Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея от 29 апреля 2011 г. N 11-пр в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к приказу Управления природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Республики Адыгея
от 25 мая 2009 г. N 86-к
Ведомственная целевая программа
"Сохранение биологического разнообразия, обеспечение охраны
и развития особо охраняемых природных территорий регионального
значения, разработки радиационно-гигиенического паспорта Республики Адыгея и экологической безопасности" на 2010 - 2012 годы
29 апреля, 27 июня 2011 г., 2 августа, 21 декабря 2012 г.
Приказом Управления по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея от 21 декабря 2012 г. N 52-пр в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Ведомственной целевой программы "Сохранение биологического
разнообразия, обеспечение охраны и развития особо охраняемых
природных территорий регионального значения разработки
радиационно-гигиенического паспорта Республики Адыгея
и экологической безопасности" на 2010 - 2012 годы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея
|
Наименование ведомственной целевой программы |
"Сохранение биологического разнообразия, обеспечение охраны и развития особо охраняемых природных территорий регионального значения разработки радиационно-гигиенического паспорта Республики Адыгея и экологической безопасности" на 2010 - 2012 годы |
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу, (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта
|
Приказ Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея от 25 мая N 86-к |
Цели и задачи ведомственной целевой программы |
Цель программы - сохранение биологического и ведомственной целевой ландшафтного разнообразия, оценка радиационной программы безопасности населения. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач: - развитие сети особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) регионального значения; - обеспечение охраны и устойчивого функционирования ООПТ регионального значения; - выявление наиболее нуждающихся в охране видов животных, растений и грибов, обитающих (произрастающих) на территории Республики Адыгея; - установление характеристик радиоактивного загрязнения окружающей среды и проведение анализа доз облучения, получаемых отдельными группами населения от всех источников ионизирующего излучения. |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2010 - 2012 годы |
Целевые индикаторы |
сохранение биологического и ландшафтного разнообразия на территории общей площадью 26 тыс. га; уточнение границ 6 ООПТ регионального значения; изучение реального состояния биологического разнообразия на территории общей площадью 779 тыс. га: разработка радиационно-гигиенического паспорта Республики Адыгея; разработка межевых дел для 7 ООПТ регионального значения. |
I. Характеристика проблемы
Особо охраняемые природные территории (далее - ООПТ) регионального значения предназначены для сохранения типичных и уникальных природных ландшафтов, разнообразия животного и растительного мира, охраны объектов природного и культурного наследия.
ООПТ регионального значения Республики Адыгеи были созданы следующими нормативными правовыми актами:
1. Указ Президента Республики Адыгея от 8 октября 1997 года N 244 "О создании на территории массива горы Большой Тхач природного парка Республики Адыгея";
2. Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 19 января 1998 года N 21 "Об утверждении Положения о природном парке Республики Адыгея "Большой Тхач";
3. Указ Президента Республики Адыгея от 23 декабря 1997 года N 274 "Об объявлении верховья реки Цица, верховий рек Пшеха и Пшехашха памятниками природы регионального значения";
4. Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 декабря 1996 года N 467 "Об объявлении хребта Буйный памятником природы республиканского значения";
5. Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 октября 2004 года N 191 "О придании статуса памятника природы Республики Адыгея уникальным природным комплексам";
6. Решение исполнительного комитета Совета народных депутатов Адыгейской автономной области от 26 апреля 1991 года N 112 "О создании ботанических заказников на территории Краснодарской государственной экофирмы "Элота".
Перечень ООПТ регионального значения:
N п/п |
Название и категория ООПТ |
Площадь и район Республики Адыгея |
1 |
Природный парк "Большой Тхач" |
Майкопский 3703 га |
2 |
Памятник природы республиканского значения "Верховья рек Пшеха и Пшехашха" |
Майкопский 5776 га |
3 |
Памятник природы республиканского подчинения "Верховья реки Цица" |
Майкопский 1913 га |
4 |
Памятник природы,# республиканского значения "Хребет Буйный" |
Майкопский 1470 га |
5 |
Памятник природы республиканского значения "Долина реки Руфабго" |
Майкопский 322,4 га |
6 |
Памятник природы республиканского значения "Гранитное ущелье" |
Майкопский 556,3 га |
7 |
Памятник природы республиканского значения "Хаджохская теснина" |
Майкопский 5,426 га |
8 |
Памятник природы республиканского значения "Казачий камень" |
Майкопский 0,25 га |
9 |
Памятник природы республиканского значения "Массив самшита колхидского" |
Майкопский 1824,6 га |
10 |
Памятник природы республиканского значения "Каньон реки Аминовка" |
Майкопский 1539,8 га |
11 |
Памятник природы республиканского значения "Естественное насаждение каштана посевного" |
Майкопский 1332,1 га |
12 |
Памятник природы республиканского значения "Каньон ручья Мешоко" |
Майкопский 67,5 га |
13 |
Памятник природы республиканского значения "Каньон реки Сахрай" |
Майкопский 71.7 га |
14 |
Памятник природы республиканского значения "Долина реки Сюж" |
Майкопский 624,1 га |
15 |
Памятник природы республиканского значения "Долина аммонитов" |
Майкопский 25,407 га |
16 |
Памятник природы республиканского значения "Гора Монах - водопады реки Кутанка" |
Майкопский 266,0 га |
17 |
Майкопский ботанический заказник |
Майкопский 5400 га |
18 |
Кужорский ботанический заказник |
Майкопский 1117 га |
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" по памятникам природы регионального значения органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении, а также осуществляют передачу памятников природы регионального значения и их территории под охрану, оформляют охранные обязательства, паспорта и другие документы.
Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея (далее - Управление) в 2008 году утверждены паспорта по всем памятникам природы регионального значения, в которых определен режим их охраны. Вместе с тем, вышеуказанными нормативными правовыми актами Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея о создании особо охраняемых природных территорий их границы описаны, но не утверждены в установленном законом порядке, а именно не проведены работы по межеванию границ 9 из 18 ООПТ регионального значения. На границах всех ООПТ регионального значения не установлены маркировочные знаки и информационно-предупредительные аншлаги.
В настоящее время не проведены работы по межеванию границ следующих ООПТ регионального значения:
- Верховье реки Цица;
- Верховья рек Пшеха и Пшехашха;
- Хребет Буйный;
- Массив самшита колхидского;
- Естественные насаждения каштана посевного;
- Долина реки Сюк;
- Долина аммонитов;
- Майкопский ботанический заказник;
- Кужорский ботанический заказник.
Как следствие территории ООПТ регионального значения не поставлены на государственный кадастр в Управлении Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Адыгея и не включены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Управлении Федеральной., регистрационной службы по Республике Адыгея.
В дополнение к вышеизложенному необходимо отметить, что нерешенность указанной проблемы не позволяет реализовать полномочия по передаче под охрану памятников природы регионального значения, так как одновременно с выдачей охранного обязательства по памятнику природы должен заключаться договор аренды на земельный участок, в котором оговариваются финансовые и земельные вопросы.
Необходимо отметить, что земли, занятые памятниками природы и объявленные органами государственной власти Республики Адыгея в качестве особо охраняемых природных территорий, входят в состав земель лесного и водного фондов, которые в соответствии с Лесным и Водным кодексами Российской Федерации находятся в федеральной собственности. Вместе с тем, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ООПТ регионального значения находятся в собственности субъекта Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, осуществить указанные процедуры можно только после перевода земель лесного и водного фондов в категорию земель особо охраняемых природных территорий и объектов, а также после передачи земельных участков, на которых расположены ООПТ регионального значения, из федеральной в республиканскую собственность.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 48 "О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий" в состав документации для перевода земель лесного фонда в земли особо охраняемых природных территорий и объектов входят:
- схема (проект) размещаемого на участке земель лесного фонда объекта, составленная с учетом схем территориального планирования соответствующих территорий в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности и согласованная с органами архитектуры и градостроительства;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на участок земель лесного фонда, перевод которого предполагается осуществить.
Что касается первого вопроса, то необходимо отметить, что в настоящее время он решен. Все ООПТ регионального значения включены в схему территориального планирования Республики Адыгея, утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 10 ноября 2008 года N 183 "О схеме территориального планирования Республики Адыгея".
Вместе с тем, как уже отмечалось, без проведения работ по межеванию границ невозможно получить выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Определение допустимых рекреационных нагрузок для ООПТ регионального значения, в том числе и наиболее перспективных с точки зрения развития туризма (природный парк "Большой Тхач" и памятники природы: "Каньон реки Аминовка", "Гранитное ущелье", "Водопады ручья Руфабго", "Каньон ручья Мешоко", "Каньон реки Сахрай", "Хаджохская теснина", "Казачий камень").
Важное значение для рекреационного использования и освоения природных комплексов и объектов имеет оценка их ландшафта с точки зрения его устойчивости к рекреационным нагрузкам, которая зависит от многих природных факторов: крутизны склонов, почвенного покрова, степени его эрозии, состава и возраста насаждений, влажности, местонахождения.
Ведение туризма без учета рекреационной емкости ООПТ может привести к утрате этими территориями своей ценности в экологическом, научном и эстетическом отношениях, как следствие, это приведет к потере республикой наиболее значимых рекреационных ресурсов, что поставит под сомнение дальнейшее развитие туристско-рекреационного комплекса.
Красная книга. Одной из наиболее общепризнанных форм охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений являются Красные книги, имеющие статус справочного и юридического документа. В 1991 году Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" впервые было декларировано создание региональных Красных книг как обязанности субъектов, входящих в состав Российской Федерации.
Красная книга Республики Адыгея является официальным документом, утвержденным в целях выявления и охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растении и грибов. В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 сентября 1997 года N 346 "О Красной книге Республики Адыгея" установлено, что издание Красной книги Республики Адыгея осуществляется не реже одного раза в 10 лет. Последний раз книга издавалась в 2000 году.
За истекший период не проводились комплексные исследования по изучению и систематизации сведений в целях выявления редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растении и грибов, обитающих (произрастающих) на территории Республики Адыгея и нуждающихся в специальных административно-правовых действиях, направленных на установление режима особой охраны и разработку мер по их восстановлению. Кроме того, не выявлялись восстанавливаемые в результате принятых мер охраны и восстанавливающиеся под воздействием естественных причин виды, численность и распространение которых приближаются к состоянию, когда они не нуждаются в срочных мерах по сохранению и восстановлению.
Вместе с тем, из Красной книги Республики Адыгея необходимо исключить виды, которые были необоснованно в нее включены. Например, в Красную книгу Республики Адыгея включен несвойственный для нашего региона акклиматизированный вид рыб - берш (акклиматизанты не вносятся в Красные книги Российской Федерации и Республики Адыгея).
Приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея от 29 апреля 2011 г. N 11-пр раздел I настоящего приложения дополнен подразделом "Ведение радиационно-гигиенического паспорта Республики Адыгея"
Ведение радиационно-гигиенического паспорта
Республики Адыгея
Указом Президента Республики Адыгея от 28 октября 2010 года N 117 "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Адыгея по ведению радиационно-гигиенического паспорта Республики Адыгея" Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея по ведению радиационно-гигиенического паспорта Республики Адыгея.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О радиационной безопасности населения" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 1997 года N 93 "О порядке разработки радиационно-гигиенических паспортов организаций территорий" ежегодно заполняют все субъекты Российской Федерации. Ответственность за своевременное и правильное заполнение и представление радиационно-гигиенического паспорта территории несет администрация субъекта Российской Федерации. Радиационно-гигиенический паспорт (далее - РГП) территории необходимо ежегодно до 1 июня представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которая в свою очередь готовит аналитическую справку о состоянии радиационной безопасности в России в целях ее представления в Правительство Российской Федерации.
Заполнение радиационно-гигиенического паспорта Республики Адыгея требует проведения значительного количества исследований в области радиационной безопасности, которые связаны с обследованием жилых помещений, строительных материалов, определением содержания радионуклидов в питьевой воде, продуктах питания, степени загрязненности почвы, воздуха и водных открытых водоемов. Указанные исследования может осуществить только организация, имеющая высоко оснащенную аналитическую лабораторию, аккредитованную на проведение исследований в сфере радиационного контроля.
Вместе с тем Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея не располагает соответствующей аналитической лабораторией. В связи с этим необходимо привлечение сторонней организации, способной выполнить данные работы.
Приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея от 2 августа 2012 г. N 181-к раздел I настоящего приложения дополнен подразделом "Обеспечение охраны и обустройство природного парка Республики Адыгея "Большой Тхач"
Обеспечение охраны и обустройство природного парка
Республики Адыгея "Большой Тхач"
Территория природного парка расположена в горной части Майкопского района, в 15 км юго-восточнее поселка Новопрохладное. Подъездных путей к парку кроме существующей лесовозной дороги протяженностью около 20 км в настоящее время не существует. Учитывая состояние дороги, доставка инспекторов и грузов к границам парка возможна лишь на транспорте повышенной проходимости. Для этих целей необходима покупка специального автотранспорта (УАЗ-452).
На территории парка отсутствуют какие либо дороги, однако существует сеть туристских троп протяженностью около 90 км, пригодных для движения пеших туристов и гужевого транспорта. В связи с труднодоступностью территории парка, находящейся на высотах до 2300 м. над уровнем моря, в целях осуществления полноценной охраны территории природного парка инспекторами, в соответствии со ст. 35 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.1995 г. N 33-ФЗ, а также для доставки грузов и проведения работ по благоустройству парка в соответствии с Уставом государственного казенного учреждения Республики Адыгея природный парк Республики Адыгея "Большой Тхач", инспекторскому составу необходима аренда гужевого транспорта - 2 голов лошадей.
Для разметки и обозначения границ ООПТ природного парка "Большой Тхач" по его периметру в соответствии с п. 5 ч. IV Положения о природном парке Республики Адыгея "Большой Тхач", утвержденного Постановлением Кабинета министров N 247 от 13.12.2010 г. обязательна установка конструкций щитов-аншлагов (специальных знаков) информационно-предупредительного характера. В целях обеспечения безопасности посетителей парка, создания рекреационной структуры, а также удобства пользования маршрутами на его территории необходима маркировка экологических троп в соответствии требованиями по маркировке маршрутов, на основании п. 5 ч. II. Устава государственного казенного учреждения Республики Адыгея природный парк Республики Адыгея "Большой Тхач". Также для улучшения состояния благоустройства парка, уборки твердых бытовых отходов необходимо проведение волонтерских акций с привлечением заинтересованной общественности.
Приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея от 2 августа 2012 г. N 181-к раздел I настоящего приложения дополнен подразделом "Разработка межевых планов для особо охраняемых природных территорий регионального значения"
Разработка межевых планов для особо охраняемых природных
территорий регионального значения
В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" земельные участки по следующим ООПТ поставлены на учет в земельном кадастре в качестве временных:
1) природный парк Республики Адыгея "Большой Тхач";
2) памятник природы республиканского значения "Водопады ручья Руфабго";
3) памятник природы республиканского значения "Каньон реки Аминовка;
4) памятник природы республиканского значения "Гранитное ущелье";
5) памятник природы республиканского значения "Девичий камень";
6) памятник природы республиканского значения "Каньон реки Сахрай";
7) памятник природы республиканского значения "Каньон ручья Мешоко".
По истечении двух лет они сняты с кадастрового учета, так как имели статус временных. В настоящее время требуется поставить их на кадастровый учет для оформления прав на эти территории. Согласно требованиям приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 ноября 2008 года N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" для этого необходимо разработать межевые планы.
Приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея от 29 апреля 2011 г. N 11-пр в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Основные цели и задачи ведомственной программы
Цель программы - сохранение биологического и ландшафтного разнообразия, оценка радиационной безопасности населения.
Для достижения .этой цели необходима решение следующих задач:
- развитие сети особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) регионального значения;
- обеспечение охраны и устойчивого функционирования ООПТ регионального значения;
- выявление наиболее нуждающихся в охране видов животных, растений и грибов, обитающих (произрастающих) на территории Республики Адыгея;
- установление характеристик радиоактивного загрязнения окружающей среды и проведение анализа доз облучения, получаемых отдельными группами населения от всех источников ионизирующего излучения.
Приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея от 2 августа 2012 г. N 181-к в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Описание ожидаемых результатов реализации ведомственной
программы и целевые индикаторы
Сохранение биологического и ландшафтного разнообразия на территории Республики Адыгея.
Привлечение дополнительных инвестиции в туристско-рекреационный комплекс Республики Адыгея.
Выявление редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов, обитающих (произрастающих) на территории Республики Адыгея и нуждающихся в специальных административно-правовых действиях, направленных на установление режима особой охраны и разработку мер по их восстановлению.
Целевые индикаторы:
установление необходимости проведения мероприятий по обеспечению радиационной безопасности для выполнения норм, правил и гигиенических нормативов в области радиационной безопасности;
сохранение биологического и ландшафтного разнообразия на территории общей площадью 26 тыс. га, в том числе по годам: в 2010 году - 10,2 тыс. га, в 2011 году - 10,4 тыс. га, в 2012 году - 5,4 тыс. га;
уточнение границ 6 ООПТ регионального значения, в том числе по годам: в 2010 году - 3 ООПТ регионального значения, в 2011 году - 3 ООПТ регионального значения;
изучение реального состояния биологического разнообразия на территории общей площадью 779 тыс. га, в том числе по годам: в 2010 году - 779 тыс. га;
разработка радиационно-гигиенического паспорта Республики Адыгея;
разработка межевых дел для 7 ООПТ регионального значения.
Приказом Управления по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея от 21 декабря 2012 г. N 52-пр в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Перечень и описание программных мероприятий, информация
о необходимых ресурсах и сроках реализации каждого мероприятия
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых на реализацию ведомственных целевых программ.
V. Сроки реализации ведомственной программы
Программа реализуется в 2010 - 2012 годах. Сроки выполнения мероприятий Программы рассчитаны на основании сложившейся экологической ситуации в Республике Адыгея, финансирования и выделения необходимых средств для исполнения поставленных задач.
VI. Описание социальных, экономических и иных последствий
реализации ведомственной программы, оценка рисков ее реализации
На данный момент туризм является одной из самых перспективных отраслей экономики Адыгеи, при этом одним из наиболее значимых рекреационных ресурсов являются ООПТ регионального значения, они могут сыграть важную роль в деле развития туризма на территории республики. Использование этих территорий в рекреационных целях повлечет за собой привлечение инвестиции в туристско-рекреационный сектор Республики Адыгея.
Социальная эффективность Программы характеризуется созданием дополнительных рабочих мест, улучшением условий проживания населения.
К рискам реализации программы можно отнести ограничение хозяйственной деятельности на территориях ООПТ регионального значения, связанное с соблюдением режима их особой охраны. Вместе с тем необходимо отметить, что указанные риски уже учтены в схеме территориального планирования Республики Адыгея, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 10 ноября 2008 года N 183 "О схеме территориального планирования Республики Адыгея".
VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Для утверждения границ ООПТ регионального значения необходимо осуществить работы по их межеванию на территориях, относящихся к 3 и 4 категориям сложности (скалистый рельеф, пересеченная местность), при этом необходимо учесть значительное количество точек поворота (до 500 и более), для которых устанавливаются координаты.
В целях устойчивого развития экологического туризма Республики Адыгея, не приводящего к деградации ООПТ регионального значения, необходимо осуществить целый комплекс научных изысканий для определения рекреационных нагрузок на их ландшафт.
Принятие специальных административно-правовых действий по охране находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов, обитающих (произрастающих) на территории Республики Адыгея, а также установления режима их особой охраны и разработки мер по их восстановлению возможно осуществить только после проведения специальных научных изысканий по биологическому разнообразию на всей территории Республики Адыгея, внесение их в Красную книгу Республики Адыгея, а затем ее издание.
VIII. Методика оценки эффективности реализации ведомственной
программы
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере биологического разнообразия и развития особо охраняемых природных территорий регионального значения за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
IX. Описание системы управления реализацией ведомственной
программы
Управление формирует бюджетные заявки на финансирование Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея и в установленном порядке представляет их в Министерство финансов Республики Адыгея.
Кроме того, Управление заключает государственные контракты на реализацию мероприятий Программы со всеми организациями, определенными на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным законодательством.
Общая координация хода реализации Программы осуществляется заместителем начальника Управления.
Текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечиваются отделом охраны окружающей среды, экологической экспертизы и особо охраняемых природных территорий регионального значения Управления. Данный отдел ежегодно в срок, предусмотренный для сдачи бюджетной отчетности, представляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея и Министерство финансов Республики Адыгея отчеты по реализации Программы.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея от 25 мая 2009 г. N 86-к "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.