Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда и социального развития
Республики Адыгея
от 28 июля 2009 г. N 156
Административный регламент Министерства труда и социального
развития Республики Адыгея "Предоставление государственной услуги
по направлению детей в государственное учреждение Республики
Адыгея "Шовгеновский реабилитационный центр для детей
с ограниченными возможностями"
29 сентября 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Адыгея "Предоставление государственной услуги по направлению детей в государственное учреждение Республики Адыгея "Шовгеновский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по направлению детей в государственное учреждение Республики Адыгея "Шовгеновский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями" (далее - Учреждение).
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" одним из основных направлений реабилитации инвалидов является социально-средовая, социально-педагогическая, социально-психологическая и социокультурная реабилитация, социально-бытовая адаптация, которое обеспечивается в Учреждении.
1.2. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, N 4, ст. 445);
- Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, N 31. ст. 3802; 2000, N 30, ст. 3121: 2004, N 35, ст. 3607, N 52, ст. 5274; 2007, N 27, ст. 213, ст. 3215; 2008, N 30, ст. 3616);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693: 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 3, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2, N22. ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 9, ст. 817, N 29, ст. 3410; 2009, N 18, ст. 2152);
- Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3198; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607)#
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст. 3256; 2008, N 18, ст. 2002);
- Законом Республики Адыгея 12 декабря 2005 года N 387 "О социальном обслуживании населения" (Советская Адыгея, 2005, N 246);
- приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от N 144 от 15.07.2009 года (Советская Адыгея, 2009, N 145);
- Уставом государственного учреждения Республики Адыгея "Шовгеновский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями", утвержденным приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 07 февраля 2006 года N 5.
1.3. Государственная услуга по направлению детей в Учреждение предоставляется государственными учреждениями Республики Адыгея "Комплексный Центр социального обслуживания населения" (далее - Центр).
Центры осуществляют направление детей в возрасте от 4 до 18 лет в Учреждение, в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.
Приказом директора Центра назначается ответственное лицо по предоставлению государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги Центр осуществляет взаимодействие с:
- Министерством труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министерство) по оказанию консультативной и организационной помощи;
- Федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Адыгея (Адыгея)" по разработке индивидуальной программы реабилитации детей-инвалидов;
- органами здравоохранения по рекомендациям врачей о необходимости прохождения курса реабилитации в Учреждении.
- Государственным образовательным учреждением Республики Адыгея для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования".
1.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача путевки или отказ в выдаче путевки в Учреждение, которые подписываются директором Центра, по форме согласно приложению N 4.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем путевки в Учреждение с указанием срока заезда или уведомления об отказе в выдаче путевки. Решение о направлении или об отказе в направлении в Учреждение принимается директором Центра.
1.5. Заявителями являются:
- родители, опекуны (попечители), имеющие регистрацию по месту жительства или пребывания в Республике Адыгея с учетом требований Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", детей, относящихся к следующим категориям:
- дети-инвалиды,
- дети с ограниченными возможностями здоровья, не имеющие инвалидности.
От имени лиц, указанных в первом абзаце п. 1.5, заявление могут подать представители, действующие на основании доверенности, составленной в простой письменной форме или в форме договора.
1.6. Для направления ребенка в Учреждение заявитель представляет в Центр:
- заявление о предоставлении государственной услуги;
- свидетельство о рождении для детей до 14 лет, копию паспорта или заменяющего его документа для детей старше 14 лет;
- страховой полис;
- справку об эпидемиологическом окружении;
- справку о бактериологическом исследовании на дизентерийную группу, на глистоношение;
- заключение (или выписка из протокола - рекомендации) - Государственного образовательного учреждения Республики Адыгея для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования";
- справку о наличии показаний для пребывания и отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в Учреждении (выдается территориальными органами здравоохранения).
1.6.1. Дополнительно в соответствии с категорией направляемых детей представляются следующие документы:
- для детей-инвалидов - справка, выданная Федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Адыгея (Адыгея)" об установлении инвалидности;
- копия индивидуальной программы реабилитации (ИПР) с соответствующими рекомендациями, выданная Федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Адыгея (Адыгея)";
- для детей и подростков, имеющих отклонения в физическом развитии справка о наличии отклонения в физическом развитии (выдается территориальными органами здравоохранения);
- опекунам (попечителям) детей - выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) для опекаемых детей либо копия договора о передаче ребенка в приемную семью; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Заявления заполняются от руки или машинным способом, распечатываются посредством электронных печатающих устройств. Заявления оформляются как заявителями, так и специалистами с указанием даты подачи заявления о предоставлении путевки в Учреждение. Требовать от граждан документы, не предусмотренные настоящим регламентом, не допускается.
1.6.2. При повторном обращении заявителя за предоставлением государственной услуги по направлению ребенка в Учреждение учитывается раннее поданный пакет документов, если нет обстоятельств, влекущих изменения данных заявителя.
1.7. Назначение услуги осуществляется бесплатно.
Необходимые копии документов снимаются специалистом, ответственным за прием документов, бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.1.1. Сведения о местонахождении, графике работы, справочные телефоны Центров, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении 1 к Административному регламенту.
Центры осуществляют прием заявителей для предоставления услуги в соответствии с графиком, утверждаемым директором Центра. График приема размещается в Центре в доступном для граждан месте.
Прием граждан специалистами Центра осуществляется 5 дней: с понедельника по пятницу.
В муниципальных образованиях, кроме районного центра, специалисты Центров осуществляют прием заявителей для направления в Учреждение по отдельному графику выездов, утвержденному директором центра и согласованному с главами муниципальных образований, не реже 1 раза в месяц.
2.1.2. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители обращаются в Центр, предоставляющий государственную услугу, лично, по телефону или по электронной почте.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Центра, предоставляющими государственную услугу по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для направления в Учреждение, комплектности (достаточности) представленных документов;
- об источнике получения документов, необходимых для направления в Учреждение (орган или организация и их местонахождение);
- о времени приема и выдачи документов;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Информация по вопросам государственной услуги предоставляется путем электронного информирования, размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), опубликования в средствах массовой информации и размещения на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты и т.п.).
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Центра при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты. Для получения сведений о порядке направления в Учреждение заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, в полученной при подаче документов расписке. Заявители, представившие в Центр копии документов для выдачи путевки в Учреждение, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о выдаче путевки в Учреждение (уведомление);
- об отказе в выдаче путевки в Учреждение (уведомление);
- о сроках завершения процедуры направления в Учреждение.
Сведения о принятии решения о предоставлении услуги или в ее отказе заявитель может получить посредством личного посещения Центра или посещения его доверенным лицом, а также путем письменного уведомления.
2.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 29 сентября 2009 г. N 241 в пункт 2.1.4 настоящего приложения внесены изменения
2.1.4. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения, если оно не требует дополнительного изучения и проверки.
В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, срок разрешения обращения продлевается директором Центра, но не более чем на 1 месяц.
2.1.5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы территориальных органов труда и социальной защиты населения, Центров сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на интернет-сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (www.mintrud-ra.org).:
- на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается Центр.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1.7. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для направления в Учреждение, и на интернет-сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея размещается следующая информация:
- образец оформления заявления;
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для направления в Учреждение, и требования, предъявляемые к этим документам (подраздел 1.6 Административного регламента);
- схема размещения ответственных специалистов и график приема ими граждан;
- порядок обжалования действий (бездействия);
- результат предоставления государственной услуги;
- срок предоставления государственной услуги.
Кроме того, на интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:
- законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для направления в Учреждение;
- основания отказа в направлении в Центр;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 29 сентября 2009 г. N 241 в пункт 2.2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.2.1. Общий срок принятия решения о направлении (об отказе в направлении) в Учреждение не должен превышать 30 дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для получения направления в Учреждение.
2.2.2. Время прохождения отдельных административных процедур составляет:
- консультация граждан - 10 минут;
- прием и регистрация документов - 15 минут;
- проверка права заявителя на получение услуги и подготовка решения о выдаче путевки или об отказе в выдаче путевки - не более 5 рабочих дней;
- принятие решения о выдаче путевки или об отказе в выдаче в Учреждение - не более 1 рабочего дня;
- выдача путевки в Учреждение с указанием срока заезда - в течение 3 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о выдачи путевки в Учреждение.
2.2.3. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для направления в Учреждение, не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения путевки в Учреждение не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 10 минут.
Максимальное время приема должностными лицами составляет 10 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.3.1. В получении путевки в Учреждение заявителю отказывается в случае, если:
1) у детей имеются медицинские противопоказания для получения услуги:
- наличие заболеваний:
- в остром периоде,
- соматических, требующих лечения в условиях стационара;
- эндокринных, требующих медикаментозного лечения (сахарный диабет и т.п.),
- бронхиальная астма,
- туберкулез легких и других органов,
- судорожные припадки (эпилепсия),
- кишечные инфекционные заболевания,
- психические заболевания,
- венерические заболевания;
2) ВИЧ - инфицированные;
3) ребенок требует постоянного индивидуального ухода;
4) ограничения самообслуживания и передвижения;
5) заявителем представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 1.6 настоящего Административного регламента, необходимых для направления в Учреждение в соответствии с установленными требованиями или документы не соответствуют требованиям, к ним предъявляемым.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Юридическим основанием для обращения за путевкой является необходимость в социальной реабилитации на базе Учреждения и наличие права.
3.1.2. Специалист Центра, проверив наличие документов, снимает с них копии, заверяет их и предлагает заполнить бланк заявления установленного образца по форме согласно приложению N 2. Факт и дата приема заявления со всеми необходимыми документами от заявителя подтверждаются распиской-уведомлением, выдаваемой заявителю.
3.1.3. Заявление о предоставлении путевки регистрируется в журнале регистрации обращений по форме согласно приложению N 3.
3.1.4. Заявителю предоставляется путевка на очередной заезд в соответствии с графиком заездов в Учреждение. При отсутствии в наличии путевок на момент обращения заявитель получает путевку в порядке очереди.
3.2. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
3.2.1.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Адыгея. Периодичность осуществления текущего контроля составляет 1 раз в полугодие.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) Министерства.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
3.2.3. Персональная ответственность.
3.2.3.1. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- соблюдение правил внесения записи в журнал регистрации обращений и оформление расписки, установленных пунктами 3.1.2. и 3.1.3. настоящего Административного регламента;
- полноту предоставленных документов.
3.2.3.2. Специалист, ответственный за подготовку решения о направлении детей в Учреждение, несет персональную ответственность за:
- правильность принятия решения о направлении в Учреждение;
- соблюдение срока направления в Учреждение;
- законность и обоснованность установления наличия (отсутствия) права на направление в Учреждение;
- соблюдение сроков и порядка предоставления информации по предоставлению услуги.
3.2.3.3. Директор Центра социального обслуживания населения несет персональную ответственность за организацию работы по:
- соблюдению сроков приема документов, установленных подразделом 2.2 Административного регламента;
- соблюдению графика приема граждан;
- соблюдению сроков и порядка направления в Учреждение;
- принятию решения о направлении (об отказе) в направлении в Учреждение;
- оформлению направления в Учреждение;
- выдаче направления в Учреждение. Персональная ответственность специалистов
Центра социального обслуживания населения закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
3.3. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
В случае несогласия лица, обратившегося за получением путевки, решение, вынесенное Центром, может быть обжаловано в Министерство труда и социального развития Республики Адыгея или в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.