Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Порядок рассмотрения и принятия решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год
1. Совет народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в двух чтениях.
2. В течение одного рабочего дня со дня представления в Совет народных депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год председатель Совета народных депутатов направляет его в комитет Совета народных депутатов по финансово-бюджетной и экономической политике для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 11 настоящего Положения. Комитет по бюджету в течение двух дней готовит заключение и передает его председателю Совета народных депутатов.
3. Председатель Совета народных депутатов на основании заключения комитета Совета народных депутатов по финансово-бюджетной и экономической политике принимает решение о направлении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, внесенного с соблюдением требований настоящего Положения, в комитеты Совета народных депутатов для предварительного рассмотрения, внесения замечаний и предложений, а также в Контрольно-ревизионную комиссию, для подготовки заключений либо о его возвращении на доработку.
4. Проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год подлежит возвращению на доработку, если состав представленных документов не соответствует требованиям статьи 18 настоящего Положения. Повторно муниципальный правовой акт со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет народных депутатов муниципального образования в десятидневный срок со дня возвращения на доработку.
5. Председатель Совета народных депутатов определяет комитеты Совета народных депутатов муниципального образования, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов бюджета муниципального образования. При этом ответственным за рассмотрение основных характеристик бюджета муниципального образования, других документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования, а также за рассмотрение каждого раздела функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования назначается комитет по бюджету.
6. Совет народных депутатов муниципального образования рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в первом чтении в течение пятнадцати дней со дня его внесения главой администрации муниципального образования.
7. При рассмотрении Советом народных депутатов муниципального образования проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, а также основные характеристики бюджета муниципального образования, к которым относятся:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов бюджета муниципального образования;
2) общий объем расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;
3) дефицит (профицит) бюджета муниципального образования;
4) нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году;
5) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года.
8. В течение семи дней со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год комитеты Совета народных депутатов муниципального образования представляют в комитет Совета народных депутатов по финансово-бюджетной и экономической политике заключения по указанному решению с предложениями о его принятии или об отклонении, а также предложения по вопросам, рассматриваемым в первом чтении. Рассмотрению комитетом Совета народных депутатов по финансово-бюджетной и экономической политике подлежат только мотивированные, сопровождаемые соответствующими расчетами, предложения и поправки по предметам рассмотрения проекта бюджета в первом чтении.
9. На основании заключений комитетов Совета народных депутатов муниципального образования, комитет Совета народных депутатов по финансово-бюджетной и экономической политике в пятидневный срок готовит сводное заключение и проект решения о принятии в первом чтении проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, об основных его характеристиках и представляет их на рассмотрение Совета народных депутатов муниципального образования.
10. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в первом чтении, Совет народных депутатов муниципального образования заслушивает доклад главы администрации муниципального образования либо его представителя, содоклад председателя комитета Совета народных депутатов по финансово-бюджетной и экономической политике и председателя Контрольно-ревизионной комиссии и принимает решение о принятии за основу либо об отклонении данного проекта решения.
11. При принятии проекта решения о бюджете за основу Совет народных депутатов муниципального образования рассматривает поправки по предметам рассмотрения проекта решения в первом чтении. Рассмотрение поправок проводится в порядке, предусмотренном Регламентом Совета народных депутатов муниципального образования.
12. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год принимается решение Совета народных депутатов муниципального образования о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, подготовленное комитетом по бюджету, либо об отклонении данного проекта решения.
13. Принятие в первом чтении проекта решения Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год означает утверждение основных характеристик бюджета муниципального образования, принятие окончательного решения по другим предметам рассмотрения проекта решения в первом чтении.
14. В случае принятия в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год назначается дата рассмотрения указанного проекта решения во втором чтении, но не позднее двадцати дней со дня рассмотрения проекта решения в первом чтении.
15. При отклонении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в первом чтении Совет народных депутатов муниципального образования принимает одно из следующих решений:
1) о создании согласительной комиссии на паритетной основе из представителей Совета народных депутатов муниципального образования и администрации муниципального образования по корректировке проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении комитета Совета народных депутатов по финансово-бюджетной и экономической политике. Согласительная комиссия в течение последующих пяти дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей и представляет его на рассмотрение Совета народных депутатов муниципального образования;
2) о возвращении указанного проекта решения о бюджете разработчикам.
16. В случае возвращения проекта решения о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год в течение последующих десяти дней глава администрации муниципального образования представляет в Совет народных депутатов муниципального образования новый проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении комитета по бюджету. Возвращение указанного проекта решения осуществляется только один раз. При повторном внесении указанного проекта решения Совет народных депутатов муниципального образования рассматривает его в первом чтении в течение пяти дней со дня повторного внесения.
17. Принятый в первом чтении проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год направляется в комитет Совета народных депутатов по финансово-бюджетной и экономической политике для учета поправок и подготовки проекта решения ко второму чтению.
18. Предметом рассмотрения во втором чтении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год являются:
1) приложение к решению о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования;
2) приложение к решению о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, утвержденных в первом чтении;
4) программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
5) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год;
6) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
Пункт 7 части 18 статьи 12 вступает в силу с 1 января 2009 г.
7) расходы на очередной финансовый год по долгосрочным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год (вступает в силу с 01.01.2009 г.);
8) ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования;
9) текстовые статьи проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
19. Проект решения о бюджете муниципального образования перед рассмотрением его Советом народных депутатов во втором чтении выносится на публичные слушания.
20. Комитеты Совета народных депутатов муниципального образования направляют поправки к проекту решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в комитет Совета народных депутатов по финансово-бюджетной и экономической политике в течение семи дней со дня принятия в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год. Поправки к проекту решения должны быть мотивированными, а те из них, которые предполагают увеличение ассигнований по разделам, подразделам и статьям расходной части бюджета муниципального образования, должны сопровождаться указанием разделов, подразделов и статей расходной части проекта бюджета, ассигнования по которым предлагается перераспределить. Не содержащие этих сведений поправки не рассматриваются.
21. В течение последующих семи дней комитет Совета народных депутатов муниципального образования по финансово-бюджетной и экономической политике с участием представителей администрации муниципального образования рассматривает поправки, поступившие к проекту решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, дорабатывает проект решения и представляет его на рассмотрение Совета народных депутатов муниципального образования во втором чтении.
22. Поправки должны предназначаться для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Поправки, представленные главой администрации муниципального образования, могут увеличивать доходную и расходную части бюджета, менять источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования. Поправки должны соответствовать действующей бюджетной классификации.
23. Подготовленный комитетом Совета народных депутатов муниципального образования по финансово-бюджетной и экономической политике совместно с администрацией муниципального образования к рассмотрению во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Совета народных депутатов муниципального образования в сроки, установленные Советом народных депутатов муниципального образования при принятии проекта решения в первом чтении.
24. Рассмотрение проекта решения, подготовленного к рассмотрению во втором чтении, и поправок к нему проводится в порядке, предусмотренном Регламентом Совета народных депутатов муниципального образования.
25. Совет народных депутатов муниципального образования по итогам рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год во втором чтении может принять одно из следующих решений:
1) принять решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год. Принятие решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год означает утверждение приложений к нему;
2) отклонить проект решения о бюджете муниципального образования;
26. Если Совет народных депутатов муниципального образования отклоняет проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год во втором чтении, то проект решения передается в согласительную комиссию. Дальнейшая работа с проектом решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, отклоненным во втором чтении, проводится в порядке, предусмотренном частью 16 настоящей статьи.
27. Принятие Советом народных депутатов муниципального образования проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год оформляется решением Совета народных депутатов муниципального образования.
28. Решение, принятое Советом народных депутатов муниципального образования, в течение пяти дней направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.