Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда и социального развития
Республики Адыгея
от 15.06.2010 года N 168
Ведомственная целевая программа
"Улучшение условий и охраны
труда в Республике Адыгея на 2011 - 2013 годы"
28 ноября 2012 г.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 28 ноября 2012 г. N 289 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Паспорт ведомственной целевой Программы
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея |
Министерство труда и социального Развития Республики Адыгея |
Наименование ведомственной целевой Программы |
Улучшение условий и охраны труда в Республике Адыгея на 2011-2013 годы |
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15.06.2010 года N 168 |
Цель Программы |
Создание в организациях республики условий труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности |
Задачи Программы |
Совершенствование системы государственного управления охраной труда; повышение уровня профессиональных знаний по охране труда; улучшение состояния условий и охраны труда; пропаганда и нормативно-методическое обеспечение охраны труда |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Целевые индикаторы Программы |
Уровень производственного травматизма (численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих); удельная численность работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам; количество рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда; количество руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда за отчетный период (руководителей и специалистов органов исполнительной власти и руководителей предприятий малого бизнеса) |
Объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 450 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 150 тыс. рублей; 2012 год - 150 тыс. рублей; 2013 год - 150 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Снижение уровня производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости работающих и на этой основе сохранение здоровья работающих, повышение производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени; улучшение состояния условий и охраны труда, снижение влияния на работающих вредных факторов производственной среды, сокращение численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда; совершенствование системы государственного управления охраной труда; повышение уровня знаний по охране труда работников организаций; повышение социальной защищённости и удовлетворённости работников условиями труда. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным методом
Ведомственная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Республике Адыгея на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) разработана во исполнение требований Трудового Кодекса Российской Федерации и Закона Республики Адыгея "Об охране труда" в целях создания в организациях республики условий труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Развитие демографических процессов, изменение ситуации на рынке труда усиливают актуальность сохранения трудового потенциала. В рамках реализованных целевых программ по улучшению условий и охраны труда на 2002 - 2005 годы и на 2006 - 2010 годы удалось добиться устойчивой тенденции снижения уровня производственного травматизма, обеспечить системный подход к решению вопросов охраны труда.
Несмотря на проводимую работу, во многих организациях республики, особенно в малом и среднем бизнесе, условия труда продолжают оставаться неблагоприятными, имеют место несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания. Согласно государственной статотчетности при осуществлении основных видов деятельности (добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, строительство, транспорт, связь) на 01.01.2010 г. в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, было занято 15,7 % работников; 7,7 % работающих были заняты на тяжелых физических работах. В республике остается высокой (24,5 %) доля работников, имеющих право на компенсации в связи с вредными условиями труда. Ежегодно в организациях Республики Адыгея получают травмы различной степени тяжести около 100 человек, в том числе до 10 человек - с летальным исходом, регистрируется до 5 случаев профзаболеваний.
В результате сохраняющихся неудовлетворительных условий труда, относительно высокого уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости предприятия и общество в целом несут значительные моральные и материальные потери.
В соответствии с действующим законодательством в республике сформирована система государственного управления охраной труда, которая позволяет реализовывать законодательные и нормативные требования охраны труда, обеспечивать взаимодействие заинтересованных органов, оказывать практическую помощь работодателям. В связи с происходящими на федеральном уровне изменениями система государственного управления охраной труда требует постоянного совершенствования.
В настоящее время обучение по охране труда является одной из основных предупредительных мер по сокращению производственного травматизма. На специальных курсах при учебных организациях ежегодно проходят обучение и проверку знаний по охране труда около 700 человек. Начиная с 2009 года на федеральном уровне отменено финансирование обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, поэтому ожидается некоторое снижение общей численности руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение. В связи с тем, что обучение и проверка знаний в области охраны труда носит обязательный и периодический характер, необходимо дальнейшее развитие и расширение действующей системы обучения в этой сфере.
Важнейшим направлением деятельности в сфере охраны труда является аттестация рабочих мест, которая носит обязательный характер и позволяет оценить условия труда на каждом рабочем месте, определить право работников на компенсации за условия труда, осуществить мероприятия по улучшению условий труда. Эта работа проведена лишь на 18% рабочих мест и требует дальнейшей активизации и финансирования.
Особое внимание в Программе уделено профилактике производственного травматизма посредством проведения мониторинга в этой сфере, организации обучения охране труда, проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда, совещаний и ряда других мероприятий.
Для решения проблем в области охраны труда требуется активизация и повышение эффективности деятельности в этой сфере. Социально-экономический характер проблемы предопределяет необходимость ее комплексного решения с применением программного подхода и государственного регулирования.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель программы:
создание в организациях республики условий труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Задачи программы:
совершенствование системы государственного управления охраной труда;
повышение уровня профессиональных знаний по охране труда;
улучшение состояния условий и охраны труда;
пропаганда и нормативно-методическое обеспечение охраны труда.
Поставленные цели и задачи будут достигнуты при реализации комплекса правовых, организационных, санитарно-гигиенических и других мероприятий, предусмотренных Программой.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 28 ноября 2012 г. N 289 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
и целевые индикаторы
Реализация данной Программы будет способствовать:
снижению уровня производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости работающих и на этой основе сохранению здоровья работающих и повышению производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени;
улучшению состояния условий и охраны труда, снижению влияния на работающих вредных факторов производственной среды и сокращению численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда;
совершенствованию системы государственного управления охраной труда;
повышению уровня знаний по охране труда работников организаций;
повышению социальной защищенности и удовлетворенности работников условиями труда.
Целевые индикаторы Программы представлены в таблице:
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 28 ноября 2012 г. N 289 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
4. Перечень и описание программных мероприятий, информация
о необходимых ресурсах и сроках реализации
каждого мероприятия
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых на реализацию ведомственных целевых программ.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2011 - 2013 годы.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 28 ноября 2012 г. N 289 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
6. Описание социальных, экономических и иных последствий реализации
ведомственной программы
Социальные последствия реализации программных мероприятий выражаются, прежде всего, в снижении уровня производственного травматизма, в улучшении демографической ситуации, сохранении здоровья и трудоспособности работающего населения, в т.ч. снижении смертности от предотвратимых причин, повышении безопасности труда и уровня социальной и правовой защищенности работников, в усилении внимания к вопросам охраны труда.
Экономический эффект от реализации Программы обусловлен снижением материальных затрат, связанных с производственным травматизмом, общей и профессиональной заболеваемостью, повышением производительности труда, сокращением потерь рабочего времени, снижением затрат на выплату компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
Реализация мероприятий Программы позволит к 2014 году:
сократить количество пострадавших на производстве до 1,8 человека на 1000 работающих, занятых в экономике республике;
снизить удельную численность работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам до 15 %;
увеличить количество рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда за год до 3400 единиц;
проводить обучение по охране труда руководителей и специалистов органов исполнительной власти Республики Адыгея и руководителей предприятий малого бизнеса в количестве 22 человека в год.
Выполнение мероприятий Программы направлено на улучшение условий труда, снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обеспечение конституционного права работников на труд в условиях, отвечающих требованиям гигиены и безопасности.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 28 ноября 2012 г. N 289 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия и объемы их финансирования подлежат корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей источника финансирования. Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 450,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 150,0 тыс. рублей; 2012 год - 150,0 тыс. рублей; 2013 год - 150,0 тыс. рублей.
На решение задачи по совершенствованию системы государственного управления охраной труда планируется в течение трех лет израсходовать 20,0 тыс. рублей. Средства на участие в 2011 году во всероссийском совещании (выставке) по охране труда в размере 20,0 тыс. рублей предусматривают расходы на оплату взноса участника совещания, проезд и проживание в течение 2 - 3 дней в г. Москве.
На решение задачи по повышению уровня профессиональных знаний по охране труда планируется в течение трех лет израсходовать 145,0 тыс. рублей, в том числе 90,0 тыс. рублей на обучение руководителей предприятий малого бизнеса и 55,0 тыс. рублей на обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов органов исполнительной власти Республики Адыгея, ответственных за организацию работы по охране труда. Необходимость обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов вытекает из требований Трудового кодекса Российской Федерации. Расчет средств, необходимых на обучение по охране труда, произведен исходя из сложившейся в республике минимальной стоимости обучения одного слушателя в размере 2,5 тыс. рублей.
Для решения задачи по улучшению состояния условий и охраны труда планируется в течение трех лет провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях здравоохранения, социального обслуживания, образования и культуры (20 рабочих мест в год) на общую сумму 185,0 тыс. рублей. Расчет затрат произведен исходя из средней стоимости работ по аттестации одного рабочего места (3,0 тыс. рублей), сложившейся в 2010 году в Республике Адыгея и Краснодарском крае.
Для решения задач по пропаганде и нормативно-методическому обеспечению охраны труда планируется в течение трех лет израсходовать 100,0 тыс. рублей. Затраты на разработку и издание пособия по охране труда для руководителей и специалистов малых и средних предприятий Республики Адыгея объемом более 50 страниц в количестве 75 экземпляров исходя из сложившихся цен составит 15,0 тыс. рублей. Для награждения победителей республиканского конкурса в номинации "Лучшая организация по охране труда", занявших I, II, III места, Программой предусмотрено приобретение ценных подарков (оргтехники) на общую сумму 85,0 тыс. рублей.
8. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере охраны труда за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
9. Описание системы управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы возлагается на субъект бюджетного планирования - Министерство труда и социального развития Республики Адыгея, которое:
формирует бюджетные заявки на финансирование Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея и в установленном порядке представляет их в Министерство финансов Республики Адыгея;
проводит согласование объемов финансирования на период реализации Программы;
определяет наиболее эффективные формы и процедуры организации работ по реализации Программы;
заключает государственные контракты на реализацию мероприятий Программы с организациями, определенными на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным законодательством;
координирует работу исполнителей программных мероприятий;
обеспечивает контроль реализации Программы, включающий контроль за целевым использованием денежных средств;
осуществляет сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет отчет о реализации Программы в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея и Министерство финансов Республики Адыгея;
осуществляет корректировку мероприятий Программы по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея и Министерством финансов Республики Адыгея.
Общая координация хода реализации Программы осуществляется заместителем Министра.
Текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечиваются отделом условий и охраны труда Министерства.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 июня 2010 г. N 168 "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.