Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 мая 2009 г. N 96 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 4 августа 2008 г. N 134
Положение о докладах о результатах и основных направлениях
деятельности субъектов бюджетного планирования
18 мая 2009 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - доклады).
2. Подготовка и представление докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования, определенными Кабинетом Министров Республики Адыгея, для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, в целях реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
3. Задачей подготовки докладов является обеспечение Кабинета Министров Республики Адыгея информацией, характеризующей ожидаемые результаты деятельности субъектов бюджетного планирования, степень достижения и соответствие стратегическим целям развития Республики Адыгея, выполнение тактических задач, обоснование соответствия бюджетных расходов результатам деятельности субъектов бюджетного планирования, повышение эффективности использования бюджетных средств.
4. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в следующих значениях:
1) субъект бюджетного планирования - исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея;
2) отчетный период - период, составляющий два года (включая текущий), предшествующий году, на который разрабатывается проект республиканского бюджета Республики Адыгея;
3) плановый период - период, составляющий три года, в том числе год, на который разрабатывается проект республиканского бюджета Республики Адыгея, и последующие два года;
4) стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
5) тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных, количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования Республики Адыгея по основным направлениям достижения одной из стратегических целей;
6) результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.
5. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и бюджетным законодательством Республики Адыгея.
6. Подготовка докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования с участием в порядке, устанавливаемом соответствующими субъектами бюджетного планирования, подведомственных им получателей средств республиканского бюджета Республики Адыгея, по которым субъекты бюджетного планирования в соответствии с порядком разработки проекта республиканского бюджета Республики Адыгея формируют бюджетные проектировки.
II. Структура доклада
1. Доклад включает следующие разделы:
1) цели, задачи и результаты деятельности;
2) расходные обязательства и формирование доходов;
3) распределение расходов по целям, задачам и целевым программам;
4) результативность бюджетных расходов.
2. В первом разделе доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему государственных учреждений Республики Адыгея и государственных унитарных предприятий Республики Адыгея, а также тактические задачи, решение которых обеспечивает достижение соответствующих целей, совокупность которых должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования. Цели субъекта бюджетного планирования должны соответствовать основным направлениям социально-экономического развития Республики Адыгея. Для каждой тактической задачи приводятся количественно измеримые основные показатели деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующие достижение (реализацию) этой задачи в отчетном и плановом периодах, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3. Во втором разделе доклада дается оценка объема и структуры исполняемых субъектом бюджетного планирования расходных обязательств, а также дается оценка объема поступлений доходов в республиканский бюджет Республики Адыгея по субъектам бюджетного планирования, осуществляющим функции администраторов доходов республиканского бюджета Республики Адыгея и (или) имеющим право на оказание платных услуг.
4. Данные об объеме исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования представляются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
5. Субъекты бюджетного планирования, которые осуществляют функции по администрированию доходов в республиканский бюджет Республики Адыгея и (или) в ведении которых находятся государственные учреждения Республики Адыгея, имеющие право на предоставление платных услуг (получение доходов от приносящей доход деятельности), государственные унитарные предприятия Республики Адыгея, представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов в республиканский бюджет Республики Адыгея (включая доходы от использования имущества, находящегося в республиканской собственности, часть прибыли государственных унитарных предприятий Республики Адыгея) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
6. В третьем разделе приводится обоснование действующих и (или) планируемых республиканских (долгосрочных) целевых программ и ведомственных целевых программ (далее - целевые программы) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению, а также приводится распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам, целевым программам и непрограммной деятельности по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
7. В случае необходимости принятия новых либо изменения действующих целевых программ дополнительно приводятся предложения по существенному изменению действующих либо по принятию (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования) новых целевых программ, оценка затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений.
8. В случае если целевая программа направлена на достижение нескольких целей (решение нескольких задач) и невозможно распределение расходов на ее реализацию между этими целями (задачами), допускается учет указанной целевой программы и расходов на ее реализацию по нескольким целям (задачам) с приведением общего объема расходов на данные целевые программы ("повторного счета") в соответствующей строке формы приложения N 5 к настоящему Положению.
9. При определении объема расходов в плановом периоде текущий уровень финансирования корректируется с учетом основных факторов, влияющих на объем потребности в оказании бюджетных услуг и исполнении обязательств, установленных в законодательном порядке. К таким факторам относятся изменения в законодательстве, демографической ситуации, оптимизация бюджетных расходов и другое.
10. В четвертом разделе доклада на основании оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования дается анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периоде, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на повышение результативности (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между главными распорядителями, распорядителями и получателями средств республиканского бюджета Республики Адыгея с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы государственных закупок), и формулируются предложения по увеличению (сокращению) бюджетного финансирования во взаимосвязи с динамикой результативности.
III. Представление и рассмотрение докладов
1. Субъекты бюджетного планирования представляют доклады до 1 июля текущего года в Министерство финансов Республики Адыгея для подготовки заключения.
2. Министерство финансов Республики Адыгея направляет доклады с заключением на рассмотрение бюджетной комиссии по рассмотрению бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетная комиссия).
3. Бюджетная комиссия на основе заключения Министерства финансов Республики Адыгея на доклады принимает решения о распределении средств республиканского бюджета Республики Адыгея между субъектами бюджетного планирования по принимаемым ими обязательствам. Принятые решения учитываются Министерством финансов Республики Адыгея при составлении проекта республиканского бюджета Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.