Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 сентября 2009 г. N 192 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 26 февраля 2009 г. N 26
Республиканская целевая программа
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов
и систем жизнеобеспечения" на 2009 - 2013 годы
28 сентября 2009 г., 30 декабря 2010 г., 7 февраля, 6 ноября 2012 г.
Майкоп, 2009 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 6 ноября 2012 г. N 232 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Республиканской целевой программы
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем
жизнеобеспечения" на 2009 - 2013 годы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Территория Республики Адыгея, по данным Временной схемы сейсмического районирования Северного Кавказа, находится в 7, 8, 9-балльной зоне. Развитие опасных геологических процессов природного и природно-техногенного характера усугубляет возможные разрушительные последствия землетрясений. Необходимость сохранения жизни и здоровья людей, предотвращения или снижения уровня материальных потерь и ущерба окружающей среде определяет комплексную задачу - обеспечить сейсмическую безопасность населения и устойчивость зданий и сооружений. Высокий уровень сейсмического риска определяется в значительной степени высокой сейсмической уязвимостью, то есть недостаточной сейсмостойкостью части построенных зданий и сооружений, а также неготовностью к землетрясениям большинства населенных пунктов. На территории Республики Адыгея, по приблизительным оценкам, до 95 процентов зданий и сооружений должны быть отнесены к несейсмостойким, то есть сейсмически уязвимым. Население проживает в домах, характеризующихся дефицитом сейсмостойкости в среднем в 2 балла.
Сильные землетрясения ведут не только к многомиллионным ущербам, связанным с разрушением зданий и сооружений, но и вызывают социальные потрясения, травматизм и гибель людей.
По территории Республики Адыгея проходят важные коммуникации (транспортные, газовые и нефтяные магистрали), находятся гидроэлектростанции и другие объекты, разрушение которых приведет к экологическим катастрофам.
На основании карты общего сейсмического районирования Российской Федерации постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 апреля 2004 года N 82 "О введении в действие на территории Республики Адыгея территориальных строительных норм Краснодарского края СНКК 22-301-2000 "Строительство в сейсмических районах Краснодарского края" в целях обеспечения сейсмобезопасного строительства и сейсмостойкости объектов на территории Республики Адыгея введены в действие указанные территориальные строительные нормы.
В настоящее время проектирование и строительство объектов осуществляются с соблюдением нормативных требований сейсмостойкого строительства. Однако не выполнена карта микросейсморайонирования населенных пунктов, не подготовлена карта инженерно-геологических условий Республики Адыгея, не разработаны и не реализованы мероприятия по усилению зданий и сооружений, введенных в эксплуатацию до 12 сентября 1994 года, не создана система наблюдения за сейсмической обстановкой.
Сейсмическая опасность и сейсмический риск определяются на основании карт общего сейсмического районирования территории Российской Федерации. Эти карты позволяют оценивать степень сейсмической опасности и планировать "сейсмическую перспективу", а также определять приемлемый уровень сейсмического риска. Детальное сейсмическое районирование обеспечивает выявление или уточнение сейсмогенерирующих зон, сейсмические события в которых представляют собой опасность для конкретных объектов (зданий и сооружений). Сейсмическое микрорайонирование позволит учесть влияние разнообразных местных грунтово-геологических условий на прогнозируемые сейсмические воздействия. Карты сейсмического микрорайонирования будут являться основой для оценки сейсмической опасности строительной площадки и содержать необходимую информацию для проектирования эффективной сейсмозащиты зданий и сооружений.
Проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации большого числа многоуровневых задач в масштабах Республики Адыгея. Программа разработана в соответствии с Концепцией федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 года N 1197-р.
II. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Целью Программы является повышение сейсмической устойчивости объектов жилого и общественного назначения с массовым пребыванием людей.
Для достижения цели Программы требуется решение следующих задач:
1) создание и развитие научно-методической базы в области оценки сейсмической опасности территории Республики Адыгея путем создания территориальной информационной системы "Сейсмобезопасность";
2) организация и проведение работ по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
Сроки реализации Программы - 2009-2013 годы.
III. Перечень основных мероприятий Программы
Перечень мероприятий и объемы финансирования Программы представлены в приложении к Программе.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 6 ноября 2012 г. N 232 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 52521,68 тысячи рублей.
Для реализации Программы предполагается привлечение:
1) субсидий из федерального бюджета в сумме 130773 тысяч рублей;
2) средств местных бюджетов в сумме 10928,8 тысячи рублей. Средства республиканского бюджета Республики Адыгея, направляемые на осуществление мероприятий по реконструкции (сейсмоусилению) зданий муниципальных учреждений, предоставляются местным бюджетам в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в виде субсидий на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 7 февраля 2012 г. N 36 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным
бюджетам на реализацию аналогичных целевых программ
Субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея предоставляются местным бюджетам на реализацию аналогичных целевых программ при условии наличия:
1) аналогичных муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов;
2) средств местного бюджета, предусмотренных аналогичной муниципальной целевой программой в объеме не менее объема средств республиканского бюджета Республики Адыгея, предоставляемых в виде субсидии.
При предоставлении субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ устанавливается следующая методика расчета указанных субсидий:
Vp.6 = Уф.б. x 24,95/50,1,
Где:
V р.б. - объем средств республиканского бюджета Республики Адыгея в виде субсидии местному бюджету на реализацию аналогичной муниципальной целевой программы;
V ф.б. - объем средств федерального бюджета в виде субсидии республиканскому бюджету Республики Адыгея.
Полученный объем средств республиканского бюджета Республики Адыгея, предоставляемый в виде субсидии местному бюджету, округляется до одного знака после запятой.
VI. Механизм реализации Программы
Исполнителем мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 5, 6 и абзацем "а" подпункта 1 пункта 4 приложения к Программе, является Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея, которое ежегодно формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий из средств республиканского бюджета Республики Адыгея и в установленном порядке представляет их в Министерство финансов Республики Адыгея, а также заключает договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд со всеми поставщиками, определенными на конкурсной основе в соответствии с установленным законодательством порядком.
Иные мероприятия, предусмотренные приложением к Программе, реализуются органами местного самоуправления за счет субсидий, предоставляемых местным бюджетам на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ, в порядке, установленном федеральным законодательством.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 декабря 2010 г. N 267 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
1) создать и развивать научно-методическую базу по сейсмичности, детальному объектному и сейсмическому микрорайонированию для проведения мероприятий по повышению сейсмической безопасности и защите объектов различного назначения;
2) повысить сейсмическую безопасность существующих объектов жилого фонда, здравоохранения и образования.
Целевые индикаторы Программы определяются по следующей формуле:
,
где:
Ур - коэффициент, определяющий размер снижения уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений;
Ос - количество объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов;
Об - общее количество объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления, предусмотренных в рамках Программы.
VIII. Контроль за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Кабинет Министров Республики Адыгея.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.