Постановление Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея
от 5 декабря 2007 г. N 611-ГС
"Об утверждении Республиканской целевой программы "Содействие
занятости населения Республики Адыгея" на 2008 - 2010 годы"
22 апреля 2009 г.
Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея
постановляет:
1. Утвердить Республиканскую целевую программу "Содействие занятости населения Республики Адыгея" на 2008 - 2010 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
Р. Хаджебиеков |
г. Майкоп
5 декабря 2007 г.
N 611-ГС
Постановлением Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея от 22 апреля 2009 г. N 1148-ГС в настоящую Программу внесены изменения
Республиканская целевая программа
"Содействие занятости населения Республики Адыгея"
на 2008 - 2010 годы
22 апреля 2009 г.
г. Майкоп, 2007 год
Паспорт
Республиканской целевой программы
"Содействие занятости населения Республики Адыгея"
на 2008 - 2010 годы
Государственный Управление государственной службы занятости
заказчик Программы населения Республики Адыгея
Основной разработчик Управление государственной службы занятости
Программы населения Республики Адыгея
Цели и задачи целью Программы является содействие
Программы занятости населения Республики Адыгея.
Задачи Программы:
1) создание условий для трудоустройства
граждан, ищущих работу, в первую очередь
граждан, особо нуждающихся в социальной
защите;
2) обеспечение работодателей необходимой
рабочей силой;
3) снижение социальной напряженности на
рынке труда;
4) сохранение мотивации к трудовой
деятельности лиц, длительное время
находящихся без работы;
5) трудоустройство граждан, ищущих работу;
6) социальная поддержка безработных
граждан;
7) усиление государственного регулирования
ситуации в сфере занятости населения на
территории Республики Адыгея;
8) совершенствование работы по профилактике
и сокращению безработицы;
9) совершенствование регистрации граждан в
целях содействия в поиске подходящей
работы, а также регистрации безработных
граждан;
10) развитие кадрового потенциала путем
совершенствования системы профессионального
обучения, в том числе подготовка,
переподготовка и повышение квалификации
незанятого населения с учетом потребностей
рынка труда;
11) повышение эффективности мер по
содействию занятости населения
Сроки реализации 2008 - 2010 годы
Программы
Перечень основных 1) содействие гражданам в поиске подходящей
мероприятий Программы работы, а работодателям - в подборе
необходимых работников;
2) организация ярмарок вакансий и учебных
рабочих мест;
3) организация профессиональной ориентации
граждан в целях выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства,
профессионального обучения;
4) психологическая поддержка,
профессиональная подготовка, переподготовка
и повышение квалификации безработных
граждан;
5) осуществление социальных выплат
гражданам, признанным в установленном
порядке безработными;
6) организация проведения оплачиваемых
общественных работ;
7) организация временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14
до 18 лет в свободное от учебы время,
безработных граждан, испытывающих трудности
в поиске работы, безработных граждан в
возрасте от 18 до 20 лет из числа
выпускников образовательных учреждений
начального и среднего профессионального
образования, ищущих работу впервые;
8) социальная адаптация безработных граждан
на рынке труда;
9) содействие самозанятости безработных
граждан;
10) содействие гражданам в переселении для
работы в сельской местности;
11) выдача работодателям заключений о
привлечении и об использовании иностранных
работников в соответствии с
законодательством о правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации
Объемы и источники общий объем финансирования Программы
финансирования составляет на 2008 - 2010 годы
Программы 610,85 миллиона рублей, в том числе:
1) 601,5 миллиона рублей, предусмотренных в
федеральном бюджете в виде
субвенций республиканскому бюджету
Республики Адыгея на осуществление
переданных полномочий в сфере занятости
населения;
2) 9,35 миллиона рублей за счет средств
республиканского бюджета Республики Адыгея
Ожидаемые конечные реализация Программы позволит:
результаты реализации 1) сдерживать уровень регистрируемой
Программы безработицы в пределах 5,0 - 5,6%;
2) ежегодно оказывать содействие в
трудоустройстве на постоянную и временную
работу 11300 человек, в том числе на
постоянную работу - 3500 человек;
3) обеспечить трудоустройство на
общественные работы 23000 человек,
в том числе в 2008 году - 6700 человек;
4) организовать временное трудоустройство
21000 несовершеннолетних граждан в возрасте
от 14 до 18 лет, в том числе в 2008 году -
6300 человек;
5) направить на профессиональную
подготовку, повышение квалификации и
переподготовку с целью последующего
трудоустройства (далее - профессиональное
обучение безработных граждан) 7500
безработных граждан, в том числе в 2008
году - 2500 человек;
6) организовать оказание профориентационных
услуг 42000 человек;
7) организовать временное трудоустройство
1550 человек из числа безработных граждан,
особо нуждающихся в социальной защите, в
том числе в 2008 году - 480 человек;
8) обеспечивать социальную поддержку в
среднем 27300 безработных граждан ежегодно
(выплата пособия по безработице, досрочной
пенсии, стипендии в период прохождения
профессионального обучения и т.п.);
9) обеспечить формирование банка вакансий
службы занятости населения за счет
поступления сведений от работодателей о
свободных рабочих местах (ежегодно более
20000 вакансий)
Контроль за осуществляет Кабинет Министров Республики
исполнением Программы Адыгея
I. Анализ ситуации на рынке труда Республики Адыгея
Республиканская целевая программа "Содействие занятости населения Республики Адыгея" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа), разработанная в соответствии с Федеральным законом "О занятости населения в Российской Федерации", определяет приоритеты государственной политики занятости населения Республики Адыгея на 2008 - 2010 годы.
Программа предусматривает переход от политики сдерживания роста безработицы к политике содействия занятости населения на основе повышения мобильности рабочей силы, перераспределения ее высококвалифицированной части по отраслям, территориям и видам занятости в интересах дальнейшего развития рыночных отношений, роста эффективности труда и социальной стабильности в Республике Адыгея.
При разработке Программы были использованы методические рекомендации Федеральной службы по труду и занятости с учетом положений федерального законодательства и нормативно-правовых актов Республики Адыгея в сфере занятости населения.
1.1. Социально-экономическое развитие
Республики Адыгея и его влияние на рынок труда
Демографическая ситуация в Республике Адыгея характеризуется сокращением рождаемости при относительно высоком уровне смертности. В целом по Республике Адыгея превышение числа умерших над числом родившихся в 2006 году составило 1,5 раза. Спад рождаемости на протяжении ряда лет сделал практически необратимым процесс старения населения Республики Адыгея. Миграционный прирост компенсировал естественную убыль населения в 2004 году на 60%, в 2005 году - на 22%, в 2006 году - на 26%. Численность постоянного населения Республики Адыгея на 1 января 2007 года составила 441700 человек. Приложение N 1 к Программе характеризует экономическую активность и занятость населения.
В основу прогноза социально-экономического развития Республики Адыгея на 2008-2010 годы заложены сценарные условия развития Республики Адыгея с учетом особенностей и тенденций развития экономики Республики Адыгея, сложившихся в предыдущие годы.
По сравнению с Краснодарским краем и Россией в целом Республика Адыгея в расчете на душу населения имеет невысокие социально-экономические показатели: высокий уровень безработицы, низкие доходы населения, низкий показатель валового регионального продукта (далее - ВРП) по объемам и в расчете на душу населения.
Самая крупная сфера экономики Республики Адыгея - сельское хозяйство. По сравнению с 1991 годом валовая продукция в хозяйствах всех категорий снизилась на 44,6%. На сферу сельскохозяйственного производства приходится почти 21% занятого населения и за счет нее формируется более четверти ВРП.
Круг динамично работающих предприятий легкой промышленности незначителен и включает в себя открытое акционерное общество "Майкопский редукторный завод "Зарем", закрытое акционерное общество "Шпагатная фабрика "Майкопская", закрытое акционерное общество "Птицевод", закрытое акционерное общество "Нерудстройком", открытое акционерное общество "Адыгеянеруд", закрытое акционерное общество молзавод "Гиагинский", производственное торговое потребительское общество "Хлебокомбинат "Тульский".
Таким образом, низкие темпы развития экономики влекут за собой ухудшение социально-экономического положения Республики Адыгея, высокий уровень безработицы. Численность трудоспособного населения Республики Адыгея значительно превышает количество рабочих мест. Более чем в 60 населенных пунктах Республики Адыгея отсутствуют работодатели, что является одной из причин трудовой миграции. Более 20000 человек ежегодно выезжают на заработки в другие регионы страны.
1.2. Рынок труда, безработица, изменения в сфере
занятости населения
С 2004 по 2006 годы в Республике Адыгея происходило снижение численности занятых граждан. Численность экономически активного населения на протяжении последних трех лет менялась следующим образом: в 2004 году она составила 189000 человек, в 2005 году - 199000 человек, в 2006 году - 203000 человек.
Среднесписочная численность работников в организациях в 2006 году составила 96878 человек и по сравнению с соответствующим периодом прошлого года уменьшилась на 4221 человека. На долю крупных и средних организаций приходится 81,4% работающих.
Среднегодовая численность граждан Республики Адыгея, которые классифицируются в соответствии с методологией Международной организации труда (далее - МОТ) как безработные, колеблется: в 2004 году этот показатель составлял 33400 человек или 17,7% от экономически активного населения, в 2005 году - 26100 человек или 12,9%, в 2006 году - 27600 человек или 13,7%. В приложении N 2 к Программе приведены показатели, характеризующие общие масштабы безработицы. Приложение N 3 к Программе отражает динамику общей безработицы по отдельным категориям граждан на 2004-2010 годы.
В настоящее время происходит рост уровня регистрируемой безработицы. Приложение N 4 к Программе характеризует динамику регистрируемой безработицы по отдельным категориям граждан на 2004-2010 годы.
В течение 2004 года в органы службы занятости населения по вопросу трудоустройства обратилось 28035 человек, в 2005 году - 27434 человека, в 2006 году - 30724 человека. За 2004 - 2006 годы численность официально зарегистрированных безработных возросла с 7487 человек в начале 2004 года до 9464 человек в конце 2006 года, а ее уровень соответственно возрос с 4,0% до 5,0% от уровня экономически активного населения. Численность безработных граждан, проживающих в сельской местности, на конец 2006 года составила 6382 человека или 67,4% от общей численности безработных граждан. Наиболее высокий уровень безработицы в Гиагинском районе - 12,6%, Шовгеновском районе - 12,4%.
Увеличение численности официально зарегистрированных безработных происходит в основном за счет перехода скрытой безработицы в официальную. Об этом свидетельствует тот факт, что около 25,2 % клиентов службы занятости населения имеют длительный, более года, перерыв в работе.
1.3. Состав безработных граждан, зарегистрированных
в органах службы занятости населения
Анализ состава безработных, состоящих на учете в службе занятости населения, показывает, что большую часть из них на начало 2007 года составляют женщины (65,1%), а также молодежь в возрасте 16-29 лет (28,3%). В составе безработных преобладают лица с высшим и средним профессиональным образованием, доля которых составила 33,8%. Не имеют полного среднего образования 10,8% безработных граждан.
Реализация настоящей Программы будет осуществляться на фоне продолжающегося ухудшения демографической ситуации. По прогнозу в 2008-2010 годах численность экономически активного населения будет снижаться и составит в 2008 году 201000 человек, в 2009 году - 200500 человек, в 2010 году - 189000 человек.
Спрос на рабочую силу может составить в 2008 году 20600 человек, в 2009 году - 20650 человек, в 2010 году - 20850 человек, из которых около 73,3% составит потребность в работниках, выбывающих по причине текучести кадров, 13,3% - потребность в работниках на замену выбывающих с предприятий и организаций, 6,7% - потребность в работниках на создаваемые новые рабочие места. Приложение N 5 к Программе характеризует спрос и предложение рабочей силы на рынке труда на 2004-2010 годы.
Прогноз показателей рынка труда в среднегодовом исчислении на 2008-2010 годы приведен в приложении N 6 к Программе.
В 2004 году в органы службы занятости населения работодателями было подано 24721 вакансия, в 2005 году - 14840 вакансий, в 2006 году - 19695 вакансий. Ухудшился их качественный состав. Если в 2004 году 74% свободных рабочих мест составляли вакансии по рабочим специальностям, то в 2006 году этот показатель достигал 85%. Доля рабочих мест с оплатой труда ниже прожиточного минимума достигает 55%. Из общего числа вакансий, заявленных в 2008 - 2010 годах, более 65% придется на негосударственный сектор экономики. В структуре заявленных вакансий попрежнему будет преобладать спрос на рабочие профессии, которые составят более 68% от общего количества заявленных вакансий. Среди профессий служащих будет преобладать спрос на специалистов высокой квалификации, имеющих опыт работы.
К числу ключевых проблем в сфере занятости и на рынке труда относятся следующие:
1) несбалансированность спроса и предложения рабочей силы как в целом по Республике Адыгея, так и по районам;
2) увеличение регистрируемой безработицы в сельской местности;
3) опережающий рост предложения труда над спросом на него;
4) деформация системы трудовых отношений, обусловленная значительными масштабами занятости в неформальном секторе;
5) медленная перестройка трудового менталитета, сдерживающая переход к эффективной занятости и повышению трудовой мобильности работников;
6) обострение межотраслевых, профессиональных и территориальных диспропорций на рынке труда и как следствие увеличение числа районов с возможной напряженной ситуацией с занятостью на рынке труда;
7) ухудшение качественных характеристик рабочих мест;
8) сохраняющийся дефицит квалифицированной рабочей силы;
9) недостаточная адаптированность системы профессионального образования к новым условиям хозяйствования;
10) сохраняющееся несоответствие профессиональной квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы на республиканском рынке труда;
11) обострение застойной безработицы;
12) сложность трудоустройства ряда социально-демографических групп населения (молодежи без практического опыта работы, женщин, инвалидов и некоторых других) даже в условиях начавшегося экономического роста.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является содействие занятости населения Республики Адыгея. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) создание условий для трудоустройства граждан, ищущих работу, в первую очередь граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
2) обеспечение работодателей необходимой рабочей силой;
3) снижение социальной напряженности на рынке труда;
4) сохранение мотивации к трудовой деятельности лиц, длительное время находящихся без работы;
5) трудоустройство граждан, ищущих работу;
6) социальная поддержка безработных граждан;
7) усиление государственного регулирования ситуации в сфере занятости населения на территории Республики Адыгея;
8) совершенствование работы по профилактике и сокращению безработицы;
9) совершенствование регистрации граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрации безработных граждан;
10) развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы профессионального обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации незанятого населения с учетом потребностей рынка труда;
11) повышение эффективности мер по содействию занятости населения.
В данной связи для достижения указанной цели и исходя из прогнозируемой ситуации на рынке труда основными задачами государственной политики в области занятости населения выступают:
1) усиление государственного регулирования ситуации в сфере занятости населения;
2) создание условий для развития эффективного рынка труда, оперативно обеспечивающего граждан соответствующей работой, позволяющей за счет собственных доходов достичь более высокого уровня потребления, а работодателей - необходимой рабочей силой;
3) участие в совершенствовании с учетом потребностей рынка труда системы профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан;
4) повышение роли профессионального труда в росте доходов работающих граждан и соответствующее изменение их трудовой мотивации (высокоэффективный труд - высокие заработки);
5) осуществление профессиональной ориентации и профконсультирования незанятых граждан, в том числе учащихся выпускных классов общеобразовательных школ, с целью содействия им в оптимальном выборе профессии;
6) повышение конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда;
7) совершенствование учета и регистрации безработных граждан;
8) оказание дифференцированной социальной поддержки безработным гражданам в зависимости от причин потери работы и готовности человека адаптироваться к новым и более высоким профессиональным требованиям.
III. Перечень мероприятий и механизм осуществления Программы
Указанные задачи могут быть успешно решены путем реализации следующих мероприятий, сгруппированных по основным направлениям.
В области профессионального обучения предусматривается:
1) всесторонняя оценка потребности в обучении персонала, учитывающая социально-экономическую ситуацию в Республике Адыгея, качественное управление учебным процессом, достаточное его методическое и материально-техническое обеспечение;
2) применение новых эффективных методов и форм организации профобучения, дающих возможность подготовки конкурентоспособных специалистов, способных занять рабочее место или создать собственное;
3) построение учебного процесса в соответствии с конкретными требованиями, исходящими из задач производства, развития бизнеса и предпринимательства;
4) использование для профессионального обучения безработных граждан учебно-производственной базы, сформированной в результате открытых конкурсных торгов, включающей в себя учреждения профессионального образования разных форм собственности и всех уровней подготовки специалистов по специальностям, пользующимся спросом на рынке труда;
5) привлечение на договорной основе работодателей к организации профобучения безработных граждан непосредственно на производстве с целью решения задач трудоустройства;
6) продолжение работы по формированию банка данных о текущей и перспективной потребностях Республики Адыгея в квалифицированных кадрах для организации профессионального обучения безработных граждан под заявленные работодателями вакансии;
7) отслеживание трудоустройства граждан, завершивших профобучение по направлению службы занятости населения, и закрепляемости их на рабочих местах в течение двенадцати месяцев.
При организации профессионального обучения безработных граждан будут соблюдаться следующие приоритеты:
1) для выпускников общеобразовательных учреждений - ориентация их на прохождение профобучения по рабочим специальностям на учебно-производственной базе и рабочих местах;
2) для выпускников учреждений профессионального образования - получение "рыночных" специальностей, организация курсов по основам предпринимательской деятельности, ведению малого и среднего бизнеса;
3) для женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, - обучение профессиям и специальностям в сфере предпринимательской деятельности с ориентацией на открытие собственного дела;
4) для инвалидов - обучение профессиям, выполнению отдельных видов работ с учетом их психологического состояния, медицинских показаний к труду и имеющихся профессиональных знаний.
Из общей численности безработных граждан ориентировочно до 70% будут направлены на обучение под конкретные рабочие места и 30% - на условиях самостоятельного трудоустройства и самозанятости.
В целях развития качества рабочей силы и содействия повышению квалификации кадров на предприятиях в 2008 - 2010 годах планируется:
1) изучение потребности крупных промышленных предприятий в целях подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан под конкретные рабочие места;
2) создание банка данных учебно-производственной базы в разрезе предприятий, специальностей и учебных мест.
Кроме того, в целях содействия в подготовке рабочей силы с учетом текущей и перспективной потребности экономики в рабочих кадрах планируется оказание методической помощи предприятиям в организации профессионального обучения (переобучения) работников, в том числе опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения. Всего в 2008 - 2010 годах органами службы занятости населения планируется направить на профессиональное обучение 7500 безработных граждан, в том числе в 2008 году - 2500 человек.
С учетом социальной значимости проблемы занятости выпускников учебных заведений будут проводиться мероприятия, направленные на:
1) повышение качества и расширение спектра оказываемых им профориентационных услуг;
2) вовлечение выпускников учреждений профессионального образования в программы социальной адаптации, реализуемые в рамках "Клуб ищущих работу", "Мастер - класс", обучение их навыкам эффективного поведения на рынке труда;
3) развитие партнерских отношений с различными структурами, заинтересованными в решении проблем занятости молодежи, в том числе и выпускников учебных заведений;
4) совершенствование технологии работы специалистов службы занятости населения с различными категориями выпускников в целях информирования их о положении на рынке труда, имеющихся вакансиях.
Особое внимание органами службы занятости населения будет уделяться вопросам профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ, направленной, прежде всего, на:
1) смягчение и предупреждение молодежной безработицы;
2) уменьшение доли стихийности и случайности в решении вопросов профессионального самоопределения выпускников школ;
3) активное влияние на профессиональное становление старшеклассников;
4) адаптацию подростков к рыночным, конкурентным общественным отношениям, жестким требованиям рынка труда, работодателей;
5) сокращение доли выпускников школ в составе безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения.
В целях реализации вышеизложенного планируется:
1) увеличение численности учащихся выпускных классов общеобразовательных учреждений, охватываемых профориентационными услугами, в том числе воспитанников домов - интернатов, специальных учреждений;
2) заключение центрами занятости населения договоров с управлениями образования в городах и районах Республики Адыгея на оказание профориентационных услуг учащимся выпускных классов;
3) оказание содействия учащимся выпускных классов общеобразовательных школ в профессиональном самоопределении и выборе последующей профессиональной деятельности;
4) предоставление учащимся профессиональной информации в виде групповых занятий и индивидуальных консультаций о перспективах развития рынка труда, профессиях, пользующихся спросом у работодателей, многообразии профессий и правилах их выбора;
5) организация и проведение семинаров, интерактивных встреч и конкурсов для учащихся выпускных классов общеобразовательных учреждений, ориентирующих их на осознанный выбор профессиональной деятельности и трудовую мобильность.
Предусматривается, что в 2008-2010 годах профориентационные услуги в органах службы занятости населения смогут получить 42000 безработных граждан и около 15000 учащихся общеобразовательных учреждений.
Вопросы трудовой миграции.
Регулирование внутренней миграции
В целях организации территориальной трудовой мобильности граждан будет продолжена работа по заключению прямых договоров с предприятиями, испытывающими потребность в рабочей силе. В 2008 - 2010 годах планируется трудоустроить в основном по сельскохозяйственным профессиям около 1500 безработных граждан на временные и сезонные работы, в том числе в 2008 году - 500 человек.
Регулирование внешней трудовой миграции
Мероприятия по организации привлечения иностранной рабочей силы в 2008 - 2010 годах будут включать:
1) анализ численности зарегистрированных безработных граждан, имеющих профессии, специальности, по которым предполагается привлечение и использование иностранной рабочей силы;
2) выдачу заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников, подготавливаемых с учетом приоритетного использования трудовых ресурсов (рабочей силы) города (района).
При этом будут учитываться возможности заполнения вакансий гражданами из других городов и районов Республики Адыгея, а также подготовка и переподготовка безработных граждан, незанятого населения, высвобождаемых работников по профессиям, специальностям, по которым предполагается привлечение и использование иностранной рабочей силы. Анализ ситуации по привлечению иностранной рабочей силы показывает, что необходимая численность иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Адыгея в 2008 году составит более 600 человек без учета граждан из стран-участников СНГ, с которыми у Российской Федерации на основе международных договоров установлен безвизовый порядок въезда-выезда.
Органами службы занятости населения Республики Адыгея через средства массовой информации будет проводиться работа по информированию населения о возможностях трудоустройства как в самой Республике Адыгея, так и за ее пределами. Кроме того, в средствах массовой информации будет освещаться порядок проведения работы по подготовке предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности. Помимо этого будет обеспечиваться работа телефона "горячей линии", по которому все желающие имеют возможность получить информацию по вопросам, касающимся привлечения иностранной рабочей силы. По данным центров занятости населения будет формироваться республиканский банк вакансий, содержащий информацию по всем городам и районам Республики Адыгея.
Проблемы занятости сельского населения
В целях развития самостоятельной занятости и предпринимательской деятельности безработных граждан, зарегистрированных в сельской местности, планируется проводить следующие мероприятия:
1) консультирование и профориентация незанятых граждан в целях определения возможностей и эффективной деятельности в качестве предпринимателей;
2) направление на профессиональное обучение основам предпринимательской деятельности безработных граждан;
3) сотрудничество с организациями, содействующими развитию малого предпринимательства;
4) внесение в органы местного самоуправления предложений по освобождению малых предприятий, создаваемых безработными гражданами, от уплаты части налогов, поступающих в местный бюджет при их регистрации.
Особое значение приобретает развитие системы профессионального образования для жителей сельской местности, в том числе и за счет внедрения мультимедийных обучающих программ и дистанционного обучения. Приоритетным направлением в обеспечении занятости сельского населения в условиях крайнего дефицита постоянных рабочих мест является организация общественных работ в сельскохозяйственной отрасли, а именно, привлечение безработных граждан к сезонным сельскохозяйственным работам.
В целях содействия гражданам в поиске рабочих мест, а работодателям - в поиске специалистов будет продолжена работа по проведению ярмарок вакансий, заявляемых сельхозпредприятиями. Так, ежегодно планируется проведение не менее 100 ярмарок вакансий во всех сельских районах Республики Адыгея.
В целом по всем направлениям активной политики занятости планируется ежегодно обеспечивать трудоустройство при содействии центров занятости населения до 7000 сельских жителей, состоящих на учете в органах службы занятости населения в целях поиска работы.
Организация работы по взаимодействию с работодателями,
проведение ярмарок вакансий учебных и рабочих мест
Предполагается, что в органы службы занятости населения ежегодно будут поступать от работодателей около 20000 вакансий для трудоустройства на постоянной основе, в том числе на вновь создаваемые рабочие места в рамках реализации инвестиционных проектов и программ социально - экономического развития. Предусматривается участие службы занятости населения в комплектовании рабочих мест, создаваемых по Программе экономического и социального развития Республики Адыгея на 2004 - 2008 годы и принятым в ее исполнение отраслевым программам. Суммарный ввод рабочих мест по вышеуказанным программам оценивается в 10100 единиц, в том числе: 4500 - в сельском хозяйстве, 1300 - в сфере туризма и сопряженных отраслях. Планируется ежегодно трудоустраивать до 10000 безработных и незанятых граждан. Одновременно с этим в целях содействия гражданам в поиске рабочих мест, работодателям - в поиске специалистов, а учебным заведениям - в комплектовании учебных мест будет продолжена работа по проведению ярмарок вакансий учебных и рабочих мест. Проведение указанных ярмарок позволит ежегодно оказывать содействие в трудоустройстве 8000 - 10000 безработных граждан, более 10000 человек будут получать различного рода консультационные услуги. В целом в 2008 - 2010 годах планируется провести более 300 ярмарок вакансий, в том числе более 100 - в 2008 году.
Информирование населения и
работодателей о положении на рынке труда
Информационная деятельность будет осуществляться как через службу занятости населения, так и через средства массовой информации. В целях оперативного реагирования на изменения конъюнктуры в сфере занятости населения, формирования системы информационной поддержки государственной политики занятости предусматривается:
1) проведение мониторинга состояния рынка труда;
2) распространение передового опыта регионов по вопросам содействия занятости;
3) информирование населения о возможности трудоустройства, в том числе и за пределами Республики Адыгея, и работодателей - о наличии квалифицированной рабочей силы.
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
В целях обеспечения психологической поддержки граждан, повышения их самооценки, усиления мотивации к самостоятельному поиску работы планируется осуществлять мероприятия по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда. Прежде всего, это организация коллективных форм работы с гражданами, длительно состоящими на учете, с использованием различных методик, применяемых при самостоятельном поиске работы, а также психологическая поддержка безработных граждан в рамках программ социальной адаптации "Клуб ищущих работу" и "Новый старт". Планируется функционирование указанных клубов во всех городах и районах Республики Адыгея.
Организация общественных работ
При организации общественных работ особое внимание будет уделено расширению их видов и объемов, обеспечению должного взаимодействия с работодателями на основе заключаемых с ними договоров. Всего в 2008 - 2010 годах к общественным работам предусматривается привлечь 23000 человек, в том числе в 2008 году - 6700 человек.
Организация временного трудоустройства
безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
Организациям Республики Адыгея ежегодно будет устанавливаться квота для трудоустройства около 400 инвалидов. Кроме того, будет продолжена работа по трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на условиях их материальной поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея. На этих условиях планируется трудоустройство в 2008 году около 480 человек из числа многодетных и одиноких родителей, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, инвалидов, лиц предпенсионного возраста, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и других. В целом в 2008 - 2010 годах планируется трудоустроить на указанных условиях около 1550 человек. В приложении N 7 к Программе приведены основные показатели деятельности государственной службы занятости населения Республики Адыгея за 2004-2010 годы.
Возмещение затрат организациям, численность работников которых составляет менее 100 человек, создающим специальные рабочие места для инвалидов, осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Адыгея.
Организация временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
Органами службы занятости населения запланировано принятие мер по обеспечению временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Проводимые мероприятия являются важным профилактическим и воспитательным средством борьбы с детской безнадзорностью и преступностью, криминализацией подростковой среды. В течение 2008 - 2010 годов предполагается временно трудоустроить в свободное от учебы время более 21000 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе в 2008 году - 6300 подростков.
Организация временного трудоустройства безработных граждан
из числа выпускников учреждений начального и среднего
профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет,
ищущих работу впервые
В течение 2008 - 2010 годов в программе "Первое рабочее место" примут участие более 300 выпускников учебных заведений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в том числе в 2008 году - 105 молодых специалистов.
Оказание содействия в самозанятости безработным гражданам
Основными направлениями поддержки самозанятости и предпринимательской инициативы безработных граждан со стороны службы занятости населения являются:
1) оказание консультационных, профориентационных, юридических услуг незанятым гражданам в целях определения возможностей и эффективной деятельности в качестве предпринимателей;
2) организационная поддержка на стадии становления и развития собственного дела, помощь по составлению бизнес-планов;
3) сотрудничество с организациями, содействующими развитию малого предпринимательства;
4) профессиональное обучение по специальностям, позволяющим безработному организовать собственное дело, заняться индивидуальной трудовой деятельностью;
5) подготовка и внесение предложений по освобождению безработных граждан, организующих собственное дело, от уплаты государственной пошлины при регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей;
6) подготовка и внесение предложений по предоставлению гражданам в аренду земель для сельскохозяйственного использования.
Социальная поддержка безработных граждан
Безработным гражданам, соблюдающим требования законодательства о занятости населения, гарантируется:
1) выплата пособий по безработице в период поиска подходящей работы в установленные законодательством сроки и периоды безработицы;
2) выплата стипендии в период прохождения безработными гражданами профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки по направлению службы занятости населения;
3) оказание материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством Российской Федерации о занятости населения периода его выплаты;
4) выплата пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно.
Развитие структуры службы занятости населения
В настоящее время структура органов службы занятости населения состоит из Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея (далее - Управление), подведомственных государственных учреждений Республики Адыгея государственной службы занятости населения (далее - ЦЗН).
Управление выступает координатором действий всех заинтересованных сторон на рынке труда и проводником государственной политики содействия занятости населения в Республике Адыгея. В системе республиканской службы занятости населения существует четкое разграничение двух групп, обособленных по своим функциям и статусу организации:
1) осуществляющие функции управления и организации работы по содействию занятости населения на уровне Республики Адыгея;
2) осуществляющие функции приема и обслуживания граждан и работодателей, обеспечивающих реализацию мероприятий по содействию занятости населения на уровне городов и районов Республики Адыгея. Указанная функция осуществляется ЦЗН, находящимися в непосредственном подчинении Управления.
Для осуществления деятельности службы занятости населения по оказанию государственных услуг населению необходимы хорошо оборудованные помещения, надежность в работе транспортных средств, надежная защита от разного рода чрезвычайных ситуаций и угроз терроризма, высокий уровень квалификации сотрудников ЦНЗ.
В настоящее время большинство ЦЗН является наиболее посещаемой организацией в своем населенном пункте, для осуществления деятельности которой необходимо использовать современное оборудование, технику и технологию, в то время как часть зданий и оборудования изношена или морально устарела. Целесообразно произвести замену и обновление мебели, теплового, газового и электрического оборудования, установку систем охлаждения и нагрева воздуха. Для этих целей потребуется в 2008-2010 годах 8,6 миллиона рублей.
В ряде ЦЗН необходимо проведение работ по благоустройству территорий, это ЦЗН Майкопского района и города Майкопа, кроме того, необходим текущий ремонт в ЦЗН Тахтамукайского района, помещение которого было введено в эксплуатацию в 1995 году. На эти цели необходимы средства в сумме 4,5 миллиона рублей.
В целях решения проблемы доступности районных ЦЗН, специалистами ЦЗН организованы выездные приемы безработных граждан и незанятого населения в отдаленных населенных пунктах с применением мобильных средств вычислительной техники (Тахтамукайский район, Кошехабльский район, Красногвардейский район, Шовгеновский район). С этой целью в настоящее время применяются 16 транспортных средств, что позволяет оперативно осуществлять вышеназванные мероприятия. На 1 мая 2007 года 5 автомобилей не эксплуатируются в связи с необходимостью проведения дорогостоящего, капитального ремонта. По техническому состоянию и срокам эксплуатации целесообразно вывести из эксплуатации в 2008-2010 годах 7 автомашин и взамен выбывших приобрести новые, на что необходимы средства в сумме 2,1 миллиона рублей.
Для полномерной подготовки руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым к работникам, для регулярного процесса отбора, подготовки, выдвижения кандидатов и сокращения периода адаптации утвержден список работников, зачисленных в кадровый резерв на замещение должностей руководителей, входящих в номенклатуру Управления.
В 2008 году планируется обучение персонала службы занятости населения по различным направлениям в количестве 22 человек, в том числе по Управлению 3 человека. Для этого необходимы дополнительные средства в сумме 178,5 тысячи рублей. В последующие два года планируется сохранить количество числа обучающихся, что в денежном выражении составит:
в 2008 году - 178,5 тысячи рублей;
в 2009 году - 210,0 тысячи рублей;
в 2010 году - 220,5 тысячи рублей.
Развитие автоматизированной информационной системы
Основными направлениями развития автоматизированной информационной системы на 2008-2010 годы определены:
1) создание в течение 2008 года WEB-сервера для размещения информации об услугах государственной службы занятости населения Республики Адыгея в сфере содействия занятости населения для более полного информирования населения о деятельности службы занятости населения Республики Адыгея;
2) обновление парка компьютерной техники в службе занятости населения (приобретение 123 единиц техники типа Реntium-IV);
3) организация и проведение технического обслуживания и ремонта компьютерной техники в службе занятости населения Республики Адыгея;
4) повышение квалификации специалистов службы занятости населения Республики Адыгея по работе с компьютерной техникой и программными комплексами;
5) поддержка работоспособности локально-вычислительных сетей, системы оперативной электронной связи, системных и прикладных программ в Управлении, в ЦЗН городов и районов;
6) сопровождение и эксплуатация программного обеспечения бухгалтерского учета (ППП "1С-Предприятие") в ЦЗН и Управлении;
7) сопровождение и эксплуатация программного обеспечения обслуживания безработных граждан (Программный комплекс "Катарсис") в ЦЗН и Управлении.
Информационно-аналитическое обеспечение
Используя различные информационные каналы и источники, предполагается привлечение к решению проблем занятости представителей средств массовой информации, структур, содействующих трудоустройству.
Увеличение информационного потока будет сопровождаться улучшением качественных характеристик информации, в том числе большей адресностью, с распространением через:
1) печатные и электронные средства массовой информации;
2) специализированные информационные структуры службы занятости населения;
3) информационно-консультационные пункты по месту жительства, учебы и работы населения;
4) рекламно-пропагандистские мероприятия, содействующие занятости населения.
Указанные меры должны способствовать:
1) увеличению потока населения, прибегающего к услугам службы занятости населения, в том числе информационным;
2) повышению заинтересованности ищущих работу граждан участвовать в целевых программах для оперативного решения проблем занятости населения;
3) скорейшей адаптации различных групп населения к условиям рынка труда;
4) сокращению сроков заполнения заявленных работодателями вакансий и периода безработицы;
5) развитию и совершенствованию форм взаимодействия работодателей и службы занятости населения.
Для достижения этих целей намечено:
1) заключить договоры со средствами массовой информации и полиграфическими предприятиями на подготовку и распространение информационных материалов по проблемам занятости населения, ориентированных на различные категории пользователей информации;
2) обеспечить необходимый подбор материалов о ситуации на рынке труда и их системный выпуск на страницах газет, в телерадиоэфире, на стендовой рекламе;
3) продолжить издание информационного бюллетеня службы занятости населения, скорректировать тематику размещаемых в нем материалов с учетом интересов и запросов работодателей;
4) подготовить тематические телерадиопередачи со структурами, участвующими в решении задач занятости населения;
5) организовать выпуск печатной продукции по вопросам трудоустройства (памяток, плакатов, буклетов, информационных листков);
6) осуществлять активную пропаганду рекламно-информационных мероприятий и акций службы занятости населения (Дней открытых дверей, прямых телефонных линий, пресс-конференций, "круглых столов" и т.п.);
7) наладить работу по разъяснению проводимой в Республике Адыгея политики занятости населения, информированию населения о принимаемых мерах по смягчению ситуации на рынке труда.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Основным источником ресурсного обеспечения Программы является субвенция из федерального бюджета. Объемы финансовых средств, необходимые для оказания социальной поддержки безработных граждан, определяются в соответствии с численностью зарегистрированных безработных граждан, средним периодом выплаты пособия по безработице, размером пособия по безработице в зависимости от категории безработных граждан и причин увольнения. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.
Объемы финансовых средств, необходимые для реализации мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, определены в бюджетной заявке, сформированной на каждый финансовый год.
Оплата труда безработных граждан, направленных на общественные и временные работы, будет производиться за счет средств организаций, в которых будут проводиться такие работы. В период участия в общественных работах и временного трудоустройства безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14-18 лет может оказываться материальная поддержка.
Общий объем финансирования Программы составляет 610,85 миллиона рублей. Перечень мероприятий и объемы финансирования Программы приведены в приложении N 8 к Программе.
Расчет необходимых финансовых средств осуществлен с учетом прогноза ситуации на рынке труда Республики Адыгея на 2008 - 2010 годы.
Корректировка затрат на реализацию мероприятий Программы будет производиться ежегодно с учетом фактически сложившейся экономической ситуации в Республике Адыгея в рамках выделенной субвенции из федерального бюджета.
V. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации Программы
Эффективность реализации Программы будет оцениваться по показателям, характеризующим состояние и динамику занятости населения, в том числе уровень общей и зарегистрированной безработицы.
При этом в 2008 - 2010 годах планируется:
1) сдерживать уровень регистрируемой безработицы в пределах 5,0 - 5,6%;
2) ежегодно оказывать содействие в трудоустройстве на постоянную и временную работу 11300 человек, в том числе на постоянную работу - 3500 человек;
3) обеспечить трудоустройство на общественные работы 23000 человек, в том числе в 2008 году - 6700 человек;
4) организовать временное трудоустройство 21000 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе в 2008 году - 6300 человек;
5) направить на профессиональное обучение 7500 безработных граждан, в том числе в 2008 году - 2500 человек;
6) организовать оказание профориентационных услуг 42000 человек;
7) организовать временное трудоустройство 1550 человек из числа безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в том числе в 2008 году - 480 человек;
8) ежегодно обеспечивать социальную поддержку 27300 безработных граждан (выплата пособия по безработице, досрочной пенсии, стипендии в период прохождения профессионального обучения и т.п.);
9) обеспечить формирование банка вакансий службы занятости населения за счет поступления сведений от работодателей о свободных рабочих местах (ежегодно более 20000 вакансий).
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Кабинет Министров Республики Адыгея.
Приложение N 1
к Республиканской целевой программе
"Содействие занятости населения
Республики Адыгея" на 2008 - 2010 годы
Экономическая активность и занятость населения
Показатели в сред- негодовом исчисле- нии |
Отчетный период | Оценка | Прогноз | ||||
2004 год | 2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
Численность посто- янного населения (человек) |
444800 | 443600 | 441700 | 441200 | 439900 | 439700 | 438400 |
в том числе: | |||||||
экономически акти- вное население (человек) |
189000 | 199000 | 203000 | 202000 | 201000 | 200500 | 189000 |
в том числе: занятые экономиче- ской деятельностью (человек) |
154200 |
154000 |
154200 |
154200 |
154100 |
154200 |
154200 |
Уровень занятости населения (в про- центах) |
34,7 |
34,7 |
34,9 |
34,9 |
35,0 |
35,1 |
35,1 |
Приложение N 2
к Республиканской целевой программе
"Содействие занятости населения
Республики Адыгея" на 2008 - 2010 годы
Показатели, характеризующие общие масштабы безработицы
Показатели в среднеме- сячном исчислении |
Отчетный период | Оценка | Прогноз | ||||
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
Общая численность безработных (человек) |
33400 |
26100 |
27600 |
27600 |
27600 |
27600 |
27600 |
Уровень общей безра- ботицы (в процентах) |
17,7 |
12,9 |
13,6 |
13,7 |
13,7 |
13,8 |
14,6 |
Численность безработ- ных, зарегистрирован- ных в службе занято- сти населения (чело- век) |
7600 |
9800 |
10200 |
10000 |
10200 |
10400 |
10600 |
Уровень регистриру- емой безработицы (в процентах) |
4,0 |
4,9 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,2 |
5,6 |
Приложение N 3
к Республиканской целевой программе
"Содействие занятости населения
Республики Адыгея" на 2008 - 2010 годы
Динамика общей безработицы по отдельным
категориям граждан на 2004 - 2010 годы
(человек)
Отчетный период | Оценка | Прогноз | |||||
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
Всего |
33400 | 26100 | 27600 | 27600 | 27600 | 27600 | 27600 |
в том числе: | |||||||
женщин | 16100 | 11400 | 14000 | 14000 | 14000 | 14000 | 14000 |
мужчин | 17300 | 14700 | 13600 | 13600 | 13600 | 13600 | 13600 |
в том числе: | |||||||
в городской местности | 15300 | 12800 | 13100 | 13500 | 13500 | 13500 | 13500 |
в сельской местности | 18100 | 13300 | 14500 | 14100 | 14100 | 14100 | 14100 |
в том числе: | |||||||
в возрасте 16-29 лет | 11900 | 6600 | 11700 | 11400 | 11300 | 11200 | 11300 |
в других возрастах | 21500 | 19500 | 15900 | 16200 | 16300 | 16400 | 16500 |
в том числе: | |||||||
имеющих высшее и среднее профессиона- льное образование |
12700 |
10900 |
9800 |
9900 |
9700 |
9800 |
9900 |
имеющих начальное профессиональное и среднее общее обра- зование |
20700 |
15100 |
17800 |
17750 |
17700 |
17650 |
17630 |
не имеющих полного среднего образования |
- |
100 |
- |
150 |
100 |
100 |
70 |
Приложение N 4
к Республиканской целевой программе
"Содействие занятости населения
Республики Адыгея" на 2008 - 2010 годы
Динамика регистрируемой безработицы по отдельным
категориям граждан на 2004 - 2010 годы
(человек)
Численность регистрируемой безработицы | |||||||
отчетный период | оценка | прогноз | |||||
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
Всего | 8799 | 8910 | 9464 | 10000 | 10200 | 10400 | 10600 |
в том числе: | |||||||
женщин | 5855 | 5646 | 6158 | 6270 | 6380 | 6400 | 6600 |
мужчин | 2944 | 3264 | 3306 | 3730 | 3820 | 4000 | 4000 |
в том числе: | |||||||
в городской местности | 2830 | 2915 | 3082 | 3560 | 3660 | 3860 | 3950 |
в сельской местности | 5969 | 5995 | 6382 | 6440 | 6540 | 6540 | 6650 |
в том числе: | |||||||
в возрасте 16-29 лет | 2731 | 2554 | 2675 | 2447 | 2550 | 2700 | 2750 |
в предпенсионном воз- расте |
734 | 856 | 972 | 1002 | 990 | 900 | 950 |
в других возрастах | 5334 | 5500 | 5817 | 6551 | 6660 | 6800 | 6900 |
в том числе: | |||||||
имеющих высшее и сред- нее профессиональное образование |
2832 |
2873 |
3202 |
3420 |
3530 |
3600 |
3650 |
имеющих начальное про- фессиональное и среднее общее образование |
4955 |
5025 |
5237 |
5395 |
5420 |
5500 |
5600 |
не имеющих полного среднего образования |
1012 |
1012 |
1025 |
1185 |
1250 |
1300 |
1350 |
в том числе: | |||||||
уволившиеся из органи- заций по сокращению штатов, ликвидации |
1730 |
1921 |
1549 |
1460 |
1400 |
1400 |
1350 |
уволившиеся по собс- твенному желанию |
1747 |
1484 |
1416 |
1547 |
1650 |
1650 |
1700 |
выпускники учебных за- ведений, не имеющие опыта работы |
396 |
418 |
428 |
637 |
700 |
850 |
900 |
потерявшие работу по другим причинам |
4926 |
5087 |
6071 |
6356 |
6450 |
6495 |
6670 |
в том числе: | |||||||
ищут работу до 1 месяца | 945 | 1138 | 1033 | 1800 | 1900 | 1950 | 2000 |
от 1 месяца до года | 6394 | 6664 | 7304 | 7016 | 7150 | 7200 | 7360 |
более года | 1460 | 1108 | 1127 | 1184 | 1150 | 1250 | 1240 |
Приложение N 5
к Республиканской целевой программе
"Содействие занятости населения
Республики Адыгея" на 2008 - 2010 годы
Спрос и предложение рабочей силы на рынке труда
на 2004 - 2010 годы
(человек)
Отчетный период | Оцен- ка |
Прогноз | |||||
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
1. Всего | 26069 | 18589 | 18304 | 20645 | 20600 | 20650 | 20850 |
в том числе: | |||||||
вакансии на начало про- гнозного периода |
2053 | 1678 | 1501 | 3645 | 3600 | 3800 | 4000 |
потребность в работниках на новых рабочих местах |
921 | 410 | 572 | 600 | 600 | 550 | 550 |
потребность в работниках на замену выбывающих по собс- твенному желанию и по дру- гим причинам, не связанным с сокращением численности персонала |
23095 |
16501 |
16231 |
16400 |
16400 |
16300 |
16300 |
2. Совокупное предложение рабочей силы, всего |
56496 |
43247 |
44595 |
44510 |
44940 |
44500 |
44580 |
в том числе: | |||||||
безработные на начало года | 33400 | 26100 | 27600 | 27600 | 28000 | 27500 | 27200 |
из них: | |||||||
зарегистрированные в орга- нах службы занятости насе- ления |
7487 |
8799 |
8910 |
9464 |
10000 |
10200 |
10395 |
увольняемые работники | 2028 | 1644 | 1614 | 1610 | 1590 | 1600 | 1700 |
работники, уволившиеся по собственному желанию |
21068 |
15503 |
15381 |
15300 |
15350 |
15400 |
15680 |
3. Соотношение спроса и предложения (в процентах) |
46, | 43,0 | 41,0 | 46,4 | 45,8 | 46,4 | 46,8 |
4. Коэффициент напряженно- сти (в процентах) |
2,2 |
2,3 |
2,4 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,1 |
Приложение N 6
к Республиканской целевой программе
"Содействие занятости населения
Республики Адыгея" на 2008 - 2010 годы
Прогноз показателей рынка труда в среднегодовом
исчислении на 2007 - 2010 годы
Едини- ца из- мере- ния |
Оценка | Прогноз | |||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
Численность экономиче- ски активного населения (ЭАН) |
чело- век |
202000 | 201000 | 200500 | 189000 |
Численность занятых в экономике (удовлетворен- ный спрос) |
чело- век |
153800 | 153800 | 153800 | 154000 |
Численность безработных граждан по методологии МОТ (неудовлетворенный спрос) |
чело- век |
27600 | 27600 | 27600 | 27600 |
Численность безработных граждан, зарегистриро- ванных в службе занято- сти населения |
чело- век |
10000 |
10200 |
10400 |
10600 |
Уровень общей безработи- цы (по методологии МОТ) |
% к ЭАН* |
13,7 | 13,7 | 13,8 | 14,6 |
Уровень зарегистрирован- ной безработицы |
% к ЭАН |
5,0 | 5,0 | 5,2 | 5,6 |
* ЭАН - экономически активное население
Приложение N 7
к Республиканской целевой программе
"Содействие занятости населения
Республики Адыгея" на 2008 - 2010 годы
Основные показатели деятельности государственной службы
занятости населения Республики Адыгея за 2004 - 2010 годы
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Показатели |Еди- | Отчетный период |Оценка | Прогноз |
| |ница |------------------+-------+-----------------|
| |изме-| 2004 |2005 |2006 | 2007 |2008 |2009 |2010 |
| |рения| год | год | год | год | год | год | год |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Трудоустройство граждан, ищущих работу |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Численность граждан, обратившихся в органы службы|чело-|28035 |27434|30724| 25856 |26000|27000|28000|
|занятости населения в поисках работы | век | | | | | | | |
|------------------------------------------------------+-----+------+-----+-----+-------+-----+-----+-----|
|1.1. Из них трудоустроено при содействии службы заня-|чело-|16328 |9495 |10030| 10100 |10200|10200|10340|
|тости населения, | век | | | | | | | |
|в том числе: | | | | | | | | |
|------------------------------------------------------+-----+------+-----+-----+-------+-----+-----+-----|
|1.1.1.на постоянную работу |чело-| 2013 |2346 |2326 | 3240 |3250 |3250 |3200 |
| | век | | | | | | | |
|------------------------------------------------------+-----+------+-----+-----+-------+-----+-----+-----|
|1.1.2.на временную работу |чело-|14315 |7149 |7704 | 6860 |6950 |6950 |7140 |
| | век | | | | | | | |
|------------------------------------------------------+-----+------+-----+-----+-------+-----+-----+-----|
|1.1.3. безработных граждан |чело-| 3916 |3480 |3682 | 3010 |3100 |3250 |3400 |
| | век | | | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Временное трудоустройство молодежи |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2. Численность граждан из числа молодежи, обратившихся| | | | | | | | |
|в органы службы занятости населения |чело-|11445 |10174|10471| 10000 |9500 |9500 |9700 |
| | век | | | | | | | |
|------------------------------------------------------+-----+------+-----+-----+-------+-----+-----+-----|
|3. Трудоустроено молодежи в возрасте 16-29 лет |чело-| 6228 |3430 |2753 | 2630 |2565 |2660 |2700 |
| | век | | | | | | | |
|------------------------------------------------------+-----+------+-----+-----+-------+-----+-----+-----|
|4. Численность граждан в возрасте от 18 до 20 лет из| | | | | | | | |
|числа выпускников учреждений начального и среднего| | | | | | | | |
|профессионального образования, трудоустроенных по про-|чело-| - | 140 | 95 | 100 | 105 | 110 | 120 |
|грамме "Первое рабочее место" | век | | | | | | | |
|------------------------------------------------------+-----+------+-----+-----+-------+-----+-----+-----|
|5. Численность несовершеннолетних граждан в возрасте| | | | | | | | |
|от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временную работу |чело-|13287 |5794 |6176 | 6200 |6300 |6500 |6800 |
| | век | | | | | | | |
|------------------------------------------------------+-----+------+-----+-----+-------+-----+-----+-----|
|6. Трудоустройство граждан, испытывающих трудности в|чело-| 959 | 579 | 421 | 450 | 480 | 520 | 550 |
|поисках работы (особо нуждающаяся категория граждан) | век | | | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Организация временных общественных работ |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|7. Численность граждан, принимающих участие в общес-|чело-|11527 |4192 |6577 | 6600 |6700 |6800 |7000 |
|твенных работах | век | | | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Профессиональная ориентация граждан, психологическая поддержка и социальная адаптация безработных граж- |
| дан |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|8. Численность граждан, получивших услуги по профо-| | | | | | | | |
|риентации, психологической поддержке |чело- |58185 |47671|49399| 10000 |10000|10000|10000|
| | век | | | | | | | |
|-----------------------------------------------------+------+------+-----+-----+-------+-----+-----+-----|
|9. Численность граждан, получивших услуги в рамках| | | | | | | | |
|программ по социальной адаптации "Клуб ищущих рабо-|чело- | 1172 | 778 | 410 | 400 | 420 | 450 | 500 |
|ту", "Новый старт" | век | | | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Профессиональное обучение безработных граждан |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|10. Численность безработных граждан, получивших услу-| | | | | | | | |
|ги по профессиональному обучению |чело- | 3085 |2013 |2296 | 1500 |2500 |2500 |2500 |
| | век | | | | | | | |
\-------------------------------------------------------------------------\-------------------------------/
Постановлением Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея от 22 апреля 2009 г. N 1148-ГС настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 8
к Республиканской целевой программе
"Содействие занятости населения
Республики Адыгея" на 2008 - 2010 годы
Перечень мероприятий и объемы финансирования
Республиканской целевой программы "Содействие занятости
населения Республики Адыгея" на 2008 - 2010 годы
22 апреля 2009 г.
Перечень мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Объем выделяемых средств (в тысячах рублей) |
Ожидаемые результаты |
|||||||||||||||||
субвенция из федерального бюджета |
республиканский бюджет Республики Адыгея |
||||||||||||||||||||
2008-2010 годы, всего |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2008- 2010 годы, всего |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||||||||
Развитие качества рабочей силы и развитие системы профессионального обучения | |||||||||||||||||||||
1. Участие в координации и согласовании объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов учреждениями профессионального образования |
ежегодно |
Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея (далее - Управление ГСЗН РА) совместно с Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, Министерством образования и науки Республики Адыгея |
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование
|
х |
х |
х |
х |
соответствие профилей подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования специальностям и профессиям, пользующимся спросом на рынке труда |
|||||||||||||
2. Участие в разработке и реализации Межведомственной программы содействия трудоустройству и адаптации на рынке труда выпускников учреждений профессионального образования на 2008 - 2010 годы |
постоянно |
Управление ГСЗН РА совместно с Министерством образования и науки Республики Адыгея |
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование |
х |
х |
х |
х |
оказание содействия в трудоустройстве выпускникам учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования за счет профинформирования, профконсультирования, вовлечения в программы, обучающие навыкам эффективного поведения на рынке труда |
|||||||||||||
3. Организация конкурсов по отбору учреждений и организаций для размещения государственного заказа на выполнение услуг по профессиональному обучению безработных граждан с формированием соответствующей учебно-производственной базы |
ежегодно |
Управление ГСЗН РА, подведомственные государственные учреждения Республики Адыгея государственной службы занятости населения (далее - ГУ ЦЗН) |
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование |
х |
х |
х |
х |
привлечение к обучению безработных граждан образовательных учреждений, использующих новые формы и методы обучения, располагающих возможностями прохождения профподготовки сельским населением. Организация профобучения безработных граждан по профессиям и специальностям, пользующимся спросом у работодателей, с учетом оптимальных сроков и стоимости обучения |
|||||||||||||
4. Организация направления на профессиональное обучение граждан по специальностям, имеющим перспективный спрос на рынке труда и обеспечивающим гарантированное трудоустройство или возможность заняться предпринимательской деятельностью |
постоянно |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
31600,0 |
9800,0 |
12000,0 |
9800,0 |
3650,0 |
1300,0 |
0,0 |
2350,0 |
направление на профессиональное обучение до 7,5 тысячи безработных граждан за счет средств федерального бюджета в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда и гарантии их трудоустройства |
||||||||||
5. Обеспечение проведения мониторинга профессионально-квалификационного состава безработных граждан для определения объемов и профилей профессионального обучения под гарантированное трудоустройство, самозанятость, предпринимательство |
постоянно |
Управление ГСЗН РА совместно с Министерством образования и науки Республики Адыгея, Министерством труда и социального развития Республики Адыгея |
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование |
х |
х |
х |
х |
определение перечня профессий и специальностей, пользующихся спросом на рынке труда в городской и сельской местности |
|||||||||||||
6. Обеспечение профориентационных услуг безработным гражданам |
постоянно |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
736,4 |
220,8 |
294,8 |
220,8 |
150 |
50 |
50 |
50 |
оказание профориентационных услуг 42 тысячам безработных граждан |
||||||||||
7. Оказание психологической поддержки безработным гражданам в рамках программ социальной адаптации длительно безработных граждан (Клуб ищущих работу) |
постоянно |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
675,7 |
40,0 |
565,6 |
70,1 |
150 |
50 |
50 |
50 |
социальная адаптация на рынке труда 1,8 тысячи безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
||||||||||
8. Оказание профориентационных услуг учащимся общеобразовательных учреждений и незанятой молодежи
|
постоянно |
Управление ГСЗН РА совместно с Министерством образования и науки Республики Адыгея, ГУ ЦЗН |
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование |
300 |
100 |
100 |
100 |
ориентирование учащихся выпускных классов общеобразовательных школ, воспитанников домов-интернатов, спецучреждений на получение профессий, пользующихся спросом на рынке труда (до 15 тысяч подростков) |
|||||||||||||
9. Проведение массовых профориентационных акций для учащейся молодежи в рамках ярмарок учебных мест и Дней профессионального самоопределения |
ежегодно в апреле |
Управление ГСЗН РА совместно с Министерством образования и науки Республики Адыгея, ГУ ЦЗН
|
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование
|
х |
х |
х |
х |
смягчение и предупреждение молодежной безработицы в результате профессиональной ориентации школьников перед их выходом на рынок труда, сокращение доли выпускников школ в составе безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости |
|||||||||||||
10. Обеспечение взаимодействия со школьными психологами и консультантами с целью проведения скорректированной профориентационной работы в отношении каждого учащегося |
постоянно |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование |
х |
х |
х |
х |
расширение деловых контактов службы занятости с различными учреждениями среднего и начального профессионального образования, проведение точечной профориентационной работы в отношении каждого учащегося выпускных классов общеобразовательных школ |
|||||||||||||
11. Организация консультационной работы с выпускниками учреждений профессионального образования в рамках отдельных соглашений и договоров |
постоянно |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование |
х |
х |
х |
х |
своевременное информирование выпускников образовательных учреждений об эффективных методах поведения на рынке труда |
|||||||||||||
12. Оказание профориентационных услуг гражданам, подлежащим освобождению из мест лишения свободы
|
постоянно |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование |
х |
х |
х |
х |
информирование и консультирование осужденных граждан по вопросам выбора и смены профессии, возможности прохождения профессиональной подготовки, трудового законодательства в целях их трудовой адаптации в реальных жизненных условиях и возможности скорейшей интеграции в общество |
|||||||||||||
13. Пополнение банка информационно-методического обеспечения рабочего места профконсультанта центра занятости населения |
постоянно |
Управление ГСЗН РА |
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование |
х |
х |
х |
х |
повышение качества и расширение спектра оказываемых профориентационных услуг за счет обеспечения специалистов по профориентации новыми передовыми технологиями и методиками |
|||||||||||||
Трудовая миграция | |||||||||||||||||||||
14. Обеспечение доведения республиканского банка вакансий до сведения граждан, желающих переехать в другую местность с целью трудоустройства |
постоянно |
Управление ГСЗН РА |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
расширение и повышение качества информационно - справочной работы по предоставлению гражданам сведений о возможностях трудоустройства за пределами Республики Адыгея с учетом возможностей их обустройства |
||||||||||
15. Обеспечение оказания содействия в трудоустройстве безработным гражданам за пределами Республики Адыгея в рамках прямых договоров, заключаемых с работодателями, либо при участии органов службы занятости соответствующих регионов |
постоянно
|
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
содействие в трудоустройстве в другой местности около 1,5 тысячи безработных граждан на временные, сезонные работы на предприятиях всех форм собственности |
||||||||||
16. Принятие участия в работе Межведомственной комиссии по подготовке предложений, по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности |
постоянно |
Управление ГСЗН РА совместно с Министерством труда и социального развития Республики Адыгея |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
установление квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности с учетом состояния рынка труда |
||||||||||
17. Участие в организации учета иностранной рабочей силы, в том числе из стран СНГ, осуществляющих трудовую деятельность на территории республики без установленного визового порядка въезда - выезда |
постоянно |
Управление ГСЗН РА |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
отслеживание состояния дел на рынке рабочей силы иностранных работников |
||||||||||
18. Выдача по мере обращения работодателей заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников |
постоянно |
Управление ГСЗН РА |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
использование труда иностранных работников на рабочих местах, которые не могут быть заполнены за счет привлечения местной рабочей силы |
||||||||||
Обеспечение занятости сельского населения | |||||||||||||||||||||
19. Разработка и реализация комплекса мер по обеспечению занятости сельского населения (организация общественных работ, проведения ярмарок вакансий) |
весь период |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование |
х |
х |
х |
х |
повышение уровня занятости населения в сельской местности |
|||||||||||||
20. Внесение в органы местного самоуправления предложений по освобождению малых предприятий, создаваемых безработными гражданами, от уплаты части налогов, поступающих в местный бюджет при их регистрации |
постоянно |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
развитие самозанятости безработных граждан в сельской местности |
||||||||||
Содействие трудоустройству населения | |||||||||||||||||||||
21. Проведение мониторинга состояния рынка труда по отдельным показателям в разрезе муниципальных образований |
ежеквартально |
Управление ГСЗН РА совместно с Министерством труда и социального развития Республики Адыгея |
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование |
х |
х |
х |
х |
оперативное реагирование на изменения конъюнктуры в сфере занятости населения |
|||||||||||||
22. Информирование: 1) населения - о возможности трудоустройства; 2) молодежи - о возможностях профессиональной подготовки; 3) работодателей - о наличии квалифицированной рабочей силы |
постоянно |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование |
х |
х |
х |
х |
развитие системы информационной поддержки государственной политики занятости населения, расширение возможностей для безработных граждан в самостоятельном поиске работы |
|||||||||||||
23. Изучение и доведение до центров занятости населения передового опыта регионов по вопросам содействия занятости населения |
постоянно |
Управление ГСЗН РА |
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование |
х |
х |
х |
х |
повышение эффективности деятельности органов службы занятости населения |
|||||||||||||
24. Принятие участия в коллективных переговорах и заключении отраслевых и территориальных тарифных соглашений |
постоянно |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
развитие социального партнерства на рынке труда как важнейшего условия регулирования рынка труда и обеспечения социальной защиты граждан в трудовой сфере |
||||||||||
25. Проведение ярмарок свободных рабочих и учебных мест, вакантных должностей |
постоянно |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
1070,8 |
310,4 |
450,0 |
310,4 |
х |
х |
х |
х |
проведение 300 ярмарок вакансий рабочих и учебных мест в целях содействия в трудоустройстве безработным гражданам и оказания им различного рода профориентационных услуг |
||||||||||
26. Расширение деловых контактов органов службы занятости с различного рода предприятиями и организациями |
постоянно |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование |
х |
х |
х |
х |
создание условий для широкого взаимодействия органов службы занятости с участниками рынка труда |
|||||||||||||
27. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе на условиях их материальной поддержки |
постоянно |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
3314,1 |
1104,7 |
1104,7 |
1104,7 |
569,0 |
142,2 |
213,4 |
213,4 |
предоставление возможностей для трудоустройства 1500 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
||||||||||
28. Содействие в трудоустройстве инвалидов, состоящих на учете в органах службы занятости населения, на квотированные рабочие места |
постоянно |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
повышение гарантии трудоустройства инвалидов за счет использования устанавливаемой для них по предприятиям и организациям квоты |
||||||||||
29. Возмещение затрат организациям, численность работников которых составляет менее 100 человек, создающим специальные рабочие места для инвалидов (осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Адыгея) |
|
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
х |
х |
х |
х |
713,5 |
х |
713,5 |
х |
|
||||||||||
30. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
постоянно |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
15709,0 |
1728,4 |
6756,5 |
7224,1
|
417,0 |
104,2 |
156,1 |
156,7
|
привлечение к труду 21 тысячи несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время с целью приобщения их к трудовой деятельности и получения ими навыков работы |
||||||||||
31. Организация временного трудоустройства безработных граждан из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые |
постоянно
|
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН
|
1579,2
|
526,4
|
526,4
|
526,4 |
178,0
|
44,5 |
67,0
|
66,5 |
социальная адаптация на рынке труда около 150 выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования |
||||||||||
32. Участие в координации деятельности по развитию предпринимательской инициативы незанятых граждан, проводимой органами службы занятости и соответствующими структурными подразделениями малого предпринимательства на местах |
постоянно |
Управление ГСЗН РА совместно с Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея, ГУ ЦЗН |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
повышение возможностей трудоустройства, поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан |
||||||||||
33. Содействие безработным гражданам в организации самостоятельной занятости |
постоянно |
Управление ГСЗН РА совместно с Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея, ГУ ЦЗН |
464,0 |
108,0 |
172,0 |
184,0
|
х |
х |
х |
х |
расширение возможностей безработных граждан в организации ими собственного дела |
||||||||||
34. Участие в принятии органами местного самоуправления предложений по развитию и поддержке крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств |
постоянно |
Управление ГСЗН РА совместно с Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея, ГУ ЦЗН |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
создание дополнительных рабочих мест в сельскохозяйственном производстве |
||||||||||
35. Участие в привлечении безработных граждан к оплачиваемым общественным работам, в том числе на условиях их материальной поддержки за счет средств федерального бюджета |
постоянно |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН во взаимодействии с органами местного самоуправления |
15429,9 |
1475,1 |
6977,4 |
6977,4 |
3222,5 |
1209,1 |
0,0 |
2013,4 |
привлечение 23 тысяч человек к участию в оплачиваемых общественных работах |
||||||||||
36. Участие в координации проведения общественных работ, в том числе в дорожной отрасли, жилищно-коммунальном, сельском хозяйстве, органах потребкооперации и в других сферах |
постоянно |
Управление ГСЗН РА совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
проведение общественных работ в дорожной области, жилищно-коммунальной сфере, органах потребкооперации и в сельском хозяйстве |
||||||||||
37. Разработка и реализация мероприятий, направленных на усиление взаимодействия органов службы занятости и органов внутренних дел по содействию занятости лиц, освобождаемых из учреждений уголовно - исполнительной системы |
весь период |
Управление ГСЗН РА
|
в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование
|
х |
х |
х |
х |
содействие в трудоустройстве гражданам, освобождаемым из учреждений уголовно - исполнительной системы, за счет получения упреждающей информации об имеющейся профессии, навыков в работе |
|||||||||||||
Итого |
|
|
70579,1 |
15313,8 |
28847,4 |
26417,9 |
9350 |
3000 |
1350 |
5000 |
|
||||||||||
Социальная поддержка безработных граждан | |||||||||||||||||||||
38. Обеспечение выплаты пособий по безработице |
постоянно |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
317021,8 |
92552,7 |
110628,0 |
113841,1 |
х |
х |
х |
х |
оказание материальной поддержки гражданам, соблюдающим требования законодательства о занятости населения, в период их вынужденной безработицы |
||||||||||
39. Оказание материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице |
постоянно |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
3711,6 |
561,6 |
1550 |
1600 |
х |
х |
х |
х |
социальная поддержка безработных граждан |
||||||||||
40. Осуществление направления безработных граждан на пенсию досрочно |
постоянно |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
24109,0 |
7611,0 |
8250,0 |
8248,0 |
х |
х |
х |
х |
снижение социальной напряженности на рынке труда, социальная поддержка безработных граждан |
||||||||||
41. Прочие расходы (выплата стипендии) |
постоянно |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
26673,6 |
6660,0 |
9668,0 |
10345,6 |
х |
х |
х |
х |
социальная поддержка безработных граждан во время прохождения профессионального обучения |
||||||||||
Итого |
|
|
371516,0 |
107385,3 |
130096,0 |
134034,7 |
х |
х |
х |
х |
|
||||||||||
Развитие структуры службы занятости и внедрение информационных технологий | |||||||||||||||||||||
42. Обновление парка компьютерной техники в органах службы занятости |
2007 - 2010 годы |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
3000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
х |
х |
х |
х |
обеспечение обслуживания безработных граждан в автоматизированном режиме |
||||||||||
43. Техническое обслуживание и ремонт компьютерной техники |
постоянно |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
2000,0 |
800,0 |
600,0 |
600,0 |
х |
х |
х |
х |
обеспечение обслуживания безработных граждан в автоматизированном режиме |
||||||||||
44. Сопровождение системы оперативной электронной связи с центрами занятости населения и доступ в Интернет |
ежегодно |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
690,0 |
230,0 |
230,0 |
230,0 |
х |
х |
х |
х |
|
||||||||||
45. Создание web-сервера УГСЗН РА, в том числе установка и сопровождение |
2007 - 2010 годы |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
540,0 |
180,0 |
180.0 |
180,0 |
х |
х |
х |
х |
использование Интернет-технологий для предоставления услуг населению |
||||||||||
46. Сопровождение и эксплуатация программного обеспечения ведения бухгалтерского учета (ППП "1С-Предприятие") |
постоянно |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
270.0 |
90,0 |
90,0 |
90,0
|
х |
х |
х |
х |
ведение бухгалтерского учета и отчетности в автоматизированном режиме обслуживания |
||||||||||
47. Сопровождение и эксплуатация программного обеспечения обслуживания безработных граждан (ПК "Катарсис") |
постоянно |
Управление ГСЗН РА, ГУ ЦЗН |
1050,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
х |
х |
х |
х |
обслуживание безработных граждан в автоматизированном режиме |
||||||||||
Итого |
|
|
7550,0 |
2650,0 |
2450,0 |
2450,0 |
х |
х |
х |
х |
|
||||||||||
Всего |
|
|
449645,1 |
125349,1 |
161393,4 |
162902,6 |
9350 |
3000 |
1350 |
5000 |
|
Примечание: объемы финансирования мероприятий Программы будут ежегодно уточняться после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея от 5 декабря 2007 г. N 611-ГС "Об утверждении Республиканской целевой программы "Содействие занятости населения Республики Адыгея" на 2008 - 2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Республики Адыгея", N 12, декабрь 2007 г., в "Ведомостях Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея", N 20 от 5 декабря 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея от 22 апреля 2009 г. N
1148-ГС
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления