Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 22 июля 2010 г. N 537 в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения
Республики Адыгея
от 31 апреля 2010 г. N 269
По-видимому, в шапке приложения допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "от 31 марта 2010 г."
Требования к качеству услуг по предоставлению среднего профессионального
образования ГОУ СПО "Майкопский медицинский колледж"
22 июля 2010 г.
1. Наименование государственной услуги
Услуги по предоставлению среднего профессионального образования
2. Получатель государственной услуги
Услуга по предоставлению среднего профессионального образования в ГОУ СПО "Майкопский медицинский колледж" оказывается потребителям (учащимся), завершившим обучение по основным программам основного общего образования или среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования, годным, по состоянию здоровья и зачисленным в ГОУ СПО "Майкопский медицинский колледж" в порядке с требованиями существующего законодательства и Уставом колледжа.
Возможность получения гражданами среднего специального образования не зависит от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям) и возраста.
3. Нормативно-правовое регулирование государственной услуги
Предоставление государственной образовательной услуги осуществляется в соответствии с: Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Республики Адыгея "Об образовании"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)"; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации N 80 от 9 марта 2007 г. "Об утверждении Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о среднем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов".
4. Состав государственной услуги
Государственная услуга по предоставлению среднего медицинского образования осуществляется на основании Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования второго поколения с 1 сентября 2002 г. и включает в себя:
1. Обучение по следующим специальностям:
- 060101 "Лечебное дело" (повышенный уровень СПО);
- 060501 "Сестринское дело" (базовый уровень СПО);
- 060102 "Акушерское дело" (базовый уровень СПО);
- 060604 "Лабораторная диагностика" (базовый уровень СПО).
2. Обеспечение обучающихся учебными и методическими пособиями, литературой;
3. Обеспечение детей-сирот одеждой, мягким инвентарем, пособием на питание.
Обучение по специальности 060501 "Сестринское дело" включает:
1. Общеобразовательные дисциплины:
Дисциплина |
Количество часов |
Русский язык |
78 |
Литература |
117 |
Иностранный язык |
78 |
Информатика |
117 |
Математика |
117 |
История |
117 |
Обществознание |
78 |
География |
78 |
Физика |
117 |
Химия |
156 |
Биология |
117 |
Экология |
39 |
Физическая культура |
117 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
39 |
Литература Республики |
39 |
2. Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплин#
Дисциплина |
Количество часов |
Основы философии |
44 |
Основы права |
32 |
Русский язык и культура речи |
56 |
Иностранный язык |
192 |
Физическая культура |
192 |
Основы экономики |
32 |
Основы социологии и политологии |
34 |
Введение в специальность |
32 |
Медицинская этика и деонтология |
32 |
Дисциплины по выбору студента: |
32 |
- История медицины |
|
- Основы этикета |
|
- Воспитание ребенка в семье |
|
Дисциплины национально-регионального |
32 |
компонента: |
|
- Адыгейский язык |
|
3. Математические и общие естественно-научные дисциплины:
Дисциплина |
Количество часов |
Математика |
32 |
Информатика |
58 |
4. Общепрофессиональные дисциплины:
Дисциплина |
Количество часов |
Основы латинского языка с медицинской терминологией |
40 |
Анатомия и физиология человека |
180 |
Основы патологии |
36 |
Здоровый человек и его окружение |
120 |
Медицинская генетика |
32 |
Гигиена и экология человека |
60 |
Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии |
72 |
Фармакология |
80 |
Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
34 |
Экономика и управление здравоохранением |
32 |
Психология |
124 |
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф |
80 |
5. Специальные дисциплины:
Дисциплина |
Количество часов |
Основы сестринского дела |
280 |
Сестринское дело в терапии курсом первичной медицинской помощи |
316 |
Сестринское дело в педиатрии |
204 |
Сестринское дело в хирургии |
180 |
Сестринское дело в акушерстве и гинекологии |
60 |
Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии |
120 |
Сестринское дело в невропатологии |
40 |
Сестринское дело в психиатрии с курсом наркологии |
48 |
Сестринское дело в дерматовенерологии |
48 |
Сестринское дело в офтальмологии |
32 |
Сестринское дело в оториноларингологии |
32 |
Сестринское дело в гериатрии |
48 |
Сестринское дело во фтизиатрии |
32 |
Основы реаниматологии |
56 |
Клиническая фармакология |
48 |
Основы реабилитации |
98 |
Дисциплины по выбору студента |
64 |
- Рациональное питание |
|
- Валеология |
|
- Фитотерапия |
|
- Сестринское дело в аллергологии |
|
Дисциплины национально-регионального компонента: |
52 |
- Работа в процедурном кабинете |
52 |
- Сестринское дело в кардиологии |
32 |
- Инфекционная безопасность в регионе |
32 |
- Работа в перевязочном кабинете |
|
6. Дисциплины факультативные:
Волейбол 90
Баскетбол 90
Настольный теннис 90
Легкая атлетика 90
Футбол 90
Шахматы 90
Обучение по специальности 060101 "Лечебное дело"" включает:
1. Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины:
Дисциплина |
Количество часов |
|
Основы философии |
44 |
|
Основы права |
32 |
|
Русский язык и культура речи |
56 |
|
Иностранный язык |
254 |
|
Физическая культура |
254 |
|
Основы экономики |
32 |
|
Основы социологии и политологии |
34 |
|
Дисциплины по выбору студента |
68 |
|
Медицинская этика и деонтология |
|
|
Основы этикета |
|
|
История медицины |
|
|
Введение в специальность |
|
|
Дисциплины национально-регионального |
|
|
компонента: |
|
|
Адыгейский язык |
32 |
2. Математические, общие естественно-научные дисциплины:
Дисциплина |
Количество часов |
Математика |
32 |
Информатика |
58 |
3. Общепрофессиональные дисциплины:
Дисциплина |
Количество часов |
|
Основы латинского языка с медицинской терминологией |
40 |
|
Анатомия и физиология человека |
180 |
|
Основы патологии |
36 |
|
Здоровый человек и его окружение |
120 |
|
Медицинская генетика |
32 |
|
Гигиена и экология человека |
60 |
|
Основы микробиологии, вирусологии |
72 |
|
и иммунологии |
|
|
Фармакология |
80 |
|
Патологическая анатомия и патологическая |
|
|
физиология |
48 |
|
Психология |
124 |
|
Правовое обеспечение профессиональной |
34 |
|
деятельности | ||
Экономика и управление здравоохранением |
32 |
|
Менеджмент |
50 |
|
Информационное обеспечение профессиональной |
|
|
деятельности |
48 |
|
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф |
80 |
4. Специальные дисциплины:
Дисциплина |
Количество часов |
Основы сестринского дела |
280 |
Пропедевтика клинических дисциплин |
80 |
Терапия курсом медико-санитарной помощи |
262 |
Педиатрия с детскими инфекциями |
202 |
Хирургия |
180 |
Акушерство |
100 |
Гинекология |
60 |
Инфекционные болезни с курсом |
|
ВИЧ-инфекции и эпидемиологии |
140 |
Нервные болезни |
80 |
Психические болезни с курсом наркологии |
48 |
Кожные и венерические болезни |
60 |
Глазные болезни |
40 |
Болезни уха, горла, носа |
40 |
Болезни зубов и полости рта |
40 |
Гериатрия |
40 |
Реаниматология |
80 |
Фтизиатрия |
40 |
Травматология |
60 |
Онкология |
40 |
Основы реабилитации |
80 |
Синдромная патология, дифференциальная диагностика с фармакотерапией |
180 |
Клиническая фармакология |
48 |
Фитотерапия |
50 |
Дисциплина по выбору студентов: |
114 |
- Валеология |
|
- Функциональная диагностика |
|
- Диетология |
|
- Профилактика внутрибольничных инфекций |
|
- Альтернативные методы лечения |
|
- Инфекционная безопасность в регионе |
|
Дисциплины национально-регионального компонента |
116 32 |
- Аллергозы |
52 |
- Работа в процедурном кабинете |
32 |
- Работа в перевязочном кабинете |
|
Специализация: |
252 |
- Фельдшер скорой помощи |
|
- Фельдшер образовательных учреждений |
|
- Фельдшер общей практики (семейный фельдшер) |
|
5. Факультативные дисциплины:
Дисциплина |
Количество часов |
Волейбол |
86 |
Баскетбол |
86 |
Настольный теннис |
84 |
Легкая атлетика |
84 |
Футбол |
84 |
Шахматы |
84 |
Обучение по специальности 060102 "Акушерское дело" включает:
1. Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины:
Дисциплина |
Количество часов |
Основы философии |
144 |
Основы права |
32 |
Русский язык и культура речи |
56 |
Иностранный язык |
194 |
Физическая культура |
194 |
Основы экономики |
32 |
Основы социологии и политологии |
34 |
Медицинская этика и деонтология |
32 |
Введение в специальность |
32 |
Дисциплины по выбору студента |
|
- История медицины |
|
- Основы этикета |
|
- Воспитание ребенка в семье |
32 |
Дисциплины национально-регионального |
|
компонента: |
|
Адыгейский язык |
32 |
2. Математические, общие естественно-научные дисциплины:
Дисциплина |
Количество часов |
Математика |
32 |
Информатика |
58 |
3. Общепрофессиональные дисциплины:
Дисциплина |
Количество часов |
Основы латинского языка с медицинской терминологией |
40 |
Анатомия и физиология человека |
180 |
Основы патологии |
36 |
Здоровый человек и его окружение |
120 |
Медицинская генетика |
32 |
Гигиена и экология человека |
60 |
Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии |
72 |
Фармакология |
80 |
Психология |
124 |
Правовое обеспечение профессиональной |
34 |
деятельности | |
Экономика и управление здравоохранением |
32 |
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф |
80 |
4. Специальные дисциплины:
Дисциплина |
Количество часов |
Основы сестринского дела |
280 |
Акушерство |
402 |
Гинекология |
150 |
Педиатрия с детскими инфекциями |
150 |
Терапия |
166 |
Хирургия |
142 |
Инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции |
68 |
и эпидемиологии |
|
Кожные и венерические болезни |
40 |
Нервные болезни |
40 |
Психические болезни с курсом наркологии |
32 |
Основы реаниматологии |
40 |
Основы реабилитации (физиотерапия, ЛФК, массаж) |
66 |
| |
Глазные болезни |
32 |
Болезни уха, горла, носа |
32 |
Клиническая фармакология |
32 |
Фтизиатрия |
32 |
Дисциплина по выбору студентов |
64 |
- Рациональное питание |
|
- Валеология |
|
- Фитотерапия |
|
- Аллергология |
|
Дисциплины национально-регионального компонента |
138 32 |
- Работа в процедурном кабинете |
42 |
- Кардиология |
32 |
- Инфекционная безопасность в регионе |
32 |
- Работа в перевязочном кабинете |
|
1. Факультативные дисциплины:
Дисциплина |
Количество часов |
Волейбол |
66 |
Баскетбол |
66 |
Настольный теннис |
64 |
Легкая атлетика |
64 |
Футбол |
64 |
Шахматы |
64 |
Обучение по специальности 060604 "Лабораторная диагностика" включает:
1. Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины:
Дисциплина |
Количество часов |
Основы философии |
44 |
Основы права |
32 |
Русский язык и культура речи |
56 |
Иностранный язык |
190 |
Физическая культура |
190 |
Основы экономики |
33 |
Основы социологии и политологии |
33 |
Введение в специальность |
36 |
Дисциплины по выбору студента |
|
- Медицинская этика и деонтология |
|
- История медицины |
44 |
Дисциплины национально-регионального компонента: |
|
Адыгейский язык |
32 |
2. Математические и общие естественно-научные дисциплины:
Дисциплина |
Количество часов |
Математика |
32 |
Информатика |
58 |
3. Общепрофессиональные дисциплины:
Дисциплина |
Количество часов |
Основы латинского языка с медицинской терминологией |
40 |
Анатомия и физиология человека |
100 |
Химия |
100 |
Биология с основами медицинской генетики |
60 |
Гигиена и экология человека |
100 |
Основы фармакологии |
46 |
Медицинская паразитология |
70 |
Первая медицинская помощь |
44 |
Психология |
124 |
Правовое обеспечение профессиональной |
|
деятельности |
34 |
Экономика и управление здравоохранением |
32 |
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф |
80 |
4. Специальные дисциплины:
Техника лабораторных работ |
140 |
||
Безопасность работы в клинико-диагностических лабораториях |
32 |
||
Гистология с гистологической техникой |
130 |
||
Основы общей и клинической патологии |
140 |
||
Методы клинических лабораторных исследований |
390 |
||
Основы биохимии с методами клинико-биохимических исследований |
300 |
||
Микробиология с основами эпидемиологии и методами микробиологических исследований |
440 |
||
Основы цитологии |
40 |
||
Работа в процедурном кабинете |
36 |
||
Работа в перевязочном кабинете |
36 |
||
Дисциплины по выбору студента |
|
||
- Валеология |
|
||
- Рациональное питание |
|
||
- Инфекционная безопасность в регионе |
86 |
||
Дисциплины национально-регионального компонента: |
|
||
- Аллергозы |
37 |
||
- Сестринское дело в кардиологии |
37 |
||
- Фитотерапия |
37 |
||
- Фтизиатрия |
37 |
2. Факультативные дисциплины:
Дисциплина |
Количество часов |
Волейбол |
64 |
Баскетбол |
64 |
Настольный теннис |
63 |
Легкая атлетика |
63 |
Футбол |
63 |
Шахматы |
63 |
5. Показатели качества государственной услуги
5.1. Требования к организации предоставления государственной услуги
В соответствии с требованиями действующего законодательства для обеспечения необходимого качества услуги в области образования должны соблюдаться следующие основные условия, регламентирующие деятельность медицинского колледжа:
5.1.1. Государственная услуга оказывается потребителям при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
- Устав колледжа;
- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности;
- Свидетельство о государственной аккредитации;
- Государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по всем специальностям;
- Заключение Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации по Республике Адыгея
- Заключение государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России;
- Штатное расписание;
- Правила внутреннего распорядка.
5.1.2. Техническое оснащение учреждения должно соответствовать нормам действующего законодательства. Государственная услуга оказывается в отдельно стоящем здании, расположенном на отдельной огороженной территории. Состояние участка, здания и сооружений учреждения по своим размерам и состоянию должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям противопожарной и экологической безопасности, охраны труда. Помещения учреждения должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг: повышенная/пониженная температура и влажность воздуха, излишняя запыленность, загрязненность, избыточный шум и вибрация и т. д.
Учреждение может иметь вспомогательные, временные и другие функциональные здания и помещения, буфеты, которые должны быть обеспечены необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания и оснащены средствами связи. Все помещения должны быть оборудованы пожарными сигнализациями.
5.1.3. На здание, сооружения, помещения, автотранспортные средства, аппаратуру должны быть соответствующие документы (технический паспорт, экологический паспорт, строительный паспорт, инвентаризационные описи, качественные удостоверения, сертификаты соответствия и прочие документы), которые должны содержать сведения о правилах эксплуатации, обслуживания, проведения капитальных и текущих ремонтов, поддержания в работоспособном, технически исправном состоянии.
5.1.4. Оборудование учебных помещений должно обеспечивать возможность реализации образовательных программ и программ профессиональной подготовки.
В учреждении кадровое, информационное, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение должно осуществляться в соответствии с лицензионными требованиями и нормативами, предъявленными к образовательным учреждениям Республики Адыгея, реализующим образовательные программы среднего профессионального образования.
С целью организации учебного процесса в Колледже функционируют:
- предметные кабинеты;
- лекционные аудитории;
- лаборатории;
- актовый зал;
- библиотека;
- читальный зал;
- компьютерные классы;
- кабинеты доклинической практики;
- спортивный зал;
- учебные комнаты в лечебно-профилактических учреждениях.
Аудитории и кабинеты для теоретических и практических занятий должны быть оборудованы в достаточном количестве учебной мебелью, наглядными дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с требованиями и стандартами для качественного проведения учебного процесса.
Площади аудиторий соответствуют установленным нормам (предельная численность группы 25 - 30 человек). Наполняемость учебных групп составляет 25 - 30 человек при бюджетной форме обучения, при платной форме обучения численность групп устанавливается в каждом конкретном случае.
Для студентов с ослабленным здоровьем по заключению медицинской комиссии могут создаваться специальные группы корректирующего характера для занятий физической подготовкой. Администрация Колледжа вправе изменять численность учебных групп при проведении отдельных видов занятий.
5.1.5. В соответствии со штатным расписанием колледж укомплектован специалистами необходимой квалификации, каждый из которых имеет соответствующее должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладает знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Занятия по дисциплинам проводятся преподавателями, имеющими высшее или среднее специальное образование (по профилю преподаваемых дисциплин) со стажем работы по профилю.
5.1.6. Основными требованиями к сотрудникам колледжа для получения допуска к работе, помимо прохождения обязательных медицинских осмотров, является обязательное прохождение инструктажей.
Вводный инструктаж по безопасности труда проводится со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности по программе, разработанной инженером по охране труда с учетом требований стандартов ССБТ, правил, норм и инструкций по охране труда, а также всех особенностей учреждения, утвержденными руководителем учреждения.
Первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности проводят со всеми принятыми в учреждение по программам, разработанным и утвержденным руководителями структурных подразделений учреждения с учетом требований стандартов ССБТ, соответствующих правил, норм и инструкций по охране труда, производственный инструкций и другой технической документации.
Все работники учреждения должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа. А при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем.
Работники должны знать и быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях.
5.2. Требования к процессу предоставления государственной услуги
Обучение по специальностям среднего профессионального образования включает в себя:
- специальность "Сестринское дело":
1) теоретические занятия по общеобразовательным дисциплинам - 1404 час/год, (576 час. - 1 семестр, 828 час. - 2 семестр);
2) теоретические занятия по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам - 710 час. за период обучения;
3) теоретические занятия по математическим и естественнонаучным дисциплинам - 90 час/год ( 32 час. - 3 семестр, 58 час. - 2 семестр);
4) теоретические занятия по общепрофессиональным дисциплинам - 890 час. за период обучения;
5) теоретические занятия по специальным дисциплинам - 1874 час. за период обучения;
6) факультативные занятия - 540 час. за период обучения;
7) производственная (профессиональная) практика:
- по получению первичных профессиональных навыков - 2 недели, 2 курс;
- по профилю специальности - 8 недель, 3, 4 курс;
- квалификационная стажировка - 6 недель, 4 курс.
- специальность "Лечебное дело":
1) теоретические занятия по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам - 806 час. за период обучения;
2) теоретические занятия по математическим и естественнонаучным дисциплинам - 90 час/год ( 32 час. - 3 семестр, 58 час. - 2 семестр);
3) теоретические занятия по общепрофессиональным дисциплинам - 1038 час. за период обучения;
4) теоретические занятия по специальным дисциплинам - 2460 час. за период обучения;
5) обучение по дисциплинам специализации - 252 час. за период обучения;
6) факультативные занятия 508 час. за период обучения;
7) производственная (профессиональная) практика:
- по получению первичных профессиональных навыков - 2 недели, 2 курс;
- по профилю специальности - 18 недель, 3, 4, 5 курс;
- квалификационная стажировка - 6 недель, 5 курс.
- специальность "Акушерское дело":
1) теоретические занятия по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам - 714 час. за период обучения;
2) теоретические занятия по математическим и естественнонаучным дисциплинам - 90 час/год (32 час. - 3 семестр, 58 час. - 2 семестр);
3) теоретические занятия по общепрофессиональным дисциплинам - 890 час. за период обучения;
4) теоретические занятия по специальным дисциплинам - 1906 час. за период обучения;
5) факультативные занятия 388 час. за период обучения;
6) производственная (профессиональная) практика:
- по получению первичных профессиональных навыков - 2 недели, 2 курс;
- по профилю специальности - 5 недель, 3, 4 курс;
- квалификационная стажировка - 8 недель, 4 курс.
- специальность "Лабораторная диагностика":
1) теоретические занятия по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам - 690 час. за период обучения;
2) теоретические занятия по математическим и естественнонаучным дисциплинам - 90 час/год (32 час. - 3 семестр, 58 час. - 2 семестр);
3) теоретические занятия по общепрофессиональным дисциплинам - 830 час. за период обучения;
4) теоретические занятия по специальным дисциплинам - 1918 час. за период обучения;
5) факультативные занятия - 380 час. за период обучения;
6) производственная (профессиональная) практика:
- по получению первичных профессиональных навыков - 2 недели, 2 курс;
- по профилю специальности - 6 недель, 3, 4 курс;
- квалификационная стажировка - 9 недель, 4 курс.
5.3. Требования к результату оказания государственной услуги
Лицо, прошедшее обучение по специальностям среднего профессионального образования, должно:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;
- знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;
- обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;
- обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;
- быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;
- быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
- быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;
- быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
- быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;
- быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;
- обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке и саморазвитию);
- знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;
- иметь представление о здоровом образе жизни, владеть умениями физического совершенствования.
Успешное прохождение обучения подтверждается государственным дипломом установленного образца, выдаваемым по итогам государственной аттестации, которая включает в себя итоговый междисциплинарный экзамен по специальности, с присвоением соответствующей квалификации.
Выпускник с квалификацией "медицинская сестра (медицинский брат)" должен быть готов к профессиональной деятельности по профилактике заболеваний, участию в лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятиях, осуществлению этапов сестринского процесса в учреждениях здравоохранения различных форм собственности, научно-исследовательских учреждениях, учреждениях социальной защиты населения.
Основные виды деятельности выпускника:
Лечебно-диагностическая:
- участие в лечебно-диагностической помощи пациентам различных возрастных групп в условиях стационара и поликлиники;
- организация и осуществление сестринского ухода в стационаре и на дому;
- оценка состояния пациента и оказание неотложной доврачебной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях;
- соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов в учреждении здравоохранения;
- оформление нормативной медицинской документации;
- медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;
- использование новых информационных технологий, методов, приемов, средств, передача и хранение информации;
- участие в реабилитации пациента;
- деятельность, направленная на облегчение страданий пациента;
- позитивное взаимодействие и сотрудничество с коллегами;
- позитивное сотрудничество с пациентами и их семьями, соблюдение прав пациента.
Медико-профилактическая:
- проведение мер по укреплению и поддержанию здоровья населения различных возрастных групп;
- профилактика заболеваний;
- выявление физических, психических, социальных, экологических, этнических факторов риска для здоровья пациента (семьи) и консультирования населения по вопросам уменьшения их влияния на здоровье;
- обеспечение безопасной больничной среды;
Выпускник должен знать: строение человеческого тела, закономерности функционирования органов и систем. Формы нарушения функций органов и систем, причины и закономерности развития патологических процессов. Свойства и влияние на здоровье человека микроорганизмов. Основные характеристики лекарственных средств, показания и противопоказания к их применению. Гигиенические принципы организации здорового образа жизни населения. Психологические составляющие ухода за пациентом. Повседневные жизненно-важные проблемы пациента, философию и теорию сестринского дела, основные положения некоторых моделей сестринского дела, обязанности и ответственность медицинской сестры при проведении лечебно-диагностических и профилактических мероприятий. Факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилактику заболеваний и повреждений. Структуру учреждений здравоохранения. Основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые в чрезвычайных ситуациях, основные принципы и способы защиты населения при катастрофах. Правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты.
Выпускник должен уметь: осуществлять сестринский процесс, подготавливать пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям и помогать врачу при их проведении. Осуществлять лекарственную терапию, по назначению врача выполнять сестринские манипуляции, обеспечивать инфекционную безопасность, безопасную среду для пациента и персонала, применять универсальные и стандартные меры предосторожности, уметь оказывать первую медицинскую помощь, проводить сердечно-легочную реанимацию, оказывать паллиативную помощь, обучать пациента и семью вопросам ухода и самоухода, консультировать пациента и семью по вопросам профилактики обострений заболеваний, осложнений, травматизма, проводить реабилитационные и профилактические мероприятия, уметь общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности.
Выпускник с квалификацией фельдшера должен быть готов к профессиональной деятельности по оказанию лечебно-диагностической, медицинской помощи пациентам в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения и учреждениях социальной защиты населения.
Выпускник имеет право занимать должности фельдшера, акушерки, медицинской сестры, не требующие первичной специализации.
Основные виды деятельности выпускника:
лечебно-диагностическая:
- лечебно-диагностическая помощь пациентам и экспертиза их временной нетрудоспособности, осуществляемая самостоятельно в пределах профессиональной компетенции, при работе на фельдшерско-акушерских пунктах, станциях (отделениях) скорой медицинской помощи, расположенных в сельской местности;
- медицинская помощь пациентам, осуществляемая совместно с врачом, при работе на станциях (отделениях) скорой медицинской помощи и врачебных здравпунктах, расположенных в городских поселениях;
- медицинская помощь пациентам, осуществляемая по назначению врача, при работе в больницах, диспансерах, амбулаторно-поликлинических и прочих учреждениях здравоохранения;
- диагностика и ведение физиологической беременности, при необходимости, прием неосложненных родов, оценка состояния новорожденного, уход за новорожденным и родильницей;
- медицинская помощь населению в экстремальных ситуациях, условиях эпидемий, в очагах массового поражения;
- участие в диспансеризации населения, проводимой с целью диагностики заболеваний на ранних стадиях и латентно протекающих заболеваний;
- патронаж диспансерных групп населения на дому с осуществлением организационных и лечебных мероприятий; ведение соответствующей медицинской документации, медико-профилактичесная#:
- соблюдение санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического режимов на рабочем месте в лечебно-профилактическом учреждении;
- организация своего труда с учетом требований охраны труда и техники безопасности и в соответствии с нормативными документами системы здравоохранения;
- проведение первичной, вторичной и третичной профилактики заболеваний населения (здоровых, больных, членов их семей и коллективов);
- санитарно-гигиеническое просвещение населения по сохранению, улучшению и укреплению здоровья;
- пропаганда здорового образа жизни; разработка конкретных программ по здоровому образу жизни и их осуществление; выявление факторов риска для здоровья пациентов и их устранение.
Выпускник должен уметь:
проводить профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия;
- оказывать лечебно-профилактическую помощь населению; анализировать и оценивать состояние здоровья пациента, влияние на него факторов окружающей и производственной среды; анализировать эффективность собственных действий; применять в профессиональной деятельности компьютерные методы сбора, хранения и обработки информации, работать с ЭВМ; пропагандировать здоровый образ и стиль жизни, значение занятий физической культурой для здоровья.
Выпускник должен знать:
- основные физические, биологические и физиологические закономерности в норме и патологии;
- строение, топографию органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;
- общие закономерности развития жизни, жизнедеятельности организма и законов генетики;
- организацию правильного ухода за пациентами, а также работу с простейшей лечебно-диагностической аппаратурой; основные характеристики лекарственных препаратов и форм, их классификацию, показания и противопоказания к назначению и применению для профилактики и лечения, оформление рецептов;
- методы управления и организации работы коллектива;
- основы законодательства Российской Федерации, относящиеся к его профессиональной деятельности.
Выпускник с квалификацией акушерки (акушера) должен быть готов к профессиональной деятельности по оказанию лечебно-диагностической помощи беременным, роженицам, родильницам, гинекологическим больным и т. д. в учреждениях здравоохранения независимо от их организационно-правовых форм, научно-исследовательских институтах на должности акушерки.
Основные виды деятельности выпускника:
лечебно-диагностическая:
- лечебно-диагностическая помощь беременным, роженицам, родильницам, гинекологическим больным, по назначению врача, и совместно с врачом в отделении на приеме в женской консультации, на дому;
- медицинская помощь при неосложненных родах самостоятельно, а при патологии родов, послеродового периода с врачом акушером-гинекологом;
- оценка состояния новорожденного, первичная обработка, уход и, при необходимости, первичная реанимация новорожденных;
- уход за новорожденным и родильницей;
- неотложная доврачебная медицинская помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях по профилю деятельности;
- соблюдение санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического режимов в отделении (женской консультации, кабинете);
- оформление установленной Министерства# здравоохранения Российской Федерации медицинской документации для соответствующего подразделения;
- медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;
- планирование и организация своего труда, использование данных научных исследований в области акушерского дела в своей деятельности;
- использование новых информационных технологий и современных методов, приемов и средств передачи и хранения информации;
- позитивное взаимодействие и сотрудничество с коллегами.
профилактическая:
- проведение мер по сохранению репродуктивной функции женщины и планированию семьи, профилактике заболеваний;
- патронаж на дому беременных, родильниц, гинекологических больных с выполнением организационных и лечебных мер;
- профилактические осмотры женщин с целью выявления гинекологических заболеваний (совместно с врачом или самостоятельно);
- выявление физических, психических, социальных и культурных факторов риска для здоровья пациента, семьи, общества с учетом условий и образа жизни пациента.
- санитарно-просветительская;
- санитарно-гигиеническое просвещение пациентов и членов семей по сохранению и поддержанию здоровья; обучение пациента, семьи и/ или близких мерам профилактики заболеваний и сохранения здоровья;
- разработка и осуществление программ здорового образа жизни, оценка их результатов.
Выпускник должен уметь:
анализировать создавшуюся ситуацию и принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий; общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности;
- выполнять диагностические, лечебные, реанимационные, реабилитационные, профилактические, лечебно-оздоровительные, санитарно-гигиенические, санитарно-просветительские мероприятия в соответствии со своей профессиональной компетенцией, полномочиями и лечебными назначениями; осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса при уходе за беременными и больными с акушерской патологией;
- оценивать состояние и выявлять ведущие синдромы и симптомы у больных и пострадавших, находящихся в тяжелом и терминальном состоянии, оказать экстренную доврачебную помощь при неотложных состояниях, травмах, отравлениях; проводить сердечно-легочную реанимацию;
- оценивать действие лекарственных средств у конкретного пациента, оказать экстренную доврачебную помощь при лекарственном отравлении;
- подготовить пациента к лабораторным, функциональным, инструментальным исследованиям;
- выполнять основные виды физиотерапевтических процедур, проводить занятия по лечебной гимнастике, владеть приемами массажа, контролировать выполнение назначенной врачом диеты; соблюдать правила получения, хранения и использования лекарственных средств;
- соблюдать правила техники безопасности и охраны труда.
Выпускник должен знать:
профессиональное назначение, функциональные обязанности, права и ответственность акушерки; основы законодательства и права в здравоохранении; основы медицинского страхования;
- законодательные и директивные документы, определяющие акушерско-гинекологическую помощь в стране;
- показатели материнской и перинатальной смертности и роль акушерки в их снижении;
- теоретические основы акушерского дела;
- психологию профессионального общения;
- медицинскую этику;
- основные причины, клинические проявления, методы диагностики, принципы лечения и профилактики акушерско-гинекологической патологии;
- организацию ухода за больными на основе этапов сестринского процесса;
- структуру лечебно-профилактических учреждений;
- структуру учреждений родовспоможения, назначение подразделений;
- виды, формы и методы реабилитации;
- показания и противопоказания к применению, характер взаимодействия, осложнения применения лекарственных средств, нормативные документы, регламентирующие фармацевтический порядок в медицинском учреждении;
- методы и средства гигиенического воспитания, роль сестринского персонала в федеральных, территориальных программах охраны здоровья населения;
- основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;
- систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и персонала медицинского учреждения;
- организацию делопроизводства и учетно-отчетной деятельности структурного подразделения, основные виды медицинской документации;
- охрану труда и технику безопасности в медицинском учреждении;
- функциональные обязанности, права и ответственность младшего медицинского персонала;
- основы медицины катастроф.
Выпускник с квалификацией медицинского лабораторного техника должен быть готов к профессиональной деятельности по лабораторной диагностике заболеваний в лабораторных медицинских учреждений, исследованию факторов внешней среды в лабораторных учреждениях Госсанэпиднадзора, в лабораториях отраслевых научно-исследовательских институтов.
Основные виды деятельности выпускника:
Аналитическая:
- проведение всех видов лабораторных исследований в клинико-диагностических лабораториях, обезвреживание отработанного биологического материала;
- подготовка проб, химреактивов, посуды, инструментария и оборудования к проведению исследований, построение калибровочных графиков, организация рабочего места.
Операторская:
- прием материала, его маркировка, регистрация (в т. ч. с использованием компьютера), ведение учетно-отчетной документации;
- взятие, хранение и транспортировка биологического материала. Выпускник должен знать:
- основы гуманитарных и социально-экономических наук, уметь использовать полученные знания и методы этих наук в профессиональной и иной деятельности, обладать культурой общения, владеть государственным языком Российской Федерации - русским языком, правильно использовать профессиональную лексику, быть способным применять знание иностранного языка в своей профессиональной деятельности;
- основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
- Конституцию Российской Федерации, этические и правовые нормы отношения к человеку, обществу, окружающей среде;
- организацию лабораторной службы в стране, ее задачи, структуру, перспективы развития;
- основные принципы биомедицинской этики и деонтологии, этические особенности поведения сотрудников КДЛ, основные этические проблемы при проведении клинических лабораторных исследований;
- основные требования к организации делопроизводства в КДЛ;
- основы медицинской статистики, учета и анализа основных клинико-диагностических показателей;
- Устав и правила внутреннего распорядка лечебно-профилактических учреждений, должностные инструкции КДЛ;
- основы техники безопасности при работе в КДЛ различного профиля, инструктивные материалы по соблюдению правил санитарно-противоэпидемиологического режима в КДЛ;
- основные методы лабораторной диагностики;
- причины и условия возникновения преаналитических и аналитических погрешностей при проведении лабораторных исследований;
- правила подготовки пациента для различных лабораторных исследований;
- правила сбора, транспортировки и хранения биоматериала;
- основы здорового образа жизни;
- основы анатомии и физиологии;
- структуры и функции органов кроветворения, пищеварительной системы, мочевыделительной, половой и других систем;
- строение и функции клеток, возвратные особенности клеточного состава органов, тканей биожидкостей;
- основы обмена белков, липидов, углеводов; водно-электролитный обмен; кислотно-основное состояние, гормоны, ферменты, систему гемостаза, патофизиологические механизмы нарушений обмена веществ;
- общие закономерности возникновения, развития и течения патологических процессов;
- основы функционирования здорового организма и факторы риска;
- влияние биологических факторов, физической нагрузки, пищи, алкоголя, лекарственных препаратов, медицинских процедур и т.д. на результаты исследования;
- лабораторные показатели функционирования организма в условиях нормы и возрастном аспекте;
- клиническое значение лабораторных исследований в диагностике заболеваний и состоянии здоровья пациента;
- основы комплексного подхода к лабораторному обследованию больного;
- организацию внутри лабораторного контроля качества лабораторных исследований;
- - основы общей гигиены;
- основные принципы взаимодействия организма человека с окружающей средой;
- основы медицины катастроф.
Выпускник должен уметь:
- производить забор, транспортировку и хранение биоматериала для различных видов лабораторных исследований;
- осуществлять прием материала, маркировку, регистрацию (в том числе с использованием компьютера), обеззараживания отработанного материала;
- готовить, фиксировать и окрашивать препараты для исследования клеточных элементов при микроскопическом исследовании;
- подготавливать лабораторную посуду, инструментарий, оборудование, аппаратуру для проведения исследований, готовить необходимые реактивы;
- проводить стерилизацию посуды, инструментария и других материалов;
- организовать рабочее место для проведения различных видов исследований (клинических, биохимических, гистологических, цитологических, иммунологических и других);
- рационально организовывать свой труд и труд младшего персонала в клинико-диагностических лабораториях (КДЛ);
- вести учетно-отчетную документацию;
- строить калибровочные графики;
- дифференцировать нормальные и патологические показатели результатов лабораторных исследований;
- адекватно оценивать ситуацию и оказывать первую медицинскую помощь в чрезвычайных ситуациях и при неотложных состояниях;
- пользоваться компьютерной техникой в сфере профессиональной деятельности, работать с ЭВМ на уровне пользователя.
Результаты обучения по всем специальностям среднего профессионального образования оцениваются по следующим показателям:
1) текущие оценки по общим и специальным предметам;
2) оценки за выполнение лабораторных и контрольных работ, домашних заданий;
3) оценки по итогам зачетной и экзаменационной сессий, которые проводятся после каждого семестра обучения;
4) оценки по итогам всех видов практик;
5) оценки, получаемые по итогам государственной аттестации.
Конечный результат обучения по специальностям среднего профессионального образования оценивается как показатель трудоустроенности выпускников в течение первого и второго годов после выпуска и продолжения обучения в высшем учебном заведении, а также получение дополнительного образования.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6.1 Порядок информирования населения об услуге
Способ информирования |
Состав размещаемой информации |
Частота обновления информации |
||
- размещение объявлений в газете, на телевидении |
|
|
||
- распространение рекламных проспектов по школам - профориентационная работа по школам республики |
- данные о колледже; - перечисление специальностей, на которые объявляется набор; - правила приема; |
постоянно |
||
| ||||
| ||||
- размещение рекламной информации на стенде и сайте колледжа |
- условия обучения. |
|
6.2. Права получателя услуги и поставщика услуги
Участниками образовательного и воспитательного процесса в медицинском колледже являются руководящие и педагогические работники, студенты, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал. Образовательные и воспитательные задачи медколледжа, вытекающие из гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, реализуются в совместной учебной, производственной и общественной деятельности студентов и работников медколледжа. Студентом медколледжа является лицо, зачисленное на обучение в медколледж приказом директора для обучения по образовательной программе среднего профессионального образования. Студенту выдается студенческий билет и зачетная книжка, формы которых устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
Студенты Колледжа имеют право:
- на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и дополнительного образования;
- на свободу совести, слова и информации в соответствии с действующим законодательством;
- участвовать в олимпиадах, конкурсах по выбранной специальности;
- вносить предложения по совершенствованию работы групп;
- избирать и быть избранными в органы самоуправления Колледжа;
- бесплатно пользоваться во время учебно-тренировочных занятий и выступлений в соревнованиях инвентарем, оборудованием, спортивными сооружениями;
- на отдых, в том числе организованный, между занятиями, в выходные и каникулярные дни, академический отпуск и освобождение от занятий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- переходить в другое учебное заведение с согласия обоих руководителей учебных заведений, менять формы обучения в порядке, определяемом администрацией Колледжа.
За успехи в обучении, примерное поведение и активное участие в общественной и спортивной жизни Колледжа студенты могут поощряться администрацией.
По медицинским показаниям и в других исключительных случаях получателю услуги предоставляется академический отпуск в порядке, установленном Федеральным органом управления образованием.
Студенты Колледжа обязаны:
- соблюдать Устав и Правила внутреннего распорядка колледжа;
- соблюдать дисциплину, чистоту, порядок в Колледже и за его пределами;
- качественно осваивать образовательные программы;
- выполнять намеченные планы групповых занятий и индивидуальных заданий;
- принимать участие в дежурстве по группе, по колледжу, а также в проведении еженедельных генеральных уборок закрепленных аудиторий, а при необходимости и территории Колледжа;
- соблюдать спортивный режим и гигиенические требования;
- успешно проходить используемые в Колледже формы контроля освоения обучающимися учебных программ;
- заботиться об авторитете Колледжа, поддержании его традиций;
- заботиться об экономии воды, тепла и электрической энергии;
- систематически посещать учебные занятия, поддерживать порядок и дисциплину в Колледже;
- соблюдать требования медицинского контроля;
- бережно относиться к имуществу и оборудованию Колледжа;
- студент несет материальную ответственность за сохранность имущества и оборудования, представляемого ему Колледжем для обучения и иного пользования, в зависимости от величины нанесенного ущерба администрация Колледжа вправе ставить вопрос о дальнейшем пребывании студента в Колледже;
- студенты, замеченные в употреблении спиртных напитков, употреблении наркотиков, а также имеющие повторные предупреждения о недопустимости курения, из Колледжа отчисляются;
- принимать активное участие в общественной жизни Колледжа.
За невыполнение учебных планов, нарушение предусмотренных Уставом обязанностей, Правил внутреннего распорядка к студентам могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, вплоть до исключения из Колледжа.
Знания, умения и навыки обучающихся отражаются в документах об образовании и определяются следующими оценками:
- "5" - отлично;
- "4" - хорошо;
- "3" - удовлетворительно;
- "2" - неудовлетворительно;
- "зачет" - зачтено.
Студенты, не освоившие программу учебного года, имеющие академическую задолженность по трем и более дисциплинам и не ликвидировавшие ее в установленный срок, пропустившие 30% и более учебных часов в семестре, систематически допускающие грубые нарушения настоящего Устава и Правил внутреннего распорядка, а также совершившие проступки, не совместимые с будущей специальностью, могут быть отчислены приказом директора Колледжа с выдачей справки установленного образца.
Получатели услуги медколледжа, обучающиеся по очной форме и получающие среднее профессиональное образование за счет бюджетных средств, не имеющие академической задолженности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, обеспечиваются стипендиями, размер которых устанавливается законодательством Российской Федерации.
Государственная (муниципальная) академическая стипендия назначается по результатам сдачи зачетно-экзаменационной сессии в зависимости от успехов в учебе, научной деятельности и активного участия в общественной, культурной жизни училища.
На академическую государственную стипендию могут быть назначены все успевающие студенты, сдавшие в установленные сроки экзаменационную сессию на "отлично", "отлично и хорошо", "хорошо" и не имеющие пропуски занятий без уважительной причины.
Медколледж, в пределах имеющихся бюджетных и внебюджетных средств самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея разрабатывает и реализует меры социальной поддержки студентов, в том числе устанавливает в зависимости от их материального положения и академических успехов стипендии и иные социальные пособия и льготы.
Студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в училище, выплачивается ежегодное пособие в размере трехмесячной стипендии на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.
Студентам, особо отличившимся в научно-исследовательской работе, активно участвующим в общественной, культурной и спортивной жизни училища, победителям спортивных мероприятий, конференций, конкурсов, смотров, олимпиад и т.п. выплачивается премия.
Преподаватели и другие работники Колледжа имеют право:
- на повышение квалификации;
- на пользование в установленном порядке информационными фондами, услугами учебных, научных и социально-бытовых подразделений Колледжа;
- на участие в формировании образовательных программ Колледжа и на реализацию собственных авторских программ по согласованию с администрацией Колледжа;
- самостоятельно корректировать учебные программы, определять педагогически оправданные формы, средства, методы и приемы обучения и воспитания в пределах организации образовательного процесса;
- свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, умений обучающихся;
- проводить научно-методическую и опытно-экспериментальную работу и участвовать во внедрении ее результатов;
- разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса и методической работы в Колледже;
- участвовать в отраслевых, республиканских, межреспубликанских конференциях, симпозиумах и совещаниях;
- на уважение и защиту профессиональных интересов;
- защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;
- научно-исследовательскую работу.
Педагогические работники Колледжа имеют также другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором (трудовым, гражданско-правовым).
Педагогические работники Колледжа обязаны:
- выполнять Устав Колледжа, Правила внутреннего распорядка, решения (приказы, распоряжения) администрации Колледжа;
- обеспечивать организацию и высокую эффективность образовательного процесса, нести ответственность за качество подготовки обучающихся;
- внедрять активные формы и методы организации и проведения занятий;
- обеспечивать выполнение утвержденных учебных планов и программ;
- выполнять все виды внеучебной работы, предусмотренные Программой деятельности Колледжа;
- уважать права, честь и достоинство участников образовательного процесса, соблюдать права обучающихся, закрепленные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и договором;
- воздерживаться от действий и высказываний, ведущих к осложнению морально-психологического климата в коллективе Колледжа;
- вести учет успеваемости обучающихся, организовывать и контролировать их самостоятельную работу;
- осуществлять сотрудничество с преподавателями предметных дисциплин различного уровня в системе непрерывного образования;
- содействовать в укреплении и развитии учебно-материальной базы;
- обеспечивать выполнение требований техники безопасности, производственной санитарии при эксплуатации учебного оборудования, а также при проведении коллективных и иных, предусмотренных Уставом Колледжа, мероприятий;
- систематически повышать свой профессиональный уровень и деловую квалификацию;
- соблюдать авторские права преподавателей Колледжа на объекты интеллектуальной собственности (учебные программы, методики и другие объекты);
- в соответствии с требованиями действующего законодательства регулярно проходить медицинское обследование;
- своевременно и аккуратно вести соответствующую учебную и иную документацию;
По инициативе обучающихся и преподавателей в Колледже могут создаваться студенческие отряды, профсоюзные и другие общественные организации и самодеятельные творческие коллективы.
Нумерация приводится в соответствии с источником
6. Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству
Форма контроля |
Периодичность |
Ответственные |
||
Тематический |
1 раз в 2 месяца |
Заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, методист |
||
Фронтальный |
2 раза в год |
Заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, методист заведующий отделениями |
||
Персональный |
по мере необходимости |
Заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, методист, заведующий отделениями, педагог-психолог |
||
Текущий |
по мере необходимости |
Заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, методист, заведующий отделениями |
||
Комплексный |
2 раза в год |
Комиссия |
||
Итоговый |
2 раза в год |
Директор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.