Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 23 марта 2012 г. N 416-рс настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Решению Совета народных депутатов
муниципального образования "Город Майкоп"
от 27.11 2008 года N 75-рс
Муниципальная целевая программа
"Жизнь - пространство, возможности для всех" на 2009 - 2013 годы
19 ноября 2009 г., 23 марта, 27 июля, 21 ноября 2012 г.
Основание для разработки программы
Система образования рассматривается как система условий для личностного становления, культурного саморазвития, создания благоприятных внешних условий (среды обитания) для психического и физического существования и развития ребенка. Образовательное пространство школы ограждает обучающихся от асоциальных влияний, формирует навыки духовного противостояния им. Оно является средой для свободного выбора действий, оценок, отношений, обеспечивает обучающимся чувство защищенности. В нем они не просто адаптируются к жизни, к социальной среде, а являются творцами своей жизни, преобразуя и самореализуя себя.
Поэтому одной из важных задач современного образования должно стать усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. В соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", представленной в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, проживающих в малоимущих семьях и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. По данным социологических исследований, в 2009 году в г. Майкопе выявлено - 49 семей, находящихся в социально опасном положении, которые требуют к себе повышенного внимания, нуждаются в педагогической, психологической и социальной помощи. В этих семьях проживает - 106 учащихся общеобразовательных учреждений. Из них 44 семьи - крайне неблагополучные, где - 85 детей не получают надлежащего контроля и ухода со стороны родителей, испытывают материальные трудности. Решению данных проблем во многом могут способствовать мероприятия, направленные на оказание помощи таким подросткам, предоставление им возможности получения дополнительного заработка в трудовых бригадах.
В настоящее время актуальной остается и проблема сохранения здоровья детей, снижения нагрузки школьников в обучении. Проблемы физического здоровья детей тесно связаны с вопросами их психического здоровья. Часто болеющие дети слабо адаптированы в коллективе: они не пользуются уважением одноклассников, как правило, имеют низкую успеваемость и в связи с этим высокую тревожность в процессе учебы.
Сегодня каждый второй ребенок испытывает проблемы в общении со сверстниками. Треть детей испытывают неуверенность в достижении успеха. До 60% обучающихся младшего школьного возраста имеют высокий уровень нарушений адаптационных систем организма, иммунная система 70% детей функционирует в режиме перенапряжения и дезадаптации.
В общей сложности в общеобразовательных учреждениях города около 60% детей имеют проблемы в обучении и адаптации в жизни. В первую очередь это касается учащихся с отклонениями в развитии.
Основной целью коррекционных классов (на сегодня в городе 50 классов данного вида, 471 ребенок, 3,1% от общего числа обучающихся) общеобразовательных учреждений является обеспечение полноценного образования на основе индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, медицинской и специальной коррекционной помощи обучающимися с различными нарушениями здоровья.
В настоящее время в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе г. Майкопа обучается 108 учащихся, из них 89 - имеют статус инвалида, т. е. это дети с особыми образовательными потребностями, со сложной структурой дефекта, имеющие эмоциональные, поведенческие отклонения.
От учителя, работающего с такими детьми, требуется умение решать одновременно с учебно-воспитательными и психотерапевтические задачи. Эффективность решения этих задач зависит от наличия в школе адаптивно-развивающей среды, укрепления ее материальной базы.
Так как в СКОШ обучаются дети-инвалиды, у которых легкая умственная отсталость является следствием перенесенных и имеющихся соматических заболеваний, им нужна не только высокопрофессиональная педагогическая коррекция, но и квалифицированная медицинская помощь, специально оборудованный физиокабинет, сенсорная комната и кабинет социально-бытовой ориентировки для подготовки детей к жизни в социуме. Основные задачи школы - оказание помощи учащимся в достижении уровня, позволяющего им адаптироваться к современным условиям жизни и получить профессию, соответствующую их интересам и способностям. Школа требует и новых учителей, являющихся профессионалами в различных областях деятельности, способных помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
Для системного решения проблем адаптации данной категории учащихся, создания безбарьерной среды жизнедеятельности для них необходим комплекс последовательных действий, изыскание финансовых средств, определение психолого-педагогических мероприятий. Теоретическая база и образовательные средства, стимулирующие воспитание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, материально-техническое оснащение организации профилактической работы с данными несовершеннолетними в общеобразовательных учреждениях находятся на удовлетворительном уровне.
Для адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями, находящихся в сложной жизненной ситуации в жизнь общества важными являются следующие действия:
- регулярный мониторинг потребности обучающихся в мерах социальной поддержки и реабилитации;
- разработка механизма контроля за реализацией правовых норм обеспечения доступности объектов городской инфраструктуры для лиц с ограничениями здоровья, включения их в полноценную жизнь общества.
- развитие реабилитационного пространства, а также адаптационных возможностей подрастающего поколения, имеющего трудности в образовании и социализации.
- повышение квалификации и переподготовки специалистов по таким направлениям, как психология инвалидности, реабилитация инвалидов и защита их прав, а также по другим актуальным направлениям данной деятельности.
- концентрация ресурсов образовательной среды для обеспечения комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из социально незащищенных семей для полноценной интеграции сначала в образовательную среду, а затем в жизнь города.
Основными задачами реализации программы должны стать:
- создание в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов;
- внедрение современных форм обучения и психолого-педагогического сопровождения особых категорий учащихся и воспитанников в практику каждого образовательного учреждения;
- обеспечение участия детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в современных социальных, общественных, образовательных проектах;
- повышение ответственности психологической службы за реализацию личностно-ориентированного подхода, формирование профессионального самоопределения детей и подростков;
- создание комфортной образовательной среды для детей, нуждающихся в различных формах дополнительного педагогического сопровождения.
- совершенствование механизма взаимодействия системы образования с социальными партнерами, родителями, средствами массовой информации для обсуждения и решения проблем обучения и воспитания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Программа направлена на поддержку учащихся:
- из малообеспеченных, неполных семей;
- из семей, находящихся в трудных жизненных обстоятельствах;
- имеющих ограничения жизнедеятельности, инвалидов;
- специальной (коррекционной) общеобразовательной школы, имеющих затруднения в обучении;
Цель данной программы:
- предоставить возможности для получения заработка учащимся, которым это необходимо;
- расширить возможности для развития трудовых навыков учащихся СКОШ, их эффективной социализации и профессиональной адаптации в условиях современной бизнес-среды;
- обеспечить возможность получения детьми-инвалидами образования и социализации в условиях общеобразовательного учреждения.
<< Назад |
Приложение. >> Программные действия |
|
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 27 ноября 2008 г. N 73-рс/200... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.