Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Порядок установления баллов по критериям оценивания
"Творческого конкурса по предмету"
Математика и информатика
Задания конкурса являются творческими, допускают несколько различных вариантов решений. Кроме того, оцениваются частичные продвижения в задачах (например, разбор одного из случаев методом, позволяющим решить задачу в целом, доказательство леммы, используемой в одном из доказательств, нахождение примера или доказательству оценки в задачах типа "оценка + пример" и т.п.). Наконец, возможны как существенные, так и не влияющие на логику рассуждений логические и арифметические ошибки в решениях. Окончательные баллы по задаче должны учитывать все вышеперечисленное.
Любое правильное решение задачи оценивается в 7 баллов. Баллы не снимаются за то, что решение слишком длинное, или за то, что решение отличается от других решений, известных жюри.
В то же время любой сколь угодно длинный текст решения, не содержащий полезных продвижений, оценивается в 0 баллов.
Соответствие правильности решения и выставляемых баллов приведено в таблице.
Баллы |
Правильность (ошибочность) решения |
7 |
Полное верное решение. |
6-7 |
Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение. |
5-6 |
Решение в целом верное. Однако оно содержит ряд ошибок, либо не рассмотрение отдельных случаев, но может стать правильным после небольших исправлений или дополнений. |
4 |
Верно рассмотрен один из двух (более сложный) существенных случаев, или в задаче типа "оценка + пример" верно получена оценка. |
2-3 |
Доказаны вспомогательные утверждения, помогающие в решении задачи. |
0-1 |
Рассмотрены отдельные важные случаи при отсутствии решения (или при ошибочном решении). |
0 |
Решение неверное, продвижения отсутствуют. |
0 |
Решение отсутствует. |
Химия
Любое правильное решение задачи оценивается в 10 баллов. Баллы не снимаются за то, что решение слишком длинное (но правильное). Однако, если решения не содержат правильных продвижений, оцениваются в 0 баллов.
Соответствие правильности решения и выставляемых баллов приведено в таблице.
Баллы |
Правильность (ошибочность) решения |
10 |
Полное верное решение. |
9-10 |
Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение. |
8-9 |
Решение в целом верное. Однако оно содержит ряд ошибок, но может стать правильным после небольших исправлений. |
7 |
Верно рассмотрен один из двух (более сложный) существенных случаев. |
5-6 |
Приведены вспомогательные утверждения, помогающие в решении задачи. |
0-2 |
Рассмотрены отдельные важные случаи при отсутствии решения (или при ошибочном решении). |
0 |
Решение неверное, продвижения отсутствуют. |
0 |
Решение отсутствует. |
|
Биология
Задание N 1. Решение каждой познавательной задачи по генетике, экологии, молекулярной биологии оценивается максимально в 5 баллов.
Баллы |
Правильность (ошибочность) решения |
5 |
Правильное решение с ответом |
4-5 |
Имеются небольшие недочеты, с правильным ответом |
3-4 |
Решение правильное, но имеются ошибки |
2-3 |
Ход решения имеется, но нет правильного ответа |
0 |
Решение неверное |
Задание N 2. Тесты с одним правильным ответом оцениваются в один балл, с неправильным - в 0 баллов, соответственно это задание, состоящее из 10 вопросов оценивается максимально в 10 баллов.
Задание N 3. Задание включает 5 вопросов с несколькими вариантами ответа (от 0 до 5-ти). За каждый правильный ответ - 1 балл, за каждую ошибку снимается 1 балл, поэтому задание, состоящее из 5 вопросов, оценивается при всех правильных ответах максимально в 25 баллов.
Задание N 4. Оценивается в 3 балла, если указаны все три условия.
Задание N 5. Задание оценивается в 5 баллов.
Баллы |
Правильность (ошибочность) решения |
5 |
Указаны все биологические ошибки и дано объяснение |
4 |
Не указана одна биологическая ошибка и нет объяснения |
3 |
Не указаны 2 биологические ошибки и не дано объяснение |
2 |
Не указаны 3 биологические ошибки и не дано объяснение |
1 |
Не указаны все биологические ошибки, есть объяснение |
0 |
Нет объяснений и правильного ответа |
История
Задание N 1
Каждое задание оценивается по одному баллу.
Максимальная оценка по заданию N 1 - 3 балла
Задание N 2
Ответы оцениваются в 2 балла
Максимальная оценка по заданию N 2 - 6 баллов
Задание N 3
Каждое задание оценивается в 1 балл.
Максимальная оценка по заданию N 3 - 4 балла
Задание N 4
Каждое правильно вставленное имя, название или исторический термин оценивается в 1 балла# .
Максимальная оценка по заданию N 4 - 14 баллов
Задание N 5 Каждая найденная ошибка оценивается в один балл.
Задания NN 6 - 8
Оценивается каждое задание, максимальная оценка по заданиям NN 6-8 - 15 баллов.
Критерии оценки:
Научность - 5 баллов
Стиль - 5 баллов
Информационная отдача - 5 баллов
Русский язык
Первое задание является творческим, допускает несколько различных вариантов решений и оценивается по 10-балльной системе. Другие задания связаны со знанием правил русского языка и оцениваются комментарии к ним, согласно условиям задания: полнота ответа, точность, лаконичность, стиль изложения, терминологичность. Критерии оценки по каждому заданию предлагаются разные в связи с разным типом заданий и типом сложности. Баллы не снимаются за то, что объяснение слишком длинное, или за то, что оно творческое и логически приемлемо наряду с общеизвестными в школьной практике.
В то же время любой сколь угодно длинный текст решения, не содержащий полезных продвижений, оценивается в 0 баллов.
Соответственно нумерации заданий (1 - 7) в таблицах NN 1 - 7 приведены критерии оценки в баллах в зависимости от качества ответа.
Таблица N 1 к заданию N 1
Баллы |
Правильность (ошибочность) выполнения задания |
10 |
Актуальное и оригинальное решение поставленной проблемы |
9 - 8 |
Верное решение. Имеются небольшие недочеты в формулировке позиции автора, в целом не влияющие на понимание антирекламы. |
7 - 6 |
Решение в целом верное. Однако оно содержит ряд неточностей в построении антирекламы, языковые средства использованы недостаточно |
5 - 4 |
Верно рассмотрен один из аспектов антирекламности. Однако есть фактические ошибки и грамматические неточности, позиции автора обозначены неясно |
3 - 2 |
Есть попытка рассуждать по обозначенной проблеме, но имеются фактические и логические ошибки. Недостает фоновых знаний |
1 |
Текст не связан, имеются фактические, логические и грамматические ошибки. Отсутствует фоновый подтекст. |
0 |
Проблема не решена |
|
Таблица N 2 к заданию 2
Баллы |
Правильность (ошибочность) выполнения задания |
7 |
Текст озаглавлен и продолжен удачно. Законы текста соблюдены. |
6 |
Имеются небольшие недочеты в построении текста и в формулировке позиции автора, в целом не влияющие на понимание антирекламы. |
5 |
Текст понят не совсем верно, содержит ряд неточностей в построении, языковые средства использованы недостаточно, позиции автора обозначены неясно |
4 |
Текст развивает точку зрения писателя, однако есть фактические ошибки и грамматические неточности, не достает тематического единства |
3 |
Есть попытка рассуждать по обозначенной проблеме, но имеются фактические и логические ошибки. Недостает фоновых знаний |
2 - 1 |
Текст не связан, имеются фактические, логические и грамматические ошибки; нет структурного и смыслового членения текста |
0 |
Проблема не заявлена, присутствуют существенные отклонения от темы; беден словарный состав |
Таблица N 3 к заданию 3
Баллы |
Правильность (ошибочность) выполнения задания |
5 |
Полное и верное решение |
4 |
Верное решение. Имеются небольшие недочеты в формулировке позиции автора, в целом не влияющие на понимание проблемы |
3 |
Решение в целом верное. Однако оно содержит ряд неточностей в использовании терминологии |
2 |
Рассмотрены не все случаи пунктуационного выделения; есть фактические ошибки в объяснении; позиции автора обозначены неясно |
1 |
Есть попытка рассуждать по обозначенной проблеме, но имеются фактические и логические ошибки. |
1-0 |
Имеются фактические, логические и грамматические ошибки при анализе, не использован соответствующий терминологический аппарат |
0 |
Задание не выполнено |
Таблица N 4 к заданию 4
Баллы |
Правильность (ошибочность) выполнения задания |
5 |
Ответ полный и правильный. |
4 |
Имеются небольшие недочеты при объяснении одного примера |
3 |
Решение в целом верное, однако нет объяснений |
2 |
Верно рассмотрены не все случаи постановки знаков препинания; есть фактические ошибки и грамматические неточности; отсутствует орфографический комментарий |
1 |
Задание выполнено частично; при этом допущены речевые ошибки в наименовании орфограмм и пунктограмм |
0 |
Задание не выполнено |
Таблица N 5 к заданию 5
Баллы |
Правильность (ошибочность) выполнения задания |
7 |
Задание выполнено полностью с использованием школьной методики. |
6 |
Большинство частей речи определены методически верно. |
5 |
Половина частей речи (3 из 6) определена правильно, решение методически обосновано |
4 |
Большая часть заданий выполнена неточно; нет целесообразной методики их объяснения |
3 |
Нет сравнительной характеристики омонимичных слов при выявлении их частеречного статуса. |
2 |
Есть методические и фактические ошибки при морфологической характеристике выделенных слов в предложениях |
1 |
Дано только одно правильное решение |
0 |
Части речи определены неверно |
Таблица N 6 к заданию 6
Баллы |
Правильность (ошибочность) выполнения задания |
7 |
Синтаксическое строение всех пар указано точно |
6 |
Имеются небольшие недочеты в формулировках, в целом не влияющие на понимание. |
5 |
Решение в целом верное, но недостаточно аргументированное; есть неточности в использовании терминов |
4 |
Верно указано синтаксическое строение одной пары из трех, есть фактические ошибки и грамматические неточности в комментариях |
3 |
Есть попытка рассуждать по обозначенной проблеме, но имеются фактические и логические ошибки. |
2 |
Отсутствуют объяснения при выборе того или иного решения.; имеются фактические, логические и грамматические ошибки |
1 |
Недостаточная точность и аргументация при выявлении структуры |
0 |
Задание не выполнено |
Таблица N 7 к заданию 7
Баллы |
Правильность (ошибочность) выполнения задания |
10 |
Ответ верный, аргументированный и терминологически выдержанный |
9-8 |
Верное решение. Имеются небольшие недочеты в формулировке позиции автора, в целом не влияющие на понимание |
7-6 |
Допущена одна фактическая ошибка в определении составного именного сказуемого, терминологический аппарат использован недостаточно |
5-4 |
Верно рассмотрены не все случаи, есть фактические ошибки и грамматические неточности при объяснении |
3-2 |
Есть попытка рассуждать по обозначенной проблеме, но имеются фактические и логические ошибки. |
1 |
Отмечена верно одна синтаксическая единица, есть неточности в словоупотреблении |
0 |
Задание выполнено неверно |
Физика
Задания творческого конкурса допускают несколько различных вариантов решения. Методическая сторона большинства заданий требует логического обоснования тех или иных действий. При оценивании заданий во внимание могут быть приняты следующие аспекты:
- умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
- умение выявить и сформулировать педагогическую проблему и предложить пути ее решения;
- оригинальность идеи и содержания.
Каждое задание творческого конкурса оценивается по 7-балльной шкале.
Соответствие правильности решения и выставляемых баллов приведено в таблице:
Баллы |
Правильность (ошибочность) решения |
7 |
Полное верное методически обоснованное решение. |
6-7 |
Верное решение, имеющее небольшие фактические или методические недочеты, в целом не влияющие на решение. |
5-6 |
Решение в целом верное, однако, оно содержит ряд ошибок или неточностей. |
4 |
Решение неполное, либо приведено недостаточно законов и соотношений необходимых для полного решение# . |
2-3 |
Приведены вспомогательные утверждения, которые могут привести к решению поставленной цели. |
1 |
Рассмотрены отдельные важные случаи при отсутствии правильного решения (или при ошибочном решении). |
0 |
Решение отсутствует, либо приведены соотношения не приводящие к правильному решению. |
Адыгейский язык и литература
Блок 1.
Каждый пункт: если полный ответ - 1 балл
(если не полный ответ - 0,5 балла)
Максимальная оценка за блок 1 - 10 баллов
Блок 2.
1. Правильная транскрипция одного слова - 0,01 балла
(максимальная оценка - 0,19 балла)
2. Каждое правильно написанное слово - 0,1 балла
(максимальная оценка - 3 балла)
3. Каждый правильный ответ - 0,1 балла
(максимальная оценка - 1,5 балла)
4. Каждое правильно найденное причастие и частица - 0,1 балла
(максимальная оценка - 2,22 балла)
5. Каждая правильно описанная синтаксическая конструкция - 0,01 балла
(максимальная оценка - 0,04 балла)
6. Каждый правильно найденный троп - 0,1 балла
(максимальная оценка - 1 балл)
7. Один пример правильного ответа - 0,5 балла
(максимальная оценка - 1 балл)
8. Один пример композиционного составляющего - 0,1 балла
(максимальная оценка - 0,5 балла)
9. Одна мифологема - 0,1 балла
(максимальная оценка - 0,5 балла)
10. Один пример исторического факта - 0,01 балла
(максимальная оценка - 0,05 балла)
Максимальная оценка за блок 2 - 10 баллов
Блок 3.
Задания NN 1 - 5.
Верный ответ - 1 балл (максимальная оценка - 5 баллов)
Задания NN 6 - 10.
Сочинение на тему по выбору - максимальная оценка: 5 баллов
Максимальная оценка за блок 3 - 10 баллов
Русская литература
Задания конкурса являются творческими, допускают несколько различных вариантов раскрытия тем и заданий.
Кроме того, оцениваются отдельные этапы работы, полнота и оригинальность использования различных методов и приемов анализа художественного произведения, относящегося к разным жанрам, стилям, методам и направлениям. Наконец, возможны как существенные, так и не влияющие на логику рассуждений логические и фактические погрешности в работе.
Максимальная оценка за каждое задание - 10 баллов.
Соответствие правильности выполнения задания и выставляемых баллов:
10 баллов - Полное верное рассмотрение вопроса.
9 баллов - Верное рассмотрение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.
7 - 8 баллов - Решение в целом верное. Однако оно содержит ряд ошибок, либо не рассмотрение отдельных случаев, но может стать правильным после небольших дополнений и уточнений.
5 - 6 баллов - Верно рассмотрен один из более сложных существенных случаев, однако ответ недостаточно полный и всесторонний.
3 - 4 балла - Рассмотрены отдельные стороны задания, однако выводы и результаты ошибочны.
0 баллов - Правильные ответы отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.