Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства труда и социального развития
Республики Адыгея
от 21 июля 2009 г. N 151
Стандарт качества государственной услуги
"Стационарное социальное обслуживание в стационарных
учреждениях социального обслуживания Республики Адыгея"
Нормативные правовые акты, регламентирующие процесс предоставления государственной услуги "Стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания Республики Адыгея:
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг;
- Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения;
- Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52884-2007 Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;
- Закон Республики Адыгея от 12 декабря 2005 года N 387 "О социальном обслуживании населения";
- постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 июля 2005 года N 120 "О Республиканском перечне гарантированных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания";
- постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 6 марта 2005 года N 29 "О нормативных перечнях по обеспечению мягким инвентарем и среднесуточными продуктовыми наборами граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 6 марта 2006 г."
- постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 февраля 2006 года N 20 "О порядке оплаты за стационарное обслуживание и предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам стационарными учреждениями (отделениями) социального обслуживания".
1. Получатели государственной услуги
Получателями государственной услуги являются граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет) и инвалиды (с 1-й или 2-й группой инвалидности или со 2-й и 3-й степенью утраты трудоспособности), нуждающиеся в постороннем уходе в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению и не имеющие медицинских противопоказаний к обслуживанию в стационарных учреждениях социального обслуживания.
Для ветеранов войны и труда дополнительной характеристикой для внеочередного получения государственной услуги как стационарное обслуживание является принадлежность к лицам, являющимся ветеранами Великой Отечественной войны и труда или относящимся к приравненным к ним категориям.
В части обслуживания в пансионатах (отделениях милосердия) дополнительной характеристикой получателей государственной услуги является принадлежность к лицам, находящимся на постельном режиме или передвигающимся в помещении с посторонней помощью.
В части обслуживания в специальных домах-интернатах дополнительной характеристикой получателей государственной услуги является принадлежность к лицам, освобожденным из мест лишения свободы, ранее судимым или неоднократно привлекавшимся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающимся бродяжничеством и попрошайничеством, систематически нарушавшим правила внутреннего распорядка в домах-интернатах общего типа.
В части обслуживания в психоневрологическом интернате дополнительной характеристикой получателей государственной услуги является принадлежность к лицам, страдающим хроническими психическими заболеваниями.
2. Показатели оценки качества оказания государственной услуги
Оценка качества и результата оказания государственной услуги осуществляется на основании настоящего Стандарта качества и в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения", исходя из следующих показателей качества:
- соответствие жилой площади, предоставляемой в стационарных учреждениях социального обслуживания, служебных и производственных помещений санитарно-гигиеническим нормам и правилам, противопожарным требованиям и требованиям безопасности;
- обеспечение удобства (комфортности) проживания граждан. При размещении в жилых помещениях должны быть учтены физическое и психологическое состояние граждан, их наклонности, психологическая совместимость;
- оснащение телефонной связью;
- обеспечение средствами коммунально-бытового благоустройства;
- доступность для граждан, в том числе инвалидов;
- обеспечение мебелью и мягким инвентарем с учетом физического состояния пожилых граждан и инвалидов;
- соответствие одежды, обуви, постельного белья, предоставляемых гражданам, санитарно-гигиеническим нормам, антропологическим и эргономическим показателям;
- обеспечение сбалансированного питания, в том числе диетического;
- обеспечение безопасности социально-бытовых услуг, предоставляемых в стационарных учреждениях;
- обеспечение условий для отправления религиозных обрядов с учетом вероисповедания, возраста, пола, физического состояния граждан, особенностей религиозных обрядов, принятых в различных конфессиях;
- обеспечение своевременного и в необходимом объеме предоставления услуг с учетом характера заболевания, медицинских показании, физического и психического состояния граждан.
Показатели непосредственного результата предоставляемой услуги должны соответствовать лимитам утвержденных бюджетных ассигнований, но не могут быть ниже соответствующих показателей, установленных настоящим Стандартом качества и Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения".
3. Условия оказания государственной услуги
Государственная услуга оказывается на условии частичной оплаты. Плата взимается ежемесячно. Размер оплаты определяется индивидуально с учетом утвержденных в установленном порядке норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем, моющими и чистящими средствами, предметами личной гигиены, сложившимся в Республике Адыгея потребительских цен, но не может превышать 75 процентов трудовой пенсии, без учета надбавок и доплат, получателя государственной услуги. Условия и порядок взимания оплаты устанавливаются нормативными правовыми актами Кабинета Министров Республики Адыгея.
Обслуживание и проживание получателей государственной услуги в учреждениях осуществляется на основании договора о стационарном обслуживании.
4. Организация мест предоставления государственной услуги
Государственная услуга оказывается в помещениях учреждений, доступных для всех категорий обслуживаемых граждан, в том числе для инвалидов.
Помещения учреждений, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть обеспечены всеми видами коммунально-бытового обслуживания, оснащены телефонной связью и отвечать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда.
Учреждения, оказывающие государственную услугу, должны иметь озелененную территорию с пешеходными дорожками, места для отдыха.
В учреждениях должен иметься телевизор для коллективного просмотра.
В учреждениях, оказывающих государственную услугу, должен быть организован пропускной режим.
В специальных домах-интернатах для престарелых и инвалидов должен работать круглосуточный пост охраны.
Учреждения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть укомплектованы специалистами в соответствии со штатным расписанием.
5. Информационное обеспечение получателей государственной услуги
при обращении за оказанием государственной услуги и в ходе
получения государственной услуги
Получатели государственной услуги имеют право получать информацию о видах и формах социального обслуживания, показаниях на получение государственной услуги и об условиях ее предоставления.
Получатели государственной услуги, направляемые в стационарные учреждения социального обслуживания, а также их законные представители должны быть предварительно ознакомлены с условиями проживания или пребывания в указанных учреждениях и видами услуг, предоставляемых ими.
Информация о государственной услуге предоставляется должностными лицами учреждений непосредственно лицам, которым предоставляется государственная услуга, а также в отношении лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, - их законным представителям.
Информация о государственной услуге и процедуре ее оказания предоставляется непосредственно в помещениях учреждений, оказывающих государственную услугу, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании государственной услуги, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Информирование граждан о порядке и условиях предоставления государственной услуги производится органами социальной защиты населения и поставщиками государственной услуги.
На информационных стендах непосредственных исполнителей государственной услуги должна быть указана следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты Министерства труда и социального развития Республики Адыгея, учреждения социального обслуживания Республики Адыгея;
перечень видов обслуживания, оказываемых учреждением;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
перечень категорий получателей государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
основания для прекращения (приостановления) предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия уполномоченного органа, должностных лиц.
6. Порядок получения государственной услуги
Государственная услуга оказывается на основании личного письменного заявления гражданина, которое подается в территориальный орган Министерства труда и социального развития Республики Адыгея или в комплексный центр социального обслуживания населения по месту жительства гражданина. В заявлении может указываться конкретное учреждение, в котором гражданин желает получать услугу. В отношении лиц, признанных недееспособными, государственная услуга оказывается по решению органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина. Предоставление государственной услуги гражданам, неспособным самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности, без их согласия осуществляется по решению суда.
К документам, подтверждающим право гражданина на получение государственной услуги, относятся:
справка медико-социальной экспертизы (для лиц, не достигших пенсионного возраста);
медицинская карта;
заключение врачебной комиссии по определению типа учреждения, в котором гражданину должна оказываться государственная услуга;
акт оценки индивидуальной нуждаемости гражданина в получении государственной услуги;
удостоверение ветерана воины, удостоверение ветерана труда, сведения о наградах и другие документы, подтверждающие тот или иной социальный статус гражданина;
результаты медицинских анализов, подтверждающие отсутствие противопоказаний для размещения в стационарном учреждении.
Полный пакет документов, являющихся основанием для оказания гражданину государственной услуги, формируется в территориальном органе Министерства труда и социального развития Республики Адыгея или в комплексном центре социального обслуживания населения по месту жительства гражданина, заверяется руководителем этого органа и направляется в Министерство труда и социального развития Республики Адыгея.
Решение о направлении получателя государственной услуги в конкретное учреждение принимается Министерством труда и социального развития Республики Адыгея в зависимости от заключения врачебной комиссии по определению типа учреждения, желания гражданина, его социального статуса и наличия свободных мест в учреждениях. На основании принятого решения оформляется путевка для направления гражданина в конкретное учреждение.
Расходы по приезду в учреждение, оказывающее государственную услугу, несет получатель государственной услуги или его законный представитель.
Зачисление получателя государственной услуги на обслуживание оформляется приказом руководителя учреждения. На основании приказа между учреждением и гражданином или его законным представителем заключается договор о стационарном обслуживании, определяющий права и ответственность сторон, а также порядок и размер оплаты.
Гражданам пожилого возраста и инвалидам могут предоставляться дополнительные платные или частично оплачиваемые виды обслуживания (по индивидуальному уходу и питанию, лечению и др.). Необходимые виды обслуживания могут предоставляться привлеченными со стороны лицами, а также сотрудниками учреждений на условиях соответствующего договора. Перечень платных видов обслуживания и их стоимость в учреждении утверждается в установленном порядке.
В течение 14 дней после поступления получателя государственной услуги в учреждение государственная услуга оказывается ему изолированно от других получателей государственной услуги в режиме карантина.
При оказании государственной услуги по каждому получателю государственной услуги ведется личное дело и история болезни.
Посетители допускаются в учреждение во все дни недели за исключением дней карантина согласно внутреннему распорядку работы учреждения, утверждаемому руководителем учреждения.
При оказании государственной услуги к ее получателям предъявляются следующие требования:
недопущение оскорблений по отношению к другим получателям государственной услуги и персоналу учреждения;
недопущение нецензурных выражений в присутствии других получателей государственной услуги и персонала учреждения;
недопущение физического насилия по отношению к другим получателям государственной услуги и персоналу учреждения;
курение только в отведенных для этого местах;
соблюдение требований пожарной безопасности;
недопущение шума (крики, игра на музыкальных инструментах, прослушивание музыки без устройств для индивидуального прослушивания музыки и т.п.) после установленного времени отбоя;
недопущение употребления спиртных напитков;
приглашение посторонних лиц на территорию учреждения только с согласия персонала учреждения;
содержание домашних животных и птиц только с разрешения руководителя учреждения и с соблюдением ветеринарных и санитарных требований;
выход за пределы территории учреждения только с письменного разрешения администрации учреждения.
При нарушении получателями государственной услуги данных требований поставщик государственной услуги составляет акт. В случае неоднократного нарушения получателем государственной услуги указанных требований исполнитель государственной услуги может расторгнуть договор в установленном порядке.
Получатель государственной услуги может временно покинуть учреждение на срок до 30 дней с разрешения руководителя учреждения. Данное решение принимается на основании личного заявления получателя государственной услуги или решения органа опеки и попечительства с учетом заключения врача. Получатели государственной услуги, получившие разрешение на временное выбытие из учреждения и не вернувшиеся без уважительных причин в установленные сроки, снимаются с обслуживания, а учреждение в трехдневный срок сообщает об этом факте в Министерство труда и социального развития Республики Адыгея. Обо всех случаях самовольного ухода получателя государственной услуги из учреждения, учреждение незамедлительно ставит в известность об этом органы внутренних дел и Министерство труда и социального развития Республики Адыгея
Смена учреждения, в котором предоставляется государственная услуга, осуществляется по личному заявлению получателя государственной услуги (при наличии мест в том учреждении, куда желает переехать получатель) или при появлении у получателя государственной услуги медицинских показании к смене учреждения.
Общими медицинскими противопоказаниями к получению государственной услуги являются:
психические заболевания;
онкологические заболевания;
кожно-венерологические заболевания;
заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения (хронический алкоголизм, наркомания и т.д.).
Отдельными медицинскими противопоказаниями к получению государственной услуги в части обслуживания в стационарных учреждениях, не являющихся психоневрологическими, служат психические заболевания, за исключением неврозов, неврозоподобных состояний при соматических заболеваниях, легкой степени дебильности, судорожных синдромов различной этиологии с редкими (не более 1 раза в 2-3 месяца) припадками, без слабоумия и выраженных изменений личности.
Отдельными медицинскими противопоказаниями к получению государственной услуги в психоневрологических интернатах являются острые и подострые стадии психических заболеваний и состояния обострения хронического психического заболевания; психические заболевания, характеризующиеся выраженной психотической симптоматикой, грубыми нарушениями влечения и расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих (половые извращения, гиперсексуальность, садистские наклонности, склонность к агрессии, побегам, поджогам, дромомания, отказы от пищи, суицидальные тенденции и т.д.).
В случае отказа получателя государственной услуги от ее получения предоставление государственной услуги прекращается. Данный отказ должен подтверждаться личным заявлением получателя или заявлением родственников недееспособного получателя государственной услуги при наличии соответствующего решения органов опеки и попечительства. При выбытии из учреждения получателю выдаются предоставленные ему ранее одежда и обувь (по сезону), ценные вещи, хранящиеся в учреждении, а также справка о времени пребывания в учреждении. В случае отказа получателя от государственной услуги поставщик государственной услуги разъясняет получателю услуги или его законным представителям возможные последствия отказа от получения услуги.
При оказании государственной услуги работники учреждения должны проявлять к получателям государственной услуги вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
7. Защита интересов получателей государственной услуги
Министерство труда и социального обслуживания Республики Адыгея и учреждения социального обслуживания населения проводят мониторинг мнения населения, в том числе получателей государственной услуги, о доступности и качестве государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Адыгея. Данные мониторинга используются для доработки Стандарта качества государственной услуги и для осуществления контроля за оказанием государственной услуги.
Решение об отказе в направлении получателя государственной услуги может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.