Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования и науки
Республики Адыгея
от 10 февраля 2009 г. N 93
Порядок установления баллов по критериям республиканского
конкурсного отбора государственных и муниципальных
общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные
образовательные программы
1. Критерий "Высокое качество результатов обучения и воспитания" (за 3 последних учебных года) - 10 баллов
|
Показатель |
Максимальный балл |
1. |
Для средних школ |
3 балла |
Средний тестовый балл, набранный учащимися школы по результатам ЕГЭ: | ||
- по математике: | ||
47 - 50 баллов - от 0 до 0,5 балла; |
1,5 балла (принцип поглощения) |
|
50,1 - 60 баллов - от 0,6 до 1 балла; | ||
60,1 - 70 баллов - от 1,1 до 1,5 балла; | ||
- по русскому языку |
1,5 балла (принцип поглощения) |
|
47 - 50 баллов - от 0 до 0,5 балла; | ||
50,1 - 60 баллов - от 0,6 до 1 балла; | ||
60,1 - 70 баллов - от 1,1 до 1,5 балла. | ||
1. |
Для основных школ |
|
Положительная динамика "качества знаний" выпускников 9-х классов | ||
среднее значение до 59% - от 0 до 1 балла; | ||
среднее значение 60% и более - от 1,1 до 2 баллов | ||
2. |
Количество медалистов, подтвердивших на экзаменах в форме ЕГЭ свои оценки: от 0 до 0,5 балла |
0,5 балла |
3. |
Количество учащихся в % от общего числа, успешно (на "5" и "4") осваивающих учебные программы при переходе на следующую ступень образования: |
1 балл (принцип совокупности) |
- с первой на вторую (5 класс): от 0 до 0,5 балла; | ||
- со второй на третью (10 класс): от 0 до 0,5 балла | ||
4. |
Количество учащихся 9-х классов в % от общего числа, успешно (на "5" и "4") сдающих государственную (итоговую) аттестацию в новой форме (в динамике за 3 года): |
1 балл (принцип совокупности) |
- по алгебре: от 0 до 0,5 балла; | ||
- русскому языку: от 0 до 0,5 балла | ||
5. |
Положительная динамика доли призеров предметных олимпиад от общего количества обучающихся школы: |
3 балла (принцип совокупности) |
- муниципальный уровень: от 0 до 0,5 балла; | ||
- республиканский уровень: от 0,6 до 1 балла; | ||
- окружной и заключительный этап федерального уровня: от 1,1 до 1,5 балла | ||
6. |
Эффективность использования модели оценки спектра индивидуальных достижений личности учащихся "Портфолио индивидуальных достижений учащихся" в учебно-воспитательном процессе: от 0 до 0,5 балла |
0,5 балла |
7. |
Доля обучающихся, участвующих в социальных проектах гражданской направленности, в различных акциях социального характера, в работе общественных и творческих организаций, и результативность участия: от 0 до 0,5 балла |
0,5 балла |
8. |
Количество выпускников в % от общего числа выпускников, поступивших в вузы для обучения на бюджетной основе (в динамике за 3 года): от 0 до 0,5 балла |
0,5 балла |
|
Итого: |
10 баллов |
2. Критерий "Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе" (за 3 последних учебных года) - 10 баллов
|
Показатель |
Максимальный балл |
1. |
Участие общеобразовательного учреждения в экспериментальной работе: |
3 балла (принцип совокупности) |
- муниципальный уровень: от 0 до 0,5 балла; | ||
- республиканский: от 0,6 до 1 балла; | ||
- окружной, федеральный: от 1,1 до 1,5 балла | ||
2. |
Доля педагогов, работающих в инновационном режиме (в целом и по ступеням образования): |
1,5 балла (принцип поглощения) |
от 30 до 40% - от 0,5 до 1 балла; | ||
более 40% - от 1,1 до 1,5 балла | ||
3. |
Распространение опыта использования инновационных технологий: |
1,5 балла (принцип совокупности) |
- на муниципальном уровне: от 0 до 0,5 балла; | ||
- на республиканском уровне: от 0,6 до 1 балла | ||
4. |
Оснащенность общеобразовательного учреждения компьютерной техникой. Динамика показателя "количество учащихся на один персональный компьютер": от 0,5 до 1 балла |
1 балла |
5. |
Эффективность использования компьютерной техники, наличие локальной сети образовательного учреждения: от 0 до 0,5 балла |
0,5 балла |
6. |
Информационное сопровождение деятельности общеобразовательного учреждения с использованием интернет-ресурсов: (адрес сайта в сети Интернет, наличие регулярных обновлений размещенных на сайте материалов, форумов, актуальность материалов для различных пользователей, посещаемость сайта): от 0 до 1 балла |
1 балла |
7. |
Доля педагогов, использующих в образовательном процессе компьютерные и интернет-технологии: от 0 до 1 балла |
1 балла |
8. |
Перечень современных образовательных технологий, используемых в учебном процессе образовательного учреждения: от 0 до 0,5 балла |
0,5 балла |
|
Итого: |
10 баллов |
3. Критерий "Обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в учреждении общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.)" - 9 баллов.
|
Показатель |
Максимальный балл |
1. |
Реализация программ предшкольного образования. Наличие в образовательном учреждении в той или иной форме подготовки к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста, не посещающих ДОУ: от 0 до 1 балла |
1 балл |
2. |
Наличие в школе различных форм и программ получения образования (экстернат, семейное обучение, обучение на дому, т.д.): от 0 до 0,5 б. |
0,5 балла |
3. |
Эффективность реализации программ предпрофильной подготовки для девятиклассников: от 0 до 1 балл |
1 балл |
4. |
Реализация программ профильного обучения на основе БУП-2004; динамика доли обучающихся в профильных классах от общей численности учащихся III ступени обучения (указать профили, элективные курсы, представить их программы) за 3 последних года: от 0 до 1,5 балла |
1,5 балла |
5. |
Доля учащихся в %, обучающихся в классах профильной направленности, успешно (на "5" и "4") прошедших государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ по профильным предметам (кроме русского языка и математики), в динамике за 3 года: от 0 до 2,5 балла |
2,5 балла |
6. |
Соответствие квалификации педагогических кадров школы специфике реализуемых программ (участие в специальных курсах, семинарах): от 0 до 1 балла |
1 балл |
7. |
Отсутствие исключенных из образовательного учреждения учащихся в течение последних 3 лет: от 0 до 0,5 балла |
0,5 балла |
8. |
Наличие групп продленного дня: от 0 до 0,5 балла |
0,5 балла |
9. |
Соответствие государственным требованиям порядка приема обучающихся, порядка и основания отчисления обучающихся, зафиксированных в Уставе школы: от 0 до 0,5 балла |
0,5 б. |
|
Итого: |
9 баллов |
4. Критерий "Продуктивность реализации программы развития учреждения (достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года" - 10 баллов
|
Показатель |
Максимальный балл |
1. |
Качественная характеристика программы развития общеобразовательного учреждения, включающей: |
3 балла |
- кем и когда утверждена программа; | ||
- четко обозначенные цели, обоснование актуальности задач, поставленных в программе, и соответствие Концепции модернизации и приоритетным направлением развития российского образования; | ||
- ресурсные возможности для выполнения планов (организационные, кадровые, научно-методические, материально-технические и др.); | ||
- ожидаемые результаты и показатели для оценки их достижения: от 0 до 3 баллов | ||
2. |
Наличие мониторинга хода реализации программы; принятие корректирующих управленческих решений: от 0 до 2 баллов |
2 балла |
3. |
Аналитическая справка о деятельности образовательного учреждения по реализации программы развития, включающая информацию о степени и эффективности достижения ожидаемых результатов реализации программы на момент представления документов на конкурс: от 0 до 5 баллов |
5 баллов |
|
Итого: |
10 баллов |
5. Критерий "Сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления)" - 5 баллов
|
Показатель |
Максимальный балл |
1. |
Наличие в учреждении активно действующих форм общественного управления, в т.ч. Совета учреждения, попечительского совета, органов ученического самоуправления и т.д., зафиксированных в Уставе школы: от 0 до 1 балла |
1 балл |
2. |
Наличие и область полномочий у органов общественного управления (зафиксированных в соответствующих локальных актах) на принятие самостоятельных решений: рекомендательные решения, консультативно-экспертные решения, право вето на решения администрации, участие в распределении стимулирующей части заработной платы педагогов и т.д.: от 0 до 1 балла |
1 балл |
3. |
Реализация принципа демократизации управления в программе развития учреждения: от 0 до 0,5 балла |
0,5 балла |
4. |
Доля внебюджетных средств, привлеченных при участии органов самоуправления за последние 3 года: от 0 до 1 балла |
1 балл |
5. |
Наличие различных форм, обеспечивающих доступность и открытость информации (открытые отчетные доклады перед школьным сообществом, родительской общественностью, в СМИ, на сайте школы в сети Интернет; школьная пресса и т.д.): от 0 до 1 балла |
1 балл |
6. |
Наличие практики выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни (опросы, форумы на школьном сайте, "горячие линии" и т.д.): от 0 до 0,5 балла |
0,5 балл |
6. Критерий "Создание условий для сохранения здоровья обучающихся" - 8 баллов
|
Показатель |
Максимальный балл |
1. |
Наличие мониторинга состояния здоровья учащихся (по основным видам заболеваний или по группам здоровья): от 0 до 0,5 балла |
0,5 балла |
2. |
Стабильная или положительная динамика состояния здоровья (последние 3 года): от 0 до 0,5 балла |
0,5 балла |
3. |
Наличие плана мероприятий по здоровьесбережению учащихся и эффективность его реализации: от 0 до 2 баллов |
2 балла |
4. |
Условия организации питания учащихся в образовательном учреждении (столовая, буфет): от 0 до 0,5 балла |
0,5 балла |
5. |
Охват учащихся организованным питанием: |
1 балл (принцип поглощения) |
50 - 70% - до 0,5 балла; | ||
более 70% от 0,6 до 1 балла | ||
6. |
Наличие медицинского кабинета: от 0 до 0,5 балла |
0,5 балла |
7. |
Наличие и использование дополнительных условий для укрепления здоровья детей: оздоровительные комплексы, стоматологические кабинеты, ЛФК и другие аналогичные объекты: от 0 до 1 балла |
1 балл |
8. |
Формирование благоприятного морально-психологического климата в ученических коллективах: от 0 до 1 балла |
1 балл |
9. |
Организация массовых оздоровительных мероприятий: от 0 до 1 балла |
1 балл |
|
Итого: |
8 баллов |
7. Критерий "Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к учреждению" - 6 баллов.
|
Показатель |
Максимальный балл |
1. |
Отсутствие мотивированных обращений, поступивших в различные органы на учителей, руководителей учреждения, организацию учебно-воспитательного процесса (последние 3 года): от 0 до 1 балла |
1 балл |
2. |
Авторитет, общественный резонанс об учреждении: отзывы, рекомендации, публикации в СМИ, награды, характеризующие общественное признание (последние 3 года): от 0 до 2 баллов |
2 балла |
3. |
Наличие выпускников, вернувшихся в учреждение в качестве педагогических работников: от 0 до 2 баллов |
2 балла |
4. |
Наличие поддержки учреждения местным сообществом (школа как культурно-оздоровительный центр местного сообщества; участие в различных акциях совместно с родителями детей; связь с общественными организациями, т.д.) - за 3 последних года.: от 0 до 1 балла |
1 балл |
|
Итого: |
6 баллов |
8. Критерий "Обеспечение условий безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса" - 5 баллов
|
Показатель |
Максимальный балл |
1. |
Наличие программы или плана комплексных мероприятий по обеспечению безопасности образовательного учреждения: от 0 до 1 б. |
1 балл |
2. |
Меры по обеспечению безопасности учреждения и учебного процесса: |
2 балла (принцип совокупности) |
- "тревожная" кнопка - 0,5 б; | ||
- пожарная сигнализация - 0,5 б; | ||
- аттестованный спортивный зал - 0,5 б; | ||
- аттестованные учебные кабинеты (физики, химии, трудового обучения) - 0,5 б. | ||
3. |
Снижение доли обучающихся, получивших травмы во время учебно-воспитательного процесса (за 3 последних года): от 0 до 1 б. |
1 балл |
4. |
Проведение с обучающимися и педагогическим коллективом практических мероприятий по антитеррористической и пожарной безопасности: от 0 до 1 б. |
1 балл |
|
Итого: |
5 баллов |
9. Критерий "Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п." - 8 баллов
|
Показатель |
Максимальный балл |
1. |
Участие общеобразовательного учреждения в конкурсах общественно значимых, в том числе инновационных, проектов (последние 3 года): |
3 балла (принцип совокупности) |
- муниципальный уровень: от 0 до 0,5 балла; |
|
|
- республиканский: от 0,6 до 1 балла; |
|
|
- окружной, федеральный: от 1,1 до 1,5 балла. |
|
|
2. |
Участие педагогических работников в конкурсе "Учитель года": призеры и победители муниципального тура: от 0 до 0,5 б.; призеры республиканского тура: от 0,6 до 1 б.; победители республиканского тура: от 1,1 до 1,5 балла |
1,5 балла (принцип поглощения) |
3. |
Конкурсы, конференции, фестивали и иные смотры профессионального мастерства педработников (за 3 последних года): |
1,5 балла (принцип поглощения) |
призеры и победители муниципального тура: от 0 до 0,5 балла; |
|
|
призеры республиканского тура: от 0,6 до 1 балла; |
|
|
победители республиканского тура: от 1,1 до 1,5 балла. |
|
|
4. |
Участие обучающихся в конкурсах, конференциях, фестивалях, спартакиадах (последние 3 года, кроме предметных олимпиад): |
2 балла (принцип поглощения) |
призеры и победители на муниципальном уровне: от 0 до 1 балла; |
|
|
призеры и победители на республиканском уровне: от 1,1 до 1,5 балла; |
|
|
призеры и победители на федеральном уровне: от 1,6 до 2 балла; |
|
|
|
Итого: |
8 баллов |
10. Критерий "Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования" - 5 баллов
|
Показатель |
Максимальный балл |
1. |
Охват учащихся, участвующих в деятельности детских и юношеских общественных организаций, объединений в своей школе (в целом по школе, по каждой ступени и году обучения в отдельности): от 0 до 1 балла |
1 балл |
2. |
Наличие материально-технических условий для организации внеурочной деятельности: от 0 до 0,5 балла |
0,5 балла |
3. |
Наличие квалифицированных педагогических кадров для реализации программ внеурочной деятельности и программ дополнительного образования: от 0 до 0,5 балла |
0,5 балла |
4. |
Позитивная динамика доли учащихся, охваченных различными формами внеурочной деятельности и дополнительного образования в школе (за 3 последних года): от 0 до 1 балла |
1 балл |
5. |
Количество направлений, по которым школа предлагает обучающимся дополнительное образование: от 0 до 0,5 балла |
0,5 балла |
6. |
Наличие программ и учебно-методических комплектов по всем направлениям дополнительного образования, реализуемых школой: от 0 до 0,5 балла |
0,5 балла |
7. |
Источники финансирования дополнительного образования детей в школе: |
1 балл |
- бюджетное финансирование; |
|
|
- внебюджетное финансирование; |
|
|
- платные дополнительные услуги |
|
|
от 0 до 1 б. |
|
|
|
Итого: |
5 баллов |
Общее максимальное количество баллов по всем критериям = 76 (баллов)
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 10 февраля 2009 г. N 93 "Об утверждении Порядка установления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.