Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления по охране и использованию
объектов культурного наследия
Республики Адыгея
от 31 декабря 2009 г. N 80
Административный регламент
исполнения управлением по охране и использованию объектов
культурного наследия Республики Адыгея государственной функции
"Согласование землеустроительной документации, а также решений
федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления об отводе земель и изменении
их правового режима"
24 ноября 2010 г.
I. Общие положения
1. Управление по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея (далее - Управление) исполняет государственную функцию в области согласования физическим и юридическим лицам землеустроительной документации, а также решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления об отводе земель и изменении их правового режима (далее - государственная функция). Основным предметом согласования регламентируемой государственной функции является объект землеустройства, территориальная зона, земельный участок (далее - территория согласования), на котором располагаются или могут располагаться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), то есть объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры. Управление уполномочено осуществлять государственную охрану объектов культурного наследия на территории Республики Адыгея, целью которой является предотвращение их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить им вред. Регламентируемая государственная функция направлена на то, чтобы все перечисленные негативные воздействия на объекты культурного наследия предотвратить на стадии проведения землеустройства, регламентирования градостроительной деятельности, отвода земельного участка для ведения земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ (далее - хозяйственная деятельность).
2. Исполнение государственной функции по согласованию землеустроительной документации, а также решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления об отводе земель и изменении их правового режима в случае отсутствия объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия на территории, подлежащей хозяйственному освоению, с целью формирования землеустроительной документации, разработки градостроительных регламентов, принятия решений соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления об отводе земельных участков, осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (газета "Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Конституцией Республики Адыгея (Ведомости Законодательного Собрания (Хасэ) - Парламента Республики Адыгея, 1995, N 16);
- Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (газета "Российская газета" N 290, 30.12.2004);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (газета "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060) (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации");
- Положением о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 514 (газета "Российская газета", N 129, 17.07.2002);
- Законом Республики Адыгея от 10 августа 2006 года N 21 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2006, N 8);
- постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 11 марта 2008 года N 42 "О Положении об Управлении по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2008, N 3).
3. Исполнение государственной функции, предусмотренной настоящим регламентом, осуществляет Управление по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея.
4. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется сотрудниками Управления (далее - специалист).
5. При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с:
1) территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
2) исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея;
3) органами местного самоуправления и организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
4) экспертами (подготовка заключений государственной историко-культурной экспертизы).
6. Исполнение государственной функции заканчивается в момент согласования или отказа в согласовании землеустроительной документации, а также решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления об отводе земель и изменении их правового режима.
7. Государственная функция исполняется бесплатно.
II. Административные процедуры.
Описание последовательности действий при исполнении
государственной функции
8. Основанием начала административной процедуры исполнения государственной функции является поступление в Управление следующих документов:
1) заявление на имя начальника Управления с кратким описанием предмета согласования и указанием наименования и организационно-правовой формы, фамилии, имени, отчества руководителя организации (для юридических лиц) или фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) (для физических лиц) заявителя, почтового адреса (приложение).
2) документы, позволяющие идентифицировать заявителя (лицо, заинтересованное в формировании материалов землеустроительного дела):
а) для физических лиц - копия документа, удостоверяющего личность заявителя; для предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, - выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) для юридических лиц - выписка из единого государственного реестра юридических лиц, копии учредительных документов юридического лица (устава, учредительного договора, положения) и документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица (его представителя, наделенного полномочиями);
3) акт государственной историко-культурной экспертизы территории согласования;
4) для согласования землеустроительной документации:
а) проект одного из видов такой документации (схема землеустройства территории Республики Адыгея, схема землеустройства муниципальных образований, проекты территориального землеустройства, материалы межевания объектов землеустройства (М 1:50000, 1:25000) и карта (план) объекта землеустройства (М 1:500; 1:1000; 1:2000; 1:5000);
б) решение уполномоченного органа власти о предварительном согласовании места размещения объекта (решение специально уполномоченного органа исполнительной власти Республики Адыгея по управлению и распоряжению земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Республики Адыгея или органа местного самоуправления) (при наличии);
5) для согласования градостроительных регламентов - градостроительный регламент территориальных зон Республики Адыгея и карта градостроительного зонирования;
6) для согласования отвода земельного участка для ведения хозяйственной деятельности - акт выбора земельного участка и проект границ земельного участка.
9. Планово-картографический материал, представляемый в Управление должен содержать: масштаб, условные обозначения, проектные границы земельного участка, площадь, а также сведения об охранных зонах, сервитутах, смежных землепользователях, зонах санитарной охраны источников водоснабжения, особо охраняемых территориях и др., а также сведения об организации, выполнившей его, фамилию, имя, отчество, подпись руководителя организации, для площадных объектов должны быть указаны меры линий по границам, для линейных объектов - протяженность и ширина полосы отвода, площадь.
10. Специалист, ответственный за прием корреспонденции:
1) проверяет правильность адресования корреспонденции;
2) проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего регламента;
3) при недостаче документов (отдельных их листов) или приложений к ним недостающие документы запрашивает по телефону (если он указан в тексте письма), составляет акт в 2-х экземплярах, один из которых приобщает к поступившему документу, второй направляет заявителю.
Приказом Управления по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея от 24 ноября 2010 г. N 81 пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Все заявления, поступающие в адрес Управления, проходят обязательную регистрацию в течение трех дней с момента их поступления.
12. Утратил силу.
См. текст пункта 12
13. Начальник Управления после рассмотрения заявления и сопутствующей документации передает их для ведения дела по выдаче заключения в отдел учета и охраны объектов культурного наследия Управления (далее - отдел).
14. Начальник отдела ведет дело по выдаче заключения лично или поручает его ведение специалисту.
15. Начальник Управления вправе проконтролировать процесс ведения дела по выдаче заключения на любом этапе его проведения.
16. Начальник отдела обязан вести постоянный контроль над ведением дела по выдаче заключения.
17. Ведение дела по выдаче заключения включает в себя:
1) изучение предоставленной документации;
2) изучение территории согласования;
3) изучение акта государственной историко-культурной экспертизы территории согласования;
4) подготовку согласовательного документа на подпись начальнику Управления;
5) рассмотрение и подписание согласовательной документации начальником Управления.
18. Изучение предоставленной документации является обязательным первоначальным этапом по ведению дела по выдаче заключения и предполагает проверку документации заявителя в отношении ее полноты и правильности заполнения.
19. Точное установление месторасположения территории согласования по предоставленной карте (плану) предполагаемого земельного отвода, схеме или карте (плану) объекта землеустройства, карте градостроительного зонирования.
20. В отношении землеустроительной документации проверяется правильность установления правового режима земель с объектами культурного наследия, наличие в документации прописанных мероприятий по охране земель историко-культурного назначения.
21. В градостроительном регламенте проверяется учет требований охраны объектов культурного наследия.
22. Если специалист на этом этапе выявит какие-либо неточности, неполноту и неправильность заполнения в предоставленной документации, то он имеет право отложить предоставление регламентируемой административной функции, до внесения поправок.
23. Если в соответствии с подпунктом 3 пункта 12 настоящего Регламента заявителю был направлен акт об отсутствии документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Регламента, исполнение государственной функции приостанавливается до получения всех документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Регламента, но не более чем на 30 дней.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункта 3 пункта 12" имеется в виду "подпункт 3 пункта 10"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 11" имеется в виду "пункта 9"
24. В случае непоступления документов, указанных в акте об отсутствии документов, составленном в соответствии с подпунктом 3 пункта 12 настоящего Регламента, в течение 30 дней специалист составляет письмо, с указанием причин отказа согласования представленной документации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункта 3 пункта 12" имеется в виду "подпункт 3 пункта 10"
25. В случае необходимости получения дополнительной информации по заявлению, в иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, специалистом подготавливается запрос.
26. Запрос должен содержать:
1) данные об обращении, по которому запрашивается информация;
2) вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;
3) вид запрашиваемой информации, содержание запроса;
4) срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, но не более 10 дней.
Запрос подписывается должностным лицом и направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
27. Срок изучения предоставленной документации не должен превышать 15 дней.
28. Изучение территории согласования является вторым обязательным этапом ведения дела по выдаче заключения и его цель - определение степени общей историко-культурной, в том числе археологической, изученности территории согласования и наличия или отсутствия на ней объектов культурного наследия, стоящих на государственной охране.
29. Так же определяется степень перспективности расположения на территории согласования не выявленных и не стоящих на государственной охране объектов культурного наследия.
30. Срок изучения территории согласования по имеющимся материалам не должен превышать 1 день.
31. Изучение акта государственной историко-культурной экспертизы территории согласования является третьим обязательным этапом ведения дела по выдаче заключения.
32. В случае если в акте государственной историко-культурной экспертизы территории согласования имеется вывод об отсутствии объектов культурного наследия и признаков их наличия, то специалист готовит согласовательный документ на подпись руководителю Управления, в котором указывается на отсутствие объектов культурного наследия на территории согласования и принимается положительное решение о согласовании в форме заключения.
33. Срок изучения акта государственной историко-культурной экспертизы территории согласования не должен превышать 1 день.
34. В том случае, если на территории согласования находятся или были обнаружены объекты культурного наследия, то специалист разрабатывает условия предоставления согласования, отражаемые в заключении, которые могут в себя включать:
1) проведение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия;
2) необходимость придания территориям, где расположены объекты культурного наследия и их охранные зоны, правового статуса земель историко-культурного назначения;
3) необходимость заключения с Управлением охранного документа по сохранению объекта культурного наследия;
4) перенос объекта хозяйственной деятельности на другое место в границах земельного участка;
5) выбора другого земельного участка или корректировки его границ.
6) необходимость разработки раздела "Охрана историко-культурного наследия" в том случае, если:
а) требуется уточнение расположения выявленных специалистом памятников истории и культуры и установления границ их охранных зон, а также уточнения мероприятий по сохранению объектов культурного наследия и их объема;
б) у специалиста имеется обоснованное предположение о существовании невидимых на поверхности объектов культурного наследия, для обнаружения которых необходима закладка разведочных шурфов;
в) территория согласования значительна по площади и (или) имеет сложный и разнообразный рельеф вследствие чего для его изучения необходимо проведение долгосрочных изыскательских работ.
35. Положительное согласование в таких случаях возможно только после выполнения заявителем разработанных условий предоставления согласовании (требований).
36. Максимальный срок составления согласовательного документа не должен превышать 6 дней.
37. Согласовательный документ рассматривается начальником Управления и им подписывается. Если необходимо, начальник Управления ставит визу в специальной согласовательной документации (акты выбора земельного участка и пр.). Максимальный срок рассмотрение и подписание согласовательной документации начальником Управления 7 дней.
III. Порядок и формы контроля за исполнением государственной
функции
38. Контроль за исполнением государственной функции осуществляет начальник Управления или заместитель начальника Управления.
39. Вышеуказанные должностные лица организуют и осуществляют контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
40. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащее жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных специалистов.
41. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется начальником отдела учета и охраны объектов культурного наследия Управления.
42. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения ответственными специалистами положений настоящего Регламента.
43. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании приказов Управления.
44. Периодичность проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер (осуществляться по конкретному обращению заинтересованного лица).
45. Для проведения проверки полноты качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав, которой включаются сотрудники Управления и независимые эксперты.
46. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии.
47. Лица, виновные в нарушении Регламента несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.
IV. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении государственной
функции
48. Заявитель (представитель заявителя) в соответствии с действующим законодательством имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органа, исполняющего государственную функцию, во внесудебном и судебном порядке.
49. В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
50. Заявитель (представитель заявителя) имеет право обратиться с жалобой лично к начальнику Управления, или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
51. Заявитель (представитель заявителя) вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, бездействии должностных лиц Управления, в письменной форме.
52. Срок рассмотрения обращения, жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней с момента регистрации соответствующего документа.
53. Заявитель (представитель заявителя) в своем письменном обращении, жалобе (претензии) в соответствии с федеральным законодательством в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, чьи действия он обжалует, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
54. По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) начальником Управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя (представителя заявителя) либо об отказе в удовлетворении требований.
55. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, жалобы (претензии), направляется заявителю (представителю заявителя).
56. Если в письменном обращении, жалобе (претензии) не указана фамилия заявителя (представителя заявителя), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение, жалобу (претензию) в соответствии с федеральным законодательством не дается.
57. При получении письменного обращения, жалобы (претензии), в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Управление в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" вправе оставить обращение жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в них вопросов и сообщить заявителю (представителю заявителя), направившему обращение, жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления своим правом.
58. Если в письменном обращении, жалобе (претензии) заявителя (представителя заявителя) содержится вопрос, на который заявителю (представителю заявителя) многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, жалобами (претензиями), и при этом в обращении, жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" вправе принять решение о безосновательности очередного обращения, жалобы (претензии) и прекращении переписки с заявителем (представителем заявителя) по данному вопросу, уведомив об этом заявителя (представителя заявителя), направившего обращение.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Приказ Управления по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея от 31 декабря 2009 г. N 80 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.