Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 25 апреля 2005 г. N 73
Положение
о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности
9 июня 2008 г.
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Адыгея, организаций всех форм собственности в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Адыгея и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея, а также настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими комиссиями субъектов Южного федерального округа, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
4. Основными задачами Комиссии являются:
1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2) координация деятельности органов управления и сил единой системы;
3) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
4) организация мониторинга и прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций;
5) принятие мер по обеспечению готовности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Адыгея (далее - ТП РСЧС Республики Адыгея) к действиям в чрезвычайных ситуациях и при пожарах;
6) участие в осуществлении федеральных и в разработке республиканских целевых и научно-технических программ по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
7) участие в разработке и осуществлении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и пожаров;
8) организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение защиты населения и территорий;
9) координация и обеспечение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
10) в пределах, допустимых законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и пожаров;
11) организация работ по созданию и поддержанию в готовности территориальных систем оповещения населения;
12) планирование и организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещения и возвращения в места постоянного проживания либо хранения;
13) разработка и осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров;
14) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Адыгея;
15) организация взаимодействия с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соседних субъектов Российской Федерации, органами военного управления и общественными организациями;
16) организация подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
17) организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
5. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и вносит в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Адыгея соответствующие предложения;
2) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации и организует разработку нормативных правовых актов Республики Адыгея в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Республики Адыгея, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
4) организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств ТП РСЧС Республики Адыгея;
5) рассматривает предложения и принимает решения по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, регионального уровня, охватывающих территорию Республики Адыгея, территориального уровня, а также дает рекомендации по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного и локального уровня;
6) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Кабинета Министров Республики Адыгея, а также рекомендаций органам исполнительной власти Республики Адыгея и органам местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий Республики Адыгея от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
7) готовит и рассматривает проект ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Республики Адыгея от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
1) запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений Республики Адыгея необходимые материалы и информацию;
2) заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных ведомств, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Адыгея, органов исполнительной власти Республики Адыгея, муниципальных образований, организаций и общественных объединений Республики Адыгея, представленных в Комиссии;
3) привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений Республики Адыгея по согласованию с их руководителями;
4) создавать рабочие группы из числа ученых, специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
5) создавать в своем составе подкомиссии по основным направлениям деятельности;
6) вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Президента Республики Адыгея или Кабинета Министров Республики Адыгея;
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 июня 2008 г. N 111 в подпункт 7 пункта 6 настоящего приложения внесены изменения
7) вносить предложения на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея о выделении финансовых средств и материальных ценностей из резерва финансовых средств и материальных ценностей Кабинета Министров Республики Адыгея для выпуска, восстановления и освежения резерва материальных ценностей;
8) привлекать в установленном порядке силы и средства ТП РСЧС Республики Адыгея для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
7. Комиссию возглавляет Премьер-министр Республики Адыгея - председатель Комиссии. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций.
8. Состав Комиссии утверждается постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея.
9. В состав Комиссии входят руководители органов исполнительной власти Республики Адыгея, а также руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, специалисты иных органов и организаций по согласованию с ними для выполнения функций и задач, требующих специальной подготовки.
10. Распределение и утверждение обязанностей по осуществлению заданий и функций Комиссии между членами Комиссии производится председателем Комиссии.
11. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым председателем Комиссии.
12. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
13. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии или по его поручению один из заместителей.
14. В случае отсутствия должностного лица - члена Комиссии на момент проведения заседания по уважительной причине извещается секретарь Комиссии, а на заседании присутствует заместитель должностного лица, владеющий информацией по рассматриваемым вопросам.
15. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется органами исполнительной власти Республики Адыгея, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, представленными в Комиссии, специалистами иных органов и организаций, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены секретарю Комиссии не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
16. На экстренных заседаниях Комиссии при угрозе чрезвычайной ситуации или ее возникновении члены Комиссии должны обладать информацией о сложившейся обстановке и внести предложения по ее преодолению для включения в решение Комиссии по своим направлениям деятельности.
17. Продолжительность экстренного оповещения и сбора членов Комиссии составляет в рабочее время - 2 часа, а в нерабочее - 3 часа.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 июня 2008 г. N 111 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Для осуществления контроля за реализацией принятых решений и непрерывного управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Комиссия заблаговременно или в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации создает оперативный штаб. Оперативный штаб создается на базе Главного управления МЧС России по Республике Адыгея с привлечением представителей органов исполнительной власти Республики Адыгея и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации. Свою работу оперативный штаб осуществляет в Центре управления кризисными ситуациями Республики Адыгея (ЦУКС) или на подвижном пункте управления (ППУ) круглосуточно, дежурными сменами.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 июня 2008 г. N 111 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. В целях уточнения обстановки и выработки предложений по ее нормализации, а также управления силами и средствами, действующими в районе чрезвычайной ситуации, Комиссия формирует оперативную группу (группы). Состав оперативной группы (групп) формируется из сотрудников и Главного управления МЧС России по Республике Адыгея с привлечением, при необходимости, специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по согласованию с ними и органов исполнительной власти Республики Адыгея в зависимости от характера чрезвычайной ситуации.
20. Органы исполнительной власти Республики Адыгея создают свои оперативные группы для руководства по соответствующим направлениям и обеспечения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ непосредственно в районе их проведения. Данные группы работают под общим руководством оперативной группы Комиссии.
21. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
22. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или заместителями председателя Комиссии, председательствующими на заседании, и секретарем.
23. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов исполнительной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, представленных в Комиссии.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 июня 2008 г. N 111 в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения
24. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Администрация Президента Республики Адыгея и Главное управление МЧС России по Республике Адыгея.
25. Деятельность Комиссии финансируется из республиканского бюджета Республики Адыгея.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.