Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда и социального развития
Республики Адыгея
от 17 мая 2010 г. N 137
Административный регламент Министерства труда и социального развития
Республики Адыгея предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата социального
пособия на погребение"
I. Общие положения
1. Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Адыгея предоставления государственной услуги "Назначение и выплата социального пособия на погребение" (далее - Административный регламент) разработан целях обеспечения качественного предоставления государственной услуги по назначению и выплате социального пособия на погребение и определяет сроки и последовательность административных действий при осуществлении государственной услуги.
2. Предоставление государственной услуги "Назначение и выплата социального пособия на погребение" осуществляются в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4);
Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3);
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 09 июля 2009 года N 155 "О мерах по реализации Федерального закона "О погребении и похоронном деле" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 7);
Положением о Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11).
3. Государственная услуга "Назначение и выплата социального пособия на погребение" (далее - государственная услуга) предоставляется государственными гражданскими служащими Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министерство) и территориальных органов труда и социальной защиты населения Министерства (далее - территориальный орган).
Услуга может быть предоставлена в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи при условии обязательного использования сертифицированных средств электронной цифровой подписи и защиты информации.
4. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Министерством финансов Республики Адыгея (в целях финансирования расходов, связанных с выплатой социального пособия на погребение (далее - социальное пособие);
- органами федерального казначейства (в целях направления заявок и получения денежных средств);
- управлением федеральной почтовой связи Российской Федерации по Республике Адыгея и его территориальными отделениями (в целях доставки денежных средств, получения сведений о возвратах, отчетов, реестров возврата).
5. Получателями государственной услуги являются: супруг (супруга), близкий родственник, иной родственник, законный представитель умершего или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение, в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.
Результат предоставления государственной услуги
6. Результатами предоставления государственной услуги могут являться:
- назначение и выплата социального пособия;
- отказ в назначении социального пособия.
Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной услуги, являются:
- получение заявителем разового поручения на выплату социального пособия (далее - разовое поручение);
- получение заявителем письменного уведомления об отказе в назначении социального пособия.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги
7. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии со Стандартом комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным приказом Министра труда и социального развития Республики Адыгея от N 97 от 15.04.2010 г. (далее - Стандарт комфортности).
8. Гражданин, представивший в территориальный орган документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируется специалистами:
- об обязанностях получателя государственной услуги;
- об условиях прекращения предоставления государственной услуги;
- об условиях отказа в предоставлении государственной услуги;
- о сроке предоставления государственной услуги;
- о порядке и сроках выплаты социального пособия при его назначении.
Срок предоставления государственной услуги
9. Максимально допустимый срок для принятия решения о назначении социального пособия или об отказе в назначении социального пособия не может превышать 1 час с момента подачи заявления о назначении социального пособия со всеми необходимыми документами.
10. Ожидание в очереди для представления документов и получения консультации - не должно превышать 10 минут.
11. Прием заявления и представленных документов от гражданина, оценки документов, их полноты, достаточности для определения права на социальное пособие - не должен превышать 20 минут.
12. Назначение социального пособия - не должно превышать 20 минут.
13. Формирование и выдача разового поручения - не должно превышать 10 минут.
Перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
14. В предоставлении государственной услуги может быть отказано если:
- обращение по истечении шести месяцев со дня смерти гражданина;
- представлены не все документы, указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента;
- заявителем представлены заведомо недостоверные сведения и (или) документы;
- заявителем представлены документы, по форме и (или) по содержанию несоответствующие требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
- умерший не подпадал под действие абзаца 4 пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
Информация о документах, необходимых для получения
государственной услуги
15. Для предоставления государственной услуги гражданин, претендующий на получение социального пособия, представляет следующие документы:
1) заявление о выплате социального пособия;
2) подлинную справку о смерти лица, погребение которого произведено, установленной формы, выданную органами записи актов гражданского состояния.
Порядок обращения в уполномоченный орган для подачи
документов и получения государственной услуги
16. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 15 настоящего Административного регламента, представляются специалисту, ответственному за прием документов, при личном посещении территориального органа. Сведения о местах нахождения и номерах телефонов органов, принимающих документы на предоставление государственной услуги по назначению и выплате социального пособия на погребение указаны в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
17. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут направляться в территориальный орган через организации федеральной почтовой связи. При этом днем приема документов является дата, указанная в почтовом штемпеле места их отправления.
Требования к оформлению документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
18. Требования к оформлению заявления о назначении социального пособия:
- заявление по установленной форме может быть заполнено от руки или распечатано посредством электронных печатающих устройств;
- заявление может быть оформлено как заявителем, так и специалистами, подписывается лично гражданином, обращающимся за назначением социального пособия;
- заявление оформляется на русском языке в одном экземпляре.
19. Копии документов, необходимых для назначения социального пособия, представляются в территориальный орган вместе с подлинниками. Специалисты территориального органа заверяют представленные копии документов, выписки из документов после сверки их с подлинниками и возвращают подлинники заявителю.
20. Подлинность подписи заявителя в заявлении, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально удостоверены.
21. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения.
Фамилии, имена и отчества физических лиц, их места жительства должны быть написаны полностью.
Документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы не должны быть исполнены карандашом.
Требования к оборудованию мест предоставления
государственной услуги
22. Места предоставления государственной услуги оборудуются в соответствии со Стандартом комфортности.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги
23. Краткое изложение последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлено в блок-схеме, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
24. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является поступление в территориальный орган документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента.
25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и представленных документов от гражданина, оценки документов, их полноты, достаточности для определения права на социальное пособие;
- формирование и выдача разового поручения.
Прием заявления и представленных документов от гражданина,
оценки документов, их полноты, достаточности для определения
права на социальное пособие
26. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина в территориальный орган по месту жительства с комплектом документов, необходимых для назначения социального пособия, либо поступление указанного комплекта документов по почте.
27. Специалист территориального органа, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия законного представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям, указанным в пунктах 18 - 21 настоящего Административного регламента, сверяет копии документов с оригиналами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
3) определяет основания получения заявителем государственной услуги;
4) выдает бланк заявления о назначении социального пособия и разъясняет порядок заполнения (по просьбе заявителя - оформляет заявление и представляет заявителю для проверки правильности указанных сведений и проставления личной подписи);
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист, ведущий прием, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации устных обращений граждан.
28. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государственной услуги документы, специалист вносит в установленном порядке в Журнал регистрации заявлений о назначении социального пособия, заполняемый по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту, запись о приеме заявления.
29. После присвоения заявлению о назначении социального пособия номера и даты регистрации специалист, принявший документы:
- оформляет опись документов;
- формирует подшивку документов заявителя;
- передает журнал регистрации заявлений о назначении пособий и все документы специалисту территориального органа, ответственному за выплату для формирования разовой ведомости.
Максимальный срок выполнения указанной процедуры не должен превышать 20 минут.
Формирование и выдача разового поручения.
30. Должностное лицо территориального органа, ответственное за выплату, формирует разовое поручение в соответствии с договором, заключенным Министерством труда и социального развития Республики Адыгея и Управлением федеральной почтовой связи Республики Адыгея - филиалом ФГУП "Почта России".
31. Разовое поручение формируется в день обращения получателя государственной услуги с использованием программно-технического комплекса.
32. Решение о предоставлении государственной услуги принимается руководителем территориального органа либо уполномоченным им лицом и оформляется в виде резолюции на заявлении гражданина.
33. Должностное лицо территориального органа, ответственное за выплату, передает разовое поручение и заявление о назначении социального пособия руководителю территориального органа либо уполномоченному им лицу для принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
34. Разовое поручение подписывается руководителем территориального органа либо уполномоченным им лицом.
35. Должностное лицо территориального органа, ответственное за выплату, регистрирует сформированное разовое поручение в Журнале регистрации заявлений и разовых поручений на выплату социального пособия и выдает его получателю государственной услуги под роспись.
Роспись фиксируется в Журнале регистрации заявлений и разовых поручений на выплату социального пособия.
36. Должностное лицо территориального органа, ответственное за выплату, заносит в заявление получателя государственной услуги сведения о номере разового поручения, дате его выдачи и размере социального пособия.
Заявление с резолюцией руководителя территориального органа либо уполномоченного им лица о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в п. 15 подшиваются в номенклатурное дело.
37. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в виде уведомления, подписанного руководителем (заместителем руководителя) территориального органа труда и социальной защиты населения и должно содержать мотивированное обоснование такого отказа.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги и документы, указанные в п. 15, подшиваются в номенклатурное дело.
38. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги может быть выдано гражданину на руки в день обращения за государственной услугой либо направлено по почте в день поступления соответствующих документов.
39. Общий срок административной процедуры не должен превышать 10 минут.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
40. В Министерстве контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется заместителем начальника отдела по реализации мер социальной поддержки граждан Министерства, заместителем Министра, курирующим соответствующее направление деятельности, в соответствии с их должностными регламентами. Контроль за осуществлением государственной услуги в территориальных органах осуществляется уполномоченным государственным гражданским служащим Министерства и руководителем территориального органа, либо уполномоченными им государственными гражданскими служащими.
41. Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается соответственно, Министром (заместителем Министра), руководителем территориального органа.
42. В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей Министерством, территориальным органом могут проводиться плановые, внеплановые, а также служебные проверки.
Плановые, внеплановые и служебные проверки проводятся на основании приказов Министра, руководителя территориального органа.
Служебные проверки могут проводиться по обращению заявителя.
43. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) работника министерства,
территориального органа, участвующего в предоставлении
государственной услуги, а также принимаемого им решения
при предоставлении государственной услуги
44. Действия (бездействие) государственного гражданского служащего, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы заявителем в досудебном порядке путем обращения к Министру, руководителю территориального органа или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Обжалование действий (бездействия) работника, участвующего в предоставлении государственной услуги, а также принятого им решения при предоставлении государственной услуги, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.
45. Заявитель может обратиться к Министру, руководителю территориального органа лично или направить письменное обращение.
46. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Обращения, содержащие жалобы на нарушение работником Министерства, работником территориального органа, участвующим в предоставлении государственной услуги, требований к служебному поведению государственного гражданского служащего рассматриваются Министром, руководителем территориального органа в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае если по обращению требуется провести служебную проверку, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, по решению Министра, руководителя территориального органа. О продлении срока рассмотрения обращения заявителю направляется письменное уведомление с указанием причин продления срока.
47. Письменное обращение должно быть оформлено в соответствии с требованиями к письменному обращению, установленными Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
48. По результатам рассмотрения обращения Министр либо уполномоченный им заместитель Министра, руководитель территориального органа принимают решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
49. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) и решениях государственного гражданского служащего, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефонам Министерства, территориального органа, а также по электронной почте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.