Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министра труда и социального развития
Республики Адыгея
от 14 декабря 2009 г. N 295
Административный регламент исполнения территориальными органами труда
и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития
Республики Адыгея государственной функции по уведомительной регистрации
соглашений, заключенных на территориальном уровне социального партнерства,
и коллективных договоров
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения территориальными органами труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Адыгея государственной функции по уведомительной регистрации соглашений, заключенных на территориальном уровне социального партнерства, и коллективных договоров (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по уведомительной регистрации соглашений, заключенных на территориальном уровне социального партнерства, и коллективных договоров в Республике Адыгея (далее - государственная функция), и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении уведомительной регистрации территориального, отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на территориальном уровне социального партнерства (далее - Соглашение), и коллективных договоров.
2. Государственная функция исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими территориальных органов труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Адыгея, уполномоченными осуществлять исполнение государственной функции (далее - государственный гражданский служащий).
3. Полномочия по исполнению государственной функции осуществляются территориальными органами труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - территориальный орган) в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, N 30, 2003, N 27, 2004, N 18, N 35, 2005, N 1, N 19, 2006, N 27, N 52, 2007, N 1, N 17, N 30, N 412, N 43, N 49, 2008, N 8, N 30, N52, 2009, N 1, 19, 29, 30, 46);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19);
Положением о Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11).
4. Результатами исполнения государственной функции являются:
регистрация Соглашения, коллективного договора с занесением соответствующей информации в Журнал уведомительной регистрации соглашений, заключенных на территориальном уровне социального партнерства, и коллективных договоров;
уведомление представителей сторон Соглашения, коллективного договора о регистрации Соглашения, коллективного договора;
сообщение государственной инспекции труда о выявленных условиях Соглашения, коллективного договора, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - условия Соглашения, коллективного договора, ухудшающие положение работников);
отказ в исполнении государственной функции с уведомлением заявителя и занесением соответствующей информации в Журнал регистрации.
Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
получение представителями сторон Соглашения, коллективного договора уведомлений о регистрации Соглашения, коллективного договора с указанием даты регистрации, регистрационного номера, а также информации о выявленных условиях Соглашения, коллективного договора, ухудшающих положение работников;
получение государственной инспекцией труда сообщения о выявленных условиях Соглашения, коллективного договора, ухудшающих положение работников;
получение представителем работодателей, заключивших Соглашение, коллективный договор, который направил Соглашение, коллективный договор на регистрацию, уведомления об отказе в исполнении государственной функции с указанием оснований для отказа.
5. Государственная функция исполняется территориальным органом по месту регистрации объединения работодателей, работодателя по обращению представителя работодателей, работодателя, заключивших Соглашение, коллективный договор об осуществлении регистрации Соглашения, коллективного договора (далее - заявитель).
Заявителем о регистрации Соглашения может быть представитель территориального, территориального отраслевого объединения работодателей, зарегистрированного в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц на территории соответствующего муниципального образования, или иной работодатель, уполномоченный надлежащим образом на представление интересов работодателей при заключении Соглашения. Заявителем о регистрации коллективного договора может быть работодатель, зарегистрированный на территории соответствующего муниципального образования, заключивший коллективный договор, представитель работодателя.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
6. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется в территориальном органе, размещается на стенде в месте исполнения государственной функции, на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министерство) в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, распространяются в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также другими способами.
Адрес официального сайта Министерства в сети "Интернет": www.mintrud-ra.org.
Сведения о номерах телефонов для справок, адресах, в том числе адресах электронной почты, территориальных органов, исполняющих государственную функцию, содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
7. На официальном сайте Министерства в сети "Интернет" содержится следующая информация: адрес и режим работы территориальных органов, номера телефонов для справок, адреса электронной почты, настоящий Административный регламент.
8. Информация о правилах исполнения государственной функции, в том числе ходе исполнения государственной функции, предоставляется специалистами территориальных органов заявителям, представителям сторон Соглашений, коллективных договоров при их личном обращении, обращении по телефону, письменном обращении, при поступлении обращения по электронной почте, а также с использованием средств факсимильной связи.
9. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.
10. Письменные обращения представителей сторон Соглашений, коллективных договоров, а также обращения, направленные по электронной почте и с использованием средств факсимильной связи, о правилах исполнения государственной функции рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
11. Время ожидания для получения информации о правилах исполнения государственной функции при личном обращении представителя стороны Соглашения, коллективного договора не должно превышать 20 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан # уполномоченные работники подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Печатные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в местах исполнения государственной функции, а также могут размещаться в помещениях объединений работодателей, объединений профессиональных союзов, организаций.
12. На информационном стенде в месте исполнения государственной функции размещается следующая информация:
график (режим) работы, номера телефонов для справок, адрес электронной почты территориального органа, адрес официального сайта Министерства в сети Интернет;
краткие сведения о правилах исполнения государственной функции;
требования к представлению документов, необходимых для исполнения государственной функции;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
краткое изложение процедуры исполнения государственной функции в текстовом виде или в виде блок-схемы;
порядок рассмотрения обращений;
порядок обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
13. На официальном сайте территориального органа в сети "Интернет" помимо информации, указанной в пункте 7 настоящего Административного регламента, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
краткое изложение порядка исполнения государственной функции в текстовом виде или в виде блок-схемы;
информация о результатах исполнения государственной функции.
Срок исполнения государственной функции
14. Максимально допустимый срок исполнения государственной функции не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения заявителя об осуществлении регистрации Соглашения, коллективного договора (далее - обращение заявителя).
В случае приостановления исполнения государственной функции течение срока исполнения государственной функции приостанавливается до устранения обстоятельств, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента.
Перечень оснований для приостановления или отказа
в исполнении государственной функции
15. Исполнение государственной функции может быть приостановлено в следующих случаях:
заявителем не представлены все документы, необходимые для исполнения государственной функции в соответствии с пунктом 17 настоящего Административного регламента;
представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для исполнения государственной функции, предусмотренным пунктами 19 - 20 настоящего Административного регламента.
16. В исполнении государственной функции может быть отказано в случае:
несоответствия юридического статуса представителей сторон (одной из сторон) Соглашения требованиям Трудового кодекса Российской Федерации;
заключения коллективного договора сторонами (стороной), не уполномоченными (не уполномоченной) на его заключение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Информация о документах, необходимых для исполнения
государственной функции
17. Для исполнения государственной функции необходимо представить в территориальный орган следующие документы:
обращение заявителя;
Соглашение, коллективный договор - подлинные экземпляры по числу сторон, копия соглашения и текст соглашения в электронном виде, копия коллективного договора;
копии документов, подтверждающих полномочия сторон, заключивших коллективный договор, Соглашение, соответствие юридического статуса сторон Соглашения требованиям Трудового кодекса Российской Федерации
Требования к оформлению документов, необходимых
для исполнения государственной функции
18. Соглашение, коллективный договор в течение семи дней со дня его подписания направляется представителем работодателей, заключивших Соглашение, коллективный договор на уведомительную регистрацию в территориальный орган.
Дата направления Соглашения определяется:
в случае отправки по почте - по дате отправления (почтовому штемпелю);
в случае доставки нарочным - по дате поступления в экспедицию территориального органа.
19. Обращение заявителя адресуется на имя руководителя территориального органа и оформляется на бланке письма соответствующего работодателя, объединения работодателей
Обращение заявителя оформляется в машинописном виде на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
В обращении должны содержаться информация: о направлении на уведомительную регистрацию Соглашения, коллективного договора (изменений и дополнений к Соглашению, коллективному договору), сведения о сторонах, заключивших Соглашение, коллективный договор (адрес, фамилия, имя, отчество (полностью) и контактные телефоны представителей), об организационных - правовых формах, основных видах экономической деятельности и формах собственности организаций, работодателей, заключивших Соглашение, коллективный договор или давших полномочия по заключению Соглашения, численности работников, на которых распространяется Соглашение, коллективный договор.
Примерная форма обращения приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
20. Соглашение, коллективный договор включает титульный лист с подписями и печатями всех представителей сторон, заключивших Соглашение, коллективный договор, все приложения, протокол разногласий (при наличии). Страницы Соглашения, коллективного договора нумеруются и прошиваются, прошивка фиксируется и скрепляется печатями сторон, заключивших Соглашение, коллективный договор.
Требования к исполнению государственной функции
21. Государственная функция исполняется по обращению заявителя бесплатно и неоднократно.
22. Документы, необходимые для исполнения государственной функции, направляются заявителем в территориальный орган по почте или доставляются нарочным.
23. Государственный гражданский служащий, ответственный за исполнение государственной функции, несет персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента.
Требования к оборудованию мест исполнения
государственной функции
24. Места исполнения государственной функции обеспечиваются необходимой мебелью, компьютерным оборудованием, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
Работникам территориального органа, участвующим в исполнении государственной функции, должен быть обеспечен доступ к информационным ресурсам территориального органа, сети Интернет, необходимым информационно-справочным системам и программным продуктам.
Рабочие места работников территориального органа, уполномоченных осуществлять исполнение государственной функции, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
25. Места исполнения государственной функции оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов.
26. Места ожидания исполнения государственной функции оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, стульями и столом.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столом, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общего пользования.
Требования к организации учета и хранения
зарегистрированных Соглашений, коллективных договоров
27. Учет зарегистрированных Соглашений, коллективных договоров осуществляется в Журнале уведомительной регистрации соглашений, заключенных на территориальном уровне социального партнерства, и коллективных договоров (далее - Журнал регистрации). Журнал регистрации оформляется в соответствии с приложением 3 к настоящему Административному регламенту.
В Журнале регистрации фиксируется информация о:
порядковом номере записи;
дате и входящем номере обращения заявителя;
наименовании Соглашения, коллективного договора, сроке его действия;
представителях сторон Соглашения, коллективного договора;
выявленных условиях Соглашения, коллективного договора, ухудшающих положение работников;
дате регистрации и регистрационном номере Соглашения, коллективного договора;
дате и исходящем номере сообщения, направленного в государственную инспекцию труда, о выявленных условиях Соглашения, коллективного договора, ухудшающих положение работников;
датах и исходящих номерах уведомлений о регистрации Соглашения, коллективного договора, о приостановлении исполнения либо об отказе в исполнении государственной функции;
дате и порядковом номере записи о регистрации соглашения о внесении изменений, дополнений в Соглашение, коллективный договор.
28. Ведение Журнала регистрации может осуществляться в электронном виде и (или) на бумажных носителях.
29. Хранение копий зарегистрированных Соглашений, коллективных договоров осуществляется территориальным органом в течение пяти лет после окончания срока их действия. Хранение Журналов регистрации осуществляется в течение пяти лет с даты внесения последней записи.
III. Административные процедуры
Описание последовательности административных действий
при исполнении государственной функции
30. Юридическим фактом для начала исполнения государственной функции является поступление в территориальный орган документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента.
31. Специалист территориального органа, ответственный за делопроизводство, в день поступления документов проставляет на обращении дату, регистрационный входящий номер и передает их руководителю территориального органа или уполномоченному им лицу.
После рассмотрения руководителем территориального органа или уполномоченным им лицом документы передаются государственному гражданскому служащему, ответственному за исполнение государственной функции.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, 2 дня.
32. Государственный гражданский служащий, ответственный за исполнение государственной функции, фиксирует в Журнале регистрации информацию о:
порядковом номере записи;
дате и входящем номере обращения заявителя;
наименовании Соглашения, коллективного договора, сроке его действия;
представителях сторон Соглашения, коллективного договора.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 часов.
33. Государственный гражданский служащий проверяет соответствие представленных заявителем документов требованиям, изложенным в пунктах 17 - 20 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 часов.
34. Государственный гражданский служащий проверяет полномочность сторон, соответствие юридического статуса сторон, заключивших Соглашение, требованиям Трудового кодекса Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать одного дня.
35. Государственный гражданский служащий принимает решение об исполнении, или о приостановлении исполнения или об отказе в исполнении государственной функции в соответствии с основаниями, установленными пунктами 15 и 16 настоящего Административного регламента. Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 4 часов.
В случае приостановления исполнения или отказа в исполнении государственной функции в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и основаниями, установленными настоящим Административным регламентом, государственный гражданский служащий осуществляет подготовку уведомления о приостановлении исполнения или об отказе в исполнении государственной функции и после подписания его руководителем территориального органа или уполномоченным им лицом направляет заявителю.
Уведомление о приостановлении исполнения государственной функции по уведомительной регистрации Соглашения (коллективного договора) оформляется в соответствии с приложением 4 к настоящему Административному регламенту.
Уведомление об отказе в исполнении государственной функции по уведомительной регистрации Соглашения (коллективного договора) оформляется в соответствии с приложением 5 к настоящему Административному регламенту.
Государственный гражданский служащий фиксирует в Журнале регистрации информацию о дате и исходящем номере уведомления о приостановлении исполнения или об отказе в исполнении государственной функции, направленного заявителю.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 дней.
36. В случае принятия решения об исполнении государственной функции, ответственный за ее исполнение государственный гражданский служащий рассматривает Соглашение, коллективный договор с целью выявления условий, ухудшающих положение работников, самостоятельно и представляет по одному экземпляру Соглашения, коллективного договора государственным гражданским служащим, в должностные обязанности которых входят функции по их экспертизе (при возложении руководителем учреждения функций по проверке условий Соглашения, коллективного договора на нескольких государственных гражданских служащих).
Государственные гражданские служащие, участвующие в исполнении государственной функции, рассматривают Соглашение, коллективный договор и представляют информацию о результатах рассмотрения государственному гражданскому служащему, ответственному за исполнение государственной функции.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 7 дней.
37. Государственный гражданский служащий, ответственный за исполнение государственной функции, обобщает информацию о результатах выявления условий Соглашения, коллективного договора, ухудшающих положение работников, и осуществляет регистрацию Соглашения, коллективного договора с присвоением ему регистрационного номера, фиксирует в Журнале регистрации информацию:
о выявленных условиях Соглашения, коллективного договора, ухудшающих положение работников;
о дате регистрации и регистрационном номере Соглашения, коллективного договора.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 2 дней.
38. Государственный гражданский служащий осуществляет подготовку уведомлений о регистрации Соглашения, коллективного договора (по числу сторон) и представляет на подпись руководителю территориального органа или уполномоченному им лицу. После подписания уведомлений государственный гражданский служащий направляет (выдает) их одновременно с возвращением зарегистрированных Соглашений, коллективных договоров представителю заявителя или представителям других сторон.
В случае если в Соглашении, коллективном договоре не выявлены условия Соглашения, коллективного договора, ухудшающие положение работников, уведомления о регистрации Соглашения, коллективного договора оформляются в соответствии с приложением 6 к настоящему Административному регламенту.
В случае если в Соглашении, коллективном договоре выявлены условия Соглашения, коллективного договора, ухудшающие положение работников, уведомления о регистрации Соглашения, коллективного договора оформляются в соответствии с приложением 7 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 2 дней.
39. В случае если в Соглашении, коллективном договоре выявлены условия Соглашения, коллективного договора, ухудшающие положение работников, государственный гражданский служащий осуществляет подготовку сообщения о выявленных условиях Соглашения, коллективного договора, ухудшающих положение работников, и направляет его в Государственную инспекцию труда в Республике Адыгея после подписания руководителем территориального органа или уполномоченным им лицом.
Сообщение оформляется в соответствии с приложением 8 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 дней.
40. Государственный гражданский служащий фиксирует в Журнале регистрации информацию о:
дате и исходящем номере сообщения в государственную инспекцию труда о выявленных условиях Соглашения, коллективного договора, ухудшающих положение работников;
датах и исходящих номерах уведомлений о регистрации Соглашения, коллективного договора.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 часов.
41. Государственный гражданский служащий в течение трех дней со дня регистрации Соглашения представляет текст Соглашения и сведения о его регистрации в структурное подразделение территориального органа, ответственное за размещение материалов на официальном сайте территориального органа.
Сведения о регистрации Соглашения должны содержать дату регистрации Соглашения и его регистрационный номер, а также информацию о наличии или отсутствии выявленных условий Соглашения, ухудшающих положение работников.
42. При проведении регистрации соглашений о внесении изменений и дополнений в соглашения, заключенные на территориальном уровне социального партнерства, коллективные договоры государственные гражданские служащие, ответственные за исполнение государственной функции, осуществляют последовательность административных процедур и административных действий, предусмотренных пунктами 32 - 41 настоящего Административного регламента. При этом в Журнал регистрации в записи о регистрации самого Соглашения, коллективного договора вносится информация о дате и порядковом номере записи о регистрации соглашения о внесении изменений и дополнений в Соглашение, коллективный договор.
43. Краткое изложение последовательности административных действий при исполнении государственной функции представлено в блок - схеме (приложение 9 к настоящему Административному регламенту).
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
44. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется руководителем территориального органа, государственным гражданским служащим, уполномоченным им на осуществление указанного контроля, Министерством труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министерство).
45. Периодичность осуществления контроля за исполнением государственной функции устанавливается руководителем территориального органа, Министром труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министр).
46. В целях осуществления контроля за исполнением государственной функции, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей территориальным органом, Министерством могут проводиться плановые, внеплановые, а также служебные проверки.
47. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов руководителя территориального органа, Министра.
48. Служебные проверки могут проводиться по обращению заявителя.
49. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) работника,
участвующего в исполнении государственной функции,
а также принимаемого им решения при исполнении государственной
функции
50. Действия (бездействие) государственного гражданского служащего, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы заявителем в досудебном порядке путем обращения к руководителю территориального органа, в Министерство или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Обжалование действий (бездействия) работника территориального органа, участвующего в исполнении государственной функции, а также принятого им решения при исполнении государственной функции, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.
51. Заявитель может обратиться к руководителю территориального органа, в Министерство лично или направить письменное обращение.
52. Обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Обращения, содержащие жалобы на нарушение работником территориального органа, участвующим в исполнении государственной функции, требований к служебному поведению государственного гражданского служащего рассматриваются руководителем территориального органа, Министром либо уполномоченным им лицом в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае если по обращению требуется провести служебную проверку, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, по решению руководителя территориального органа, Министра. О продлении срока рассмотрения обращения заявителю направляется письменное уведомление с указанием причин продления срока.
53. Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
должность, фамилия, имя и отчество работника территориального органа (при наличии сведений), действие (бездействие) и решение которого обжалуется;
существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
Дополнительно в письменном обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К письменному обращению могут быть приложены документы и материалы либо их копии. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов и материалов.
Под обращением заявитель ставит личную подпись и дату.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи, либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения и принятие по нему решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
В случае если в обращении содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения обращения, которые отсутствуют у заявителя, то уполномоченный работник территориального органа, Министерства готовит соответствующий запрос и направляет его после подписания руководителем территориального органа или уполномоченным им лицом.
54. По результатам рассмотрения обращения руководитель территориального органа, Министр либо уполномоченные ими заместители принимают решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, информирующий о результатах рассмотрения обращения, направляется заявителю.
55. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) и решениях государственного гражданского служащего, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефонам территориального органа, Министерства.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
должность, фамилия, имя и отчество работника территориального органа (при наличии сведений), действие (бездействие) и решение которого обжалуется;
существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
56. Заявитель может обжаловать действия (бездействия) государственного гражданского служащего, а также принимаемые их решения при исполнении государственной функции в суд общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.