Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Порядок рассмотрения и принятия решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период
1. Совет народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
2. В течение одного рабочего дня со дня представления в Совет народных депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период председатель Совета народных депутатов направляет его в комитет Совета народных депутатов по бюджету, финансам и налогам для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 11 настоящего Положения. Комитет по бюджету, финансам и налогам в течение двух дней готовит заключение и передает его председателю Совета народных депутатов.
3. Председатель Совета народных депутатов на основании заключения комитета Совета народных депутатов по бюджету, финансам и налогам принимает решение о направлении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, внесенного с соблюдением требований настоящего Положения, в комитеты Совета народных депутатов для предварительного рассмотрения, внесения замечаний и предложений, а также в Контрольно-счетную палату, для подготовки заключений либо о его возвращении на доработку.
4. Проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период подлежит возвращению на доработку, если состав представленных документов не соответствует требованиям статьи 11 настоящего Положения. Повторно муниципальный правовой акт со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет народных депутатов муниципального образования в десятидневный срок со дня возвращения на доработку.
5. Председатель Совета народных депутатов определяет комитеты Совета народных депутатов муниципального образования, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов бюджета муниципального образования. При этом ответственным за рассмотрение основных характеристик бюджета муниципального образования, других документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования, а также за рассмотрение каждого раздела функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования назначается комитет по бюджету.
6. Совет народных депутатов муниципального образования рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение пятнадцати дней со дня его внесения главой Администрацией муниципального образования "Город Майкоп".
7. При рассмотрении Советом народных депутатов муниципального образования проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, а также основные характеристики бюджета муниципального образования, к которым относятся:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета муниципального образования;
2) общий объем расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
3) дефицит (профицит) бюджета муниципального образования;
4) нормативная величина Резервного фонда Администрации муниципального образования "Город Майкоп" в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
8. В течение семи дней со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период комитеты Совета народных депутатов муниципального образования представляют в комитет Совета народных депутатов по бюджету, финансам, налогам и сборам заключения по указанному решению с предложениями о его принятии или об отклонении, а также предложения по вопросам, рассматриваемым в первом чтении. Рассмотрению комитетом Совета народных депутатов по бюджету, финансам и налогам подлежат только мотивированные, сопровождаемые соответствующими расчетами, предложения и поправки по предметам рассмотрения проекта бюджета в первом чтении.
9. На основании заключений комитетов Совета народных депутатов муниципального образования, комитет Совета народных депутатов по бюджету, финансам и налогам в пятидневный срок готовит сводное заключение и проект решения о принятии в первом чтении проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, об основных его характеристиках и представляет их на рассмотрение Совета народных депутатов муниципального образования.
10. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении, Совет народных депутатов муниципального образования заслушивает доклад главы администрации муниципального образования либо его представителя, содоклад председателя комитета Совета народных депутатов по бюджету, финансам и налогам и председателя Контрольно-счетной палаты и принимает решение о принятии за основу либо об отклонении данного проекта решения.
11. При принятии проекта решения о бюджете за основу Совет народных депутатов муниципального образования рассматривает поправки по предметам рассмотрения проекта решения в первом чтении. Рассмотрение поправок проводится в порядке, предусмотренном Регламентом Совета народных депутатов муниципального образования.
12. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период принимается решение Совета народных депутатов муниципального образования о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, подготовленное комитетом по бюджету, либо об отклонении данного проекта решения.
13. Принятие в первом чтении проекта решения Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период означает утверждение основных характеристик бюджета муниципального образования, принятие окончательного решения по другим предметам рассмотрения проекта решения в первом чтении.
14. В случае принятия в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период назначается дата рассмотрения указанного проекта решения во втором чтении, но не позднее двадцати дней со дня рассмотрения проекта решения в первом чтении.
15. При отклонении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Совет народных депутатов муниципального образования принимает одно из следующих решений:
1) о создании согласительной комиссии на паритетной основе из представителей Совета народных депутатов муниципального образования и Администрации муниципального образования "Город Майкоп" по корректировке проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении комитета Совета народных депутатов по бюджету, финансам и налогам. Согласительная комиссия в течение последующих пяти дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей и представляет его на рассмотрение Совета народных депутатов муниципального образования;
2) о возвращении указанного проекта решения о бюджете разработчикам.
16. В случае возвращения проекта решения о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период в течение последующих десяти дней глава Администрация муниципального образования "Город Майкоп" представляет в Совет народных депутатов муниципального образования новый проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении комитета по бюджету. Возвращение указанного проекта решения осуществляется только один раз. При повторном внесении указанного проекта решения, Совет народных депутатов муниципального образования рассматривает его в первом чтении в течение пяти дней со дня повторного внесения.
17. Принятый в первом чтении проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период направляется в комитет Совета народных депутатов по бюджету, финансам и налогам для учета поправок и подготовки проекта решения ко второму чтению.
18. Предметом рассмотрения во втором чтении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период являются:
1) приложение к решению о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования;
2) приложение к решению о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в пределах общего объема расходов бюджета муниципального образования на финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
4) исключен 1 1 января 2016 г.;
См. текст пункта 4 части 18 статьи 12
5) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
6) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
Пункт 7 части 18 статьи 12 вступает в силу с 1 января 2009 г.
7) расходы на очередной финансовый год и плановый период по муниципальным программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;
8) ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования;
9) текстовые статьи проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, в том числе регулирующие случаи и порядок предоставления из бюджета муниципального образования "Город Майкоп" субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ услуг;
10) исключен с 1 января 2016 г.
См. текст пункта 10 части 18 статьи 12
19. Проект решения о бюджете муниципального образования перед рассмотрением его Советом народных депутатов во втором чтении выносится на публичные слушания.
20. Комитеты Совета народных депутатов муниципального образования направляют поправки к проекту решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в комитет Совета народных депутатов по бюджету, финансам и налогам в течение семи дней со дня принятия в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период. Поправки к проекту решения должны быть мотивированными, а те из них, которые предполагают увеличение ассигнований по разделам, подразделам и статьям расходной части бюджета муниципального образования, должны сопровождаться указанием разделов, подразделов и статей расходной части проекта бюджета, ассигнования по которым предлагается перераспределить. Не содержащие этих сведений поправки не рассматриваются.
21. В течение последующих семи дней комитет Совета народных депутатов по бюджету, финансам и налогам с участием представителей Администрации муниципального образования "Город Майкоп" рассматривает поправки, поступившие к проекту Решения о бюджете муниципального образования "Город Майкоп" на очередной финансовый год и плановый период, дорабатывает проект Решения и представляет его на рассмотрение Совета народных депутатов во втором чтении.
22. Поправки должны предназначаться для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Поправки, представленные Главой муниципального образования "Город Майкоп", могут увеличивать доходную и расходную части бюджета, менять источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования. Поправки должны соответствовать действующей бюджетной классификации.
23. Подготовленный комитетом Совета народных депутатов муниципального образования по бюджету, финансам и налогам совместно с Администрацией муниципального образования "Город Майкоп" к рассмотрению во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение Совета народных депутатов муниципального образования в сроки, установленные Советом народных депутатов муниципального образования при принятии проекта решения в первом чтении.
24. Рассмотрение проекта решения, подготовленного к рассмотрению во втором чтении, и поправок к нему проводится в порядке, предусмотренном Регламентом Совета народных депутатов муниципального образования.
25. Совет народных депутатов муниципального образования по итогам рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении может принять одно из следующих решений:
1) принять решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период. Принятие решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период означает утверждение приложений к нему;
2) отклонить проект решения о бюджете муниципального образования;
26. Если Совет народных депутатов муниципального образования отклоняет проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении, то проект решения передается в согласительную комиссию. Дальнейшая работа с проектом решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, отклоненным во втором чтении, проводится в порядке, предусмотренном частью 16 настоящей статьи.
27. Принятие Советом народных депутатов муниципального образования проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период оформляется решением Совета народных депутатов муниципального образования.
28. Решение, принятое Советом народных депутатов муниципального образования, в течение пяти дней направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.