Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к муниципальному нормативному правовому акту
муниципального образования "Город Майкоп"
от 23.04.2010 г. N 244-НА
(с изменениями от 18 июня 2010 г.)
Паспорт подпрограммы
"Развитие общественных работ как мера снижения напряженности
на рынке труда муниципального образования
"Город Майкоп" в 2010 году
1. Паспорт подпрограммы
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
Разработчики подпрограммы |
Управление здравоохранения и социальных программ ГУ Центр занятости населения города Майкопа |
Наименование подпрограммы |
Развитие общественных работ как мера снижения напряженности на рынке труда муниципального образования "Город Майкоп" в 2010 году |
Цель подпрограммы |
Цель подпрограммы - снижение напряженности на рынке труда муниципального образования "Город Майкоп" |
Задачи подпрограммы |
Задачами подпрограммы являются: - улучшение ситуации в сфере занятости населения и смягчение последствий безработицы; -изыскание дополнительных форм временной занятости для граждан, ищущих работу и безработных граждан; - содействие в организации временных рабочих мест для граждан ищущих работу и безработных граждан в период поиска работы; -сохранение мотивации к труду граждан, имеющих длительный период безработицы; -содействие приобретению трудовых навыков у молодежи и впервые ищущих работу. |
Срок реализации |
С 01.05 по 31.12.2010 года |
Программные мероприятия |
Заключение договоров на выполнение общественных работ, имеющих большую социально-экономическую значимость. Информирование безработных и граждан, ищущих работу по вопросам организации и проведения общественных работ. Консультирование и отбор граждан для участия в общественных работах с учетом профессионального опыта, режима и условий труда. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Потребность в финансировании подпрограммы составляет 2057117,57 руб. из бюджета МО "Город Майкоп". Кроме того, для реализации подпрограммы будут использоваться субвенции федерального и республиканского бюджета на оказание материальной поддержки участников подпрограммы в сумме 652,8 тыс. руб., в том числе из ФБ - 554,88 тыс. руб., РБ - 97,92 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты |
В результате реализации подпрограммы будет организовано 48 рабочих мест в течение 8 месяцев для выполнения временных общественных работ, что позволит обеспечить: -временную занятость безработных и граждан, ищущих работу; -получение гражданами, потерявшими работу, доходов за счет личного участия во временных работах; -снижение напряженности на рынке труда; -сохранение мотивации к труду у лиц, не имеющих опыта работы или имеющих длительный перерыв в работе; -реализовать потребность МО "Город Майкоп" в выполнении работ, имеющих временный или сезонный характер. |
Контроль за исполнением подпрограммы |
Оперативный контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Управление здравоохранения и социальных программ Администрации МО "Город Майкоп". |
2. Обоснование подпрограммы
Напряженная социально-экономическая ситуация, возникшая в МО "Город Майкоп" в 2009 году в связи с мировым финансово-экономическим кризисом, не могла не отразиться на рынке труда.
В 2009 году в городской центр занятости населения обратилось около 13500 граждан, что на 1 тыс. превышает количество обратившихся в 2008 году, из них:
-зарегистрировано в целях поиска подходящей работы - 6611 человек (в 2008 г. - 4680 человек);
-признано безработными - 4672 человека, что в 1,6 раза больше, чем в 2008 году;
-трудоустроено - 2629 человек. Это на 462 больше, чем в 2008 году.
В течение 2009 года в службу занятости поступило 8349 вакансий, из них свыше 75% - для постоянной работы. На одного безработного приходилось 2 вакансии, из которых 87% были предназначены для мужчин, а в составе безработных граждан - 54% женщины. Среди предлагаемых вакансий преобладают непрестижные, малооплачиваемые рабочие места (87% вакансий имеют оплату ниже прожиточного минимума). Среди ищущих работу преобладают граждане, работавшие по рабочей сетке (42%), затем граждане, ранее не работавшие, ищущие работу впервые (30%), и граждане, работавшие по профессии служащего (28%).
В целях противодействия кризисным явлениям в экономике и стабилизации ситуации на рынке труда в 2009 году на территории МО "Город Майкоп" реализовывалась Республиканская целевая программа "Снижение напряженности на рынке труда Республики Адыгея на 2009 год", разработанная во исполнение Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" на 2009 год.
В рамках этой программы в 2009 году Центром занятости населения города Майкопа проводились следующие мероприятия по снижению численности незанятых трудовой деятельностью граждан:
- организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений. Согласно Программе был заключен 21 договор с предприятиями и организациями по организации общественных работ, создано 2058 временных рабочих места для сотрудников предприятий, находящихся под угрозой увольнения. Всего в общественных работах приняли участие 1553 человек.
Расходы на возмещение затрат по заработной плате работников, участвующих в общественных работах, составили 15,1 млн. руб.
Для организации стажировки выпускников учреждений профессионального образования было заключено 12 договоров на создание 25 рабочих мест;
- содействие самозанятости безработных граждан. Это направление оказалось одним из наиболее востребованных. Для организации самозанятости Центр занятости оказывал информационно-консультационные услуги, организовывал обучение безработных граждан профессиям, способствующим занятию предпринимательской деятельностью, предоставлял финансовую помощь безработным на открытие собственного дела в размере 58,8 тыс. руб. В 2009 году изъявили желание открыть свой бизнес 318 человек. Открыли собственное дело 225 человек;
- опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения. В 2009 году было заключено 14 договоров с предприятиями по организации опережающего обучения. 504 человека были направлены на обучение и остались работать на прежних предприятиях.
В 2009 году в рамках муниципальной целевой программы "Адресная социальная помощь малоимущим гражданам муниципального образования "Город Майкоп" и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации, на 2008-2010 годы", принята Советом народных депутатов МО "Город Майкоп" подпрограмма "Развитие общественных работ как мера снижения напряженности на рынке труда города Майкопа в 2009 году". На организацию и проведение общественных работ в 2009 году из бюджета МО "Город Майкоп" было израсходовано 1386,0 тыс. руб.
В результате предпринятых Центром занятости населения города Майкопа и Администрацией МО "Город Майкоп" мер, уровень безработицы находился под контролем. Если в течение 1 полугодия 2009 года он возрос с 1,6% (на 1.01.2009 г.) до 2,37% (на 1.07.2009 г.), то во втором полугодии снизился до 1,8% (на 1.01.2010 г.), и на начало 2010 года в Центре занятости населения города Майкопа было зарегистрировано 1470 безработных граждан.
В 2010 году ситуация на рынке труда еще более обостряется. Скрытая безработица перерастает в открытую. Свертывание неэффективных, убыточных предприятий также приводит к сокращению рабочих мест.
За 3 месяца 2010 года в городской центр занятости населения обратилось 3393 человека.
По состоянию на 01.04.2010 г. зарегистрирован 1731 безработный, что на 261 человека превышает уровень на начало 2010 года. Уровень безработицы возрос до 2,09%. Количество вакансий за 1 квартал 2010 года возросло на 91 или 14,6%.
В 2010 году на территории муниципального образования "Город Майкоп" действует республиканская целевая программа "Снижение напряженности на рынке труда Республики Адыгея" на 2010 год.
В целях предупреждения критической ситуации на рынке труда города целесообразно осуществить для безработных граждан, а также граждан, ищущих работу, мероприятия по организации оплачиваемых общественных работ.
Трудоустройство безработных граждан на общественные работы является одним из активных и практически реализуемых в достаточно короткие сроки способов решения, оказания поддержки гражданам, лишившимся работы, сохранения мотивации к труду у длительно безработных граждан в период поиска постоянной работы, приобретения трудовых навыков у молодежи, смягчения общей ситуации на рынке труда. Этому будет способствовать реализация подпрограммы "Развитие общественных работ как мера снижения напряженности на рынке труда муниципального образования "Город Майкоп" в 2010 году.
3. Основная цель и задачи подпрограммы
Для оперативного и эффективного реагирования на кризисную ситуацию на рынке труда необходимо использовать действенные меры антикризисного характера, способные реально изменить ситуацию на рынке труда хотя бы в отношении отдельных групп безработных и граждан, ищущих работу. К таким мерам, которые могут сравнительно быстро улучшить ситуацию и переломить негативные тенденции на рынке труда, относятся оплачиваемые общественные работы.
Под общественными работами понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, как правило, не требующие предварительной профессиональной подготовки работников, имеющей социально полезную направленность и организуемой для обеспечения временной занятости граждан, ищущих работу и безработных граждан.
Привлечение граждан, находящихся в поиске работы, к общественным работам преследует цель оказания им материальной поддержки в виде заработной платы за выполненную работу, а также сохранения мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
Общественные работы призваны обеспечивать осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, исходя их необходимости и целесообразности таких работ.
Основной целью настоящей подпрограммы является снижение напряженности на рынке труда муниципального образования "Город Майкоп", содействие эффективной занятости граждан.
Основными задачами являются:
-содействие в организации временных рабочих мест с целью материальной поддержки граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
-сохранение мотивации к труду граждан, имеющих длительный период безработицы;
-содействие приобретению трудовых навыков у молодежи и впервые ищущих работу;
-смягчение последствий безработицы и обеспечения занятости населения.
Программа рассчитана на период действия с 01.05.2010 г. по 31.12.2010 г.
Муниципальным нормативным правовым актом Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 18 июня 2010 г. N 254-НА в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Финансовое обеспечение подпрограммы
Расчет объема финансирования за счет средств муниципального бюджета на организацию общественных работ в МО "Город Майкоп":
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
2010 год |
1. |
Число участников программы (Чор) |
чел. |
48 |
2. |
Период участия в общественных работах (Рор) |
мес. |
8 |
3. |
Минимальный размер заработной платы вместе с начислениями (Зпл) |
руб. |
4944,86 |
4. |
Компенсация за неиспользуемый отпуск с начислениями (Кно) |
руб. |
3135,11 |
5. |
Услуги банка за обналичивание денежных средств (0,5%) (Уб) |
руб. |
7806,05 |
6. |
Итого Сор = Чор*Рор*Зпл +Чор*Кно + Уб |
тыс. руб. |
2057,2 |
Период реализации подпрограммы - 8 месяцев.
Потребность в финансировании мероприятий подпрограммы в 2010 году из средств бюджета МО "Город Майкоп" составляет 2057,2 тыс. руб.
Денежные средства на выполнение мероприятий данной подпрограммы будут осуществлены в размере 1720,0 тыс. руб. за счет предусмотренных бюджетных ассигнований по муниципальной целевой программе "Адресная социальная помощь малоимущим гражданам муниципального образования "Город Майкоп" и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации, на 2008-2010 годы" с уменьшением следующих мероприятий программы:
Мероприятия программы |
Выделено на год (тыс. руб.) |
Уменьшение денежных средств (тыс. руб.) |
Единовременная материальная помощь на неотложные нужды |
1800,0 |
830,0 |
Единовременная материальная помощь на газификацию домовладений |
300,0 |
80,0 |
Единовременное пособие приемной семье |
120,0 |
0,0 |
Ежемесячное пособие многодетной семье |
630,0 |
210,0 |
Горячие обеды |
350,0 |
110,0 |
Банные услуги |
850,0 |
0,0 |
Праздничные мероприятия |
740,0 |
490,0 |
Итого |
4790,0 |
1720,0 |
Недостающие денежные средства в сумме 337,2 тыс. руб. будут осуществлены за счет уменьшения резервного фонда главы муниципального образования "Город Майкоп".
Оплата труда за счет средств муниципального бюджета производится из расчета минимального размера оплаты труда в Российской Федерации с учетом начислений на заработную плату. Расчет заработной платы производится работодателем в соответствии с действующим законодательством РФ.
Кроме того, участники общественных работ будут получать материальную поддержку из Центра занятости населения города Майкопа за счет средств федерального и республиканского бюджетов в размере двух минимальных размеров пособия по безработице (1700 руб. в месяц).
На эти цели из средств федерального бюджета будет направлено 554,88 тыс. руб. и республиканского бюджета - 97,92 тыс. руб.
5. Мероприятия подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения |
1. |
Определение социально значимых видов общественных работ, наиболее значимых объектов для проведения общественных работ с участием безработных и граждан, ищущих работу |
Администрация МО "Город Майкоп" ГУ Центр занятости населения города Майкопа |
Май |
2. |
Формирование банка данных по объемам и видам общественных работ в городе |
ГУ Центр занятости населения города Майкопа |
Май |
3. |
Заключение договоров на выполнение общественных работ, имеющих большую социально-экономическую значимость |
Управление здравоохранения и социальных программ, ГУ Центр занятости населения города Майкопа, ТОСы |
по мере поступления заявок |
4. |
Предоставление в городской центр занятости населения заявок на выполнение общественных работ с указанием их вида, объемов, сроков проведения, количества рабочих мест |
ТОСы |
В течение всего периода реализации программы |
5. |
Информирование безработных и граждан, ищущих работу по вопросам организации и проведения общественных работ |
ГУ Центр занятости города Майкопа |
Постоянно |
6. |
Консультирование и отбор граждан для участия в общественных работах с учетом профессионального опыта граждан, режима и условий труда |
ГУ Центр занятости города Майкопа |
Постоянно |
7. |
Обеспечение приоритетного трудоустройства на общественные работы граждан: - впервые ищущих работу, не имеющих профессий, специальности; состоящих на учете длительное время |
ГУ Центр занятости города Майкопа |
Постоянно |
8. |
Организация контроля за выполнением договорных обязательств ТОСами, проводящими общественные работы |
ГУ Центр занятости города Майкопа |
Постоянно |
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется ГУ Центр занятости населения города Майкопа во взаимодействии с Управлением здравоохранения и социальных программ администрации МО "Город Майкоп" и Территориальными органами самоуправления на основе заключенных договоров.
7. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит обеспечить:
-снижение напряженности на рынке труда;
-временную занятость безработных и граждан, ищущих работу;
-получение гражданами, потерявшими работу, доходов за счет личного участия во временных работах;
-сохранение мотивации к труду у лиц, не имеющих опыта работы или имеющих длительный перерыв в работе;
-реализовать потребность МО "Город Майкоп" в выполнении работ, имеющих временный или сезонный характер.
На 48 временных рабочих мест за счет средств муниципального бюджета в сумме 2057117,57 руб. планируется трудоустроить 48 граждан в течение 8 месяцев, испытывающих трудности в поиске работы.
8. Контроль за ходом реализации подпрограммы
Оперативный контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Управление здравоохранения и социальных программ администрации МО "Город Майкоп".
<< Назад |
||
Содержание Муниципальный нормативный правовой акт Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.