Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Президента
Республики Адыгея
от 16 октября 2008 г. N 105
"Согласовано"
Начальник Южного регионального
центра по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
генерал-майор А. В. Колупаев
15 сентября 2008 г.
Положение об организации и ведении гражданской обороны
в Республике Адыгея
1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Республике Адыгея (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет порядок подготовки к ведению и ведение гражданской обороны в Республике Адыгея.
2. Президент Республики Адыгея:
1) осуществляет руководство гражданской обороной на территории Республики Адыгея;
2) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Республики Адыгея при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Республики Адыгея;
3) утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;
4) утверждает структуру исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея на военное время;
5) утверждает полномочия по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории Республики Адыгея для исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея и их структурных подразделений;
6) контролирует выполнение мероприятий по обеспечению решения задач в области гражданской обороны на территории Республики Адыгея;
7) осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Республики Адыгея в соответствии с федеральным законодательством.
3. Кабинет Министров Республики Адыгея (суженное заседание Кабинета Министров Республики Адыгея):
1) организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует План гражданской обороны и защиты населения Республики Адыгея;
2) осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны Республики Адыгея в состоянии постоянной готовности;
3) организует подготовку и обучение населения Республики Адыгея в области гражданской обороны;
4) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
5) планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения Республики Адыгея, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
6) планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций Республики Адыгея в военное время;
7) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
4. Мероприятия по гражданской обороне в Республике Адыгея организуются на региональном, муниципальном уровне и в организациях. Структура гражданской обороны регионального уровня представлена в приложении N 1 к настоящему Положению.
5. Руководителем гражданской обороны Республики Адыгея является Президент Республики Адыгея - руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея.
6. Руководство гражданской обороной в исполнительных органах государственной власти Республики Адыгея осуществляют руководители исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея.
7. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают распорядительные документы. Распорядительные документы руководителей гражданской обороны, изданные в пределах их компетенции в области гражданской обороны, обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
8. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления (штабы) спасательных служб, эвакуационные органы, Комиссию по повышению устойчивости функционирования организаций Республики Адыгея в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
9. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Республики Адыгея, являются:
1) Главное управление МЧС России по Республике Адыгея;
2) структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
10. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Кабинетом Министров Республики Адыгея заблаговременно, в мирное время, создается эвакуационная комиссия. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утверждаемом Кабинетом Министров Республики Адыгея.
11. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Республики Адыгея, создаются силы гражданской обороны.
В состав сил гражданской обороны Республики Адыгея входят:
1) аварийно-спасательные формирования:
а) аварийно-спасательные формирования на штатной основе;
б) нештатные аварийно-спасательные формирования;
2) аварийно-спасательные службы.
12. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются:
1) исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, выполняющими задачи в военное время;
2) организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их (химически опасные, пожаро-, взрывоопасные, гидродинамически опасные);
3) организациями, имеющими важное оборонное значение (имеющими мобилизационные задания (заказы), продолжающими работу в военное время или переносящими свою деятельность в загородную зону);
4) организациями, имеющими важное экономическое значение (организации жизнеобеспечения населения в военное время);
5) организациями, представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
13. Основы создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
14. Аварийно-спасательные службы создаются исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея.
15. Перечень аварийно-спасательных служб определен в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
16. Для выполнения задач гражданской обороны решением Кабинета Министров Республики Адыгея могут привлекаться расположенные на территории Республики Адыгея специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.
17. Средства гражданской обороны Республики Адыгея определены в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.
18. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в порядке, установленном федеральным законодательством.
19. Для осуществления управления гражданской обороной Кабинет Министров Республики Адыгея, органы местного самоуправления, организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности пункты управления гражданской обороной, технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
20. Создание пунктов управления, технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
21. Для управления гражданской обороной в Республике Адыгея создаются:
1) основные пункты управления гражданской обороной в местах постоянного размещения с элементами защиты от внезапного нападения и применения сильнодействующих ядовитых веществ;
2) подвижные пункты управления гражданской обороной для управления эвакуационными мероприятиями, вводом сил гражданской обороны в очаги поражения и ведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;
3) загородный защищенный пункт управления гражданской обороной Республики Адыгея;
4) загородные защищенные пункты управления исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея;
5) загородные защищенные пункты управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Республики Адыгея;
6) городской защищенный пункт управления гражданской обороной города Майкопа;
7) защищенные пункты управления гражданской обороной некатегорированных городов и других муниципальных образований;
8) пункты управления гражданской обороной - дублеры Республики Адыгея и города Майкопа;
9) защищенные пункты управления гражданской обороной организаций, продолжающих работу в военное время в городе Майкопе;
10) загородные защищенные пункты управления гражданской обороной организаций, продолжающих работу в военное время в городе Майкопе;
11) загородные защищенные пункты управления гражданской обороной организаций, переносящих свою деятельность в военное время из города Майкопа в загородную зону;
12) защищенные пункты управления гражданской обороной организаций, продолжающих работу в военное время на территориях некатегорированных городов и других муниципальных образований.
22. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Республики Адыгея организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.
23. Сбор и обмен информацией осуществляются исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, органами местного самоуправления, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время.
24. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Республики Адыгея основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий Республики Адыгея по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
25. Ведение гражданской обороны в Республике Адыгея заключается в выполнении мероприятий по защите населения Республики Адыгея, материальных и культурных ценностей на территории Республики Адыгея от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Республики Адыгея.
26. Ведение гражданской обороны в Республике Адыгея начинается с момента объявления состояния войны в Российской Федерации, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
27. Ведение гражданской обороны на территории Республики Адыгея включает:
1) приведение в готовность органов управления гражданской обороной Республики Адыгея, пунктов управления, технических систем управления и связи гражданской обороны Республики Адыгея;
2) приведение в готовность сил гражданской обороны Республики Адыгея;
3) проведение первоочередных мероприятий по наращиванию возможностей органов управления гражданской обороной, сил и средств гражданской обороны по выполнению возложенных задач;
4) реализацию мероприятий гражданской обороны в соответствии с мобилизационными планами;
5) проведение мероприятий по защите населения Республики Адыгея, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
6) эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей из категорированного города Майкопа и районов, подвергающихся катастрофическому затоплению при разрушении плотины Краснодарского водохранилища (по особому распоряжению);
7) перенос деятельности организаций и учреждений города Майкопа, необходимых для жизнеобеспечения эвакуированного населения и продолжающих свою деятельность в военное время, в загородную зону;
8) организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
9) первоочередное обеспечение населения Республики Адыгея, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
10) восстановление устойчивого функционирования экономики Республики Адыгея;
11) обеспечение действий сил гражданской обороны и проведения мероприятий гражданской обороны.
28. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
29. Порядок разработки, согласования и утверждения Планов гражданской обороны и защиты населения определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.