Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению главы
муниципального образования "Город Майкоп"
от 29.12.2008 г. N 759
Положение
О временном порядке осуществления контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов в сфере размещения заказов на территории
муниципального образования "Город Майкоп"
3 февраля 2009 г., 1 октября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий временный порядок (далее - порядок) разработан в развитие положений Федерального Закона от 21.07.2005г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.2. Настоящий порядок регулирует правила проведения проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
1.3. Настоящий порядок действует до выхода порядка проведения проверок размещения заказов, разрабатываемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
1.4. Проверки размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг могут проводиться во всех случаях, когда финансирование заключенного или планируемого к заключению по итогам размещения заказа контракта осуществляется за счет средств местного бюджета, включая случаи долевого финансирования контрактов.
1.5. Целью проверок является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере размещения заказов.
1.6. Объектом проверок является заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, конкурсная (аукционная, котировочная) комиссия, и иные лица непосредственно связанные с размещением заказа.
1.7. Предметом проверок является организация и осуществление процедур размещения заказа.
1.8. В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
1.9. При проведении проверок указанных в пункте 1.8. настоящего положения, работники органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказа в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и решения руководителя указанного органа о проведении проверки имеют право беспрепятственного доступа в бюджетные организации, бюджетные учреждения, к иным получателям бюджетных средств непосредственно связанных с размещение заказа для получения документов и информации о размещении заказов, необходимых органу, уполномоченному на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
1.10. бюджетные# организации, бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств непосредственно связанные с размещением заказа (их должностные лица) обязаны представлять в органы, уполномоченные на осуществлениЕ# контроля в сфере размещения заказа, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной и устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.
1.11. Периодичность проведения плановых проверок осуществляется в соответствии с пунктами 7, 8 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
1.12. Проверки могут проводиться:
- с предварительным уведомлением проверяемой организации;
- без предварительного уведомления проверяемой организации;
- в виде выездной проверки;
- путем запроса необходимых материалов у проверяемой организации;
- путем приглашения ответственных представителей проверяемой организации со всеми необходимыми материалами.
2. Подготовка к проведению проверок
2.1. Проверки осуществляются органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказа на закупку продукции (далее - орган, уполномоченный на осуществление контроля) .
2.2. Для каждой проверки назначается сотрудник или группа сотрудников, один из которых определяется руководителем органа, уполномоченного на осуществление контроля ответственным за проведение проверки.
2.3. Ответственному за проверку сотруднику (руководителю группы сотрудников) выдается Направление на проверку, подписанное руководителем органа, уполномоченного на осуществление контроля (Приложение 1).
2.4. Ответственный за проверку сотрудник (руководитель группы сотрудников) несет ответственность за организацию, проведение и оформление результатов проверки.
2.5. Если предметом проверки является процедура закупки сложных по составу и характеристикам товаров, работ, услуг, то к участию в проверке могут привлекаться дополнительные, компетентные в данной области лица.
2.6. Необходимость привлечения дополнительных лиц определяется ответственным за проверку сотрудником (руководителем группы сотрудников) по согласованию с руководителем органа, уполномоченного на осуществление контроля.
2.7. Способ проведения проверки в соответствии с п. 1.11. настоящего Порядка определяется руководителем органа, уполномоченного на осуществление контроля, сотрудником, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов, по согласованию с руководителем органа, уполномоченного на осуществление контроля.
2.8. Ответственный за проверку сотрудник (руководитель группы сотрудников) составляет программу проверки, которая включает: сроки проведения проверки и отдельных процедур проверки, содержание процедур проверки, требования к результатам работ, исходя из содержания проверки и связанного с ним объема работ, особенностей объекта и предмета проверки.
2.9. Программа проверки утверждается руководителем органа, уполномоченного на осуществление контроля .
2.10. Уведомление о проведении проверки, запрос на предоставление материалов или приглашение ответственного представителя проверяемой организации подписывается руководителем органа, уполномоченного на осуществление контроля .
2.11. В уведомлении о проведении проверки указываются основание для проведения проверки, срок начала и окончания проверки.
2.12. Уведомления о проведении проверки направляются заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, в отношении которых проводится проверка.
2.13. В случае необходимости заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии направляются предварительные запросы на предоставление данных и подготовку указанных в запросе документов и материалов для ознакомления.
2.14. В запросах о предоставлении информации указываются требования к структуре, содержанию и срокам представления данных, которые должен предоставить проверяемый.
2.15. С момента утверждения программы проверки заводится дело о проведении проверки. В дело подшиваются все документы и материалы, непосредственно относящиеся к соответствующей проверке: внутренняя документация Управления; документы, направляемые проверяемому; документы, предоставляемые проверяемым; документы, направляемые и получаемые от иных организаций, учреждений и лиц, участвующих в планировании и осуществлении проверки.
3. Проведение проверок в форме текущего контроля
3.1. В ходе текущей проверки осуществляется наблюдение за размещением заказа в объеме и в сроки, предусмотренные программой проверки и указанные в направлении на проверку.
3.2. При осуществлении наблюдения проверяющие вправе находиться в помещении, где осуществляются действия, непосредственно связанные с размещением заказа, в том числе: вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе; рассмотрение заявок на участие в конкурсе, аукционе, в том числе в рамках создаваемых экспертных групп; оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе; проведение аукциона; рассмотрение и оценка котировочных заявок; заключение муниципального контракта.
3.3. При проведении проверки, ведется протокол наблюдения, который подписывается ответственным за проверку сотрудником (руководителем группы сотрудников).
3.4. В протоколе наблюдения отражаются место, время и содержание действия (бездействия), которые проверяющими квалифицируются как нарушение действующего законодательства в сфере размещения заказа.
3.5. Ответственный за проверку сотрудник (руководитель группы) вправе затребовать все рабочие материалы, касающиеся размещения данного заказа, которые должны быть предоставлены в обязательном порядке.
3.6. В случае отказа проверяемого предоставить запрашиваемые материалы данный факт отражается в Акте по итогам проверки.
3.7. В ходе проведения проверки в форме текущего контроля может запрашиваться у проверяемого дополнительная информация, комментарии и пояснения.
3.8. Истребование дополнительной информации, комментариев и пояснений в ходе текущей проверки оформляется письменным запросом в свободной форме, который подписывается руководителем органа, уполномоченного на осуществление контроля.
3.9. В случае выявления в ходе текущей проверки нарушения действующего законодательства в сфере размещения заказов проверяемому в рамках компетенции Управления могут быть выданы предписания по устранению выявленных по ходу исполнения процедуры размещения нарушений или замене члена конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии. Такие предложения и предписания подписываются руководителем органа, уполномоченного на осуществление контроля.
3.10. В случае несогласия проверяемого с выданным в ходе текущей проверки предписанием (направленным предложением), они вправе в течение трех рабочих дней направить в орган, уполномоченный на осуществление контроля претензию с обоснованием и разъяснением своей позиции и приложением к ней имеющихся подтверждающих документов.
3.11. Орган, уполномоченный на осуществление контроля, обязан рассмотреть претензию проверяемого и вынести по ней решение в течение трех рабочих дней с момента получения претензии.
4. Основанием для проведения внеплановых проверок служат:
4.1. Решение о проведении внеплановой проверки, принятое по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии.
4.2. Исключен.
См. текст пункта 4.2 раздела 4
4.3. Поступление информации о совершении заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения.
4.4. Обращение заказчика для согласования решения, о размещении муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам несостоявшихся торгов, запросу котировок.
4.5. Осуществление контроля за исполнением ранее направленных или выданных предложений или предписаний.
4.6. Участие в проверке, проводимой федеральным уполномоченным контролирующим органом.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 1 октября 2009 г. N 738 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Оформление результатов проверок
5.1. По итогам проверки составляется Акт проверки в установленной форме (Приложение 2). При перечислении нарушений и вынесении решения по итогам проверки указываются ссылки на нормативные правовые документы.
5.2. Акт проверки составляется в двух экземплярах, подписывается проводившими проверку лицами и утверждаются руководителем органа, уполномоченного на осуществление контроля. Один экземпляр направляется в проверяемую организацию.
5.3. Проверяемый, которому был направлен Акт проверки, обязан ознакомиться с ним в течение дня следующего за днем проверки и подписать Акт со своей стороны либо направить в орган, уполномоченный на осуществление контроля мотивированный отказ.
5.4. В случае уклонения проверяемого от подписания Акта проверки, в Акте делается запись об отказе или уклонении подписать Акт проверки или представить обоснованную претензию.
5.5. По итогам проверки составляется отчет о проведении проверки, который подписывается ответственным за проверку сотрудником (руководителем группы).
5.6. В отчете о проверке указываются следующие данные: объект проверки, предмет проверки, список членов группы проверки (с указанием Ф.И.О., места работы и должности), описываются проведенные в ходе проверки работы и их результаты, указываются результаты анализа представленных проверяемой организацией в ходе проверки документов и материалов.
5.7. К отчету о проверке прикладываются: программа проверки, уведомления о проведении проверки, направленные в адрес проверяемого, запросы о предоставлении информации; документы и материалы, полученные от проверяемого и подтверждающие факт нарушения проверяемым действующего законодательства в сфере размещения заказов.
5.8. Все материалы проверки: Акт проверки, протоколы, составляемые в ходе проверки, отчет о проверке, переписка, осуществленная в ходе выполнения проверки, иные материалы и документы, относящиеся к проверке, хранятся в деле о проведении проверки.
5.9. По результатам проверки органом, уполномоченным на осуществление контроля делается заключение, которое должно содержать явное указание на один из следующих случаев:
- отсутствие нарушений у проверяемого;
- выявление нарушений в ходе проверки.
5.10. Заключение составляется в двух экземплярах и подписывается руководителем Управления. Один экземпляр Заключения подшивается в дело о проверке, а второй направляется организации, в отношении которых проводилась соответствующая проверка.
5.11. В случае выявления в ходе проверки нарушений, допущенных организациями, в отношении которых проводилась проверка, орган, уполномоченный на осуществление контроля предпринимает предусмотренные законодательством действия.
5.12. Решение о необходимости проведения дополнительных мероприятий для подготовки заключения или продлении сроков проводимой проверки выносится руководителем органа, уполномоченного на осуществление контроля.
5.13. В случае принятия такого решения проверяемому направляется соответствующее уведомление с указанием причин продления сроков проверки, новых сроков окончания проверки и мероприятий, которые будут предприняты.
5.14. В ходе проводимой проверки или при принятии решения о дополнительной проверке органом, уполномоченным на осуществление контроля может производиться замена ответственного за проверку сотрудника, члена группы сотрудников, экспертов или включение в группу новых членов.
6. Осуществление контроля за исполнением предложений
и предписаний
6.1. Контроль за исполнением предложений и предписаний, соответственно, направленных и выданных по результатам проведенных проверок осуществляется по истечении срока, указанного в предписании или предложении.
6.2. Контроль за исполнением предложений и предписаний осуществляется ответственным сотрудником (руководителем группы), органа, уполномоченного на осуществление контроля, проводившим соответствующую проверку и назначенным руководителем органа, уполномоченного на осуществление контроля.
6.3. Контроль за исполнением предложений и предписаний осуществляется в форме проведения внеплановых проверок либо в форме истребования документов, подтверждающих надлежащее исполнение предписания или предложения.
6.4. Контроль за исполнением предложений и предписаний осуществляется на основании контрольного графика, который формируется органом, уполномоченным на осуществление контроля в соответствии с ранее направленными и выданными им предложениями и предписаниями с учетом их содержания и сроков устранения нарушений.
6.5. При наступлении срока осуществления контроля своевременности и полноты исполнения предложений и предписаний орган, уполномоченный на осуществление контроля вправе:
- истребовать у заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, документы, подтверждающие своевременность и полноту исполнения соответствующих предложений или предписаний;
- организовать и провести внеплановую проверку, в рамках которой проверить своевременность и полноту исполнения направленных ранее предложений и выданных предписаний.
6.6. В случае непредставления заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссией документов, подтверждающих своевременность и полноту исполнения направленных ранее предложений и выданных предписаний, орган, уполномоченный на осуществление контроля проводит внеплановую проверку.
6.7. В случае, если в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссией не выполнены направленные предложения и выданные предписания, орган, уполномоченный на осуществление контроля вправе обратиться в федеральный контрольный орган.
7. Санкции, применяемые за нарушения законодательства
о размещении заказов
7.1. При выявлении в результате проведения проверок нарушений действующего законодательства и нормативно правовых актов, допущенных заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, орган, уполномоченный на осуществление контроля вправе:
- выдать заказчику, или специализированной организации либо конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания, предложение об устранении таких нарушений в соответствии с действующим законодательством (Приложение N 3, N 4);
- выдать обязательные для исполнения предписания, предложение о замене члена конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, допустившей нарушение действующего законодательства и иных нормативных правовых актов.
7.2. В случае, если в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссией не учтены или не исполнены предложения и предписания, орган, уполномоченный на осуществление контроля обязан передать информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо вправе обратится в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
7.3. При выявлении в результате проведения проверок фактов совершения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной (аукционной, котировочной) комиссией действия (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или состава преступления, Управление обязано в течение двух рабочих дней направить информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в правоохранительные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.