Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Адыгея от 24 июля 2009 г. N 276 в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 31
к Закону Республики Адыгея
от 1 декабря 2008 г. N 218
Порядок
расчета денежных нормативов расходов на реализацию
государственного стандарта общего образования
на 2009 год
24 апреля, 24 июля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения качества предоставляемых образовательных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Настоящий Порядок определяет механизм формирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Адыгея в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования.
1.3. Реализация принципа нормативного подушевого финансирования осуществляется на трех следующих уровнях:
1) на уровне межбюджетных отношений (республиканский бюджет Республики Адыгея - местный бюджет);
2) на уровне внутрибюджетных отношений (местный бюджет - бюджет общеобразовательного учреждения);
3) на уровне общеобразовательного учреждения.
1.4. Норматив финансирования в расчете на одного обучающегося используется для определения расходов на финансовое обеспечение государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений следующих типов и видов:
1) начальная общеобразовательная школа;
2) основная общеобразовательная школа;
3) средняя (полная) общеобразовательная школа;
4) лицей, гимназия;
5) начальная школа-детский сад (в части реализации общеобразовательных программ);
6) вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;
7) специальная (коррекционная) школа;
8) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
9) специальная (коррекционная) школа-интернат.
1.5. Норматив финансирования при планировании и финансировании расходов малокомплектных сельских школ учитывает затраты, не зависящие от количества обучающихся.
К сельским малокомплектным школам относятся общеобразовательные учреждения, расположенные в сельской местности, со средней наполняемостью класса по учреждению до 9 человек.
Размеры поправочных коэффициентов, связанных с объективными условиями осуществления образовательного процесса в малокомплектных общеобразовательных учреждениях, определяются исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея в сфере образования по согласованию с Министерством финансов Республики Адыгея и применяются при расчете субвенций муниципальным образованиям.
1.6. Норматив финансирования при планировании и финансировании расходов государственных общеобразовательных учреждений и МОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида" г. Майкопа учитывает затраты, не зависящие от количества обучающихся.
2. Порядок определения регионального норматива
финансирования (уровень межбюджетных отношений)
2.1. Величина регионального норматива финансирования выступает в качестве гарантированной минимальной стоимости бюджетной образовательной услуги, предоставляемой гражданам на территории Республики Адыгея, и подлежит обязательному применению при формировании республиканского бюджета Республики Адыгея и местного бюджета.
2.2. Региональный норматив финансирования определяется раздельно для образовательных учреждений, расположенных в городской местности г. Майкопа, поселках городского типа и г. Адыгейске, сельской местности, по трем ступеням общего образования, за исключением учреждений, указанных в пунктах 1.5. и 1.6.
2.3. Региональный норматив финансирования расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося определяется на основе:
1) средней стоимости педагогической услуги;
2) планового соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и фонда оплаты труда педагогического персонала, не связанного с учебным процессом, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала;
3) нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;
4) коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов;
5) сложившихся расходов на компенсационные выплаты педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий;
6) частичных расходов, непосредственно связанных с обеспечением образовательного процесса (приобретение учебных пособий, технических средств обучения, хозяйственных и расходных материалов, канцелярских товаров, оплата услуг связи в части расходов, связанных с использованием сети Интернет), за исключением расходов, осуществляемых за счет средств местных бюджетов.
2.4. Расчет стоимости педагогической услуги на одного обучающегося по основным общеобразовательным программам трех ступеней общего образования, а также коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги осуществляется исходя из следующих данных:
1) количество часов по общеобразовательной программе при 6-дневной рабочей неделе с учетом деления классов на группы для:
а) первой ступени общего образования (1 - 4 классы);
б) второй ступени общего образования (5 - 9 классы);
в) третьей ступени общего образования (10 - 11 классы);
2) средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях в зависимости от расположения учреждения: в городской местности г. Майкопа, поселках городского типа и г. Адыгейске, сельской местности;
3) количество часов на ставку заработной платы для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс;
4) средняя ставка заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, в общеобразовательных учреждениях Республики Адыгея, расположенных в городской местности г. Майкопа; поселках городского типа и г. Адыгейске; сельской местности.
2.5. Надтарифный фонд оплаты труда (фонд надбавок и доплат) составляет 25% от фонда оплаты труда (далее - ФОТ).
В надтарифный фонд включены доплаты за выполнение дополнительных работ, не входящие в должностные обязанности работников, но непосредственно связанные с образовательным процессом (включая доплату за классное руководство).
2.6. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги учитывают повышенную стоимость образовательной услуги для обучающихся специальных (коррекционных) классов, гимназических (лицейских) классов.
2.7. Региональный норматив расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования (R) в расчете на одного обучающегося исчисляется по формуле:
,
где:
З - расходы на ФОТ на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося;
- расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного обучающегося.
2.8. Расходы на ФОТ на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося (З) определяются по формуле:
,
где:
a - количество часов в неделю по базисному учебному плану с учетом деления классов на группы;
d - число часов за ставку заработной платы. Для первой ступени общего образования - 20 часов, для второй и третьей ступеней общего образования - 18 часов;
m - средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях в зависимости от расположения учреждения: в городской местности г. Майкопа, поселках городского типа и г. Адыгейске, сельской местности;
b - средняя ставка заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, в общеобразовательных учреждениях Республики Адыгея, расположенных в городской местности г. Майкопа; поселках городского типа и г. Адыгейске; сельской местности;
f - коэффициент, учитывающий плановое соотношение ФОТ педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и ФОТ педагогического персонала, не связанного с учебным процессом, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала. Рекомендуемое значение коэффициента в диапазоне от 1,43 до 1,69;
c - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов:
Виды классов |
Значение коэффициента |
Общеобразовательные |
1,00 |
Гимназические (лицейские) |
1,15 |
Специальные (коррекционные) |
1,20 |
r - коэффициент, учитывающий место расположения образовательного учреждения:
Место расположения образовательного учреждения |
Значение коэффициента |
Городская местность г. Майкопа |
1,00 |
Поселки городского типа и г. Адыгейск, сельская местность |
1,25 |
1,33 - коэффициент увеличения ФОТ на величину доплат и надбавок;
е - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
12 - количество месяцев в году.
2.9. Для вечерних (сменных) общеобразовательных школ применяются поправочные коэффициенты, учитывающие различное количество часов в базисных учебных планах для дневных и вечерних общеобразовательных учреждений:
Ступень общего образования |
Значение коэффициента |
Первая ступень |
0,67 |
Вторая ступень |
0,71 |
Третья ступень |
0,56 |
2.10. Расходы на обеспечение образовательного процесса () определяются по формуле:
,
где:
u - расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса, и иные хозяйственные нужды в расчете на одного обучающегося. Рекомендуемое значение u - не более 0,1;
З - расходы на ФОТ на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося первой ступени в общеобразовательном учреждении, расположенном в городской местности г. Майкопа;
g - расходы на компенсационные выплаты педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий в расчете на одного обучающегося по общеобразовательным учреждениям, расположенным в городской местности г. Майкопа, поселках городского типа и г. Адыгейске, сельской местности.
2.11. При расчете регионального норматива учитывается прогнозируемое в очередном финансовом году изменение размера оплаты труда и уровень инфляции (индекс потребительских цен).
3. Механизм использования региональных нормативов
при определении объема финансирования образовательного
учреждения (уровень внутрибюджетных отношений)
3.1. Органы местного самоуправления самостоятельно распределяют средства, полученные в виде субвенций из республиканского бюджета Республики Адыгея, между общеобразовательными учреждениями.
3.2. Муниципальное образование вправе за счет средств местного бюджета увеличить расходы, включающиеся в региональный норматив финансирования.
3.3. Органы местного самоуправления могут устанавливать нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджета Республики Адыгея).
При этом органы местного самоуправления не могут уменьшать объем средств местного бюджета, направляемый на финансирование муниципальных образовательных учреждений (за исключением случаев снижения объема оказываемых учреждением образовательных услуг), включая меры социальной поддержки работников и обучающихся образовательных учреждений.
3.4. Объем средств, выделяемый образовательному учреждению, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Ф - общие расходы образовательного учреждения;
Ф(гс) - объем расходов на реализацию образовательной программы в соответствии с государственным стандартом общего образования;
Ф(б) - объем расходов на образование, не учитываемый при расчете регионального норматива, с учетом адаптационной надбавки, установленной для данного муниципального образования (транспортные услуги по подвозу учащихся к школе, меры социальной поддержки учащихся и работников, текущий ремонт и т.д.). Объем данных расходов определяется по каждому образовательному учреждению индивидуально, исходя из средних расчетных показателей, сложившихся за предыдущие годы, с учетом индексов-дефляторов;
Ф(к) - объем расходов, не учитываемый при расчете регионального расчетного подушевого норматива с учетом адаптационной надбавки, установленной для данного муниципального образования, подлежащий возмещению за счет средств местного бюджета (коммунальные расходы, капитальный ремонт, приобретение оборудования, мебели).
3.5. Расчет объема расходов на реализацию образовательной программы в соответствии с государственным стандартом общего образования (Ф(гс)) осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- объем финансирования для k-го образовательного учреждения на реализацию основных общеобразовательных программ;
- нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося соответственно в обычных, гимназических (лицейских), специальных (коррекционных) классах;
- прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся k-го образовательного учреждения соответственно в обычных, гимназических (лицейских), специальных (коррекционных) классах;
n - ступени общего образования;
- поправочный коэффициент;
- адаптационная надбавка в k-ом образовательном учреждении.
3.6. Норматив финансирования в расчете на одного обучающегося в год может корректироваться поправочными коэффициентами, учитывающими основные объективно действующие факторы, определяющие различия в стоимости оказываемой услуги для определенных категорий обучающихся и в зависимости от объективных условий осуществления образовательного процесса.
Размер поправочного коэффициента для муниципальных общеобразовательных учреждений определяется по следующей формуле:
,
где:
- поправочный коэффициент, учитывающий среднюю наполняемость классов в k-ом образовательном учреждении;
- средняя наполняемость классов в муниципальном образовании в зависимости от места расположения образовательного учреждения (городская местность г. Майкопа, поселок городского типа и г. Адыгейск, сельская местность);
- средняя наполняемость классов в k-ом образовательном учреждении.
В исключительных случаях неоправданно завышенного определения поправочного коэффициента он может быть снижен решением исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея в сфере образования.
3.7. Для вечерних (сменных) общеобразовательных школ может применяться поправочный коэффициент, учитывающий количество учащихся по разным формам обучения (индивидуальная, очная, заочная). Минимально допустимое значение коэффициента - 0,17.
3.8. В целях предоставления каждому общеобразовательному учреждению объемов финансирования не ниже фактически сложившейся потребности устанавливается адаптационная надбавка (Анk), позволяющая довести объем финансирования бюджетной образовательной услуги до сложившихся по объективным причинам расходов в каждом образовательном учреждении.
Размер адаптационной надбавки k-му образовательному учреждению определяется по следующей формуле:
,
где:
- адаптационная надбавка k-му образовательному учреждению;
- расходы, сложившееся по объективным причинам, на обеспечение государственных гарантий общедоступного бесплатного общего образования в k-ом образовательном учреждении;
- объем ассигнований по нормативу.
Предполагается постепенный отказ от использования поправочного коэффициента и адаптационной надбавки и переход на финансирование всех образовательных учреждений только по нормативному подушевому принципу, что позволит при распределении бюджетных средств ставить образовательные учреждения в равные финансовые условия, зависящие прежде всего от числа обучающихся.
3.9. В течение финансового года решением учредителя образовательного учреждения могут быть изменены объемы финансирования образовательного учреждения по результатам комплектования на новый учебный год.
4. Реализация принципа нормативного подушевого
финансирования на уровне образовательного учреждения
(уровень образовательного учреждения)
4.1. Образовательное учреждение самостоятельно определяет в общем объеме доведенных средств, рассчитанных в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, долю:
1) на заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам;
2) на компенсационные выплаты педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий;
3) на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.
4.2. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает штатное расписание в пределах выделенных средств, рассчитанных в соответствии настоящим Порядком; разрабатывает и утверждает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательную программу и учебный план.
4.3. Образовательное учреждение самостоятельно определяет:
1) соотношение фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и фонда оплаты труда педагогического персонала, не связанного с учебным процессом, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала;
2) соотношение тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;
3) порядок распределения и размеры стимулирующих выплат.
4.4. Распределение средств по статьям сметы расходов осуществляется муниципальным общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом ограничений направлений расходования средств, выделенных муниципальному образованию в рамках субвенций из республиканского бюджета Республики Адыгея.
Смета расходов согласовывается с органом государственно-общественного управления общеобразовательным учреждением (Советом учреждения, управляющим советом) и утверждается в порядке, установленном органом местного самоуправления.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.