Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 22 июля 2010 г. N 537 в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 4
к приказу Министерства здравоохранения
Республики Адыгея
от 2 апреля 2010 г. N 278
Требования к качеству амбулаторно-поликлинических услуг
по диагностике и профилактике инфекционных и неинфекционных
заболеваний.
22 июля 2010 г.
1. Общие положение
Приказом Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 22 июля 2010 г. N 537 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящие Требования к качеству бюджетных услуг в здравоохранении на территории Республики Адыгея (далее - Требования) распространяются на услуги по оказанию медицинской помощи, предоставляемой населению государственными учреждениями здравоохранения, устанавливают основные положения, определяющие качество данных услуг.
Приказом Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 22 июля 2010 г. N 537 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Требования к качеству устанавливают требования к объему, качеству и условиям предоставления бюджетных услуг населению республики в государственных учреждениях здравоохранения.
1.3. Бюджетные услуги, оказываемые государственными учреждениями здравоохранения, находятся в ведении Министерства здравоохранения Республики Адыгея.
2. Получатель государственной услуги
Получателями услуги являются население Республики Адыгея и граждане Российской Федерации, находящиеся на территории республики.
3. Нормативная правовая база
Предоставление бюджетных услуг в области здравоохранения, регламентируют следующие нормативно-правовые документы:
- Конституция Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 22 июля 1993 года N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан";
- Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 21.12.2004);
- Федеральный закон от 22 июня 1998 года N 86-ФЗ "О лекарственных средствах";
- Федеральный закон от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
- Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральный закон от 27 декабря 2002 года "О техническом регулировании";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности";
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 марта 1999 года N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации" (с изменениями от 16.11.2004);
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.10.2002 N 313 "Об утверждении отраслевого стандарта "Салоны автомобилей скорой медицинской помощи и их оснащение. Общие технические требования";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 декабря 2005 года N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 года N 179 "Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 декабря 2005 года N 752 "Об оснащении санитарного автотранспорта;
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 марта 2007 N 170 "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации";
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров";
- Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности";
- Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Минздравом СССР 05.08.1988 N 4690-88);
- Методические указания 3.4.2552-09 "Организация и проведение первичных противоэпидемических мероприятий в случае выявления больного (трупа), подозрительного на заболевание инфекционными болезнями, вызывающими чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения";
- Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утв. приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313);
- постановление Кабинета Министров Республики Адыгея "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Адыгея" (принимается ежегодно).
4. Услуги по диагностике и профилактике инфекционных
и неинфекционных заболеваний.
4.1. Состав государственной услуги.
Государственная услуга включает в себя консультативно- диагностическую, лечебную, реабилитационную помощь; организацию обеспечения необходимыми лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, и граждан, имеющих право на лекарственное обеспечение по виду заболевания; решение экспертных вопросов; проведение диспансерного наблюдения больных с социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в том числе регулярные медицинские осмотры, диагностическое обследование и лечение в соответствии с планом лечебно-профилактических мероприятий, разработанных для конкретного больного; организацию мер по профилактике и раннему выявлению заболеваний и факторов риска; оказание организационно-методической помощи учреждениям здравоохранения.
4.2. Показатели качества амбулаторно-поликлинических услуг
по диагностике и профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.
4.2.1. Требования к организации предоставления государственной услуги.
1. Амбулаторно-поликлиническая помощь должна оказываться в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для населения. Прилегающая территория должна быть благоустроена.
2. В состав помещений должны входить: санитарно-бытовые и административно-хозяйственные помещения (регистратура, гардероб, санузел для персонала и посетителей); кабинеты врачей; кабинеты для проведения диагностических и лечебных мероприятий; места для размещения пациентов, ожидающих приема.
3. Здание (помещения) должны соответствовать необходимым санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.
4. Набор помещений, номенклатура и количество медицинского оборудования и инвентаря, количество основного и вспомогательного персонала должны в основном соответствовать типовым штатным расписаниям и табелям оснащения учреждений здравоохранения, утвержденным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по организации и совершенствованию работы отдельных служб.
5. Персонал, оказывающий медицинскую помощь, должен иметь высшее или среднее медицинское образование, сертификаты специалиста на выполняемые виды деятельности. Повышение квалификации специалистов учреждения здравоохранения должно проводиться не реже одного раза в пять лет, период между плановым повышением квалификации специалисты учреждения здравоохранения должны посещать специализированные курсы, семинары, конференции, тренинги.
6. Учреждение здравоохранения должно иметь лицензию на право занятия медицинской деятельностью. Наличие лицензии предусматривает:
- соответствие материально-технической базы учреждения здравоохранения установленным санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, наличие требуемого состава помещений, оснащение учреждения здравоохранения с учетом его мощности мебелью, мягким инвентарем, медицинским технологическим оборудованием, санитарным транспортом, необходимыми для и оказания медицинской помощи населению и деятельности учреждения здравоохранения;
- наличие у медицинского персонала необходимого набора документов, подтверждающих образование, право на оказание данного вида медицинской помощи и квалификацию.
Каждые пять лет учреждение здравоохранения предоставляет установленный пакет документов в лицензирующий орган для получения лицензии.
7. Деятельность учреждения здравоохранения должна соответствовать утвержденным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
8. Государственная услуга по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи должна осуществляться в соответствии со стандартами оказания амбулаторно-поликлинической помощи по отдельным видам заболеваний, утвержденными приказами Минздравсоцразвития России.
4.2.Требования к процессу предоставления амбулаторно-поликлинических
услуг по диагностике и профилактике инфекционных
и неинфекционных заболеваний.
1. Режим работы амбулаторно-поликлинического учреждения регламентируется правилами внутреннего распорядка учреждения.
2. Запись пациента на амбулаторный прием в амбулаторно-поликлинических учреждениях может осуществляться по обращению гражданина и/или по предварительной записи (том числе по телефону) в регистратуре. Допускается очередность при оказании плановой медицинской помощи.
Допустимые сроки ожидания предоставления плановой медицинской помощи устанавливаются в соответствии с требованиями Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Республики Адыгея бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.
3. Описание процесса организации приема населения.
3.1. При явке на амбулаторный прием пациент должен обратиться в порядке очередности в регистратуру учреждения. При обращении в регистратуру пациент должен предъявить документы: удостоверение личности (паспорт), полис обязательного медицинского страхования, направление врача первично звена (при оказании амбулаторно-поликлинической специализированной помощи), талон на прием к врачу или сообщить время приема (при наличии предварительной записи). Регистратор осуществляет подбор (заведение при первичном обращении) медицинской карты амбулаторного больного и оформление учетной медицинской документации. Обслуживание у окна регистратора не должно превышать 20 минут.
3.2. Ожидание приема у кабинета не должно превышать при наличии талонной системы 30 минут от момента времени, установленного в талоне.
3.3. На приеме врач должен провести медицинский осмотр больного и назначение при необходимости диагностических и лечебных манипуляций, осуществить оформление медицинской документации. По решению лечащего врача осмотр тяжелобольных и сложных в диагностическом или тактическом плане пациентов может осуществляться коллегиально: совместно с заведующим отделением (центром), заведующим (главным врачом) амбулаторно-поликлиническим учреждением, врачебной комиссией учреждения. Объем диагностических и лечебных мероприятий определяется лечащим врачом индивидуально для конкретного пациента в соответствии со стандартами оказания амбулаторно-поликлинической помощи по данному виду заболевания, утвержденными соответствующими приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с учетом тяжести и характера течения заболевания, наличия сопутствующей патологии, о предыдущих обследованиях и лечении, индивидуальных особенностей пациента. Медицинские работники обязаны информировать пациента о лечебно-охранительном режиме, порядке диагностики, лечения, приобретения лекарств, а также предоставлять пациенту необходимые документы, обеспечивающие возможность лечения амбулаторно или на дому (рецепты, справки, листок нетрудоспособности, направления на лечебно-диагностические процедуры, направления в стационар), при наличии медицинских показаний организовать госпитализацию пациента в стационар.
3.4. При обращении за амбулаторно-поликлинической помощью пациент обязан:
- соблюдать правила внутреннего распорядка поликлиники;
- бережно относиться к имуществу учреждения здравоохранения;
- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
- уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность;
- представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях применению
- лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
- выполнять медицинские предписания;
- соблюдать санитарно-гигиенические нормы при посещении учреждения;
- соблюдать правила запрета курения в учреждениях здравоохранения, курить только в специально отведенных для курения местах.
4.3.Требования к результату амбулаторно-поликлинических услуг по
диагностике и профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.
1. Выполнение (с учетом индивидуальных особенностей пациента) стандарта оказания медицинской помощи при данном заболевании.
2. Выздоровление при остром течении заболевания, предотвращение и купирование рецидивов при хроническом течении заболевания, облегчение состояния при инкурабельных состояниях, направление пациентов в стационар или другие лечебно-профилактические учреждения.
4.4. Порядок оказания амбулаторно-поликлинических услуг по диагностике
и профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.
1. Порядок информирования населения о процессе оказания государственной услуги:
1.1. Информирование при личном обращении гражданина. Медицинские регистраторы, медицинские работники, сотрудники справочных служб во время работы учреждения здравоохранения в случае личного обращения граждан должны предоставлять услугу в пределах своих функциональных обязанностей.
1.2. Телефонная консультация. Медицинские регистраторы, медицинские работники, сотрудники справочных служб во время работы в случае обращения граждан по телефону должны предоставлять, разъяснения о порядке предоставления медицинской помощи в пределах своих функциональных обязанностей.
1.3. Информация у входа в здание должна включать наименование учреждения здравоохранения, режим его работы.
2. Информация в помещении учреждения здравоохранения в доступных для посетителей местах должна включать:
- расписание приема врачей:
- режим работы подразделений, кабинетов;
- копию лицензии на медицинскую деятельность;
- перечень видов медицинской помощи, оказываемых бесплатно в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи на соответствующий год;
- перечень медицинских и иных услуг, предоставляемых учреждением здравоохранения за плату, с указанием их цены, сведения о квалификации специалистов учреждения, оказывающих платные медицинские услуги, условия предоставления платных медицинских услуг и порядок их оплаты;
- льготы, предоставляемые учреждением здравоохранения отдельным категориям граждан;
- адреса и телефоны контролирующих организаций;
график приема граждан должностными лицами учреждения здравоохранения и порядок рассмотрения обращений;
- иные сведения.
3. Условия предоставления/отказа в государственной услуге.
3.1. Условия предоставления государственной услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи устанавливаются в соответствии с требованиями Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Республики Адыгея бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.
3.2. Гражданину может быть отказано в предоставлении государственной услуги при оказании плановой медицинской помощи при отсутствии медицинских документов, а также возможности у данного учреждения здравоохранения для предоставления необходимого вида медицинской помощи (в связи с отсутствием лицензии на данный вид помощи, необходимого специалиста, оборудования и т. д. ).
3.3. Оказание государственной услуги может быть прекращено при оказании плановой медицинской помощи в случае отказа пациента от дальнейшего предоставления услуги, несоблюдения пациентом правил внутреннего распорядка учреждения здравоохранения.
4. Права пациента и врача установлены статьями 30 и 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1.
5. Порядок обжалования получателем государственной услуги действий поставщика.
5.1. Потребитель имеет право обжаловать действия (бездействия) поставщика государственной услуги в досудебном и судебном порядке. Потребитель имеет право обратиться лично на прием должностного лица учреждения здравоохранения (либо в вышестоящие органы власти, надзорные органы) или направить письменное обращение.
5.2. Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
- должность, фамилию, имя, отчество руководителя учреждения здравоохранения, в адрес которого направляется обращение, наименование учреждения, почтовый адрес;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомлении о переадресации обращения, контактные телефоны;
- изложение сути обращения;
- личную подпись заявителя и дату написания обращения. Дополнительно в письменном обращении заявитель вправе указать должность, фамилию, имя и отчество специалиста, действие (бездействие) или решение которого обжалуется (при наличии информации), иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.3. Ответы на письменные обращения должны направляться в письменном виде и содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя, дату и исходящий номер ответа на обращение. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
6. Платные медицинские услуги могут осуществляться государственным учреждением здравоохранения при наличии лицензии и разрешения на оказание платных медицинских услуг.
Перечень дополнительных медицинских и иных услуг, оказываемых за счет средств предприятий, учреждений, организаций, личных средств граждан (далее - перечень) в каждом государственном учреждении здравоохранения должен нормироваться на основании соответствующего перечня, с учетом имеющейся у учреждения лицензии на право занятия медицинской деятельностью и утверждаться Министерством здравоохранения Республики Адыгея.
Формирование цен должно осуществляться в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары, услуги, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации от 6 декабря 1995 года N СИ-484/7-982, Инструкцией по расчету стоимости медицинских услуг, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации 10 ноября 1999 года N 01-23/4-10, приказом Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 30 марта 2009 г. N 230 ""Об оказании платных медицинских услуг государственными учреждениями".
Условия предоставления платных медицинских услуг учреждением здравоохранения должны быть определены в Положении об оказании платных медицинских услуг.
5.5. Порядок контроля за соблюдением базовых требований
к качеству амбулаторно-поликлинических услуг по диагностике
и профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.
1. Перечень случаев осуществления контроля за качеством оказания государственной услуги:
- контроль качества оказания медицинской помощи в рамках переданных полномочий в субъекты Российской Федерации по лицензированию и контролю качества медицинской помощи;
- контроль за соблюдением законодательства при оказании платных медицинских услуг;
- комплексные проверки учреждений здравоохранения;
- мониторинг выполнения учреждением здравоохранения государственных заданий.
2.Основания для проведения контроля качества оказания государственной услуги:
- плановые проверки в соответствии с утвержденными планами-графиками;
- внеплановые проверки по представлениям контрольных и надзорных органов жалобам населения.
Периодичность контроля за соблюдением базовых требований к качеству оказания государственной услуги - не реже одного раза в год.
Перечень решений, которые могут быть приняты по итогам оценки фактического качества оказания государственной услуги:
- оформление по итогам проверки справки/акта/предписания с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения с предоставлением в Министерство здравоохранения Республики Адыгея письменного уведомления об исполнении (при необходимости с приложением подтверждающих документов);
- организация внеплановой проверки для контроля устранения выявленных нарушений;
- оказание дополнительной организационно-методической помощи учреждению;
- применение мер дисциплинарного воздействия к руководителю государственного учреждения здравоохранения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.