Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 4 августа 2008 г. N 134
Положение
о докладах о результатах и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - доклады).
2. Подготовка докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования, определенными Кабинетом Министров Республики Адыгея, для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
3. Задачей подготовки докладов является обеспечение Кабинета Министров Республики Адыгея информацией, характеризующей ожидаемые результаты деятельности субъектов бюджетного планирования, степень достижения и соответствия стратегическим целям развития Республики Адыгея, выполнение тактических задач, обоснование соответствия бюджетных расходов результатам деятельности субъектов бюджетного планирования, повышение эффективности использования бюджетных средств.
4. Материалы докладов используются при разработке долгосрочных целевых программ (ведомственных целевых программ) и при разработке проекта республиканского бюджета Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период, исходя из наиболее эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея для достижения планируемых результатов деятельности исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея.
5. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в следующих значениях:
1) субъект бюджетного планирования Республики Адыгея главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Адыгея;
2) отчетный период - период, составляющий два года (включая текущий), предшествующий году, на который разрабатывается проект республиканского бюджета Республики Адыгея;
3) плановый период - период, составляющий три года, в том числе год, на который разрабатывается проект республиканского бюджета Республики Адыгея, и последующие два года;
4) стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
5) тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных, количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования Республики Адыгея по основным направлениям достижения одной из стратегических целей;
6) результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности;
7) бюджетная целевая программа - реализуемая (планируемая к реализации) субъектом бюджетного планирования целевая программа Республики Адыгея или ведомственная целевая программа.
6. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и бюджетным законодательством Республики Адыгея.
II. Структура доклада
1. Доклад включает в себя следующие части:
1) введение;
2) раздел I: "Цели, задачи, результаты и показатели деятельности субъектов бюджетного планирования";
3) раздел II: "Расходные обязательства и формирование доходов";
4) раздел III: "Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность субъектов бюджетного планирования";
5) раздел IV: "Распределение расходов по целям, задачам и бюджетным целевым программам";
6) раздел V: "Результативность бюджетных расходов".
2. Во введении кратко формулируются проблемы в подведомственной субъектам бюджетного планирования сфере, описывается система подведомственных государственных учреждений Республики Адыгея и государственных унитарных предприятий Республики Адыгея, характеризуется деятельность указанных подведомственных организаций.
3. В разделе I формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему государственных учреждений Республики Адыгея и государственных унитарных предприятий Республики Адыгея. Для каждой стратегической цели приводятся соответствующие тактические задачи субъекта бюджетного планирования, обеспечивающие достижение соответствующих целей. В целях обоснования реалистичности системы целей и задач описание каждой тактической задачи должно включать перечень и подробное описание мероприятий, направленных на ее решение, на отчетный и плановый периоды.
4. Стратегические цели, тактические задачи и мероприятия формулируются в соответствии с функциями и полномочиями исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, утвержденными актами, регламентирующими деятельность соответствующих исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея.
5. В разделе I по каждой стратегической цели и тактической задаче приводятся фактические, ожидаемые и планируемые значения основных показателей, характеризующих результаты деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периодах, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
6. В разделе II приводятся сведения об объеме и структуре действующих расходных обязательств субъекта бюджетного планирования в соответствии с целями и задачами его деятельности, а также об объеме поступлений доходов в республиканский бюджет Республики Адыгея по субъектам бюджетного планирования, осуществляющим функции администраторов доходов республиканского бюджета Республики Адыгея и (или) имеющим право на оказание платных услуг.
7. Данные об объеме и структуре действующих расходных обязательств субъекта бюджетного планирования представляются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
8. Данные о фактическом и планируемом объеме поступлений доходов в республиканский бюджет Республики Адыгея по субъектам бюджетного планирования, осуществляющим функции администраторов доходов республиканского бюджета Республики Адыгея и (или) имеющим право на оказание платных услуг, представляются по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
9. В разделе III приводится характеристика действующих и (или) планируемых бюджетных целевых программ, а также планируемой непрограммной деятельности, направленной на достижение целей и задач субъекта бюджетного планирования.
10. Характеристика действующей и (или) планируемой бюджетной целевой программы и характеристика непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования приводятся по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
11. В случае необходимости принятия новых либо изменения действующих бюджетных целевых программ дополнительно приводятся предложения по существенному изменению действующих либо по принятию (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования) новых бюджетных целевых программ, оценка затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, а также условия и риски, связанные с реализацией бюджетных целевых программ.
12. В разделе IV приводится анализ сложившейся и планируемой структуры расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и бюджетным целевым программам и тенденций ее изменения в отчетном и плановом году согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
13. В разделе IV приводится также пояснение (обоснование) сложившейся и (или) планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.
14. За исходное значение при определении объема финансирования на реализацию программ и мероприятий принимается текущий уровень финансирования по тем статьям республиканского бюджета Республики Адыгея, которые обеспечивают их реализацию в текущем периоде.
15. При определении объема расходов в плановом периоде текущий уровень финансирования корректируется с учетом основных факторов, влияющих на объем потребности в оказании бюджетных услуг и исполнении обязательств, установленных в законодательном порядке. К таким факторам относятся изменения в законодательстве, демографической ситуации, оптимизация бюджетных расходов и другое.
16. В разделе V на основании оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периоде, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на повышение результативности (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между главными распорядителями, распорядителями и получателями средств республиканского бюджета Республики Адыгея с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы государственных закупок и так далее), и формулируются предложения по увеличению (сокращению) бюджетного финансирования во взаимосвязи с динамикой результативности.
17. Подготовка докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования с участием подведомственных им получателей средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
18. Методическое обеспечение и координацию работы субъектов бюджетного планирования по подготовке докладов осуществляет Министерство финансов Республики Адыгея (далее - Министерство).
III. Представление, рассмотрение и согласование докладов
1. В 2008 году субъекты бюджетного планирования, признанные пилотными, представляют доклады в Министерство до 1 сентября 2008 года.
2. Начиная с формирования проекта республиканского бюджета Республики Адыгея на 2010 год и плановый период до 2012 года:
1) субъекты бюджетного планирования представляют проекты докладов до 1 мая года, предшествующего планируемому, в Министерство на согласование;
2) Министерство проводит анализ представленных докладов на соответствие поставленных целей и задач целям и задачам государственной политики в соответствующих областях, исходя из эффективности использования бюджетных средств для достижения планируемых результатов, а также осуществляет анализ обоснованности планируемого расходования средств республиканского бюджета Республики Адыгея для достижения указанных результатов деятельности;
3) после согласования проектов докладов с Министерством субъекты бюджетного планирования до 1 июня представляют доклады на рассмотрение бюджетной комиссии по рассмотрению бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетная комиссия), состав которой ежегодно утверждается распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея;
4) бюджетная комиссия принимает решение о распределении средств республиканского бюджета Республики Адыгея между субъектами бюджетного планирования по принимаемым ими обязательствам, а также может рекомендовать следующее:
а) увеличить размер бюджетных ассигнований на реализацию достижения поставленных целей и задач,
б) сократить размер бюджетных ассигнований на реализацию достижения поставленных целей и задач,
в) приостановить реализацию бюджетных целевых программ с приостановлением финансирования из республиканского бюджета Республики Адыгея,
г) прекратить реализацию долгосрочных целевых программ (ведомственных целевых программ) с исключением из проекта республиканского бюджета Республики Адыгея расходов на их реализацию,
д) направить на доработку долгосрочные целевые программы (ведомственные целевые программы) с приостановлением финансирования из республиканского бюджета Республики Адыгея,
е) другие рекомендации;
5) принятые бюджетной комиссией решения подлежат учету Министерством при разработке проекта республиканского бюджета Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период;
6) субъект бюджетного планирования организует размещение в сети Интернет одобренных бюджетной комиссией докладов;
7) субъекты бюджетного планирования проводят мониторинг достижения результатов деятельности по подведомственным им получателям средств республиканского бюджета Республики Адыгея с целью контроля за достижением планируемых результатов деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.