Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета народных депутатов
муниципального образования "Город Майкоп"
от 27.11.08 г. N 72-рс
Муниципальная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории муниципального
образования "Город Майкоп" на 2009 - 2013 годы"
Содержание:
1. Паспорт программы.
2. Введение.
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными мероприятиями.
4. Цель и задачи Программы.
5. Сроки и этапы реализации Программы.
6. Механизм реализации Программы, организация управления и контроля за исполнением Программы.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
8. Заключение.
Приложение: План мероприятий по реализации муниципальной Программы.
1. Паспорт программы:
Наименование Программы |
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2009-2013 годы". |
Основание для разработки программы |
Федеральные Законы: "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" N 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года; "О пожарной безопасности" N 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года; Постановления Правительства РФ: "Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера" N1340 от 10 ноября 1996 года; "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации" N 1098 от 29 сентября 1999 года. |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп". |
Основные разработчики Программы |
Управление ГОЧС г. Майкопа. |
Цели и задачи Программы |
- Повышение защищенности жизни и имущества граждан; - Создание резервов материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - Совершенствование систем связи и оповещения населения; - Оснащение аварийно- спасательных и пожарно- спасательных формирований города; - Повышение устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения города в условиях чрезвычайных ситуаций; - Обеспечение временного размещения граждан в условиях муниципальной чрезвычайной ситуации; - Обеспечение пожарной безопасности; - Создание муниципальной пожарной части |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2013 годы |
Основные мероприятия Программы |
- Подготовка и подача заявок на финансирование из городского бюджета мероприятий по снабжению учреждений здравоохранения (больниц), объектов теплоснабжения (котельных), МУП "Майкопские городские электрические сети" автономными и подвижными источниками энергоснабжения; - Создание резерва материальных средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций; - Оснащение аварийно- спасательных и пожарно- спасательных формирований города их обучение и аттестация; - Совершенствование системы оповещения и информирования населения города при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; - Обеспечение временного размещения и обеспечения граждан в условиях муниципальной чрезвычайной ситуации; - Обеспечение пожарной безопасности; - Создание муниципальной пожарной части |
Ресурсное обеспечение Программы |
Расходы на реализацию программы составляют около 166 508,2 тыс. рублей: - федеральный бюджет - 96 000,0 тыс. руб - бюджет Республики Адыгея - 15 183,0 тыс. руб - бюджет муниципального образования "Город Майкоп" - 33 935,2 тыс. руб. - в 2009 году - 632,2 тыс. руб; - в 2010 году - 9315,0 тыс. руб; - в 2011 году - 5833.0 тыс. руб; - в 2012 году - 13921,0 тыс. руб; - в 2013 году - 4234,0 тыс. руб. |
Ответственные за организацию и выполнение основных мероприятий |
Управление ГОЧС г. Майкопа |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- повышение защищенности населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - повышение устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения в условиях ЧС природного и техногенного характера; - создание резервов материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций (согласно номенклатуре); - совершенствование систем связи и оповещения населения; - оснащение аварийно- спасательных и пожарно- спасательных формирований города, их обучение и аттестация; - обеспечение временного размещения и обеспечения граждан в условиях муниципальной чрезвычайной ситуации; - Обеспечение пожарной безопасности; - Создание муниципальной пожарной части |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет заказчик- Администрация муниципального образования "Город Майкоп" и в ее лице управление ГОЧС г. Майкопа. |
2. Введение
Муниципальная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2009-2013 годы" разработана во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства РФ "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации" N 1098 от 29 сентября 1999 года и Распоряжения Правительства РФ N 678-р. от 17 мая 1997 года в соответствии с необходимостью социально-экономического развития муниципального образования "Город Майкоп" на 2009-2013 годы.
Цели Программы:
- обеспечение устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения в условиях чрезвычайных ситуаций;
- всестороннее обеспечению аварийно-спасательных и пожарно - спасательных сил города к действиям по предназначению;
- создание резервов материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение временного размещения и обеспечения граждан в условиях муниципальной чрезвычайной ситуации;
- совершенствование систем связи и оповещения населения города;
- обеспечение пожарной безопасности;
- создание муниципальной пожарной части
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными мероприятиями.
Для решения всего комплекса проблем по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций возникла необходимость решения следующих задач:
- создание резервов материальных средств;
- оснащение, подготовка и аттестация штатных и нештатных аварийно- спасательных и пожарно - спасательных формирований,
- совершенствование системы связи и информирования населения,
- повышение устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения города;
- обеспечение временного размещения и обеспечения граждан в условиях муниципальной чрезвычайной ситуации;
- обеспечение пожарной безопасности;
- создание муниципальной пожарной части.
Потребуются финансовые затраты в сумме 166 508,2 тыс.руб. Эту значительную сумму из городского бюджета невозможно выделить за один год. Поэтому целесообразно провести реализацию Программы поэтапно: с 2009 года по 2013 год. Предполагается, что часть Программы в сумме 55 325.2 тыс. руб. будет финансироваться за счет бюджетных ресурсов города, поскольку, согласно федерального законодательства, ликвидация чрезвычайных ситуаций муниципального уровня на территории города является расходным обязательством муниципального образования.
4. Цель и задачи Программы.
Программа ставит целью формирование условий для планомерного выполнения задач по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Майкоп". Достижение цели Программы предполагает решение следующих задач:
- повышение защищенности жизни и имущества граждан;
- создание резервов материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование систем связи и оповещения населения;
- оснащение аварийно-спасательных и пожарно-спасательных формирований города, их обучение и аттестацию;
- повышение устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения города в условиях чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение временного размещения граждан в условиях муниципальной чрезвычайной ситуации в полевых условиях.
- обеспечение пожарной безопасности;
- создание муниципальной пожарной части.
5. Сроки и этапы реализации Программы.
Программа рассчитана на 5 лет - с 2009 по 2013 годы и включает в себя основные этапы:
1. Первый этап: 2009 год. Предполагается создать спасательную группу управления ГО и ЧС города, обучить и аттестовать спасателей, совершенствовать систему связи и оповещения города: установить сирены С-40 в районах "Восход", "Михайлово", перейти на единый номер "112" ЕДДС города, приобрести мощный резервный подвижный источник электроснабжения, создать муниципальную пожарную часть.
2. Второй этап: 2010-2013 годы. Предусматривается установка на системах жизнеобеспечения и больницах города автономных источников электроснабжения, создание запасов аварийно- спасательного инструмента, обмундирования и снаряжения для аварийно - спасательных формирований, их обучение и аттестация, приобретение палаточного лагеря для размещения 300 человек в полевых условиях и их питания из расчета на 7 суток, приобрести и заменить пожарные гидранты в г. Майкопе (в 2009 году- 632,2 тыс. руб; в 2010 году- 9315,0 тыс. руб; в 2011 году - 5833.0 тыс. руб; в 2012 году- 13921,0 тыс. руб; в 2013 году- 4234,0 тыс. руб.)
6. Механизм реализации Программы, организация управления
и контроля за выполнением Программы.
Для реализации Программы составлен План мероприятий по реализации Программы (Приложение). Ежегодно с 15 по 30 ноября данный план должен уточняться. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет заказчик- администрация муниципального образования "Город Майкоп" и в ее лице управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Майкопа.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- повышение защищенности населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций ;
- повышение устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения в условиях ЧС природного и техногенного характера (Справка: при нарушении электроснабжения и отсутствии автономных аварийных источников энергоснабжения на котельных и в больницах во время сильных морозов выйдут из строя котельные, будут порваны тепловые сети, разморожены системы водоснабжения города. Ориентировочный ущерб - около 600-800 млн. руб. Ожидается 20-30 чел. безвозвратных потерь; 800-1000 - тяжелобольных; осложнения в проведении операций и реанимации больных в медицинских учреждениях и 8-10 тыс. чел, пострадавших от переохлаждения.)
- создание резервов материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций (согласно номенклатуре);
- совершенствование систем связи и оповещения населения;
- оснащение аварийно-спасательных и пожарно-спасательных формирований города, проведение их обучения и аттестации;
- обеспечение условий временного размещения и обеспечения граждан в условиях муниципальной чрезвычайной ситуации;
- обеспечение пожарной безопасности;
- создание муниципальной пожарной части.
8. Заключение.
Мероприятия Программы требуют значительных капиталовложений, однако профинансировать их в течение 5 лет возможно.
Выполнение Программы позволит сократить ущерб от чрезвычайных ситуаций, способствовать главной уставной задачи муниципального образования - обеспечению безопасности населения, выполнению требований федеральных законов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
План мероприятий
по реализации муниципальной программы "Снижение рисков
и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на территории муниципального образования
"Город Майкоп" на 2009 - 2013 годы"
Наименование мероприятий |
Финансовые затраты (в тыс. руб.) |
|||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||
2009 г. |
2010 г. |
2011г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
Обеспечение устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения в условиях чрезвычайных ситуаций | ||||||
Подготовка и подача заявок на финансирование из городского бюджета мероприятий по снабжению учреждений здравоохранения (больниц), объектов теплоснабжения (котельных), МУП "Майкопские городские электрические сети" подвижными источниками энер госнабжения: - МУП "Городские электрические сети подвижный источник резервного электро-снабжения-600 кВт; |
|
|
|
|
|
|
1800 ОБ |
1800 |
|
|
|
|
|
- муниципальная инфекционная больница - ДЭС на 600 кВт; |
1400 МБ |
|
1400 |
|
|
|
- МУП "Майкопские тепловые сети": ДЭС на 600 кВТ - 5 шт.; |
|
|
|
|
|
|
7000 ОБ |
|
|
7000 |
|
|
|
ДЭС на 150кВт-21 шт. |
6720 ОБ |
|
|
|
6720 |
|
ДЭС на 100 кВт-21 шт.; |
4870 ОБ |
|
|
|
|
4870 |
Создание резерва материальных средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций - обеспечение муниципальных нештатных аварийно-спасательных формирований средствами индивидуальной защиты (противогазами, костюмами Л-1, респираторами) (480 чел.) |
|
|
|
|
|
|
2460 МБ |
|
|
|
2460 |
|
|
- обеспечение запасом продовольствия на 7 суток для нештатных муниципальных АСФ (480 чел.) |
1210 МБ |
|
|
1210 |
|
|
Наименование мероприятий |
Финансовые затраты (в тыс. руб.) |
|||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||
2009 г. |
2010 г. |
2011г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
- закупка подвижных пунктов питания (полевых ку-хонь-2 ед. прицеп-рефрижераторов-2 ед. термосов, комплектов посуды) |
2480 МБ |
|
2480 |
|
|
|
- закупка приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля для нештатных аварийно-спасательных формирований |
458 МБ |
|
|
|
|
458 |
- закупка запасов аварийно-спасательного инструмента и плавсредств |
2870 МБ |
|
|
|
|
2870 |
- закупка запасов обмундирования и снаряжения для нештатных аварийно- спасательных формирований. |
1400 МБ |
|
|
|
1400 |
|
- закупка пневмокаркасных палаток для размещения пострадавшего населения из расчета на 300 чел. |
3800 МБ |
|
3800 |
|
|
|
- закупка раскладушек, постельных принадлежностей, продовольствия на 7 суток на 300 чел пострадавшего населения |
3670 МБ |
|
|
3670 |
|
|
- аренда складского помещения для хранения резервов материальных средств. |
1940 МБ |
|
485 |
485 |
485 |
485 |
- формирование спасательной группы Управления ГОЧС г. Майкопа, обучение и экипировка спасателей. |
632,2 МБ |
632,2 |
|
|
|
|
- приобретение аварийно-спасательной машины на базе ВАЗ 2120 "Надежда" |
1250 МБ |
|
1250 |
|
|
|
- приобретение легкого водолазного снаряжения (2 к-та) |
95 МБ |
|
95 |
|
|
|
- обучение и аттестация 2-х водолазов |
155 МБ |
|
155 |
|
|
|
- приобретение альпинистского снаряжения (4 к-та) |
248 МБ |
|
|
248 |
|
|
- обучение и аттестация 4-х альпинистов |
220 МБ |
|
|
220 |
|
|
- увеличение штата спасательной группы на 6 человек, их обучение и экипировка |
365 МБ |
|
|
|
365 |
|
Наименование мероприятий |
Финансовые затраты (в тыс. руб.) |
|||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||
2009 г. |
2010 г. |
2011г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
Аттестация поисково-спасательного отряда Управления ГОЧС г. Майкопа |
90 МБ |
|
|
|
90 |
|
Обучение и аттестация 6-ти спасателей для работы на химически зараженных территориях |
360 МБ |
|
|
|
|
360 |
Приобретение специальных средств защиты органов дыхания и кожи (6 к-тов) |
61 МБ |
|
|
|
|
61 |
Итого: |
45554,2 |
2432,2 |
9665 |
12833 |
11520 |
9104 |
Совершенствование системы связи и оповещения населения | ||||||
Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" |
15000 РБ |
7000 |
8000 |
|
|
|
Совершенствование городской системы централизованного оповещения установка электросирен С-40-5 шт. |
183 РБ |
|
183 |
|
|
|
Итого: |
15183 |
7000 |
8183 |
|
|
|
Пожарная безопасность | ||||||
Выделение земельного участка для строительства объекта: "Пожарная часть в Республике Адыгея, г. Майкоп на 4 машиновыезда", по адресу: ст. Ханская между ул. Ленина и пер. Коллективный. (Распоряжение главы МО от 04.08.2008 г. N 3650-р "О предварительном согласовании Главному управлению МЧС России по РА земельного участка для проектирования объекта: "Пожарная часть в Республике Адыгея, г. Майкоп на 4 машиновыезда", по адресу: ст. Ханская, на выезде в сторону пос. Родниковый между ул. Ленина и пер. Коллективным") и строительство этого объекта. |
96000 ФБ |
|
|
96000 |
|
|
Создание муниципальной пожарной части в ст. Ханской: |
|
|
|
|
|
|
Наименование мероприятий |
Финансовые затраты (в тыс. руб.) |
|||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||
2009 г. |
2010 г. |
2011г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
Финансовые затраты на закупку пожарной техники (пож. Автомобили-2 ед., оперативный легковой автомобиль-1ед.) и средств связи (радиостанций - 4 шт.). |
3266 МБ |
|
|
|
3266 |
|
Финансовые затраты на содержание личного состава: - на зарплату личного состава (31 чел.) в год; - на обмундирование, снаряжение и другие материальные запасы. |
|
|
|
|
|
|
4653 МБ 1202 МБ |
|
|
|
4653 1202 |
|
|
Выделение финансовых средств на приобретение и замену неисправных пожарных гидрантов на городской водопроводной сети (65 шт.) |
650 МБ |
|
650 |
|
|
|
Итого: |
105771 |
|
650 |
96000 |
9121 |
|
Всего по программе |
166508,2 |
9432,2 |
18498 |
108833 |
20641 |
9104 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 27 ноября 2008 г. N 72-рс/197... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.