Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 21 апреля 2009 г. N 74
Порядок осуществления государственных полномочий
Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся
под опекой и попечительством, не имеющих закреплённых жилых
помещений
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с последующими изменениями), Законом Республики Адыгея "О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Республики Адыгея "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея по обеспечению жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством" и определяет механизм предоставления жилых помещений в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой и попечительством, не имеющим закрепленных жилых помещений (далее - дети-сироты).
2. Настоящий Порядок распространяется на правоотношения, связанные с:
1) обеспечением жильем детей-сирот;
2) финансированием расходов, связанных с обеспечением жильем детей-сирот, за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
3. Обеспечение жильем детей-сирот осуществляется путем приобретения жилья муниципальными образованиями, указанными в статье 1 Закона Республики Адыгея "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея по обеспечению жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством", на первичном или вторичном рынке у физических или юридических лиц на условиях проведения торгов в установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнением работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" порядке с последующей передачей в собственность.
4. Приобретенное органами местного самоуправления жилье должно быть пригодным для постоянного проживания, при этом общая площадь жилья в расчете на 1 члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления.
5. Объем расходов на приобретение жилья определяется исходя из размера общей площади жилья (из расчета 18 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 квадратных метра - на семью из двух человек, 33 квадратных метра - на одиноко проживающих граждан) и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья (в муниципальном образовании), устанавливаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. К членам семьи получателя жилья применительно к настоящему Порядку относятся постоянно проживающие совместно с ним супруг (супруга) и дети. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи получателя жилья в судебном порядке.
7. Учет детей-сирот, имеющих право на получение жилого помещения (далее - заявитель), ведут органы местного самоуправления муниципальных образований по месту жительства детей-сирот (далее - органы местного самоуправления) на основании следующих документов:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя;
2) справки о составе семьи;
3) копии распорядительного документа органа местного самоуправления о направлении ребенка в государственное учреждение, под опеку (попечительство) или копии договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
4) копий документов, подтверждающих отношение к категории детей-сирот;
5) справки из органа государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности;
6) справки органов опеки и попечительства об отсутствии за заявителем закрепленной жилой площади.
8. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника и заверены органом местного самоуправления.
9. На каждого заявителя формируется учётное дело, которое содержит:
1) документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка;
2) копии всех решений органа местного самоуправления, принятых по жилищным вопросам заявителя, в том числе решений:
а) о признании нуждающимся в жилых помещениях;
б) о восстановлении на учёте с первоначальной датой подачи заявления;
в) о внесении в список отдельных категорий граждан;
г) об изменении даты учёта на более раннюю.
10. По желанию получателя жилья при отсутствии необходимого жилищного фонда ему может быть предоставлена на основании надлежаще оформленного заявления социальная выплата на приобретение жилого помещения площадью не ниже установленных социальных норм в порядке, установленном в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
11. Ежегодно, к 1 июня, органы местного самоуправления представляют в Министерство образования и науки Республики Адыгея сведения о состоящих на учете на улучшение жилищных условий детях-сиротах по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку для расчета средств, необходимых для обеспечения жильем детей-сирот.
12. Средства на обеспечение жильем детей-сирот ежегодно предусматриваются в Республиканском фонде компенсаций республиканского бюджета Республики Адыгея.
13. Субвенции на обеспечение жильем детей-сирот предоставляются местным бюджетам в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на указанные цели в Республиканском фонде компенсаций республиканского бюджета Республики Адыгея.
14. В случае если средства, предусмотренные в Республиканском фонде компенсаций республиканского бюджета Республики Адыгея на обеспечение жильем детей-сирот на текущий год исчерпаны, недостающий объем финансовых средств на эти цели предусматривается в Республиканском фонде компенсаций республиканского бюджета Республики Адыгея на следующий год.
15. Органы местного самоуправления:
1) несут ответственность за своевременность и полноту освоения субвенций, предоставленных на обеспечение жильем детей-сирот;
2) представляют ежегодно и ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство финансов Республики Адыгея отчет об использовании субвенций, предоставленных на обеспечение жильем детей-сирот, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и в Министерство образования и науки Республики Адыгея отчет об осуществлении переданных им государственных полномочий по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
16. Остаток не использованных в предыдущем году субвенций местным бюджетам, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в текущем году в соответствии с настоящим Порядком. При установлении отсутствия потребности местных бюджетов в неиспользованных субвенциях их остаток подлежит возврату в доходы республиканского бюджета Республики Адыгея.
17. За нецелевое использование средств, предусмотренных на предоставление жилья детям-сиротам, органы местного самоуправления несут ответственность в соответствии с бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.