Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета народных депутатов
муниципального образования "Город Майкоп"
от 22 июня 2006 г. N 70-ПС
Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной
собственностью муниципального образования "Город Майкоп"
30 ноября 2006 г., 28 мая, 25 июня 2007 г., 20 июня, 11 сентября 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "О приватизации государственного и муниципального имущества", "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституцией Республики Адыгея, Уставом муниципального образования "Город Майкоп" и другими нормативными актами в целях установления правовой основы эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Город Майкоп" (далее - муниципальная собственность города).
1.2. Настоящее Положение определяет порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города.
1.3. Настоящее Положение распространяется на все виды имущества и объектов муниципальной собственности города за исключением финансовых, земельных и иных природных ресурсов, порядок управления и распоряжения которыми устанавливается иными нормативными правовыми актами.
2. Компетенция Совета народных депутатов и администрации
муниципального образования "Города Майкоп" в сфере управления
и распоряжения муниципальной собственностью города
Постановлением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 28 мая 2007 г. N 170-ПС/1150 в подпункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Совет народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Совет народных депутатов) осуществляет следующие функции:
- принимает нормативно-правовые акты, определяющие порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью города, а также осуществляет контроль за их исполнением;
- устанавливает:
а) перечень (категории) имущества города, не подлежащего отчуждению, и ограничения на сделки с имуществом, заключаемые органом, уполномоченным управлять муниципальной собственностью города;
б) ставки арендной платы за пользование имуществом города по предложению главы муниципального образования "Город Майкоп" (далее - главы муниципального образования), предоставляет льготы по арендной плате;
- заслушивает отчеты администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - администрации города) об эффективности управления имуществом города, в том числе о работе муниципальных предприятий и учреждений;
- утверждает Прогнозный план приватизации имущества города;
- дает согласие:
а) на создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных предприятий и учреждений;
б) на мену и иное отчуждение объектов недвижимости города;
в) на залог объектов недвижимости, составляющих казну города, при необходимости получения администрацией города кредитов и займов для нужд города;
г) на залог объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, при необходимости получения предприятиями кредитов для нужд предприятия;
д) на списание имущества города и снос объектов недвижимого имущества города, находящегося в казне города, в случаях, установленных настоящим Положением;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
Постановлением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 30 ноября 2006 г. N 111-ПС/1037 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Глава муниципального образования осуществляет следующие функции:
- осуществляет право владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью через специально уполномоченный орган (далее - орган по управлению имуществом администрации города), в порядке, определенном Советом народных депутатов;
- осуществляет общее руководство муниципальными предприятиями и учреждениями;
- руководит разработкой и вносит на утверждение Совета народных депутатов проект Прогнозного плана приватизации имущества города;
- в соответствии с Прогнозным планом принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества;
- делегирует исполнительно-распорядительные полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью города руководителям органов и структурных подразделений администрации города;
- осуществляет общий контроль за соблюдением законодательства по управлению и распоряжению имуществом города со стороны органов администрации города, муниципальных предприятий и учреждений;
- организует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета народных депутатов в сфере управления и распоряжения имуществом города;
- заключает концессионные соглашения;
- принимает в пределах своей компетенции постановления и распоряжения по вопросам:
а) создания, отчуждения, приобретения, безвозмездного пользования и аренды имущества города;
б) создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений после получения согласия Совета народных депутатов;
в) назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
г) управления находящимися в собственности города вкладами, долями, пакетами акций в хозяйственных товариществах и обществах;
- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции, установленной действующим законодательством.
2.3. Орган по управлению имуществом администрации города:
- координирует деятельность органов и структурных подразделений администрации города в сфере управления и распоряжения имуществом города;
- осуществляет функции продавца имущества города;
- осуществляет полномочия арендодателя (ссудодателя) при сдаче в аренду (безвозмездное пользование) имущества города, если иное не предусмотрено действующим законодательством и настоящим Положением;
- проводит инвентаризацию и организует осуществление оценки стоимости имущества города;
- подготавливает перечни объектов, принимаемых в собственность города и передаваемых в государственную собственность;
- организует непосредственное выполнение мероприятий, связанных с передачей и приемом в собственность города предприятий и иных имущественных объектов, утверждает передаточные акты;
- согласовывает учредительные документы создаваемых муниципальных предприятий и учреждений;
- формирует уставные фонды муниципальных предприятий;
- по поручению главы муниципального образования изымает и перераспределяет имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- принимает участие в управлении акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ;
- осуществляет контроль за эффективным использованием имущества города;
- разрабатывает проект прогнозного плана приватизации и обеспечивает его исполнение;
- обеспечивает в пределах своей компетенции судебную защиту имущественных прав города;
- осуществляет в рамках своей компетенции иные полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом города.
2.4. Иные органы и структурные подразделения администрации города, наделенные главой муниципального образования полномочиями по управлению отдельными объектами муниципальной собственности города, осуществляют в отношении подведомственных им объектов функции управления в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения.
3. Состав имущества города и его учет
3.1. Муниципальную собственность города составляет имущество, принадлежащее городу на праве собственности. В собственности города может находиться:
- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения городского округа, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп", в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Адыгея;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп", муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений города в соответствии с нормативными правовыми актами Совета народных депутатов.
3.2. Государственная регистрация прав на имущество города.
3.2.1. Право собственности города и другие вещные права на недвижимое имущество, в том числе право хозяйственного ведения и право оперативного управления, подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и считаются возникшими с момента государственной регистрации.
Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество города подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе аренда, сервитут, ипотека, доверительное управление, безвозмездное пользование, управление по договору поручения и тому подобное.
3.2.2. Ответственными за подготовку и оформление документов для государственной регистрации являются:
а) права собственности на недвижимое имущество города - орган по управлению имуществом администрации города;
б) права хозяйственного ведения и оперативного управления - правообладатели;
в) договоров аренды нежилых помещений - арендаторы;
г) иных ограничений (обременение) права собственности города и иных вещных прав на собственность правами третьих лиц (залог, ипотека, сервитут и другие) - приобретатели указанных прав.
3.2.3. Держателем подлинников свидетельств о государственной регистрации права собственности города на недвижимое имущество является орган по управлению имуществом администрации города. Держателями свидетельств о государственной регистрации права хозяйственного ведения и права оперативного управления являются правообладатели.
3.3. Учет имущества города.
3.3.1. В целях обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения имущества города, включая объекты, входящие в состав казны города, а также вещные права и обременения на объекты собственности города, осуществляется ведение Реестра имущества города Майкопа (далее - Реестр).
3.3.2. Объектами учета Реестра являются:
- жилищный и нежилой фонд;
- объекты нежилого фонда, обремененные правом аренды, пользования, залога, ипотеки, сервитута и иными вещными правами;
- вклады (паи, акции, доли) в хозяйственные общества;
- муниципальные предприятия и учреждения, обладающие правом хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество города;
- имущественные комплексы муниципальных предприятий, обремененные правом аренды.
3.3.3. Основные принципы создания и ведения реестра, состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении Реестра, определяются Положением об учете имущества города Майкопа и ведении Реестра имущества города Майкопа, утверждаемым главой муниципального образования.
3.3.4. Держателем подлинника Реестра и органом, осуществляющим его ведение, является орган по управлению имуществом администрации города.
3.3.5. Имущество города разделяется на:
- имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, являющееся в соответствии со ст. 215 ГК РФ составной частью казны города;
- имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
3.3.6. Учет имущества, составляющего казну города, и его движения осуществляется путем занесения соответствующих сведений в специальный раздел Реестра.
4. Управление муниципальными унитарными предприятиями
4.1. Общие положения.
4.1.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее - предприятие) представляет собой самостоятельную хозяйствующую коммерческую организацию, не наделенную правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
4.1.2. Предприятие в качестве основной цели своей деятельности преследует получение прибыли.
4.1.3. Предприятие обладает статусом юридического лица, выступает в гражданском обороте и в иных отношениях от своего имени, действует на основании устава.
4.1.4. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества - города Майкопа. Город не несет ответственность по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
4.1.5. Предприятие может быть создано в случаях:
- необходимости осуществления деятельности, направленной на решение социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- предполагаемого осуществления отдельных дотируемых видов деятельности, ведения убыточных производств (для муниципальных казенных предприятий);
- необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач (для муниципальных казенных предприятий).
Постановлением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 30 ноября 2006 г. N 111-ПС/1037 пункт 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Создание предприятия.
4.2.1. Порядок принятия решения о создании муниципального предприятия утверждается Советом народных депутатов.
4.2.2. Решение о создании предприятия принимается главой муниципального образования после получения согласия Совета народных депутатов. Решение о создании предприятия должно содержать:
- фирменное наименование предприятия;
- цели и предмет его деятельности;
- место нахождения;
- сведения о составе и стоимости имущества (в том числе доле денежных средств), передаваемого предприятию на праве хозяйственного ведения. При этом стоимость имущества определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
4.2.3. Отраслевой орган готовит проект устава предприятия, представляет его в управление делами администрации города для правовой экспертизы, согласовывает устав с органами по управлению имуществом и по вопросам экономики администрации города.
4.2.4. Устав предприятия утверждается главой муниципального образования и содержит сведения, предусмотренные действующим законодательством, в том числе:
- полное и сокращенное фирменное наименование предприятия;
- указание на место нахождения предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности предприятия;
- сведения об органе, осуществляющем полномочия собственника имущества предприятия;
- наименование органа предприятия (руководитель, директор);
- порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- перечень фондов, создаваемых предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- сведения о размере уставного фонда, о порядке и источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли;
- наименование органа, уполномоченного главой муниципального образования осуществлять ведомственный контроль за деятельностью предприятия;
- обязанность перечисления в бюджет части прибыли предприятия;
- иные предусмотренные федеральным законодательством сведения.
Изменения в устав предприятия вносятся по представлению отраслевого органа, согласованному с органом по управлению имуществом администрации города, и утверждаются главой муниципального образования. Изменения в устав предприятия подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном для государственной регистрации предприятия.
4.3. Государственная регистрация предприятия.
Для государственной регистрации предприятия предоставляется:
постановление Совета народных депутатов о даче согласия на создание предприятия;
решение главы муниципального образования о создании предприятия;
устав предприятия;
сведения о составе и стоимости имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения.
Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.4. Уставный фонд предприятия.
4.4.1. Уставным фондом предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.
4.4.2. Уставный фонд предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных и иных прав, имеющих денежную оценку.
4.4.3. Размер уставного фонда предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации предприятия.
4.4.4. Уставный фонд предприятия должен быть полностью сформирован в течение 3-х месяцев с момента государственной регистрации предприятия. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения в полном объеме.
4.5. Резервный фонд и иные фонды предприятия.
4.5.1. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в размере 10% от уставного фонда предприятия и формирует его в порядке, который предусмотрен уставом предприятия. Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков предприятия.
4.5.2. Предприятие за счет чистой прибыли создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом предприятия.
Средства, зачисленные в такие фонды, могут быть использованы предприятием только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом предприятия.
4.6. Распоряжение имуществом предприятия.
4.6.1. Имущество предприятия закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения, которое считается возникшим с момента его государственной регистрации в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Регистрации в Едином государственном реестре подлежат лишь права на недвижимые вещи. Порядок государственной регистрации недвижимого имущества, передаваемого предприятию на праве хозяйственного ведения, осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в залог, вносить его в качестве вклада (доли) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без предварительного согласия Совета народных депутатов.
4.6.2. Движимым и недвижимым имуществом предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом предприятия. Сделки, совершенные предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
4.6.3. Предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, не вправе создавать в качестве юридического лица другое предприятие путем передачи ему части своего имущества, т.е. дочернее предприятие.
4.6.4. Администрация города имеет право на получение части прибыли от используемого имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. Предприятие ежегодно перечисляет в бюджет города часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере, установленном нормативным правовым актом Совета народных депутатов.
4.6.5. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное предприятием по договорам и иным основаниям, являются муниципальной собственностью города и поступают в хозяйственное ведение предприятия.
4.7. Программа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
4.7.1. Предприятие осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность на основании ежегодно планируемой и утверждаемой Программы.
Программа разрабатывается руководителем предприятия, рассматривается и согласовывается с отраслевым органом, на который возложена координация и регулирование деятельности предприятия, анализируется на заседании балансовой комиссии и по ее рекомендации утверждается главой муниципального образования.
Деятельность предприятия на очередной финансовый год планируется по следующим направлениям:
- мероприятия по развитию предприятия и источники их финансирования;
- бюджет предприятия;
- показатели эффективности экономической деятельности предприятия.
4.7.2. Определение утверждаемых величин показателей экономической эффективности деятельности предприятия осуществляется отраслевым органом, на который возложена координация и регулирование его деятельности, ежегодно до начала отчетного периода на основании:
- прогнозной Программы деятельности предприятия, предоставляемой руководителем предприятия;
- бухгалтерской и иной отчетности;
- данных реестра показателей экономической деятельности предприятия;
- дополнительных информационных ресурсов.
4.7.3. Контроль за перечислением в бюджет города части прибыли предприятия осуществляется органом по управлению имуществом администрации города.
4.8. Руководство предприятием.
4.8.1. Предприятие возглавляет руководитель (директор), назначаемый на должность главой муниципального образования.
Кандидатура представляется по итогам конкурса на замещение должности руководителя предприятия.
4.8.2. Контракт с руководителем предприятия заключается на срок до 5 лет. В контракт с руководителем предприятия должны включаться обязательства руководителя по обеспечению:
- прибыльности (безубыточности) работы предприятия;
- своевременности уплаты налогов, сборов, заработной платы и иных платежей;
- своевременного представления в уполномоченные органы отчетности, включая бухгалтерскую;
- проведения аудиторских проверок по требованию уполномоченных органов.
По истечении срока действия контракта и необходимости его пролонгации руководитель предприятия подлежит аттестации. Заключение (пролонгация) контракта до прохождения аттестации не допускается.
4.8.3. Руководитель предприятия несет ответственность перед администрацией города за последствия своих действий (бездействия) в соответствии с действующим законодательством и заключенным с ним контрактом.
4.8.4. Отраслевой орган вправе потребовать досрочной аттестации руководителя предприятия, но не ранее одного года со дня назначения.
4.8.5. Руководитель предприятия ежеквартально направляет в финансовый орган администрации города для ведения учета сведения об источнике, размере, сроках и условиях привлечения заемных средств.
4.9. Контроль за деятельностью предприятия.
4.9.1. Контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества предприятия осуществляет орган по управлению имуществом администрации города.
Контроль за деятельностью предприятия, определяемой уставом предприятия, осуществляет отраслевой орган.
4.9.2. Бухгалтерская отчетность предприятия подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором в случаях, установленных Законом РФ "Об аудиторской деятельности".
Администрации города по представлению органа по управлению имуществом утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг. Оплата услуг аудитора осуществляется за счет средств предприятия.
4.9.3. Отраслевые органы ежеквартально проводят анализ деятельности предприятий и достигнутых ими экономических показателей.
4.10. Реорганизация предприятия.
Постановлением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 30 ноября 2006 г. N 111-ПС/1037 в пункт 4.10.1 настоящего приложения внесены изменения
4.10.1. Предприятие может быть реорганизовано по решению администрации города, в соответствии с действующим законодательством, после получения согласия Совета народных депутатов. Порядок принятия решения о реорганизации муниципального предприятия утверждается Советом народных депутатов.
4.10.2. Реорганизация предприятия может быть осуществлена в форме слияния двух или нескольких предприятий, присоединения к предприятию одного или нескольких предприятий, разделения предприятия на два или несколько предприятий, выделения из предприятия одного или нескольких предприятий, преобразования предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
4.10.3. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
4.10.4. Предприятие не позднее 30-ти дней с даты принятия решения о реорганизации уведомляет в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов предприятия, а также помещает в органах печати сообщение о таком решении.
4.10.5. Особенности реорганизации предприятия каждой из вышеуказанных форм устанавливаются Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
4.11. Ликвидация предприятия.
Постановлением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 30 ноября 2006 г. N 111-ПС/1037 в пункт 4.11.1 настоящего приложения внесены изменения
4.11.1. Предприятие ликвидируется по решению администрации города после получения согласия Совета народных депутатов. Порядок принятия решения о ликвидации муниципального предприятия утверждается Советом народных депутатов.
4.11.2. Предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом и иными федеральными законами.
4.11.3. Ликвидация предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.11.4. В случае принятия решения о ликвидации предприятия администрация города назначает ликвидационную комиссию и (или) ликвидатора.
С момента назначения ликвидационной комиссии (либо ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
4.11.5. В случае, если при проведении ликвидации предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия банкротом.
4.11.6. Порядок ликвидации предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными нормативными правовыми актами.
4.11.7. Имущество ликвидированного предприятия после расчетов с его кредиторами передается в городскую казну.
5. Управление муниципальными учреждениями
5.1. Муниципальное учреждение (далее - учреждение) - организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично из бюджета города.
5.1.1. Учреждение является юридическим лицом, действующим на основании устава.
5.1.2. Учреждение самостоятельно выступает в гражданском обороте, от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления.
5.2. Создание учреждения.
Постановлением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 30 ноября 2006 г. N 111-ПС/1037 в пункт 5.2.1 настоящего приложения внесены изменения
5.2.1. Решение о создании учреждения принимает глава муниципального образования после получения согласия Совета народных депутатов. Порядок принятия решения о создании муниципального учреждения утверждается Советом народных депутатов.
5.2.2. Решение о создании учреждения должно содержать:
- цель создания и функции учреждения (управленческие, социально-культурные, научно-технические) и (или) иные функции некоммерческого характера;
- состав и стоимость имущества, передаваемого учреждению на праве оперативного управления;
- источники формирования имущества;
- ведомственную подчиненность указанного учреждения;
- размер финансовых средств, необходимых из бюджета города для его создания.
5.2.3. Устав учреждения разрабатывает отраслевой орган (комитет, управление) администрации города, который будет осуществлять координацию деятельности учреждения (далее - отраслевой орган).
Отраслевой орган представляет проект устава в управление делами администрации города для правовой экспертизы, согласовывает устав с органом администрации города по управлению имуществом в части формирования имущества учреждения и представляет его для утверждения главе муниципального образования.
5.2.4. Устав учреждения утверждает глава муниципального образования.
5.2.5. Устав учреждения должен содержать:
- наименование учреждения;
- место нахождения учреждения;
- цели деятельности учреждения;
- порядок управления учреждением;
- порядок отчетности учреждения;
- порядок контроля за деятельностью учреждения;
- порядок ликвидации и реорганизации учреждения.
В устав также включаются другие данные, не противоречащие законодательству и отражающие особенности деятельности учреждения.
5.3. Имущество учреждения.
5.3.1. Имущество учреждения находится в муниципальной собственности города и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления, которое считается возникшим с момента его государственной регистрации в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Регистрации в Едином государственном реестре подлежат лишь права на недвижимые вещи. Порядок государственной регистрации недвижимого имущества, передаваемого учреждению на праве оперативного управления, осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
5.3.2. Состав имущества, передаваемого учреждению на праве оперативного управления, определяется органом по управлению имуществом администрации города. Указанное имущество передается учреждению органом по управлению имуществом администрации города по акту приема-передачи. Переданное имущество ставится на баланс учреждения.
5.3.3. Учреждение вправе использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в соответствии с его назначением, заданиями собственника и уставом учреждения.
5.3.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:
- бюджетное финансирование;
- имущество, переданное ему в оперативное управление;
- средства, полученные от предпринимательской деятельности учреждения, в случае, если занятие такой деятельностью предусмотрено уставом учреждения;
- бюджетные ссуды;
- другие, не запрещенные законом поступления.
5.3.5. Орган по управлению имуществом администрации города вправе изъять как полностью, так и частично излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество учреждения.
5.3.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет муниципальное образование "Город Майкоп".
5.3.7. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
5.3.8. Если учреждению в соответствии с его уставом предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
5.3.9. При осуществлении права оперативного управления вверенным имуществом учреждение обеспечивает его сохранность и использование по целевому назначению.
5.4. Учреждения не имеют права получать кредиты у кредитных организаций, иных юридических и физических лиц, за исключением ссуд из бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.
5.4.1. Доходы учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов учреждения и отражаются в доходах бюджета города как доходы от оказания платных услуг или как доходы от использования имущества, находящегося в собственности города.
5.5. Управление учреждением.
5.5.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего Положения и устава учреждения.
5.5.2. Учреждение возглавляет руководитель, назначаемый главой муниципального образования. Кандидатура представляется по итогам конкурса на замещение должности руководителя учреждения. С руководителем учреждения администрация города заключает контракт на срок до 5 лет с соблюдением требований, установленных действующим законодательством. По истечении срока действия контракта и необходимости его пролонгации руководитель учреждения подлежит аттестации. Пролонгация контракта до прохождения аттестации не допускается.
5.5.3. Руководитель учреждения несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством и заключенным с ним контрактом.
5.5.4. Руководитель учреждения ежеквартально и по истечении года направляет:
а) уполномоченным органам отчет, содержащий следующие данные:
- исполнение сметы доходов и расходов учреждения;
- выполнение установленного задания по оказанию платных услуг,
- иные сведения, предусмотренные законодательством;
б) органу по управлению имуществом администрации города сведения:
- об использовании имущества, переданного учреждению в оперативное управление;
- сведения, необходимые для ведения Реестра имущества города;
- иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.
Постановлением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 30 ноября 2006 г. N 111-ПС/1037 в пункт 5.6. настоящего приложения внесены изменения
5.6. Реорганизация и ликвидация учреждения.
Постановлением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 30 ноября 2006 г. N 111-ПС/1037 в пункт 5.6.1 настоящего приложения внесены изменения
5.6.1. Прекращение деятельности учреждения как юридического лица осуществляется в виде его ликвидации либо реорганизации в соответствии с действующим законодательством после получения согласия Совета народных депутатов. Порядок принятия решения о реорганизации и ликвидации муниципального учреждения утверждается Советом народных депутатов.
5.6.2. Ликвидация учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой уполномоченным органом.
5.6.3. Учреждение считается прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
5.6.4. Имущество ликвидированного учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами учреждения, передается в городскую казну.
6. Управление пакетами акций (долями), закрепленными
в собственности города
6.1. Управление пакетами акций (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ, закрепленных в собственности города, осуществляет администрация города через своих представителей.
6.2. Порядок закрепления в собственности города акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, определяется законодательством Российской Федерации о приватизации.
6.3. Представителями администрации города в органах управления хозяйственных обществ (далее - представители) назначаются:
- работники администрации города на основании решения главы муниципального образования;
- иные граждане Российской Федерации на основании договоров на представление интересов города, заключаемых с администрацией города.
6.4. Представители, являющиеся муниципальными служащими, не могут получать в хозяйственных обществах вознаграждение в денежной или иной форме, а также покрывать за счет указанных хозяйственных обществ и третьих лиц расходы на осуществление своих функций.
6.5. Договоры с гражданами Российской Федерации на представление интересов города в хозяйственных обществах должны содержать:
- права и обязанности администрации города;
- права и обязанности представителя;
- меры ответственности за нарушение условий договора;
- срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
- иные условия в соответствии с действующим законодательством.
6.6. Администрация города выдает представителю доверенность с указанием органа управления хозяйственного общества, в котором доверенное лицо представляет интересы города, перечня, типов и количества ценных бумаг либо реквизитов иных документов, подтверждающих право города на долю в хозяйственном обществе.
6.7. Представитель предпринимает в соответствии с действующим законодательством все необходимые действия для обеспечения интересов города в хозяйственном обществе, несет ответственность за исполнение возложенных на него по договору обязательств и строит свою деятельность в соответствии с целями и задачами, определяемыми администрацией города.
6.7.1. Представитель обязан:
а) лично участвовать в работе органов управления хозяйственного общества, в которое он назначен;
б) неукоснительно выполнять письменные директивы администрации города;
в) представлять в администрацию города всю необходимую информацию и предложения по вопросам компетенции органов управления хозяйственного общества;
г) в установленном порядке отчитываться о своей деятельности.
6.7.2. Представители по предварительному письменному согласованию с администрацией города осуществляют голосование по следующим вопросам:
- определение приоритетных направлений деятельности хозяйственного общества;
- образование органов управления хозяйственного общества и порядок их деятельности;
- установление размера дивидендов и порядок их выплаты;
- внесение изменений и дополнений в устав хозяйственного общества (принятие устава в новой редакции);
- реорганизация хозяйственного общества;
- ликвидация хозяйственного общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;
- заключение крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- изменение уставного капитала хозяйственного общества;
- иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством.
6.7.3. Нарушение представителем установленного порядка голосования в органах управления хозяйственного общества, а также голосование, нарушающее письменные директивы администрации города, влекут за собой применение мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.7.4. Принимая участие в работе органов управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых закреплены в собственности города, представитель выполняет следующие функции:
- участвует в формировании повестки общего собрания акционеров;
- ставит вопросы для голосования на общем собрании акционеров;
- анализирует итоги финансово-хозяйственной деятельности и дает предложения по совершенствованию работы хозяйственного общества;
- осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
6.8. Контроль за деятельностью представителя осуществляется в порядке, установленном договором или решением администрации города.
6.9. Представитель при возникновении угрозы интересам города обязан в трехдневный срок поставить в известность об этом администрацию города и принять все необходимые меры для защиты имущественных интересов города.
6.10. Представитель ежегодно предоставляет администрации города отчет о проделанной работе, отчет о финансовом положении общества с пояснениями и приложением документов, характеризующих хозяйственную деятельность общества, включая баланс и отчет о финансовых результатах, а также отчет о принятых за этот период решениях общих собраний и Советов директоров.
6.11. Дивиденды по акциям (долям) города в хозяйственных обществах зачисляются в бюджет города.
6.12. Для продажи или передачи закрепленных в собственности города пакетов акций (доли) юридическим или физическим лицам в доверительное управление администрация города получает согласие Совета народных депутатов.
6.13. Осуществление контроля за управлением пакетами акций (долями), закрепленными в собственности города, возлагается на орган по управлению имуществом администрации города. При этом орган выполняет следующие функции:
- ведет учет пакетов акций (долей), находящихся в собственности города;
- обращается в органы управления хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых закреплены в городской собственности, в специально уполномоченные органы с предложением о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности указанных обществ;
- истребует от представителей отчеты о деятельности в органах управления хозяйственных обществ;
- контролирует поступление в бюджет города дивидендов от закрепленных в собственности города пакетов акций (долей);
- осуществляет иные действия, направленные на совершенствование управления пакетами акций (долями), находящимися в муниципальной собственности города, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Передача имущества города в аренду и безвозмездное
пользование. Залог имущества города. Списание имущества города.
Снос объектов недвижимого имущества, находящегося
в казне города
7.1. Аренда имущества города.
7.1.1. Арендодателем имущества города, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, выступает орган по управлению имуществом администрации города.
7.1.2. Арендаторами имущества города, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, могут являться юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 11 сентября 2008 г. N 50-рс/144 пункт 7.1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.1.3. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
7.1.4. Решение о сдаче в аренду недвижимого имущества принимается главой муниципального образования по предложению органа по управлению имуществом администрации города. При перезаключении договора аренды имущества города на новый срок с тем же арендатором решение главы муниципального образования о сдаче в аренду не требуется. Договор аренды имущества на новый срок заключается по решению органа по управлению имуществом администрации города.
7.1.5. Ставки арендной платы за пользование недвижимым имуществом города устанавливает Совет народных депутатов по предложению главы муниципального образования.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 11 сентября 2008 г. N 50-рс/144 пункт 7.1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.1.6. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Проведение торгов на право заключения договоров аренды осуществляется администрацией города в лице управления муниципального заказа и контроля администрации города.
7.1.7. Для заключения договора аренды арендатор представляет следующие заверенные нотариально или органом по управлению имуществом ксерокопии документов:
- устава;
- учредительного договора;
- свидетельства о государственной регистрации.
Кроме указанных документов, индивидуальные предприниматели представляют лицензию на осуществление деятельности, для которой они заключают договор аренды недвижимости. При предоставлении копий документов предъявляются и подлинники для обозрения и сличения.
7.1.8. Договор аренды может быть краткосрочным (до 2-х лет) или долгосрочным (до 15 лет).
7.1.9. В случае заключения договора аренды недвижимого имущества на срок не менее 1 года он подлежит государственной регистрации в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и считается заключенным с момента такой регистрации.
7.1.10. Администрация города при сдаче имущества города в аренду руководствуется гражданским законодательством и настоящим Положением.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 25 июня 2007 г. N 181-рс/1175 пункт 7.1.11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
7.1.11. В случае, если предоставляемое в аренду недвижимое муниципальное имущество находится в неудовлетворительном техническом состоянии и требует капитального ремонта, арендатор может быть освобожден от начисления и взимания арендной платы на период проведения капитального ремонта этого недвижимого имущества, но не более чем на 12 месяцев.
7.1.12. Техническое состояние передаваемого в долгосрочную аренду муниципального недвижимого имущества определяется комиссией. В состав комиссии входят:
- представитель органа по управлению имуществом администрации города;
- представитель муниципального предприятия "Управление капитального строительства города Майкопа";
- представитель службы жилищно-коммунального хозяйства;
- представитель Финансового управления.
Заключение комиссии предоставляется в орган по управлению имуществом администрации города.
7.1.13. Арендатор недвижимого муниципального имущества предоставляет в орган по управлению имуществом смету на проведение капитального ремонта, согласованную с муниципальным предприятием "Управление капитального строительства города Майкопа".
7.1.14. В течение периода проведения капитального ремонта в орган по управлению имуществом ежемесячно до 10 числа предоставляется ответ о проведенных работах. По окончании проведения ремонта арендатор предоставляет в комитет по управлению имуществом акты выполненных ремонтно-строительных работ по форме 2.
7.1.15. Предоставление разрешения арендатору на проведение капитального ремонта оформляется дополнительным соглашением к договору аренды в срок до утверждения бюджета города на очередной финансовый год либо с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея и Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Майкоп".
7.1.16. При выполнении условий, указанных в п.п. 7.1.12 - 7.1.14 Арендодатель имеет право начисления и взимания арендной платы по действующим ставкам с момента заключения договора аренды.
7.1.17. Произведенные в процессе капитального ремонта улучшения являются собственностью Арендодателя.
7.2. Передача имущества города в безвозмездное пользование.
7.2.1. Имущество города может быть передано в безвозмездное пользование:
а) органам и структурным подразделениям администрации города;
б) учреждениям города;
в) в иных случаях, предусмотренных решениями Совета народных депутатов города.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 11 сентября 2008 г. N 50-рс/144 пункт 7.2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.2.2. Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Решение о передаче имущества города в безвозмездное пользование принимается главой муниципального образования с соблюдением настоящего пункта.
7.2.3. Исключен.
См. текст пункта 7.2.3
7.2.4. Договор безвозмездного пользования должен содержать:
- состав и стоимость объектов, передаваемых в безвозмездное пользование;
- цели использования переданных объектов;
- порядок передачи объектов ссудополучателю и возврата их ссудодателю;
- обязанности сторон по содержанию переданных объектов;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
- срок действия договора;
- условия досрочного прекращения договора;
- иные условия в соответствии с действующим законодательством.
7.2.5. Передача имущества города в безвозмездное пользование осуществляется по акту приема-передачи, который подписывается сторонами.
7.3. Залог имущества города.
7.3.1. Для обеспечения обязательств города и муниципальных предприятий залог имущества города может осуществляться только с согласия Совета народных депутатов.
7.3.2. Не допускается залог имущества города в случаях, когда при обращении взыскания на заложенные объекты город может понести ущерб больший, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
7.3.3. Не могут быть предметом залога объекты собственности города:
- изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством;
- составляющие культурное наследие города - имущество музеев, архивов, библиотек, картинных галерей;
- в отношении которых в соответствии с действующим законодательством и решениями Совета народных депутатов города предусмотрена обязательная приватизация либо приватизация которых запрещена;
- часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения.
7.3.4. Имущество города, принадлежащее муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления, не может быть предметом залога по обязательствам города.
7.3.5. Залоговые сделки, обеспечивающие обязательства города, заключаются в качестве залогодателя теми органами администрации города, которые заключили обеспечиваемую залогом сделку.
7.3.6. Договор залога имущества города должен содержать:
- предмет залога и его стоимостную оценку;
- существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом;
- указание на сторону договора, у которой находится заложенное имущество;
- иные условия, предусмотренные действующим законодательством.
7.3.7. Договор залога недвижимого имущества города заключается в порядке, установленном действующим законодательством.
7.4. Списание имущества города.
7.4.1. Основные средства, пришедшие в ветхое состояние, морально устаревшие и непригодные для дальнейшего использования, восстановление которых невозможно или экономически нецелесообразно и которые не могут быть реализованы, подлежат списанию в установленном настоящим Положением порядке.
7.4.2. При необходимости списания основных средств предприятие (учреждение) обращается в орган по управлению имуществом администрации города с просьбой о списании. При этом предприятие (учреждение) к письму-заявлению на имя руководителя о списании основных средств прилагает:
- перечень основных средств, подлежащих списанию;
- типовой акт списания (ликвидации) основных средств, утвержденный руководителем предприятия и согласованный с вышестоящей организацией (форма ОС-4, для автотранспортных средств форма ОС-4-а);
- инвентарные карточки на списываемые основные средства, заверенные печатью предприятия (учреждения);
- копию приказа по предприятию (учреждению) о назначении постоянно действующей комиссии по списанию основных средств, заверенную печатью предприятия (учреждения);
- акт независимой экспертизы о техническом состоянии основных средств (на оргтехнику, бытовую технику, аудио - видеотехнику, автотранспорт), дефектную ведомость (акт) о состоянии других списываемых основных средств;
- при списании транспортных средств дополнительно представляются копии технического паспорта, технического талона, свидетельства о регистрации транспортного средства, заверенные печатью балансодержателя;
- копию лицензии организации, дающей заключение о техническом состоянии списываемых объектов основных средств, заверенную печатью организации.
7.4.3. Для проведения процедуры списания основных средств предприятий (учреждений) орган по управлению имуществом создает комиссию по списанию основных средств.
7.4.4. В течение месяца после получения вышеуказанных документов комиссия проверяет наличие основных средств, представляемых к списанию, правильность заполнения и достоверность документов. Если основные средства имеют остаточную стоимость, для работы в комиссии привлекаются представители контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования "Город Майкоп" и отраслевого органа администрации, в ведении которого находится предприятие (учреждение).
При наличии остаточной стоимости по усмотрению органа по управлению имуществом имущество может быть выставлено на продажу при условии его ликвидности.
7.4.5. На основании полученной информации и представленных документов орган по управлению имуществом администрации города принимает решение о даче согласия на списание основных средств либо отказывает в нем. Решение о списании оформляется приказом органа по управлению имуществом.
7.4.6. Разработка и демонтаж основных средств до получения приказа органа по управлению имуществом администрации города на списание не допускается.
7.4.7. Объекты недвижимости независимо от остаточной стоимости подлежат списанию с согласия Совета народных депутатов.
7.4.8. При списании объектов недвижимости предприятие (учреждение) дополнительно представляет:
- заключение о техническом состоянии объекта недвижимости, подготовленное организацией, имеющей право на осуществление этих работ;
- фотографии объекта;
- справку об отсутствии или наличии финансовых обременении и иных обязательств, связанных со списываемым имуществом.
Постановлением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 28 мая 2007 г. N 170-ПС/1150 пункт 7 настоящего приложения дополнен подпунктом 7.5
7.5. Снос объектов недвижимого имущества, находящегося в казне города.
7.5.1. Снос объектов недвижимого имущества, находящегося в казне города (далее - объект недвижимости), осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения.
7.5.2. Снос объекта недвижимости производится с согласия Совета народных депутатов.
7.5.3. Предварительное рассмотрение вопроса о сносе объекта недвижимости осуществляется комиссией, состав которой утверждается главой муниципального образования.
В состав комиссии в обязательном порядке включаются не менее двух депутатов Совета народных депутатов.
7.5.4. Вопрос о сносе объекта недвижимости на рассмотрение Совета народных депутатов выносится с приложением следующих документов:
а) решение комиссии о необходимости и возможности сноса объекта недвижимости;
б) мотивированное заключение органа по управлению имуществом и управления архитектуры и градостроительства администрации города о необходимости и возможности сноса объекта недвижимости;
в) выписка из реестра муниципальной собственности о принадлежности объекта недвижимости к муниципальной собственности;
г) заключение независимого оценщика о рыночной стоимости объекта недвижимости, подлежащего сносу.
Экспертизу рыночной стоимости объекта недвижимости, подлежащего сносу, заказывает орган по управлению имуществом.
7.5.5. После получения согласия Совета народных депутатов на снос объекта недвижимости глава муниципального образования принимает решение о сносе объекта недвижимости.
7.5.6. Снос объекта недвижимости осуществляется за счет средств бюджета города.
7.5.7. Снос объекта недвижимости производится на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Положением "О муниципальном заказе в муниципальном образовании "Город Майкоп", утвержденным Постановлением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 14.12.2005 г. N 784.
7.5.8. Контроль за соблюдением лицом, осуществляющим снос, условий сноса осуществляет орган по управлению имуществом.
7.5.9. После завершения сноса лицом, производившим снос, составляется акт о сносе, подписываемый членами комиссии, указанной в пп. 7.5.3 настоящего Положения.
7.5.10. На основании акта о сносе глава муниципального образования принимает решение об исключении снесенного объекта недвижимости из реестра муниципальной собственности.
7.5.11. В случае, если сведения о снесенном объекте недвижимости были включены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, орган по управлению имуществом на основании указанного решения главы муниципального образования обращается в соответствующие государственные органы с целью исключения объекта из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
8. Отчуждение имущества города
8.1. Применительно к настоящему Положению под отчуждением недвижимого имущества города понимается их передача в собственность иных лиц.
8.1.1. Отчуждение может носить безвозмездный и возмездный характер.
8.2. Отчуждение недвижимого имущества города осуществляется по решению главы после получения согласия Совета народных депутатов.
8.3. Безвозмездное отчуждение имущества города.
8.3.1. Безвозмездное отчуждение имущества города может осуществляться:
- при отчуждении имущества города в федеральную собственность, государственную собственность Республики Адыгея, муниципальную собственность;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
8.3.2. Не допускается безвозмездное отчуждение имущества города коммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности.
8.3.3. Безвозмездное отчуждение осуществляется в порядке, установленном для продажи имущества города.
8.4. Возмездное отчуждение имущества города.
8.4.1. Имущество, находящееся в собственности города, может быть на возмездной основе передано в федеральную собственность либо в государственную собственность Республики Адыгея в порядке, определяемом гражданским законодательством Российской Федерации.
Имущество города может быть обменено на равноценное имущество, находящееся в федеральной собственности, государственной собственности Республики Адыгея.
8.4.2. Планирование приватизации имущества города осуществляется путем разработки и утверждения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
Разработка Прогнозного плана на очередной финансовый год осуществляется органом по управлению имуществом на основе ежегодно проводимого анализа объектов муниципальной собственности.
Структурные подразделения администрации города, муниципальные унитарные предприятия, открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, вправе направлять в орган по управлению имуществом свои предложения о приватизации муниципального имущества.
Прогнозный план должен содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В Прогнозном плане указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
Прогнозный план направляется главе муниципального образования для одобрения, после чего в установленном порядке вносится на утверждение Совета народных депутатов одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год.
Утвержденный Советом народных депутатов Прогнозный план подлежит опубликованию.
8.4.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества разрабатывается органом по управлению имуществом администрации города в соответствии с Прогнозным планом и принимается распоряжением главы муниципального образования.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества подлежит обязательному опубликованию и должно содержать следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- нормативную цену;
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия в соответствии с законодательством о приватизации муниципального имущества;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия;
- форму подачи предложений о цене муниципального имущества в случае его продажи на аукционе;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
На основании решения об условиях приватизации муниципального имущества подготавливается информационное сообщение о продаже муниципального имущества (далее - информационное сообщение).
Информационное сообщение должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного в нем имущества и должно в обязательном порядке содержать сведения, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок. Информация о результатах сделок приватизации должна содержать наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества), цену сделки приватизации, имя (наименование) покупателя.
Администрация города ежегодно представляет в Совет народных депутатов отчет о выполнении прогнозного плана приватизации недвижимого имущества за прошедший год одновременно с предоставлением отчета об исполнении бюджета за прошедший год.
Официальным опубликованием Прогнозного плана приватизации муниципального имущества, отчета о выполнении Прогнозного плана приватизации за прошедший год, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационного сообщения о продаже муниципального имущества, информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества считается публикация их полного текста в газете "Майкопские новости".
8.4.4. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества.
Нормативная цена определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества".
Начальная цена приватизируемых объектов муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке объекта приватизации, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности независимым оценщиком.
Начальная цена не может быть ниже нормативной цены подлежащего приватизации муниципального имущества.
8.4.5. Приватизация муниципального имущества осуществляется следующими способами:
- преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;
- продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Муниципальные унитарные предприятия могут быть преобразованы только в открытые акционерные общества в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации. В иных случаях приватизация муниципальных унитарных предприятий осуществляется другими предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" способами.
Конкретный способ приватизации объекта определяется в решении об условиях приватизации муниципального имущества.
Особенности продажи имущества на аукционе, конкурсе, посредством публичного предложения, без объявления цены, а также продажи акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг, устанавливаются Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и принятыми в соответствие с ним постановлениями Правительства Российской Федерации.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 20 июня 2008 г. N 22-рс/91 пункт 8.4.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.4.6. Продажу имущества города на конкурсе или на аукционе организует администрация муниципального образования "Город Майкоп" в лице Управления муниципального заказа и контроля администрации города (далее - организатор торгов) в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Организатор конкурса (аукциона) осуществляет следующие функции:
- определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в конкурсе (аукционе) (далее именуются - претенденты), и заключает с ними договоры о задатке;
- определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов конкурса (аукциона);
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении конкурса (аукциона);
- принимает от претендентов заявки и прилагаемые к ним документы по описям, представленным претендентами, и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок;
- принимает предложения о цене имущества, подаваемые претендентами вместе с заявками, в случае проведения конкурса или проведения аукциона с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме;
- проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении конкурса (аукциона);
- уведомляет победителя конкурса о его победе на конкурсе (аукционе);
- производит расчеты в отношении задатка с претендентами, участниками и победителем конкурса (аукциона);
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах конкурса (аукциона).
Решения о признании претендентов участниками конкурса (аукциона) или об отказе в допуске к участию в конкурсе (аукционе), об определении победителя конкурса (аукциона) принимаются Единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссией муниципального образования "Город Майкоп", утверждаемой главой муниципального образования "Город Майкоп", и оформляются соответствующими протоколами.
На основании итогов конкурса (аукциона) орган по управлению имуществом администрации города обеспечивает передачу имущества победителю конкурса (аукциона) и совершает необходимые действия, связанные с переходом к нему права собственности.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 20 июня 2008 г. N 22-рс/91 в пункт 8.4.7 настоящего приложения внесены изменения
8.4.7. При продаже имущества города на конкурсе контроль над исполнением условий конкурса осуществляется комиссией в составе:
- представителя органа по управлению имуществом администрации города;
- представителя Финансового управления администрации города;
- депутата Совета народных депутатов;
- представителей отраслевых органов администрации;
- представителя Управления муниципального заказа и контроля администрации города.
Комиссия проверяет выполнение условий конкурса и подтверждает их выполнение актом о выполнении условий. Орган по управлению имуществом утверждает акт.
8.4.8. Оформление сделок купли-продажи государственного или муниципального имущества.
1. Продажа государственного или муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
2. Обязательными условиями договора купли-продажи государственного или муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества;
- количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; в соответствии с настоящим Федеральным законом порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты, государственной регистрации перехода права собственности, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
8.4.9. Средствами, полученными от приватизации муниципального имущества города, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, в том числе начисленные проценты при оплате приобретаемого муниципального имущества в рассрочку и сумма неустойки за неисполнение, ненадлежащее исполнение покупателями обязательств по сделкам приватизации.
Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет города.
Порядок оплаты за отчуждаемое имущество устанавливается в договоре купли-продажи.
9. Порядок приема объектов социально-культурного
и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность
города
9.1. Настоящий раздел определяет действия органов администрации города и ее структурных подразделений во взаимоотношениях с федеральными органами, органами государственной власти Республики Адыгея, владельцами собственности, застройщиками, эксплуатирующими предприятиями, конкурсными управляющими организаций-банкротов по приему в муниципальную собственность города жилых домов, инженерных коммуникаций, сооружений, незавершенного строительства и объектов производственного, социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Настоящий порядок обязателен для всех предприятий, учреждений и лиц, осуществляющих строительство и эксплуатацию зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения на территории города.
9.2. Прием государственной собственности федерального уровня в муниципальную собственность города.
Глава муниципального образования после получения согласия Совета народных депутатов своим постановлением (распоряжением) утверждает перечень объектов, принимаемых из федерального уровня собственности в муниципальную собственность города. Утвержденный перечень направляется в орган Республики Адыгея по управлению федеральным имуществом для согласования.
Согласованный перечень направляется в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) для дальнейшей передачи в Правительство Российской Федерации. Правительство Российской Федерации своим распоряжением передает в муниципальную собственность города объекты по перечню. Дальнейшая процедура передачи в муниципальную собственность города осуществляется в порядке, указанном в п. 9.3.3.
9.3. Передача объектов государственной собственности, не вошедших при приватизации в уставные капиталы акционерных обществ, в муниципальную собственность города.
9.3.1. Предприятия, планы приватизации которых утверждены в установленном порядке, вносят изменения в планы приватизации, включая в них перечни передаваемых объектов. Изменения утверждаются органом, проводившим акционирование данного предприятия. Утверждение изменений плана приватизации является решением о передаче в собственность города объектов, являющихся государственной собственностью.
9.3.2. На основании изменения в плане приватизации и обращения АО, главой муниципального образования издается распоряжение о принятии данных объектов в собственность города. В распоряжении определяется балансодержатель имущества - муниципальное предприятие, учреждение (принимающая сторона).
9.3.3. Передающие предприятия в месячный срок с момента принятия распоряжения главой муниципального образования передают необходимую техническую документацию и акты приема-передачи объектов (жилые дома, сооружения, инженерные коммуникации и другие) принимающей организации города и перечисляют ей финансовые средства в соответствии с расчетами принимающей организации.
9.4. Передача объектов государственной собственности Республики Адыгея в муниципальную собственность города.
9.4.1. Глава муниципального образования своим постановлением после получения согласия Совета народных депутатов утверждает перечень объектов, передаваемых из государственной собственности Республики Адыгея в муниципальную собственность города.
9.4.2. Утвержденный перечень направляется в комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям для оформления передачи в установленном порядке.
9.4.3. Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям готовит проект постановления Кабинета Министров о передаче в собственность города объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, которое впоследствии направляется в администрацию города.
Дальнейшая процедура передачи в собственность города объектов осуществляется в порядке, указанном в п. 9.3.3.
9.5. Передача застройщиками, собственниками и конкурсными управляющими имущественных объектов в муниципальную собственность города.
9.5.1. Собственник объекта (застройщик, конкурсный управляющий) обращается с письмом на имя главы муниципального образования о передаче зданий, инженерных сетей и сооружений, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность города. Указанные обращения рассматриваются отраслевыми комитетами и управлениями администрации города и органом по управлению имуществом администрации города. При необходимости привлекаются муниципальные предприятия.
9.5.2. Ходатайство заявителя рассматривается при наличии следующих документов:
- учредительных документов собственника;
- решений суда;
- свидетельства о регистрации права собственности на передаваемые объекты;
- протокола общего собрания акционеров, учредителей (пайщиков) или Совета директоров о согласии передать объекты в собственность города.
9.5.3. При положительном решении вопроса о приеме предлагаемого имущества в муниципальную собственность города глава муниципального образования издает распоряжение о приеме имущества в муниципальную собственность города и определяет балансодержателя имущества - муниципальное предприятие или учреждение (принимающую организацию).
9.5.4. Дальнейшая процедура передачи объектов осуществляется в порядке, указанном в п. 9.3.3.
9.6. Порядок работы принимающей организации при приеме объектов в муниципальную собственность города.
9.6.1. Принимающая организация (муниципальное предприятие, учреждение) после получения постановления (распоряжения) о принятии имущества в муниципальную собственность города проводит следующую работу с передающими предприятиями:
- направляет в 10-дневный срок в адрес передающего предприятия письмо, разъясняющее основные положения оформления передачи объектов в муниципальную собственность города;
- рассматривает техническую документацию на передаваемые объекты (градостроительные паспорта и современные планы масштаба 1:500 с инженерными коммуникациями, технические паспорта на здания и сооружения, земельные дела и так далее);
- проверяет техническую документацию на соответствие передаваемым объектам (технические паспорта, земельные дела и так далее);
- - производит расчеты на передачу финансовых и (или) материальных ресурсов для обслуживания жилищного фонда в расчетах на год, следующий за передачей имущества, а также остаток ресурсов на текущий год.
9.7. Перечень предоставляемой документации.
Предприятия, передающие объекты, представляют:
- проектно-сметную документацию;
- градостроительный паспорт и современный план масштаба 1:500 с инженерными коммуникациями и красными линиями;
- технический паспорт;
- землеустроительное дело, земельно-правовые документы,
- геодезическую контрольно-исполнительную съемку объекта;
- исполнительную документацию (акты на скрытые работы, акты испытания, акт технического осмотра о вводе в эксплуатацию);
- извещение-авизо;
- распоряжение об утверждении акта государственной комиссии;
- акты государственной комиссии и акты рабочей комиссии с приложением замечаний;
- акты передачи наружных сетей и инженерных сооружений специализированным службам (при этом применяются формы актов специализированных предприятий);
- акт о передаче служебного жилья;
- акт и справку соответствующего домоуправления, на территории которого расположено здание, с замечаниями по его техническому состоянию и инженерному обеспечению;
- акт разграничений балансовой принадлежности наружных сетей;
- техническую документацию и справки от органа противопожарной охраны о готовности автоматизированной системы противопожарной охраны, диспетчеризации лифтового хозяйства и состоянии лифтов в зависимости от этажности здания;
- документы о состоянии телеантенн коллективного пользования;
- расчет потребности финансовых средств, выполненный принимающей организацией;
- ксерокопии поручения на перечисление финансовых средств на обслуживание жилого дома;
- договор купли-продажи или соответствующую документацию на встроенно-пристроенные помещения в жилом доме, подтверждающую право собственности на передаваемые объекты (торговые, мастерские и т.п.).
Кроме того, предприятие, передающее объекты, представляет принимающей организации следующую бухгалтерскую документацию:
- инвентарную ведомость (карточки инвентарного учета) основных фондов;
- отчет по итогам последней переоценки основных фондов.
9.8. Передача в муниципальную собственность города объектов, строительство которых завершено.
9.8.1. По окончании строительства объекта за счет бюджетных средств оформляется акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией, который утверждается главой муниципального образования.
9.8.2. На основании распоряжения главы муниципального образования об утверждении акта приемки в эксплуатацию подрядчик готовит необходимую документацию и производит передачу балансодержателю принятых в эксплуатацию объектов с представлением следующей документации:
- акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией;
- постановление (распоряжение) главы муниципального образования об утверждении акта;
- акт приема-передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
- акт (накладная) приема-передачи основных средств;
- извещение-авизо;
- проектная документация;
- геодезическая контрольно-исполнительная съемка объекта;
- исполнительная документация (акты на скрытые работы, акты испытания, акт технического осмотра и допуска к эксплуатации);
- акты разграничения балансовой принадлежности и границ эксплуатационной ответственности;
- земельно-правовые документы.
9.8.3. Орган по управлению имуществом администрации города вносит в Реестр имущества города сведения о новом объекте.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 22 июня 2006... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.