Приказ Министерства финансов Республики Адыгея
от 14 января 2010 г. N 4-А
"Об утверждении методических рекомендаций по определению
расчетно-нормативных затрат на оказание государственными бюджетными
учреждениями Республики Адыгея государственных услуг (выполнение работ)
физическим и юридическим лицам, а также расчетно-нормативных затрат
на содержание имущества государственных бюджетных учреждений
Республики Адыгея"
Приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 21 декабря 2010 г. N 203-А настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 декабря 2009 N 237 "О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Республики Адыгея"
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 ноября 2010 г. N 223 постановление Кабинета Министров Республики Адыгея 16 декабря 2009 г. N 237 признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению расчетно-нормативных затрат на оказание государственными бюджетными учреждениями Республики Адыгея государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных учреждений Республики Адыгея.
2. Главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Адыгея при формировании государственных заданий государственным учреждениям на 2010 год руководствоваться настоящими Методическими рекомендациями.
Министр |
Д. Долев |
Методические рекомендации
по определению расчетно-нормативных затрат на оказание государственными
бюджетными учреждениями Республики Адыгея государственных услуг
(выполнение работ) физическим и юридическим лицам, а также
расчетно-нормативных затрат на содержание имущества
государственных бюджетных учреждений Республики Адыгея
(утв. приказом Министерства финансов Республики Адыгея
от 14 января 2010 г. N 4-А)
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственными бюджетными учреждениями Республики Адыгея (далее - бюджетные учреждения) государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества бюджетных учреждений.
I. Общие положения
1. Планирование бюджетных ассигнований в целях финансового обеспечения выполнения государственных заданий осуществляется главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Адыгея (далее - главный распорядитель) на основе оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) и доведенного Министерством финансов Республики Адыгея объема бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и определение расчетно-нормативных затрат на содержание имущества бюджетных учреждений (далее - Порядок) утверждается главным распорядителем для каждой государственной услуги (вида работы), включенной в перечень, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея, по которым формируется государственное задание с использованием настоящих Методических рекомендаций.
3. Главным распорядителем может быть утвержден единый Порядок по всем государственным услугам (работам) (далее - услуги (работы)). В этом случае Порядок может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать порядок определения расчетно-нормативных затрат для одной услуги (работы).
4. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания бюджетному учреждению (ГЗ) рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- расчетно-нормативные затраты на оказание единицы i-той услуги (работы) бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год;
- объем (количество единиц) оказания i-той услуги в соответствующем финансовом году;
- расчетно-нормативные затраты на содержание имущества государственного бюджетного учреждения, включаемые в финансовое обеспечение выполнения государственного задания общей суммой без распределения по предоставляемым бюджетным учреждением услугам.
5. В расчетно-нормативные затраты на оказание услуг (работ) не включаются расходы:
- осуществляемые за счет средств, полученных от оказания платных услуг;
- на увеличение стоимости основных средств;
- на капитальный ремонт зданий и сооружений;
- на реализацию целевых программ.
II. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание услуги (работы)
6. Расчетно-нормативные затраты на оказание единицы i-той услуги представляют собой денежную оценку (в рублях) затрат на предоставление заданного государственным заданием объема предоставления i-той услуги (работы).
7. Для бюджетных учреждений рекомендуется разработать одно государственное задание на одно бюджетное учреждение.
В случае оказания бюджетным учреждением нескольких услуг расчет нормативных затрат на оказание конкретной услуги (работы) может быть произведен "методом экспертных оценок", который предполагает определение экспертным путем доли каждой из оказанных услуг (работ) в общей сумме расходов по соответствующему виду затрат бюджетного учреждения.
8. Расчетно-нормативные затраты на оказание единицы услуги (работы) ( ) на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
где
- нормативные затраты на оплату труда и начисления основного персонала;
- нормативные затраты на материальные ресурсы, потребляемые и используемые для оказания услуги (работы);
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций).
- нормативные затраты на оплату труда и начисления административно-управленческого персонала;
- коэффициент отнесения нормативных затрат на административно-управленческий персонал на расчетно-нормативные затраты единицы услуги.
8.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления основного персонала (в зависимости от отраслевой специфики) складываются из утвержденных в установленном порядке штатных расписаний, окладов и условий оплаты труда с учетом введения новых систем оплаты труда, а также сумм вознаграждения работников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
При расчете нормативных затрат на оплату труда и начисления основного персонала учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей услуги (работы).
В случае если работники из числа основного персонала участвуют в предоставлении двух или более услуг, учет рабочего времени должен вестись на почасовой основе.
В случае отсутствия нормативных затрат на оплату труда и начисления основного персонала, при расчете используются средние затраты, сложившиеся за отчетный финансовый год, скорректированные на возможности бюджета на очередной финансовый год.
8.2. Нормативные затраты на материальные ресурсы включают в себя затраты на приобретение ресурсов непосредственно используемых для оказания услуги (работы) и влияющих на ее стоимость (в зависимости от отраслевой специфики), из них:
- нормативные затраты на расходные материалы;
- нормативные затраты на медикаменты;
- нормативные затраты на продукты питания;
- нормативные затраты на мягкий инвентарь, спецодежду;
- нормативные затраты на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);
- нормативные затраты на подписку на периодические издания;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на приобретение канцелярских принадлежностей;
- нормативные затраты на другие материальные ресурсы.
Нормативные затраты на материальные ресурсы рассчитываются как произведение средних цен на их нормативное потребление (в случае невозможности определить норматив - на основе средних затрат, сложившихся за отчетный финансовый год, с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год).
8.3. Нормативные затраты на коммунальные услуги рекомендуется определять исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на оказание соответствующей услуги (работы) в расчете на ее единицу.
Указанный норматив может включать в себя:
- нормативные затрат на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затрат на горячее водоснабжение;
- нормативные затрат на отопление;
- нормативные затрат на электроснабжение,
- нормативные затраты на другие коммунальные услуги, потребляемые бюджетным учреждением.
Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, отопление и электроснабжение рекомендуется определять исходя из установленных тарифов и объемов потребления, с учетом коэффициента, отражающего долю от общего объема затрат в рамках государственного задания, связанную с непосредственным оказанием услуги. Рекомендуемая величина указанного коэффициента для расчета нормативов затрат на потребление тепловой энергии - 0,5, для расчета других нормативов затрат на потребление коммунальных услуг - 0,7.
8.4. Нормативные затраты на оплату труда и начисления административно-управленческого персонала бюджетного учреждения (в зависимости от отраслевой специфики) включают в себя нормативные затраты на оплату труда и начисления для вспомогательного, технического, административно-управленческого персонала.
8.5. Коэффициент отнесения () нормативных затрат на административно-управленческий персонал на расчетно-нормативные затраты единицы услуги рассчитывается как отношение суммы нормативных затрат на основной персонал, нормативных затрат на материальные ресурсы и нормативных затрат на коммунальные услуги, относящиеся к оказанию i-той услуги, к сумме нормативных затрат на основной персонал, нормативных затрат на материальные ресурсы и нормативных затрат на коммунальные услуги, относящихся ко всем предоставляемым бюджетным учреждением услугам.
В случае предоставления бюджетным учреждением одной услуги нормативные затраты на административно-управленческий персонал в полном объеме относятся на расчетно-нормативные затраты единицы услуги.
9. По решению главного распорядителя расчетно-нормативные затраты на оказание единицы услуги (работы) могут определяться:
1) отдельно по каждому бюджетному учреждению;
2) по группе бюджетных учреждений;
3) с использованием корректирующих коэффициентов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10.1. При использовании средних значений по группе бюджетных учреждений нормативные затраты на оказание единицы услуги (работы) бюджетного учреждения на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы услуги (работы) по всем бюджетным учреждениям, входящим в группу, на количество бюджетных учреждений, входящих в группу.
10.2. При использовании корректирующих коэффициентов определение расчетно-нормативных затрат на оказание единицы услуги (работы) бюджетного учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание услуги (работы) (по группе бюджетных учреждений или в целом по учреждениям) на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности бюджетных учреждений, (например, место нахождения, малокомплектность учреждения, обеспеченность инженерной инфраструктурой, вид бюджетного учреждения, категорийность по качеству услуг и т.д.).
При этом необходимо указывать виды применяемых коэффициентов и способы их расчета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. При определении расчетно-нормативных затрат на оказание бюджетными учреждениями услуги (работы) на первый и второй год планового периода в расчетах необходимо использовать коэффициенты на соответствующий год.
III. Определение расчетно-нормативных затрат на содержание имущества
государственного бюджетного учреждения
В данном разделе рассматриваются затраты прямо не влияющие на стоимость оказываемых бюджетным учреждением услуг (работ).
11. Расчетно-нормативные затраты на содержание имущества () бюджетного учреждения рассчитываются по следующей формуле:
,
где
- расчетно-нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества Республики Адыгея, закрепленного за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, а также недвижимого имущества, находящегося у бюджетных учреждений на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее - затраты на содержание недвижимого имущества бюджетных учреждений);
- затраты на содержание объектов движимого имущества;
- уплата налога на имущество и земельного налога.
При этом расчетные затраты на содержание движимого имущества бюджетного учреждения учитываются частично, недвижимого имущества - согласно пропорциям # определенных в пункте 12 настоящих Методических рекомендаций. Остальная часть расчетно-нормативных затрат на содержание движимого и недвижимого имущества бюджетного учреждения должна быть учтена в составе расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).
12. В составе расчетно-нормативных затрат на содержание недвижимого имущества бюджетных учреждений (зданий, помещений, сооружений) выделяются расчетно-нормативные затраты на:
- холодное водоснабжение и водоотведение;
- горячее водоснабжение;
- потребление тепловой энергии;
- потребление электрической энергии;
- эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- обеспечение пожарной безопасности;
- проведение текущего ремонта;
- аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды;
- затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами.
Расчетно-нормативные затраты на содержание недвижимого имущества бюджетного учреждения () определяются как сумма расчетно-нормативных затрат, указанных в пунктах 12.1-12.4 настоящих Методических рекомендаций.
12.1. Расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение определяются раздельно по каждому виду коммунальных услуг исходя из тарифов и объемов потребления вышеуказанных коммунальных услуг бюджетным учреждением по формуле:
,
где
Н - расчетно-нормативные затраты на вышеуказанные коммунальные услуги;
T - тариф на вышеуказанные коммунальные услуги, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления бюджетным учреждением вышеуказанных коммунальных услуг в отчетном финансовом году;
0,3 - доля расходов на вышеуказанные коммунальные услуги в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества бюджетного учреждения.
12.2. Расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяется исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления бюджетным учреждением тепловой энергии, по следующей формуле:
,
где
- расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления бюджетным учреждением тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году;
0,5 - доля затрат на потребление тепловой энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества бюджетного учреждения.
12.3. Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации, обеспечение пожарной безопасности, на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, рекомендуется устанавливать раздельно по каждому виду расходов, таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в бюджетном учреждении вышеуказанных систем.
12.4. Расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта недвижимого имущества бюджетного учреждения рекомендуется устанавливать исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными приказом Госкомархитектуры РФ от 23 ноября 1988 г. N 312 и определять по формуле:
,
где
- расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта бюджетного учреждения;
- средняя стоимость текущего ремонта 1 м2 площади зданий, сложившаяся в республике;
П - общая площадь зданий (м2)
- коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания;
= 0,33 - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий.
13. В целях определения расчетно-нормативных затрат на содержание объектов движимого имущества бюджетного учреждения () данное имущество может подразделяться по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель и другие виды движимого имущества).
Для каждого вида движимого имущества устанавливается перечень необходимых затрат на его содержание, среди которых выделяются:
- расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт (в том числе транспортных средств) объектов движимого имущества;
- расходы на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на оказание государственной услуги;
- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- транспортный налог;
- другие расходы по решению главного распорядителя (услуги банка, услуги прачечной, услуги в области информационных технологий и т.д.).
14. Расчетно-нормативные затраты на земельный налог и налог на имущество () устанавливаются в соответствии с налоговыми ставками и находящимся в пользовании у бюджетного учреждения имущества и земли.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 14 января 2010 г. N 4-А "Об утверждении методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание государственными бюджетными учреждениями Республики Адыгея государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных учреждений Республики Адыгея"
Текст приказа опубликован в газете "Советская Адыгея", N 17 от 3 февраля 2010 г.
Приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 21 декабря 2010 г. N 203-А настоящий приказ признан утратившим силу