Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования и науки
Республики Адыгея
от 9 февраля 2010 г. N 241
Положение о конфликтной комиссии Министерства образования
и науки Республики Адыгея в 2010 году
1. Общие положения
1.1. Конфликтная комиссия Министерства образования и науки Республики Адыгея (далее - Комиссия) создается в целях обеспечения соблюдения единых требований, защиты прав участников единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ в рамках ЕГЭ.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется:
- законодательством Российской Федерации;
- Положением о порядке проведения единого государственного экзамена;
- Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования;
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 апреля 2004 г. N 03-51-69ин/36-03 "Об ответственности лиц, привлекаемых к работам по проведению единого государственного экзамена в субъектах Российской Федерации";
- нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации и проведения ЕГЭ;
- нормативными правовыми актами и инструктивно-методическими документами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по вопросам организационно-технологического сопровождения ЕГЭ;
- нормативными правовыми актами и инструктивно-методическими документами Республики Адыгея по вопросам организации и проведения ЕГЭ;
- настоящим Положением.
1.3. Состав Комиссии формируется Министерством образования и науки Республики Адыгея из числа представителей Министерства образования и науки Республики Адыгея, органов управления образованием муниципальных районов и городских округов, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, а также иных организаций.
1.4. Положение и персональный состав Комиссии утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея по согласованию с государственной экзаменационной комиссией Республики Адыгея (далее - ГЭК).
2. Полномочия и функции Комиссии
2.1. Комиссия осуществляет свою работу в период проведения ЕГЭ на этапе государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования.
2.2. Комиссия выполняет следующие функции:
- принимает и рассматривает апелляции участников ЕГЭ по вопросам нарушения процедуры проведения ЕГЭ, которое могло оказать существенное негативное влияние на результаты ЕГЭ, а также о несогласии с выставленными баллами;
- определяет соответствие выставленных баллов и процедуры обработки и проверки заполненных бланков установленным требованиям;
- определяет соответствие процедуры проведения ЕГЭ установленным требованиям;
- принимает решение по результатам рассмотрения апелляций; информирует участника ЕГЭ, подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятом решении;
- организует взаимодействие с ГУ "Государственная аттестационная служба системы образования Республики Адыгея" (далее - ГАС), с Региональным центром обработки информации (далее - РЦОИ);
- осуществляет контроль за установленными сроками и процедурой документооборота по каждой апелляции.
2.3. В целях выполнения своих функций Комиссия вправе запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе бланки ответов, протоколы результатов проверки ответов участников ЕГЭ, подавших заявление на апелляцию, сведения о лицах, присутствовавших в пункте проведения ЕГЭ (далее - ППЭ), информацию о соблюдении процедуры проведения ЕГЭ и т.п.
Комиссия обеспечивает установленный порядок хранения документов и соблюдение режима информационной безопасности.
2.4. Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.
2.5. При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не может проводиться лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена, либо ранее проверявшими экзаменационную работу участника ЕГЭ, подавшего апелляцию.
2.6. В целях эффективной работы Комиссия своевременно информирует участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений о порядке работы Комиссии, сроках, месте приема и процедуре подачи и рассмотрения апелляций, в порядке, предусмотренном Положением, не позднее, чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ.
3. Структура Комиссии
3.1. Комиссия не является структурным подразделением ГЭК.
3.2. Работу Комиссии возглавляет председатель, который отвечает за организацию работы Комиссии и своевременное и объективное рассмотрение апелляций.
Делопроизводство Комиссии ведет ответственный секретарь.
3.3. Председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии обязаны:
- выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне с соблюдением этических и моральных норм;
- соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций;
- своевременно информировать руководство ГЭК и Министерство образования и науки Республики Адыгея о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций;
- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности.
В случае нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Организация работы Комиссии
4.1 Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава Комиссии при наличии кворума. В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.
4.2 Работа Комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами Комиссии.
Итоговые протоколы передаются в ГЭК и РЦОИ для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов ЕГЭ и отчетную документацию.
4.3. Документами строгой отчетности по основным видам работ Комиссии, которые хранятся в течение года, являются:
- апелляция выпускника (поступающего);
- журнал регистрации апелляций;
- протоколы заседаний Комиссии;
- заключения о результатах служебного расследования о нарушениях процедуры проведения ЕГЭ в ППЭ (далее - заключение о результатах служебного расследования), заключения экспертов.
Для членов Комиссии в период их работы сохраняется среднемесячная заработная плата по основному месту работы.
5. Порядок подачи и рассмотрения апелляций
5.1. Участникам ЕГЭ предоставляется право подачи апелляции.
5.2. Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:
- о нарушении процедуры проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету в ППЭ, которое могло оказать существенное негативное влияние на результаты ЕГЭ;
- о несогласии с выставленными баллами.
5.3. Апелляция не принимается:
- по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам;
- по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ инструкции по выполнению экзаменационной работы.
5.4. Апелляция о нарушении процедуры проведения ЕГЭ подается участником непосредственно в день проведения экзамена уполномоченному представителю ГЭК в ППЭ до того, как участник ЕГЭ покинет здание ППЭ. По факту апелляции уполномоченным представителем ГЭК проводится служебное расследование
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 9 февраля 2010 г. N 241 "Об утверждении Положения о конфликтной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.