Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 9 июля 2007 г. N 117
Положение
о Министерстве здравоохранения Республики Адыгея
26 февраля 2009 г.
I. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Республики Адыгея (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, осуществляющим государственную политику в сфере здравоохранения.
2. Официальное наименование Министерства:
1) на русском языке - Министерство здравоохранения Республики Адыгея;
2) на адыгейском языке - Адыгэ Республикам псауныгъэм икъэухъумэнкэ и Министерств.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Адыгея, федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, а также настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые счета в органах федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Республики Адыгея и своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
6. Министерство, государственные учреждения Республики Адыгея и государственные унитарные предприятия Республики Адыгея, подведомственные Министерству, образуют систему здравоохранения Республики Адыгея.
7. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является государственной собственностью Республики Адыгея и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
8. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, предельная штатная численность и фонд оплаты труда Министерства устанавливаются Кабинетом Министров Республики Адыгея.
9. Юридический адрес Министерства: 385000, Республика Адыгея, город Майкоп, улица Советская, 176.
II. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
1) реализация государственной политики в области охраны здоровья населения;
2) разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых и иных актов по вопросам здравоохранения;
3) разработка приоритетных направлений по охране здоровья и организации медицинской помощи;
4) разработка и реализация мер, направленных на организацию медицинской помощи населению, охрану здоровья матери и ребенка;
5) обеспечение государственных учреждений здравоохранения и населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
Подпункт 6 раздела II настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2008 г.
6) лицензирование отдельных видов деятельности в соответствии с федеральным законодательством;
7) разработка и обобщение аналитических материалов состояния здоровья населения, прогнозирование развития здравоохранения;
8) внедрение достижений медицинской науки и техники в практическое здравоохранение;
9) организация и совершенствование качества оказания медицинской помощи, первичной и вторичной профилактики заболеваний;
10) организация оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
11) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан, охрана семьи, материнства, отцовства и детства.
III. Функции Министерства
1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) разрабатывает для рассмотрения Президентом Республики Адыгея и Кабинетом Министров Республики Адыгея проекты законов Республики Адыгея и иных нормативных правовых актов Республики Адыгея по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
2) разрабатывает для внесения в Кабинет Министров Республики Адыгея проекты республиканских целевых программ в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства;
3) разрабатывает для рассмотрения Президентом Республики Адыгея и Кабинетом Министров Республики Адыгея проекты соглашений и договоров по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4) заключает в соответствии с действующим законодательством договоры (соглашения);
5) реализует установленное бюджетным законодательством право главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Адыгея по отношению к подведомственным получателям средств Министерства;
6) разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Адыгея предложения по награждению работников сферы деятельности Министерства государственными наградами, почетными званиями, почетными грамотами и благодарностями;
7) разрабатывает предложения по формированию показателей проекта республиканского бюджета Республики Адыгея на очередной финансовый год в области здравоохранения, в том числе по формированию расходов республиканского бюджета Республики Адыгея на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (за исключением федеральных специализированных медицинских организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), включая обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, обязательного медицинского страхования неработающего населения, оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
8) вносит предложения для федеральных органов исполнительной власти по федеральным целевым программам в области здравоохранения, реализуемым на территории Республики Адыгея;
9) разрабатывает с участием заинтересованных органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления проекты концепций и республиканских целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
10) разрабатывает аналитические материалы, обобщает информацию о состоянии здоровья населения, лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения и населения Республики Адыгея, о работе отрасли и тенденциях развития здравоохранения;
11) разрабатывает периодическую и итоговую отчетность по утвержденным формам экономического, финансового, статистического анализа по отрасли здравоохранения;
12) выполняет функции организатора:
а) по реализации учреждениями здравоохранения программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования,
б) по оказанию специализированной медицинской помощи учреждениями здравоохранения,
в) по принятию решения о направлении на лечение жителей Республики Адыгея, нуждающихся в дорогостоящих и высокотехнологичных видах медицинской помощи, в федеральные учреждения здравоохранения и другие медицинские организации,
г) по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций,
д) по осуществлению профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мер, мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни в соответствии с компетенцией Министерства,
е) по диспансеризации детей с последующим их оздоровлением, мониторингу состояния здоровья детей,
ж) по внедрению современных медицинских технологий в области диагностики и лечения больных;
13) выступает государственным заказчиком при проектировании, капитальном строительстве, реконструкции, текущем и капитальном ремонте зданий и сооружений, при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд Министерства и подведомственных государственных учреждений;
14) проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных учреждений Республики Адыгея и государственных унитарных предприятий Республики Адыгея по результатам их отчетов, иных контрольных мероприятий;
Подпункт 15 пункта 1 раздела III настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2008 г.
15) осуществляет контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
Подпункт 16 пункта 1 раздела III настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2008 г.
16) осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:
а) медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи),
б) фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения),
в) деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
17) контролирует на основании выездных проверок или анализа документов:
а) качество оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения во взаимодействии со страховыми медицинскими организациями, работающими в системе обязательного медицинского страхования,
б) рациональное распределение и использование лекарственных средств, изделий медицинского назначения, технологического оборудования, санитарного транспорта,
в) правильность назначения и оформления лиц, допущенных к работе по получению, хранению, учету и отпуску наркотических средств и психотропных веществ в аптечных и лечебно-профилактических учреждениях, соблюдение порядка учета, хранения, выписывания, использования и отпуска наркотических средств и психотропных веществ,
г) наличие в аптечных учреждениях лекарственных средств, входящих в республиканский минимальный ассортимент,
д) использование и обеспечение сохранности рецептурных бланков,
е) организацию экспертизы временной нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности,
ж) обоснованность выписки льготных рецептов отдельным категориям граждан, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея,
з) медицинское обеспечение беспризорных и безнадзорных детей в Республике Адыгея;
18) принимает решение о направлении своих представителей для формирования комиссии по уничтожению лекарственных средств, содержащих наркотические и психотропные вещества;
19) обеспечивает определение потребности в медицинской продукции на территории Республики Адыгея по всей номенклатуре лекарственных средств, медицинских иммунобиологических препаратов и изделий медицинского назначения;
20) разрабатывает методические рекомендации в пределах своей компетенции в установленной сфере деятельности;
21) создает аттестационную комиссию в целях реализации прав на получение квалификационных категорий в установленной сфере деятельности;
22) готовит предложения по переподготовке и повышению квалификации специалистов для учреждений здравоохранения;
23) готовит предложения по целевой подготовке специалистов для учреждений здравоохранения;
24) ведет реестр государственных гражданских служащих Республики Адыгея в Министерстве;
25) организует работу по рассмотрению обращений граждан;
26) создает комиссию по проведению аттестации государственных гражданских служащих Республики Адыгея в Министерстве;
27) принимает решение о проведении конкурса на замещение должности государственной гражданской службы Республики Адыгея;
28) формирует резерв кадров Министерства и подведомственных государственных учреждений Республики Адыгея и государственных унитарных предприятий Республики Адыгея;
29) внедряет новые технологии автоматизированной обработки информации в сфере здравоохранения Республики Адыгея;
30) информирует население через средства массовой информации о распространенности заболеваний, в том числе социально значимых и представляющих опасность для окружающих, о факторах, неблагоприятно влияющих на здоровье, о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
31) контролирует соблюдение правил, норм и стандартов охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, а также соблюдение правил пожарной безопасности в Министерстве и подведомственных государственных учреждениях Республики Адыгея и государственных унитарных предприятиях Республики Адыгея;
32) осуществляет деятельность в области мобилизационной подготовки в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 февраля 2009 г. N 28 пункт 1 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 33
33) формирует тарифы на медицинскую помощь, оказываемую в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования;
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 февраля 2009 г. N 28 пункт 1 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 34
34) разрабатывает и устанавливает задания по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи совместно с Адыгейским республиканским фондом обязательного медицинского страхования и органами местного самоуправления в сфере здравоохранения;
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 февраля 2009 г. N 28 пункт 1 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 35
35) создает комиссию по рассмотрению предложений по разработке заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
2. Министерство осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.
IV. Права Министерства
1.Министерство в пределах своей компетенции вправе:
1) запрашивать и получать в порядке, установленном действующим законодательством, у исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы;
2) разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
3) издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;
4) привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
5) вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных государственных учреждений Республики Адыгея и государственных унитарных предприятий Республики Адыгея, а также утверждать положения (уставы) о них;
6) проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
7) вносить предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Министерства, подведомственных государственных учреждений Республики Адыгея и государственных унитарных предприятий Республики Адыгея.
2. Нормативные правовые акты Министерства, в том числе инструкции и разъяснения, изданные в пределах компетенции Министерства, являются обязательными для исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.
V. Организация деятельности Министерства
1. Министерство возглавляет Министр здравоохранения Республики Адыгея (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Адыгея.
2. Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
3. Министр имеет первого заместителя Министра и заместителя Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке. В период отсутствия Министра (нахождение в отпуске, командировке, временная нетрудоспособность) его обязанности исполняет первый заместитель Министра.
4. Министр:
1) вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
2) издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
3) распределяет обязанности между первым заместителем Министра и заместителем Министра;
4) утверждает в пределах установленной штатной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, заключает с ними служебные контракты;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты сотрудников Министерства;
7) вносит в установленном порядке предложения по представлению особо отличившихся работников Министерства и подведомственных государственных учреждений Республики Адыгея, государственных унитарных предприятий Республики Адыгея к почетным званиям и награждению государственными наградами;
8) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
9) обеспечивает в установленном порядке выполнение Министерством мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
10) утверждает в установленном порядке положения (уставы) о подведомственных государственных учреждениях Республики Адыгея и государственных унитарных предприятиях Республики Адыгея;
11) формирует состав комиссий по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности при Министерстве здравоохранения Республики Адыгея, назначает председателей и заместителей председателей комиссий;
12) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений Республики Адыгея и государственных унитарных предприятий Республики Адыгея, заключает с ними трудовые договоры;
13) организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов;
14) осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.
5. При Министерстве действует централизованная бухгалтерия, осуществляющая бухгалтерский учет.
6. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), первого заместителя Министра, заместителя Министра и начальников структурных подразделений Министерства. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений здравоохранения, ученые и специалисты.
7. Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Республики Адыгея в установленном порядке.
8. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами Министра. В случае возникновения разногласий между Министром и коллегией Министр имеет право принятия собственного решения с последующим докладом о нем Кабинету Министров Республики Адыгея.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.