Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Порядок установления баллов по критериям оценивания
"Конкурса на выполнение домашнего задания"
N п/п |
Показатель |
Критерии |
Возможные баллы |
I. |
Целеполагание |
1. Ясность и четкость поставленной цели. 2. Комплексный характер цели урока: наличие обучающих, воспитательных, развивающих задач урока. 3. Взаимосвязь цели данного урока с ранее изученным Атериалом# . 4. Реальность достижения поставленных задач на уроке. 5. Взаимосвязь поставленной цели и основного проблемного вопроса на уроке. |
0-1 |
0-1 | |||
0-1 | |||
0-1 | |||
0-1 | |||
II. |
Типы и структура уроков данной темы |
1. Соответствие выбранного типа урока поставленным целям. 2. Логическая завершенность и последовательность этапов проведения урока. 3. Рациональность распределения учебного времени на уроке, оптимальность темпа урока. 4. Подготовка класса к уроку (оборудование, рабочее место учителя и учащихся). 5. Санитарно-гигиенические требование# к уроку. |
0-1 |
0-1 | |||
0-1 | |||
0-1 | |||
0-1 | |||
III. |
Основное содержание темы образовательной функции |
1. Отражение требований программы в содержании урока. 2. Соответствие содержания учебного занятия поставленным целям, достаточность объема учебной информации. 3. Прохождение этапов усвоения основного содержания на уроке (восприятие - осмысление и понимание - запоминание - закрепление - применение на практике). 4. Степень новизны и привлекательности учебного материала. 5. Научность и доступность предложенной информации. 6. Реализация внутрипредметных и межпредметных связей. 7. Раскрытие учителем практической значимости знаний, обучение учащихся применению своих знаний на практике. 8. Наглядность на уроке (натуральных объектов, изобразительных пособий, опытов). 9. Использование технических средств на уроке (видеофильмов, слайдов, диафильмов и др.) 10. Системность изложенной информации, ее последовательность. |
0-1 |
0-1 | |||
0-1 | |||
0-1 | |||
0-1 | |||
0-1 | |||
0-1 | |||
0-1 | |||
0-1 | |||
0-1 | |||
IV. |
Реализация воспитывающего потенциала |
1. Полнота реализации воспитательного потенциала содержания урока. 2. Целенаправленность использования материала урока для формирования научного биологического мировоззрения. 3. Использование экологического и краеведческого материала для развития экологической культуры. 4. Целенаправленность формирования мотивации познавательной деятельности учащихся. 5. Воспитательное воздействие оценки. |
0-1 |
0-1 | |||
0-1 | |||
0-1 | |||
0-1 | |||
V. |
Формирование познавательных умений при изучении данной темы |
1. оптимальность сочетания репродуктивных и методов проблемного изложения. 2. Использование приемов, активизирующих развитие мышления. 3. Работа с понятийным аппаратом (развитие и формирование понятий). 4. Развитие политехнических умений (постановка опыта, поэтапность проведения лабораторных работ, работа с оптическими приборами и другим оборудованием на уроке). 5. Развитие учебных умений (работа с учебником, тетрадью, словарем терминов, правильность ведения записей и зарисовок). |
0-1 |
0-1 | |||
0-1 | |||
0-1 | |||
0-1 | |||
VI. |
Методологические подходы и педагогические технологии при изучении данной темы |
1. Соответствие выбранных средств и методов обучения целям урока, возрасту обучаемых. 2. Организационные приемы, активизирующие деятельность учащихся на каждом этапе урока. 3. Элементы введения современных технологий обучения (проблемные ситуации элементов игры, опорные конспекты и др., использование информационных технологий) 4. Использование системных логических приемов, повышающих эффективность использованного метода. 5. Логическая взаимосвязь уроков темы. |
0-1 |
0-1 | |||
0-1 | |||
0-1 | |||
0-1 | |||
VII. |
Планируемая деятельность учителя |
1. Создание атмосферы делового сотрудничества. 2. Рациональность приемов контроля и коррекции деятельности учащихся, привлечение обучаемых к комментированию и оценке ответов одноклассников. 3. Организация самостоятельной работы учащихся на уроках. 4. Управление деятельностью учащихся на уроках. 5. Использование средств обобщения знаний на уроках. |
0-1 |
0-1 | |||
0-1 | |||
0-1 | |||
0-1 | |||
VIII |
Планируемая деятельность учащихся на уроке |
1. Обеспечение активности на каждом этапе уроков темы. 2. Фронтальная форма деятельности учащихся на уроке. 3. Индивидуальная форма деятельности учащихся на уроках. 4. Групповая форма деятельности учащихся на уроке. 5. Развитие познавательного интереса учащихся. |
0-1 |
0-1 | |||
0-1 | |||
0-1 | |||
0-1 | |||
IX. |
Организация подведения итогов изученной темы |
1. Обобщающие уроки, их организация и технологии. Виды контроля и оценок знаний по изученной теме. |
0-3 |
0-2 |
Максимальная оценка - 50 баллов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.