В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях совершенствования программно - целевого метода управления экономикой, повышения эффективности решения отдельных социально - экономических проблем муниципального образования "Город Майкоп" и осуществления единообразного методологического подхода к разработке, утверждению и реализации долгосрочных целевых программ на территории муниципального образования "Город Майкоп",
постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Майкоп", их формирования и реализации (прилагается).
1.2. Порядок участия муниципального образования "Город Майкоп" в реализации федеральных и (или) республиканских целевых программ (прилагается).
2. Структурным подразделениям администрации муниципального образования "Город Майкоп" при разработке долгосрочных целевых программ руководствоваться Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Майкоп", их формирования и реализации, утвержденным настоящим постановлением.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Майкопские новости".
5. Настоящее постановление вступает в силу с даты его опубликования.
Глава |
М. Н. Черниченко |
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых
программ муниципального образования "Город Майкоп",
их формирования и реализации
(утв. постановлением главы муниципального образования
"Город Майкоп" от 10 сентября 2009 г. N 674)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Майкоп", их формирования, утверждения и реализации, проведения оценки эффективности их реализации, а также порядок принятия решений о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о долгосрочном прекращении их реализации.
1.2. Долгосрочная целевая программа муниципального образования "Город Майкоп" (далее - долгосрочная целевая программа) представляет собой комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям, ресурсам социально-экономических, организационных, производственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, финансового, экологического, социального и культурного развития муниципального образования "Город Майкоп", финансируемых за счет средств бюджета МО "Город Майкоп" (далее - муниципального бюджета) и других законных источников. Долгосрочная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы.
1.3. Долгосрочная целевая программа разрабатывается в случае, если для решения поставленных задач требуется комплексный подход и участие нескольких структурных подразделений администрации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Адыгея, юридических лиц и граждан.
1.4. Долгосрочная целевая программа разрабатывается на срок не менее 2 лет.
1.5. Муниципальным заказчиком долгосрочной целевой программы является администрация муниципального образования "Город Майкоп". Заказчиком программы являются структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Майкоп", территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Адыгея, ответственные за разработку, согласование и реализацию программы. При многоотраслевом характере долгосрочной целевой программы может быть определен заказчик-координатор программы.
Разработчиком долгосрочной целевой программы является юридическое или физическое лицо, осуществляющее разработку программы.
Исполнителями долгосрочной целевой программы выступают структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Майкоп", ответственные за реализацию конкретных мероприятий долгосрочной целевой программы. Исполнителями отдельных программных мероприятий могут выступать юридические или физические лица, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным Законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.6. Мероприятия долгосрочных целевых программ не могут дублировать мероприятия других долгосрочных программ (кроме федеральных и республиканских) и ведомственных целевых программ, реализуемых главными распорядителями средств муниципального бюджета.
Бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ, разрабатываемых в соответствии с постановление главы муниципального образования "Город Майкоп" от 03.10.2008 г. N 542 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования муниципального образования "Город Майкоп".
1.7. В работе с долгосрочными целевыми программами выделяются следующие этапы:
1) принятие решения о разработке долгосрочной целевой программы (отбор проблем для программной разработки);
2) формирование и согласование проекта долгосрочной целевой программы, ее утверждение;
3) финансирование и реализация долгосрочной целевой программы;
4) контроль за ходом реализации долгосрочной целевой программы;
5) оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы;
6) принятие решения об объемах финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы на очередной финансовый год.
1.8. Методическое руководство по разработке долгосрочных целевых программ и координацию работ по оценке их эффективности осуществляет комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Майкоп".
2. Порядок принятия решения о разработке долгосрочной целевой
программы
2.1. Инициаторами постановки проблемы для решения ее в рамках долгосрочной целевой программы могут выступать структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Майкоп", депутаты и комитеты Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп", учреждения, организации, расположенные на территории муниципального образования, общественные объединения граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Майкоп".
В целях обеспечения софинансирования при наличии федеральных и региональных долгосрочных целевых программ могут разрабатываться аналогичные целевые программы муниципального образования "Город Майкоп".
2.2. Отбор проблем для программной разработки и решения определяется следующими факторами:
- значимость проблемы как устойчивой ситуации, оказывающей негативное долгосрочное воздействие на социально-экономическое развитие муниципального образования "Город Майкоп";
- невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки;
- обеспечение достижения целей и задач в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития муниципального образования "Город Майкоп";
- соответствие намеченной к решению проблемы полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп";
- наличие федеральных и региональных целевых программ аналогичного направления, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и республиканского бюджетов;
- ожидаемой результативности бюджетных расходов.
2.3. Разработке проекта долгосрочной целевой программы предшествует разработка и согласование Концепции долгосрочной целевой программы.
2.4. Концепция долгосрочной целевой программы разрабатывается инициатором программы и должна содержать краткое изложение основных характеристик программы, в том числе:
- обоснование необходимости и целесообразности разработки программы в соответствии с факторами, указанными в пункте 2.2 настоящего Порядка;
- указание конкретной цели, задач программы и сроков ее реализации;
- планируемый перечень программных мероприятий для решения указанной проблемы;
- список предполагаемых исполнителей программы;
- требуемые объемы финансирования программы в разрезе источников финансирования;
- целевые индикаторы результативности реализации долгосрочной целевой программы.
2.5. Разработанная Концепция долгосрочной целевой программы направляется инициатором программы на согласование одновременно в финансовое управление и комитет по экономике администрации МО "Город Майкоп", которые в течение 5 рабочих дней от даты поступления документов рассматривают Концепцию долгосрочной целевой программы по следующим основным направлениям:
- комитет по экономике рассматривает обоснование необходимости и целесообразности разработки долгосрочной целевой программы, цели, задачи и ожидаемые результаты долгосрочной целевой программы, их соответствие основным направлениям социально-экономического развития МО "Город Майкоп";
- финансовое управление рассматривает обоснование необходимости и целесообразности разработки долгосрочной целевой программы и готовит заключение о возможности финансирования программы из бюджета МО "Город Майкоп", соответствии заявленных объемов финансирования приоритетным направлениям бюджетной политики.
2.6. При положительных заключениях финансового управления и комитета по экономике, Концепция программы с пакетом документов представляется инициатором программы главе муниципального образования "Город Майкоп" для принятия распоряжения о разработке проекта долгосрочной целевой программы, определения сроков разработки и заказчика программы.
2.7. Распоряжение главы МО "Город Майкоп" о разработке долгосрочной целевой программы является основанием для ее разработки.
3. Формирование и утверждение долгосрочной
целевой программы
3.1. Заказчик долгосрочной целевой программы в установленные главой МО "Город Майкоп" сроки формирует проект долгосрочной целевой программы в соответствии с типовым макетом (Приложение N 4 к настоящему Порядку), готовит проект постановления главы МО "Город Майкоп" об утверждении долгосрочной целевой программы.
3.2. Проект постановления главы МО "Город Майкоп" об утверждении долгосрочной целевой программы и проект долгосрочной целевой программы заказчик программы направляет на согласование структурным подразделениям администрации МО "Город Майкоп", участвующим в реализации Программы.
3.3. При согласовании в течение 5 рабочих дней структурные подразделения администрации в пределах своих функциональных обязанностей оценивают представленный проект долгосрочной целевой программы с учетом:
- соответствия проекта долгосрочной программы утвержденной концепции долгосрочной программы;
- приоритетности и обоснованности характера проблемы, предлагаемой для программного решения, комплексности программных мероприятий;
- ресурсного обеспечения долгосрочной целевой программы;
- привлечения внебюджетных средств;
- участия бюджетов других уровней в реализации долгосрочной целевой программы;
- социально-экономической эффективности и значимости программных мероприятий в целом.
3.4. Проект постановления главы МО "Город Майкоп" об утверждении долгосрочной целевой программы считается согласованным после устранения всех замечаний структурных подразделений администрации МО "Город Майкоп" и направляется главе МО "Город Майкоп" для утверждения.
3.5. Долгосрочные целевые программы, планируемые к реализации на очередной финансовый год, утверждаются постановлением главы МО "Город Майкоп" не позднее одного месяца до даты внесения проекта решения о бюджете МО "Город Майкоп" на очередной финансовый год в Совет народных депутатов МО "Город Майкоп". При формировании проекта бюджета финансовое управление МО "Город Майкоп" предусматривает в составе ведомственной структуры расходов бюджета МО "Город Майкоп" объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ отдельной строкой.
3.6. Утвержденная долгосрочная целевая программа подлежат обязательному опубликованию в газете "Майкопские новости" и размещению на официальном сайте администрации и Совета народных депутатов МО "Город Майкоп".
3.7. В целях учета долгосрочных целевых программ, заказчик или заказчик-координатор долгосрочной целевой программы предоставляет в комитет по экономике администрации МО "Город Майкоп" (далее - Держатель реестра) копию долгосрочной целевой программы для включения в Реестр долгосрочных целевых программ МО "Город Майкоп" и присвоения ей регистрационного номера.
3.8. Внесение изменений в действующую долгосрочную целевую программу осуществляется в порядке, предусмотренном для ее утверждения. Заказчиком или заказчиком-координатором долгосрочной целевой программы в течение 3 рабочих дней после внесения изменений в Программу предоставляются необходимые сведения о внесенных изменениях Держателю реестра.
4. Финансирование и реализация долгосрочной
целевой программы
4.1. Долгосрочные целевые программы финансируются за счет средств муниципального бюджета МО "Город Майкоп". Финансирование мероприятий долгосрочных программ за счет средств федерального и (или) республиканского бюджета Республики Адыгея может быть предоставлено в виде субсидии на реализацию долгосрочных программ, аналогичных федеральным и (или) республиканским долгосрочным целевым программам. Для финансирования долгосрочной программы могут привлекаться внебюджетные источники. Иностранные инвесторы могут финансировать долгосрочные программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы утверждается решением Совета народных депутатов МО "Город Майкоп" о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год. Изменения в объеме финансирования долгосрочной целевой программы осуществляются постановлением главы МО "Город Майкоп" с одновременным внесением изменений в бюджет МО "Город Майкоп" на очередной финансовый год не чаще одного раза в квартал.
4.3. Реализацию мероприятий утвержденной долгосрочной целевой программы осуществляют структурные подразделения администрации, определенные в долгосрочной целевой программе исполнителями программы.
4.4. Реализация долгосрочных целевых программ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами. При сокращении объемов финансирования работ по долгосрочной целевой программе, структурные подразделения администрации - исполнители программы, согласовывают с исполнителями муниципальных контрактов (договоров) новые сроки исполнения муниципальных контрактов (договоров), а если необходимо и другие условия муниципальных контрактов (договоров).
4.5. При необходимости исполнитель программы вносит предложение главе МО "Город Майкоп" о продлении срока реализации долгосрочной целевой программы, который истекает в текущем году. Срок реализации программы может быть продлен не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации долгосрочной целевой программы более чем на один год разрабатывается новая долгосрочная целевая программа, формирование и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для принятия решения о разработке, формировании и утверждении долгосрочных целевых программ. Обоснование продления срока долгосрочной целевой программы или подготовки новой программы должно включать в себя, кроме требований, изложенных в п. 2.2 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию долгосрочной целевой программы.
5. Контроль за ходом реализации долгосрочной
целевой программы
5.1. Заказчик долгосрочной целевой программы осуществляет непосредственный контроль за реализацией программы и несет ответственность за ее эффективность.
5.2. Структурные подразделения администрации МО "Город Майкоп", определенные в долгосрочной целевой программе исполнителями отдельных мероприятий, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
5.3. Для осуществления контроля и проведения мониторинга реализации долгосрочной целевой программы заказчик представляет:
1) в комитет по экономике ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации программных мероприятий, а также о финансировании и освоении средств, выделяемых на реализацию программы;
2) в комитет по экономике и финансовое управление в составе доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования отчет о реализации долгосрочной целевой программы в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.
6. Порядок проведения оценки эффективности реализации
долгосрочной целевой программы и критерии указанной оценки
6.1. Порядок проведения оценки эффективности реализации и критерии оценки долгосрочной целевой программы разработан в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2. Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы.
6.3. Критериями оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы являются:
- степень достижения утвержденных целевых индикаторов результативности реализации долгосрочной целевой программы;
- процент отклонения достигнутых показателей результативности от плановых;
- динамика расходов на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы;
- процент отклонения фактического объема финансирования из бюджета МО "Город Майкоп" от его планового значения;
- динамика показателей эффективности и результативности реализации долгосрочной целевой программы.
6.4. Оценка эффективности и результативности реализации долгосрочной целевой программы проводится заказчиком или заказчиком-координатором этой программы.
6.5. Заказчик долгосрочной программы готовит отчет, в котором отражаются качественные и количественные результаты выполнения долгосрочной целевой программы, приводит анализ достигнутых результатов, их соответствия плановым показателям, результаты соотношения достигнутых показателей к фактическим объемам расходов.
Пакет документов по оценке эффективности реализации долгосрочной целевой программы направляется заказчиком программы в комитет по экономике для подготовки заключения об эффективности реализации долгосрочной целевой программы не позднее 15 апреля и должен содержать:
1) пояснительную записку;
2) анализ объемов финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
3) анализ достижения показателей - индикаторов результативности долгосрочной целевой программы согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
4) оценку эффективности реализации долгосрочной целевой программы согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.4. Оценка эффективности реализации долгосрочной программы осуществляется с учетом особенностей программы и представляет собой сопоставление достигнутых результатов (социальных, экологических, бюджетных) и фактических объемов расходов на их достижение. Социальная эффективность определяется как отношение полученных благоприятных социальных результатов к затратам на их достижение. Бюджетная эффективность представляет собой оценку достигнутых в рамках реализации долгосрочной целевой программы результатов с точки зрения влияния на доходы и расходы муниципального бюджета. По результатам оценки расходов бюджета на реализацию программных мероприятий могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года;
- эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с предыдущим годом;
- бюджетные расходы неэффективны.
Первые три вывода делаются на основе оценки фактических значений индикаторов результативности, проведенной по итогам отчетного периода.
Вывод о неэффективном исполнении долгосрочной целевой программы и расходовании средств бюджета делается в том случае, если на протяжении не менее трех лет оценки наблюдается постоянное снижение эффективности расходов.
6.8. Заключение об эффективности реализации долгосрочной целевой программы направляется комитетом по экономике на рассмотрение главе МО "Город Майкоп" для определения оценки эффективности ее реализации.
6.9. В случае, если оценка эффективности долгосрочной целевой программы низкая, комитет по экономике вносит главе МО "Город Майкоп" предложение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы, приостановлении реализации или досрочном прекращении ее реализации.
6.10. Решение о сокращении бюджетных ассигнований, приостановлении или досрочном прекращении реализации долгосрочной целевой программы принимает глава МО "Город Майкоп".
Приложение N 1
к Порядку принятия решения о разработке
долгосрочных целевых программ
муниципального образования "Город Майкоп,
их формирования и реализации
Анализ объемов финансирования мероприятий долгосрочной
целевой программы
N пп |
Наименование мероприятия |
Источ. финан-я |
Объем финансирования |
Отклонение |
Исполнитель мероприятий |
||
План. знач. |
Фактич. знач. |
Абсолют. (тыс.руб) |
относит. (%) |
||||
Задача 1. 2. 3. |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
|
|
|
|
|
|
|
В т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку принятия решения о разработке
долгосрочных целевых программ
муниципального образования "Город Майкоп,
их формирования и реализации
Анализ показателей результативности долгосрочных
целевых программ
N пп |
Наименование показателя |
Ед. измер. |
Плановое значение |
Фактич. значение |
Отклонение |
|
Абсолют (тыс.руб.) |
Относит. (%) |
|||||
1. |
Индикатор результативности 1 |
|
|
|
|
|
2. |
Индикатор результативности 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку принятия решения о разработке
долгосрочных целевых программ
муниципального образования "Город Майкоп,
их формирования и реализации
Оценка эффективности реализации долгосрочной
целевой программы
N пп |
Показатели результативности |
Фактич.объемы финансирования (суммарно по всем источникам, тыс.руб.) |
Фактич.значение показателя (индикатора) результативности в натуральном или стоимостном выражении |
Эффективность реализации долгосрочной целевой программы (5=4/3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку принятия решения о разработке
долгосрочных целевых программ
муниципального образования "Город Майкоп,
их формирования и реализации
Типовой макет долгосрочной целевой программы
Долгосрочная целевая программа должна содержать следующие
разделы:
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование программы |
|
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта) |
|
Заказчик программы |
|
Основные разработчики программы |
|
Исполнители программы |
|
Цель программы |
|
Задачи программы |
|
Подпрограммы |
|
Сроки и этапы реализации программы |
|
Объемы и источники финансирования программы |
|
Методы реализации программы |
|
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
|
Система организации контроля за исполнением программы |
|
2. Содержание проблем и обоснование необходимости ее решения
программным методом.
В качестве предмета долгосрочной программы должна быть выбрана
конкретная приоритетная проблема в области экономического,
экологического, социального, культурного развития МО "Город Майкоп",
сделан анализ причин ее возникновения с приведением статистических
данных за предшествующие три года, а также указаны меры, предпринятые
ранее по устранению выявленных проблем. В разделе должен быть
представлен анализ различных вариантов решения проблемы, целесообразность
и необходимость их решения программным методом, а также данные о принятых
федеральными и республиканскими органами исполнительной власти решениях
по проблеме, предложенной к программной разработке (с указанием пункта,
статьи правового акта).
3. Основные цели и задачи долгосрочной целевой Программы.
Цель_________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задачи ______________________________________________________________
Раздел должен содержать:
- обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения
сформулированных целей программы;
- обоснование сроков реализации программы.
4. Этапы и сроки реализации программы.
Должен быть установлен срок достижения цели и этапы реализации
долгосрочной программы с определением соответствующих целей. Необходимость
разделения сроков реализации долгосрочной программы на этапы определяется
разработчиком.
5. Перечень программных мероприятий должен содержать:
- перечень программных мероприятий, связанный задачами долгосрочной
программы.
N пп |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования в действ. ценах |
Объем финансирования в прогнозир. ценах |
Заказчик мероприятия |
Исполнитель |
Ожидаемые результаты выполнения мероприятия (для инвест. программ - ввод мощностей и объектов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
При формировании Перечня мероприятий необходимо учесть только те
мероприятия, которые фактически не могут финансироваться за счет сметы
муниципальных учреждений МО "Город Майкоп".
6. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения долгосрочной
программы" должен содержать:
- сведения об общем объеме финансирования долгосрочной программы по
всем ее направлениям и обоснование потребности в финансовых средствах,
необходимых для реализации долгосрочной программы, об источниках
финансирования;
Источники финансирования |
Объем финансирования всего (тыс.руб.) |
в том числе по годам |
||||
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
||
Муниципальный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Бюджет РА |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
- показатели, на основании которых произведен расчет объема
финансирования долгосрочной программы (на основании проектно-сметной
документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы
мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов работ с
учетом индексов - дефляторов, уровня обеспеченности объектами,
оборудованием, услугами и других показателей в соответствии со
спецификой долгосрочной программы);
- описание механизмов привлечения средств федерального и
республиканского бюджетов, а также внебюджетных источников для
софинансирования мероприятий долгосрочной программы в рамках
действующего законодательства. Для федерального и республиканского
бюджетов делается ссылка на соответствующую федеральную и (или)
республиканскую целевую программу, в рамках которой предполагается
привлечение средств для финансирования мероприятий МО "Город Майкоп".
Указываются условия финансирования мероприятий и объектов, относящихся
к ведению органов местного самоуправления, из федерального бюджета
Российской Федерации и (или) из республиканского бюджета Республики
Адыгея, доля их участия в софинансировании мероприятий долгосрочной
программы. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет
внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях
или приводятся условия привлечения внебюджетных средств;
- общий объем финансирования долгосрочной программы в разрезе
источников и направлений финансирования (капитальные вложения, НИОКР и
прочие расходы), объем финансирования по годам. Объем финансирования
муниципальных долгосрочных целевых программ рассчитывается в действующих
ценах каждого года с применением индексов - дефляторов, предоставляемых
в установленном порядке Министерством экономического развития Российской
Федерации;
- расчет эксплуатационных расходов (при их наличии) за счет средств
муниципального бюджета, связанных с содержанием мероприятия (стройки,
объекта) долгосрочной программы после его осуществления (ввода в
эксплуатацию) и оценку возможности муниципального бюджета осуществлять
эти эксплуатационные расходы.
7. Механизм реализации программы и ожидаемые результаты. Раздел
содержит:
- описание программных мероприятий согласно их перечня, а также
перечень ожидаемых результатов в количественном измерении - индикаторов
результативности
N п/п |
Наименование прогр. мероприятий |
Источники финансир. |
Объем финансирован- всего тыс. руб. |
В том числе по годам |
Исполн. Программ. Меропр. |
Ожид. результат в колич. измерен. |
||
1 год |
2 год |
3 год |
||||||
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В т. ч. индикатор результативности 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор результативности 2 |
|
|
|
|
|
|
|
- для долгосрочных программ, имеющих более одного заказчика,
необходимо указать механизм координации деятельности исполнителей
конкретных мероприятий долгосрочной программы, обеспечивающий
согласованность действий по подготовке, реализации и финансированию
программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию
в установленном порядке средств федерального, республиканского и местного
бюджетов, а также внебюджетных источников;
- условия предоставления и методику расчета межбюджетных субсидий;
- механизм прекращения или изменения долгосрочной программы,
включающий описание внешних факторов, негативно влияющих на реализацию
долгосрочной программы и мероприятия по снижению их влияния, в том числе
привлечение в установленном порядке дополнительных источников
финансирования, принятие соответствующих правовых актов МО "Город Майкоп"
при изменении федерального и (или) республиканского законодательства и
другие.
8. Система организации контроля за исполнением долгосрочной
целевой программы.
Данный раздел должен содержать описание системы управления за ходом
реализации долгосрочной целевой программы, включающей в себя исполнителей,
распределение полномочий и ответственности между ними по выполнению
мероприятий программы и использованию средств, направленных на их
выполнение. В разделе указываются структурные подразделения администрации
МО "Город Майкоп", осуществляющие контроль за ходом исполнения долгосрочной
программы.
9 Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы.
Данный раздел содержит:
- описание социальных, экономических и экологических последствий,
которые могут возникнуть при реализации Программы, общую оценку вклада
Программы в социально-экономическое развитие МО "Город Майкоп", а также
оценку эффективности расходования бюджетных средств и индикаторы
результативности реализации Программы в соответствии с разделом 6
настоящего Порядка.
- показатели эффективности выполнения долгосрочной программы по годам
Наименование показателей эффективности |
Значение показателя эффективности |
Источник получения информации (стат. отчетность, ведомственная отчетность, опрос, спецобследование, отчет МО и др.) |
|||
В год утверждения программы |
В 1 год реализации программы |
За 2 года реализации программы |
В год завершения реализации программы |
||
|
|
|
|
|
|
Порядок участия муниципального образования "Город Майкоп"
в реализации федеральных и республиканских целевых программ
(утв. постановлением главы муниципального образования
"Город Майкоп" от 10 сентября 2009 г. N 674)
1. Долгосрочные программы разрабатываются для решения социально - экономических проблем муниципального образования "Город Майкоп" и возможного участия в реализации мероприятий федеральных и республиканских целевых программ.
2. Структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Майкоп":
2.1. совместно с отраслевыми республиканскими органами исполнительной власти, являющимися государственными заказчиками федеральных и (или) республиканских целевых программ рассматривают возможность участия муниципального образования "Город Майкоп" в федеральных и (или) республиканских целевых программах.
2.2. формируют и утверждают главой муниципального образования "Город Майкоп" бюджетные заявки с обоснованием объемов финансирования мероприятий (объектов) в рамках федеральных и республиканских целевых программ и федеральной и республиканской адресных инвестиционных программ на очередной финансовый год и плановый период и направляют их в профильные министерства и Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея, являющиеся государственными заказчиками федеральных и республиканских целевых программ.
2.3. проводят в установленном порядке работу с соответствующими республиканскими органами исполнительной власти по продвижению бюджетных заявок, представленных для финансирования из федерального и республиканского бюджетов мероприятий (объектов), реализуемых на территории муниципального образования "Город Майкоп" в рамках федеральных и республиканских целевых программ и федеральной и республиканской адресных инвестиционных программ.
2.4. направляют в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея отчетные данные о ходе реализации на территории муниципального образования "Город Майкоп" мероприятий (объектов) федеральных и (или) республиканских целевых программ и федеральной и (или) республиканской адресной инвестиционной программы.
3. Отдел инвестиций муниципального образования "Город Майкоп" на основании бюджетных заявок, представленных структурными подразделениями МО "Город Майкоп", формирует сводный перечень предложений по финансированию на очередной финансовый год мероприятий федеральных и республиканских целевых программ, а также федеральной и республиканской адресной инвестиционных программ (далее сводный перечень предложений).
4. Основаниями для включения строек и объектов в сводный перечень предложений являются:
1) финансирование строек и объектов, реализация которых предусмотрена долгосрочными программами;
2) решение отдельных важнейших социально - экономических вопросов (с обоснованием их экономической целесообразности);
3) правовые акты Правительства Российской Федерации и Республики Адыгея.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 10 сентября 2009 г. N 674 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Майкоп", их формирования и реализации"
Настоящее постановление вступает в силу с даты его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости", N 226 от 18 сентября 2009 г. (без Порядка участия муниципального образования "Город Майкоп" в реализации федеральных и (или) республиканских целевых программ)
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 7 августа 2013 г. N 572 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 25 апреля 2013 г. N 294
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 25 апреля 2012 г. N 275
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 8 июня 2011 г. N 353
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 6 апреля 2010 г. N 260