Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства труда и социального развития
Республики Адыгея
от 24.09.2009г. N210
Стандарт качества государственной услуги
"Предоставление временного проживания несовершеннолетним
лицам"
Нормативно-правовые акты, регламентирующие процесс предоставления государственной услуги "Предоставление временного проживания несовершеннолетним лицам":
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних";
- Закон Республики Адыгея от 12 декабря 2005 года N 387 "О социальном обслуживании населения";
- Закон Республики Адыгея от 28 сентября 1994 года N 117-1 "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства";
- постановление Кабинета министров Республики Адыгея от 15 мая 2006 года N 69 "О нормах обеспечения воспитанников государственных учреждений социального обслуживания Республики Адыгея":
- Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52498 - 2005 Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания;
- Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52881 - 2007 Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей;
- Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497 - 2005 Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания;
- Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52142 - 2003 Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения;
- Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496 - 2005 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения.
1. Получатели государственной услуги.
Получателями государственной услуги "Предоставление временного проживания несовершеннолетним лицам" (далее - государственная услуга) являются несовершеннолетние лица, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 3 до 18 лет независимо от места жительства и гражданства.
2. Описание государственной услуги.
2.1. Содержание государственной услуги.
Для несовершеннолетних лиц государственная услуга включает в себя следующие виды обслуживания:
социально-бытовое;
социально-медицинское;
социально-педагогическое;
социально-психологическое;
социально-правовое;
социально-экономическое.
2.2. Исполнители государственной услуги.
Непосредственными исполнителями государственной услуги для несовершеннолетних являются государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей Республики Адыгея (далее - Учреждения):
социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, осуществляющие профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (со стационаром);
социальные приюты для детей, обеспечивающие временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи государства (со стационаром).
2.3. Условия оказания государственной услуги.
Государственная услуга в Учреждениях оказывается на бесплатной основе. Несовершеннолетние лица содержатся в учреждениях на полном государственном обеспечении.
2.4. Контроль предоставления государственной услуги со стороны органов исполнительной власти Республики Адыгея осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Адыгея.
3. Показатели оценки качества оказания государственной услуги.
Оценка качества и результата оказания государственной услуги осуществляется на основании настоящего Стандарта качества государственной услуги "Предоставление временного проживания несовершеннолетним лицам" (далее - Стандарт качества) и в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения", исходя из непосредственного результата и следующих показателей качества:
- соответствие жилой площади, предоставляемой в Учреждениях по размерам и другим показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) санитарно-гигиеническим нормам;
- оснащение телефонной связью;
- обеспечение средствами коммунально-бытового благоустройства;
- обеспечение мебелью и мягким инвентарем с учетом физического состояния несовершеннолетних лиц;
- соответствие одежды, обуви, постельного белья, предоставляемых несовершеннолетним лицам, санитарно-гигиеническим нормам, антропологическим и эргономическим показателям;
- степень учета при размещении в Учреждении физического и психологического состояния несовершеннолетних лиц, их наклонностей и психологической совместимости;
- обеспечение комфортности проживания несовершеннолетних лиц;
- обеспечение сбалансированного питания, в том числе диетического;
- обеспечение безопасности социально-бытовых услуг, предоставляемых в учреждении;
- обеспечение условий для отправления религиозных обрядов с учетом вероисповедания, возраста, пола, физического состояния несовершеннолетних лиц, особенностей религиозных обрядов, принятых в различных конфессиях;
- уровень индивидуальной работы с несовершеннолетними лицами по предупреждению вредных привычек и избавлению от них, подготовке к созданию семьи и рождению детей;
- степень обеспечения организации досуга несовершеннолетних лиц в Учреждении, в том числе уровень удовлетворения их социокультурных и духовных запросов, степень расширения общего и культурного кругозора, сферы общения, повышения творческой активности, привлечения их к участию в детских праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе;
- степень обеспечения при выписке из Учреждения одеждой, обувью согласно утвержденным нормативам, в том числе степень удовлетворения потребностей несовершеннолетних лиц в добротной, соответствующих размеров, роста и фасона одежде и обуви;
- уровень содействия органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних лиц, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью, интернатное учреждение, в том числе степень обеспечения подготовки и оформления документов на несовершеннолетних лиц, необходимых для дальнейшего устройства несовершеннолетнего;
- определение формы обучения несовершеннолетних лиц, нуждающихся в социальной реабилитации, и оказание им практической помощи в организации обучения, с учетом степени и социально-педагогической дезадаптации несовершеннолетних лиц, их уровня знаний, физического и психического состояния.
Показатели непосредственного результата предоставляемой услуги должны соответствовать лимитам утвержденных бюджетных ассигнований, но не могут быть ниже соответствующих показателей, установленных настоящим Стандартом качества и Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52142 - 2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения."
4. Организация мест предоставления государственной услуги.
Государственная услуга оказывается в помещениях Учреждений, доступных для всех категорий обслуживаемых граждан.
Помещения Учреждений, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть обеспечены всеми видами коммунально-бытового обслуживания, оснащены телефонной связью и отвечать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда в соответствии с законодательством.
Вместимость Учреждений:
- для приютов: оптимальная - 30 несовершеннолетних лиц, допустимая - 50;
- для других видов учреждений: оптимальная - 60 несовершеннолетних лиц, допустимая - не более 100.
Количество несовершеннолетних лиц в группах с круглосуточным пребыванием должно составлять не более 7 человек, в группах дневного пребывания - не более 10. Группы комплектуют с учетом возраста детей и подростков:
3 - 6 лет,
7 - 10 лет,
11 - 14 лет,
15 - 18 лет.
Допускается пребывание в одной группе детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Учреждение размещается в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, как правило, в озелененных районах городов, пригородных зонах и сельской местности на обособленных земельных участках.
Учреждения рекомендуется размещать вблизи общеобразовательных школ.
5. Информационное обеспечение получателей государственной услуги
при обращении за оказанием государственной услуги
и в ходе получения государственной услуги.
Получатели государственной услуги (их законные представители) могут получать информацию о видах и формах социального обслуживания, показаниях на получение государственной услуги, об условиях и порядке ее предоставления.
Получатели государственной услуги, направляемые в Учреждения (их законные представители) должны быть предварительно ознакомлены с условиями проживания или пребывания в учреждениях и видами услуг, предоставляемых ими.
Информация о государственной услуге представляется должностными лицами Учреждения.
Информация о государственной услуге и процедуре ее оказания представляется непосредственно в помещениях Учреждений, оказывающих государственную услугу, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании государственной услуги, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).
Информация о предоставлении государственной услуги представляется бесплатно.
На информационных стендах в Учреждении должна быть указана следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты Министерства труда и социального развития Республики Адыгея, учреждений социального обслуживания семьи и детей Республики Адыгея;
- перечень видов обслуживания, оказываемых учреждением;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- перечень получателей государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- основания для прекращения (приостановления) предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия Учреждения, должностных лиц.
6. Порядок получения государственной услуги.
Предоставление временного проживания несовершеннолетним лицам в Учреждениях осуществляется на основании предоставления следующих документов:
Основаниями приема несовершеннолетних лиц на обслуживание являются:
- личное заявление (обращение) несовершеннолетнего;
- заявление родителей несовершеннолетнего (иных законных представителей) с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
- направление Комплексного центра социального обслуживания населения, подведомственного Министерству труда и социального развития Республики Адыгея или согласованное с ним ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- постановление лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случае задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничения свободы, лишения свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего лица;
- акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего лица в Учреждение.
В Учреждения круглосуточно принимаются в установленном порядке несовершеннолетние лица:
1) оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей;
2) проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;
3) заблудившиеся или подкинутые;
4) самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
5) не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
6) оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.
Сведения о поступившем в Учреждение несовершеннолетнем лице заносятся в журнал учета лиц, находящихся в Учреждении.
Несовершеннолетнее лицо зачисляется в Учреждение приказом руководителя Учреждения и на него оформляется личное дело.
Несовершеннолетним лицам, принятым в Учреждение, предоставляется полное государственное обеспечение в соответствии с нормами материального обеспечения, утвержденными в установленном законодательством порядке.
Администрация Учреждения выполняет по отношению к несовершеннолетнему лицу обязанности опекуна и попечителя в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При поступлении несовершеннолетнего лица в Учреждение осуществляется:
- изъятие предметов, представляющих опасность для жизни и здоровья несовершеннолетнего или окружающих;
- принятие на хранение ценных вещей;
- занесение сведений о несовершеннолетнем лице в журнал учета лиц, находящихся в Учреждении;
- первичный медицинский осмотр и первичная санитарная обработка несовершеннолетнего лица в приемном отделении Учреждения или направление на медицинское обследование в учреждение здравоохранения в установленном порядке;
- оформление личного дела;
- первичная психолого-педагогическая диагностика;
- обследование жилищно-бытовых условий семьи несовершеннолетнего;
- информирование несовершеннолетнего лица о целях его пребывания в Учреждении, правах и обязанностях, основных правилах, регулирующих внутренний распорядок в Учреждении;
- уведомление родителей (иных законных представителей) о помещении несовершеннолетнего лица в Учреждение в течение 12 часов с момента его помещения, а при отсутствии сведений о родителях (иных законных представителях) указанное уведомление в течение трех суток с момента помещения несовершеннолетнего лица направляется в орган опеки и попечительства по его последнему месту жительства;
- информирование органов и учреждений, обеспечивающих выплату государственных пособий, пенсий и других социальных выплат, о приеме несовершеннолетнего лица
- составление индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего лица.
В Учреждение не могут быть приняты несовершеннолетние лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания.
Предоставление временного проживания несовершеннолетним лицам в Учреждениях осуществляется в течение времени, необходимого для оказания несовершеннолетним лицам социальной помощи и (или) социальной реабилитации и решения вопроса дальнейшего устройства несовершеннолетних лиц в соответствии с законодательством.
Снятие несовершеннолетнего лица с обслуживания оформляется приказом руководителя Учреждения на основании:
- распоряжения (решения) органа опеки и попечительства о передаче несовершеннолетнего лица под опеку (попечительство), на усыновление, в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, системы образования, здравоохранения, социальной защиты населения;
- личного заявления родителей (иных законных представителей).
Лицам, которым передается несовершеннолетнее лицо, выдается справка о снятии несовершеннолетнего лица с обслуживания в Учреждении.
Несовершеннолетнее лицо, добровольно обратившееся в Учреждение, имеет право покинуть его на основании личного заявления.
При оказании государственной услуги работники Учреждения должны проявлять к получателям государственной услуги вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
Личные дела несовершеннолетних лиц хранятся в учреждении в течение 25 лет.
7. Защита интересов получателей государственной услуги.
Министерство труда и социального обслуживания Республики Адыгея и учреждения социального обслуживания семьи детей проводят мониторинг мнения населения, в том числе получателей государственной услуги, о доступности и качестве государственной услуги в соответствии с законодательством. Данные мониторинга используются для доработки Стандарта качества и для осуществления контроля по оказанию государственной услуги.
Решение об отказе о предоставлении государственной услуги может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
Организация рассмотрения обращений граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.