Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда и социального развития
Республики Адыгея
от 26.05.2010 г. N 144
Административный регламент Министерства труда и социального развития
Республики Адыгея по исполнению государственной функции
"Организация рассмотрения обращений граждан и личного
приема граждан в Министерстве труда и социального
развития Республики Адыгея"
I. Общие положения
1. Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министерство) по исполнению государственной функции "Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея" (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации (далее - граждане) конституционного права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями, должностными лицами Министерства и гражданами при своевременном и полном рассмотрении их обращений, принятии решений и подготовке ответов.
2. Исполнение государственной функции "Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея" (далее - государственная функция) регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, стр. 152, N 7, стр. 676; 2001, N 24, стр. 2421; 2003, N 30, стр. 3051; 2004, N 13, стр. 1110; 2005, N 42, стр. 4212; 2006, N 29, стр. 3119; 2007, N 1 (ч. I), стр. 1, N 30, стр. 3745; 2009, N 4, стр. 445);
- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, стр. 3215; 2006, N 6, стр. 636; 2007, N 10, стр. 1151; N 16, стр. 1828, N 49, стр. 6070; 2008, N 13, стр. 1186; N 30 (ч. II), стр. 3616; N 52 (ч. I), стр. 6235);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, стр. 2060);
- Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 августа 2007 года N 143 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Республике Адыгея";
- Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея".
3. Государственная функция исполняется осуществляющими работу с обращениями граждан государственными гражданскими служащими Министерства труда и социального развития Республики Адыгея, территориальных органов труда и социальной защиты населения (далее - государственные служащие).
В случаях несоответствия содержания обращения компетенции Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министерство), исполнение государственной функции осуществляется во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Адыгея, органами местного самоуправления.
4. Обращения граждан, поступающие в Министерство, регистрируется в течение 3 дней с момента их поступления.
5. Конечным результатом исполнения государственной функции является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа (на личном приеме с согласия заявителя может даваться устный ответ).
II. Административные процедуры
6. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры, представленные в блок-схеме согласно приложению к настоящему Административному регламенту:
рассмотрение обращений граждан;
личный прием граждан.
Рассмотрение обращений граждан
7. Административная процедура по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные действия:
прием первичная обработка обращений граждан;
регистрация и аннотирование обращений граждан;
рассмотрение обращений граждан в подразделениях Министерства;
подготовка и направление ответов на обращения граждан.
Прием и первичная обработка обращений граждан
8. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административного действия по приему и первичной обработке обращений граждан, является поступление обращения в Министерство.
9. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, поступить по почте, фельдъегерской связью, по телеграфу, по электронной почте, средствами факсимильной связи.
Обращения граждан (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, присланные по почте, поступают инспектору-делопроизводителю.
10. Инспектор-делопроизводитель, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывает конверт;
- прикладывает впереди письма поступившие копии документов (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
- на письма, в которых при вскрытии обнаруживается недостача документов, упомянутых по тексту, составляет акт в двух экземплярах. Один экземпляр указанного акта приобщается к поступившему обращению, а второй - направляется отправителю письма.
11. Инспектор-делопроизводитель, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом Министру, и далее действует по его указанию.
12. Обращения, поступившие в форме электронного обращения на официальный сайт Министерства в сети Интернет, принимаются работником отдела информационных технологий Министерства, распечатываются и передаются инспектору делопроизводителю для их последующей регистрации в установленном порядке.
13. Максимальный срок выполнения действия по приему и первичной обработке одного письменного обращения составляет 15 минут.
14. Результатом исполнения административного действия по приему и первичной обработке обращений граждан является:
- определение комплектности и целостности поступивших обращений граждан и приложений к ним;
- выявление обращений граждан, доставленных не по адресу.
Регистрация и аннотирование обращений граждан
15. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административного действия по регистрации и аннотированию обращений граждан, является определение комплектности, целостности и адресности поступивших обращений инспектором-делопроизводителем, ответственным за регистрацию обращений.
16. Обращения регистрируются с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело" (далее - САДД "Дело").
17. Инспектор-делопроизводитель, ответственный за регистрацию и аннотацию обращений граждан:
- прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку;
- производит заполнение реквизитов регистрационной карточки обращений граждан САДД "Дело";
- заполняет рубрикатор в САДД "Дело", составляет и вводит в САДД "Дело" аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение;
- на первой странице письменного обращения проставляет регистрационный штамп указанием присвоенного письменному обращению регистрационного номера;
- зарегистрированные письменные обращения граждан передает Министру либо его заместителям в соответствии с курируемыми направлениями, осуществляющим предварительное рассмотрение письменных обращений граждан.
18. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение. Регистрационный номер состоит из порядкового номера поступившего письменного обращения и буквы "з", проставляемых через дробь, например: N 121/з - номер первичного обращения.
19. Максимальный срок выполнения действия по регистрации и аннотации одного письменного обращения составляет 10 минут.
20. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращений граждан в САДД "Дело" и подписание поручений по рассмотрению обращений на бланке установленного образца.
Рассмотрение обращений граждан в подразделениях Министерства
21. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административного действия по рассмотрению обращений граждан в подразделениях Министерства является поступление указанных обращений в соответствующее структурное или территориальное структурное подразделение Министерства.
22. Централизованную подготовку ответа заявителю и ответов согласно поручению должностного лица, осуществляет ответственный исполнитель или исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения поручения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
23. Ответственный исполнитель или исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
- может пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- готовит проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
- готовит проект уведомления гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- на основании направленного в установленном порядке запроса государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, обязан в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
24. Обращение не рассматривается, если:
- в обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом, в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
25. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
26. В случае, если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.
27. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, указанное обращение направляется в правоохранительные органы исполнителем, которому поручено рассмотрение данного обращения.
28. Поступившие в структурные подразделения Министерства обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в канцелярии.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит докладную записку в адрес должностного лица, подписавшего поручение по рассмотрению обращения, с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее начальнику отдела. Служебные письма о продлении срока рассмотрения обращения, направляемые в вышестоящие органы государственной власти, подписываются министром или заместителями министра.
29. Результатом выполнения административного действия по рассмотрению обращений граждан в структурных подразделениях Министерства является принятие решений по существу поставленных вопросов в соответствии с действующим законодательством. По изложенным в обращении вопросам может быть принято положительное решение, либо по ним даны разъяснения, либо отказано в принятии положительных мер по существу поставленных вопросов. Решения принимаются должностными лицами согласно имеемым полномочиям. По результатам принятого решения заявителю готовится ответ или уведомление. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним в соответствии с законодательством приняты необходимые меры и авторам даны исчерпывающие ответы и разъяснения.
Максимальный срок рассмотрения обращения граждан составляет 30 дней.
Подготовка ответов на обращения граждан
30. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административного действия по подготовке ответов на обращения граждан является принятие решения по существу поставленных в обращении вопросов.
31. Ответы на обращения граждан, на поручения руководителей органов государственной власти и в вышестоящие организации подписывают Министр или его заместители.
К ответу в вышестоящую организацию прилагается копия ответа заявителю.
32. В Министерстве проекты ответов по обращениям граждан и об исполнении поручений вышестоящих организаций по данным обращениям подготавливаются структурным подразделением, которому было поручено рассмотрение обращения, и печатаются на бланке установленной формы в соответствии с "Инструкцией по делопроизводству в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальных органах и подведомственных учреждениях".
33. Подписанный ответ вместе с обращением заявителя, укомплектованный необходимыми приложениями, сдается исполнителем инспектору-делопроизводителю для отработки в СААД "Дело". Файл ответа заявителю прикрепляется исполнителем к регистрационной карточке обращения.
Регистрационный номер ответа по обращению состоит, регистрационного номера поступившего обращения, , например: N 121/з.
34. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие конкретные меры приняты к виновным должностным лицам. В случае если на обращение дается предварительный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса. В этом случае обращение считается не рассмотренным, и срок его исполнения остается прежним. В случае, если по вопросам, содержащимся в обращении, в рассмотрении отказано, то ответ должен содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), которому может быть направлена жалоба.
35. Результатом выполнения действия по подготовке ответа на обращение гражданина является подписание ответа на бланке установленного образца должностными лицами, согласно установленным полномочиям. Окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений считается дата направления письменного ответа автору о принятом решении.
Порядок контроля за исполнением административной процедуры
по рассмотрению обращений граждан
36. Контроль за исполнением административной процедуры по рассмотрению обращений граждан осуществляется постоянно руководителями структурных подразделений Министерства, в которых рассматриваются поступившие обращения.
Личный прием граждан
37. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры по ведению личного приема граждан является запись гражданина на прием. Запись на прием осуществляется старшим инспектором канцелярии при обращении граждан через средства связи либо при личном посещении Министерства.
Личный прием граждан проводится Министром и его заместителями в соответствии с графиком, в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего их личность. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
График личного приема граждан утверждается Министром.
График личного приема граждан заблаговременно доводится до сведения населения через информационный стенд Министерства, средства массовой информации, а также размещается на официальном сайте Министерства. В графике указывается информация о месте и времени личного приема, порядке записи на прием, а также об установленных днях и часах приема посетителей.
График личного приема в Министерстве составляет старший инспектор-делопроизводитель.
38. На граждан, записанных на личный прием, оформляется карточка личного приема гражданина, в которую вносятся следующие сведения: фамилия, имя, отчество; место регистрации; социальное положение; возраст; содержание вопроса, по которому гражданин записывается на личный прием.
Регистрация заявителя осуществляется с использованием САДД "Дело".
39. Максимальный срок выполнения действия по записи одного гражданина на прием и регистрации обращения составляет 10 минут.
40. Результатом выполнения действия по записи граждан на прием и регистрации обращений является составление списка граждан, записавшихся на личный прием и подборка материалов, касающихся данных заявителей.
41. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. Заявителю, оставившему свое письменное обращение, выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
42. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленным настоящим Административным регламентом.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
43. Срок выполнения действия по рассмотрению обращений граждан руководителем, ведущим личный прием, составляет 20 минут.
44. Результатом личного приема руководителем является:
- принятие решения по результатам рассмотрения обращений граждан, определение порядка контроля исполнения поручений;
- доведение до сведения заявителя своего решения, информирование о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а так же# откуда он получит ответ, либо разъяснение где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
Ответ на обращение, принятое на личном приеме, дается руководителем, к которому обратился заявитель.
45. По результатам принятого решения заявителю по его желанию готовится ответ в письменном виде в порядке установленным настоящим Административным регламентом.
46. Срок выполнения действия по подготовке ответа на обращение гражданина не должен превышать сроков, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента.
Формы и порядок контроля
47. Должностными лицами, ответственными за рассмотрение обращения граждан в Министерстве является руководитель структурного подразделения и ответственный исполнитель, указанный в поручении соответствующего руководителя подразделения Министерства.
48. Ответственным за организацию учета обращений граждан и поручений по ним, а также хода и состояния их исполнения является инспектор-делопроизводитель.
49. Ведение непосредственного контроля исполнения обращений граждан возлагается на инспектора-делопроизводителя.
Порядок обжалования действий (бездействий#) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной
функции
50. Действия (бездействия#) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента могут быть обжалованы Министру труда и социального развития Республики Адыгея либо в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.