Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея
постановляет:
1. Утвердить следующие изменения Республиканской целевой программы развития образования на 2007-2010 годы:
1) в Паспорте Программы:
а) раздел "Цели и задачи Программы" дополнить новой строкой следующего содержания:
"создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами";
б) в разделе "Объемы и источники финансирования Программы" слова "70315 тысяч" заменить словами "71085.4 тысячи";
в) раздел "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" дополнить словами ", обеспечение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов";
2) раздел I Программы после абзаца 29 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"В Республике Адыгея осуществляют образовательную деятельность следующие специальные (коррекционные) школы:
1) государственное образовательное учреждение "Адыгейская республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II, III и IV видов";
2) государственное образовательное учреждение "Адыгейская республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида";
3) муниципальное образовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида".
В общеобразовательных школах открыты коррекционные классы VII вида (для детей с задержкой психического развития), коррекционные классы VIII вида (для умственно отсталых детей), классы компенсирующего обучения для детей группы риска.
В коррекционно-образовательную структуру включены:
1) 6 классов компенсирующего обучения для детей группы риска;
2) 79 специальных (коррекционных) классов VII вида (для детей с задержкой психического развития);
3) 8 коррекционных классов VIII вида (для умственно отсталых детей).
Большое внимание уделяется раннему выявлению и началу коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, что позволяет частично или полностью компенсировать дефект к школьному возрасту.
В Республике Адыгея имеется 4 дошкольных образовательных учреждения компенсирующего вида и 16 дошкольных образовательных учреждений комбинированного вида. Всего в дошкольных учреждениях насчитывается 50 специализированных (коррекционных) групп.";
3) в разделе II Программы таблицу 1 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка, имеется в виду раздел V Программы
"Динамика целевых показателей развития системы образования
Республики Адыгея (в %)
Показатели |
Динамика показателей (по годам) |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
1. Увеличение доли детей дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования (с 3-х до 7 лет) |
56 |
59 |
63 |
65 |
2. Увеличение доли средних (полных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы профильного образования |
18 |
30 |
40 |
50 |
3. Увеличение доли выпускников учреждений начального профессионального образования, трудоустроенных по специальности |
87 |
90 |
93 |
95 |
4. Увеличение удельного веса учреждений начального и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку рабочих кадров по программам повышенного уровня и специалистов по программам среднего профессионального образования |
51 |
53 |
55 |
57 |
5. Увеличение доли учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся по программам дополнительного образования |
60 |
63 |
67 |
70 |
6. Увеличение доли детей-сирот (биологических и социальных), переданных на воспитание в семьи, в том числе: усыновленных, приемных, переданных на патронат, находящихся в семейных детских домах |
76 |
80 |
83 |
85 |
7. Увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих образование, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов |
86 |
88 |
90 |
93 |
8. Увеличение доли педагогических работников образовательных учреждений, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, в общей численности педагогических работников образовательных учреждений |
3.33 |
3.34 |
3.36 |
3.39 |
4) в разделе III Программы:
а) в абзаце 2 слова "4 раздела" заменить словами "5 разделов";
б) дополнить новым разделом 5 следующего содержания:
"5. Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
Раздел включает следующие направления.
Организация системы мониторинга и учета численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Организация повышения квалификации работников образовательных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
Организация участия воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений в республиканских, региональных и всероссийских творческих, спортивных конкурсах и фестивалях.";
5) в разделе VI Программы слова "70315 тысяч" заменить словами "71085.4 тысячи", слова "17489 тысяч" заменить словами "17820.7 тысячи", слова "17469 тысяч" заменить словами "17907.7 тысячи";
6) в приложении к Программе:
а) исключить строку следующего содержания:
Всего по Программе |
70315 |
17871 |
17486 |
17489 |
17469 |
|
б) дополнить новым разделом V следующего содержания:
Раздел V. Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами | ||||||
15. Организация системы мониторинга и учета численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов |
2009 - 2010 годы |
- |
- |
30 |
30 |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, Министерство здравоохранения Республики Адыгея, Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
15.1. Организация обучающих семинаров для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-ин-валидов. Приобретение учебно-методических пособий, игрушек для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов |
2009 - 2010 годы |
- |
- |
24.7 |
24.7 |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
15.2. Организация повышения квалификации работников образовательных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами |
2009 - 2010 годы |
- |
- |
177 |
224 |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
15.3. Проведение республиканской конференции "Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья" |
2009 год |
- |
- |
- |
10 |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
15.4. Проведение республиканского конкурса "Педагог-пси-холог Адыгеи - 2010" |
2010 год |
- |
- |
- |
50 |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
15.5. Участие воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений в республиканских, региональных и всероссийских творческих, спортивных конкурсах и фестивалях |
2009 - 2010 годы |
- |
- |
100 |
100 |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
Всего по разделу |
- |
- |
- |
331.7 |
438.7 |
|
Всего по Программе |
71085.4 |
17871 |
17486 |
17820.7 |
17907.7 |
|
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
А. Г. Иванов |
г. Майкоп
29 октября 2008 года
N 964-ГС
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея от 29 октября 2008 г. N 964-ГС "Об изменениях Республиканской целевой программы развития образования на 2007 - 2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Республики Адыгея", N 10, октябрь 2008 г., в "Ведомостях Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея", N 31 от 29 октября 2008 г.