Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Адыгея от 6 августа 2015 г. N 439 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к Закону Республики Адыгея
от 23 декабря 2008 г. N 224
Порядок
определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов
5 июля 2011 г., 11 сентября 2013 г., 30 июля 2014 г., 6 августа 2015 г.
1. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Порядке
Расчетная бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением.
Индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий, на сколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района, уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
2. Определение объема районных фондов финансовой поддержки поселений
Районный фонд финансовой поддержки поселений формируется за счет субвенции, переданной муниципальному району на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея и собственных средств муниципального района.
Объем районного фонда финансовой поддержки поселений () равен сумме первой и второй части дотации:
,
где:
- размер первой части дотации, финансируемой за счет субвенций из республиканского бюджета Республики Адыгея;
- размер второй части дотации, финансируемой за счет собственных средств бюджета муниципального района.
3. Определение размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений -му поселению () в очередном финансовом году и первом и втором году планового периода рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер первой части дотации -му поселению, финансируемой за счет субвенций из республиканского бюджета Республики Адыгея;
- размер второй части дотации -му поселению, финансируемой за счет собственных средств бюджета муниципального района.
Размер первой части дотации -му поселению () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность постоянного населения -го поселения, имеющего право на получение первой части дотации;
- численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района;
- размер субвенции, переданной данному муниципальному району.
Размер второй части дотации -му поселению () рассчитывается по следующей формуле:
, если ,
где:
- прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, учитываемых при расчете распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствующем финансовом году;
- бюджетная обеспеченность, установленная в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений (определяется финансовым органом муниципального района исходя из объема распределяемых средств);
- бюджетная обеспеченность -го поселения;
- численность постоянного населения -го поселения;
- численность постоянного населения муниципального района.
4. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс налогового потенциала -го поселения;
- индекс бюджетных расходов -го поселения.
Индекс налогового потенциала поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- налоговый потенциал -го поселения;
- суммарный налоговый потенциал всех поселений муниципального района;
- численность постоянного населения -го поселения;
- численность постоянного населения муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений муниципального района в консолидированный бюджет Республики Адыгея, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Налоговые доходы, не входящие в репрезентативную систему, а также неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, а также источники информации приведены в таблице.
Таблица
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала поселений
Налоги |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
фонд оплаты труда |
прогноз социально-экономического развития Республики Адыгея, Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея |
Единый сельскохозяйственный налог |
налоговая база единого сельскохозяйственного налога за вычетом суммы убытка, полученного в предыдущем (предыдущих) налоговом (налоговых) периоде (периодах), уменьшающая налоговую базу за налоговый период |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея (форма N 5-ЕСХН) |
Налог на имущество физических лиц |
налогооблагаемая база |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея (форма N 5-МН) |
Земельный налог |
кадастровая стоимость земель |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея (форма N 5-МН) |
Налоговый потенциал поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- налоговый потенциал -го поселения по -му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов).
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- прогноз поступлений -го налога с территории всех поселений в консолидированный бюджет Республики Адыгея;
- нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от -го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал -го поселения по -му налогу;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал всех поселений муниципального района по -му налогу.
Если показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения по какому-либо налогу, имеет отрицательное значение, то в расчетах налогового потенциала он принимается равным нулю.
В случае принятия представительным органом муниципального района решения об установлении единых нормативов отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, в бюджет поселений расчет налогового потенциала поселений осуществляется с учетом указанных нормативов отчислений. В качестве показателя, характеризующего налоговый потенциал поселения в части указанных нормативов, используется показатель, установленный решением представительного органа муниципального района.
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для расчета индекса налогового потенциала, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений.
Индекс бюджетных расходов поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в -м поселении;
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в -м поселении;
- численность постоянного населения -го поселения;
- численность постоянного населения муниципального района.
Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в -м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент заработной платы в -м поселении;
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в -м поселении.
Коэффициент заработной платы в -м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- удельный вес сельского населения в -м поселении;
- численность постоянного населения -го поселения;
- численность постоянного населения муниципального района.
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в -м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения в -м поселении;
- коэффициент стоимости теплоснабжения в -м поселении;
- коэффициент стоимости электроснабжения в -м поселении.
Коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения в -м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- экономически обоснованный тариф на холодное водоснабжение для -го поселения;
- экономически обоснованный тариф на водоотведение для -го поселения;
- экономически обоснованный тариф на холодное водоснабжение в среднем по муниципальному району;
- экономически обоснованный тариф на водоотведение в среднем по муниципальному району.
Коэффициент стоимости теплоснабжения в -м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- тариф на тепловую энергию в -м поселении;
- численность постоянного населения муниципального района;
- численность постоянного населения в -ом поселении.
Если услуги по теплоснабжению в -ом поселении не предоставляются,
,
Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в -м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент масштаба -го поселения;
- коэффициент дисперсности расселения -го поселения;
- доля в общем объеме расходных обязательств, связанных с реализацией вопросов местного значения поселений и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, следующих расходных обязательств:
1) финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления поселений;
2) финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений, организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;
3) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
5) доведение до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
6) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
7) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
9) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
10) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
Коэффициент масштаба -го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность постоянного населения -го поселения;
- средняя численность постоянного населения всех поселений муниципального района.
Коэффициент дисперсности расселения -го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- удельный вес жителей -го поселения, проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
- удельный вес жителей всех поселений Республики Адыгея, проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются исключительно для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в целях настоящего Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.