Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 12 ноября 2009 года N 218
Положение о Министерстве труда и социального развития
Республики Адыгея
I. Общие положения
1. Министерство труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере труда и социального развития, включая вопросы трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (за исключением вопросов занятости), в том числе условий и охраны труда, оплаты труда, социального партнерства, государственной гражданской службы и альтернативной гражданской службы, организации опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан, социальной защиты населения, в том числе предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, государственных пособий, социальных выплат, оказания государственных услуг по социальному обслуживанию населения Республики Адыгея.
2. Официальное наименование Министерства:
1) на русском языке - Министерство труда и социального развития Республики Адыгея;
2) на адыгейском языке - Адыгэ Республикам 1офш1энымрэ ык!и социальнэ хэхъоныгъэмкIэ и Министерств.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Адыгея, федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, а также настоящим Положением.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые счета в органах Федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Республики Адыгея и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Адыгея, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
6. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, предельная штатная численность и фонд оплаты труда Министерства устанавливаются Кабинетом Министров Республики Адыгея.
7. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является государственной собственностью Республики Адыгея и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном действующим законодательством порядке.
8. Юридический адрес Министерства: 385000, город Майкоп, улица Советская, дом 176.
II. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
1) участие в разработке и реализации государственной политики в области оплаты, условий и охраны труда, трудовых отношений, социального партнерства, государственной гражданской службы, альтернативной гражданской службы, социальной поддержки отдельных категорий граждан, в том числе семей с детьми, и социального обслуживания лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Республике Адыгея;
2) реализация мер, направленных на повышение уровня жизни и доходов населения, поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, развитие сети учреждений социального обслуживания различных категорий населения, организацию адресной социальной помощи малоимущим гражданам, социальную поддержку пожилых граждан, ветеранов и членов их семей, инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, тружеников тыла, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, Героев социалистического труда, полных кавалеров ордена Трудовой Славы, награжденных нагрудным знаком "Почетный донор СССР" и "Почетный донор России", лиц без определенного места жительства, управление охраной труда и улучшение условий труда, совершенствование организации оплаты труда, развитие системы социального партнерства в трудовых отношениях;
3) участие в международном, межрегиональном и межведомственном сотрудничестве в сфере труда;
4) создание единой информационной системы в сфере социального развития.
III. Функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) разрабатывает для рассмотрения Президентом Республики Адыгея и Кабинетом Министров Республики Адыгея:
а) проекты законов Республики Адыгея и иных нормативных правовых актов Республики Адыгея по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
б) проекты концепций долгосрочных целевых программ Республики Адыгея и долгосрочные целевые программы Республики Адыгея;
в) проекты соглашений, договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области труда и социального развития;
г) проекты соглашений по осуществлению международных и внешнеэкономических связей по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
д) предложения:
- по нормативам доходов от личного подсобного хозяйства на очередной год;
- по составу потребительской корзины Республики Адыгея;
- по величине прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;
2) разрабатывает:
а) для Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея предложения по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным прогнозам социально-экономического развития Республики Адыгея по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
б) для федеральных органов исполнительной власти, являющихся государственными заказчиками федеральных целевых программ, бюджетные заявки в рамках федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период;
в) предложения для включения в мобилизационный план экономики Республики Адыгея;
г) для Министерства финансов Республики Адыгея доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
д) меры по экономической заинтересованности работодателей в обеспечении благоприятных и безопасных условий труда;
3) утверждает:
а) государственные стандарты социального обслуживания населения в Республике Адыгея;
б) ведомственные целевые программы;
в) порядок осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея мониторинга условий оплаты труда работников подведомственных государственных учреждений Республики Адыгея;
г) республиканский перечень минимума необходимых работ (услуг), конкретизирующий содержание и определяющий порядок применения федеральных отраслевых перечней минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки в организациях на территории Республики Адыгея;
д) порядок выдачи удостоверений многодетной семье, детям из многодетной семьи на бесплатный проезд;
4) осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Республики Адыгея:
а) по назначению и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
б) по выплате единовременного денежного поощрения одному из родителей (усыновителей) при награждении орденом "Родительская слава";
в) по организации возмещения специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и выплате социального пособия на погребение за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея;
г) по организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Республике Адыгея;
д) по предоставлению денежной выплаты на приобретение жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
е) по выплате инвалидам, имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
5) реализует установленное бюджетным законодательством право главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Адыгея в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства;
6) направляет представителей Министерства для участия в расследовании несчастных случаев на производстве в установленном федеральным законодательством порядке;
7) исполняет функции организатора по:
а) реализации территориальными органами труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - территориальные органы) прав граждан на социальные выплаты (пособия, компенсации, доплаты, надбавки, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, ежемесячное пожизненное денежное содержание, ежемесячные денежные выплаты, единовременные выплаты) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея;
б) формированию и ведению реестра соглашений, заключенных на территориальном уровне социального партнерства, и коллективных договоров;
в) обеспечению отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
г) обеспечению деятельности Республиканского координационного совета по организации отдыха, оздоровления и занятости;
д) социальной адаптации, реабилитации и интеграции в общество инвалидов, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
е) реализации территориальными органами уведомительной регистрации территориальных соглашений, коллективных договоров;
ж) реализации мер социальной поддержки, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, инвалидам, ветеранам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, труженикам тыла, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям социалистического труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор СССР" и "Почетный донор России", военнослужащим, пострадавшим при прохождении военной службы по призыву, и членам семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, участникам боевых действий, семьям, женщинам и детям, лицам пожилого возраста;
з) установлению, выплате и перерасчету ежемесячных доплат к трудовой пенсии;
и) приему и проверке документов, направлению в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации представления о выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний и катастроф на Семипалатинском полигоне;
к) прохождению гражданами альтернативной гражданской службы на территории Республики Адыгея;
л) опеке и попечительству в отношении отдельных категорий совершеннолетних лиц;
м) обучению и проверке знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда;
н) перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;
о) предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
п) оказанию государственной социальной помощи и обеспечению работы Комиссии по оказанию государственной социальной помощи в виде единовременной денежной выплаты за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея;
8) принимает участие в мониторинге социально-экономического положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
9) проводит государственную экспертизу условий труда;
10) формирует:
а) сводный список граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц на получение государственных жилищных сертификатов;
б) список граждан, реабилитированных, признанных пострадавшими от политических репрессий, нуждающимися в улучшении жилищных условий, - претендентов на предоставление денежной выплаты;
в) совместно с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) по Республике Адыгея списки отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством;
г) единый в Республике Адыгея банк данных совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, безвестно отсутствующими, а также совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права;
д) банк данных работников организаций, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда;
11) выступает государственным заказчиком:
а) при проектировании, капитальном строительстве, реконструкции, текущем и капитальном ремонте зданий и сооружений подведомственных организаций;
б) при размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд;
12) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение их обращений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, принимает по ним решения и направляет заявителям в установленный законодательством срок;
13) принимает решение о:
а) присвоении звания "Ветеран труда";
б) назначении ежемесячных доплат к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Адыгея, и лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Адыгея;
в) подтверждении статуса малоимущих семей для получения мер социальной поддержки, установленных действующим законодательством;
14) представляет информацию в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея:
а) о величине прожиточного минимума пенсионера в срок, установленный федеральным законодательством;
б) в целях установления социальных доплат к пенсии в соответствии с федеральным законодательством.
IV. Права Министерства
1. Министерство вправе:
1) запрашивать и получать в порядке, установленном действующим законодательством, у исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы;
2) разрабатывать и вносить в установленном законодательством Республики Адыгея порядке на рассмотрение Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
3) привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих, экспертных работ и консультаций научные организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
4) вносить на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных организаций, а также утверждать положения (уставы) о них;
5) назначать и проводить в установленном действующим законодательством порядке документальные и иные проверки деятельности органов местного самоуправления в части переданных полномочий;
6) проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
7) создавать рабочие группы, комиссии с привлечением органов исполнительной власти Республики Адыгея, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций;
8) учреждать ведомственные награды Министерства;
9) вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Министерства, его территориальных органов и подведомственных организаций.
2. Нормативные правовые акты Министерства, в том числе инструкции и разъяснения, изданные в пределах компетенции Министерства, являются обязательными для исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.
3. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к сфере его деятельности.
V. Организация деятельности Министерства
1. Министерство возглавляет Министр труда и социального развития (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Адыгея по согласованию с Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея.
2. Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
3. Министр имеет первого заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Президентом Республики Адыгея, и двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Адыгея. В период отсутствия Министра (нахождение в отпуске, временная нетрудоспособность, командировка) его обязанности исполняет первый заместитель Министра на основании приказа Министра.
4. Министр:
1) вносит в установленном законодательством Республики Адыгея порядке на рассмотрение Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
2) издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы, дает указания, вносит предписания, проверяет их исполнение;
3) распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями Министра;
4) утверждает должностные регламенты сотрудников Министерства, руководителей территориальных органов;
5) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
6) утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства, согласовывает структуру и штатное расписание территориальных органов;
7) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, его территориальных органах;
8) назначает и освобождает от должности начальников территориальных органов, заключает с ними служебные контракты;
9) утверждает положения (уставы) подведомственных Министерству организаций, заключает в соответствии с трудовым законодательством трудовые договоры с руководителями организаций;
10) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства, его территориальных органов и подведомственных организаций к государственным наградам, присвоению почетных званий, другим поощрениям;
11) организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов;
12) обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в аппарате Министерства, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в территориальных органах Министерства и подведомственных организациях.
5. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председателя коллегии), первого заместителя Министра, заместителей Министра, начальников структурных подразделений Министерства, руководителей территориальных органов и подведомственных организаций. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, ученые, специалисты.
6. Состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Республики Адыгея.
7. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами Министра. В случае возникновения разногласий между Министром и коллегией Министр имеет право принятия собственного решения с последующим докладом о нем Кабинету Министров Республики Адыгея.
VI. Создание, ликвидация и реорганизация Министерства
Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.