Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда и социального
развития Республики Адыгея
от 29 июля 2010 г. N 228/5
Административный регламент предоставления государственной услуги
"Предоставление ежемесячного пособия гражданам
из подразделений особого риска"
I. Общие положения
1. Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Адыгея предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия гражданам из подразделений особого риска" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, определения условий для получателей государственной услуги и порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия гражданам из подразделений особого риска.
2. Финансирование расходов по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия гражданам из подразделений особого риска" осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
Финансирование расходов на оплату услуг по доставке и пересылке ежемесячного пособия гражданам из подразделений особого риска осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
3. Государственная услуга "Предоставление ежемесячного пособия гражданам из подразделений особого риска" может быть предоставлена в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи при условии обязательного использования сертифицированных средств электронной цифровой подписи и защиты информации.
4. Государственная услуга "Предоставление ежемесячного пособия гражданам из подразделений особого риска" предоставляется бесплатно.
1. Наименование государственной услуги
1.1. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Предоставление ежемесячного пособия гражданам из подразделений особого риска" (далее - государственная услуга) в виде:
назначения и выплаты ежемесячного пособия гражданам из подразделений особого риска.
2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих
предоставление государственной услуги
2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, статья 2060);
Законом Республики Адыгея от 1 декабря 2004 года N 263 "О ежемесячном пособии гражданам из подразделений особого риска" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", N 12, декабрь 2004; "Советская Адыгея", N 233 - 235, 08.12.2004);
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 апреля 2005 года N 65 "О Порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия гражданам из подразделений особого риска" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", N 4, апрель 2005; "Советская Адыгея", N 86, 28.04.2005);
Положением о Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея", утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11);
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 "Об утверждении Стандарта комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея" (Советская Адыгея, 6 мая 2010 года).
3. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно
предоставляющего государственную услугу
3.1. Государственную услугу предоставляет Министерство труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министерство), территориальные органы труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - территориальные органы).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
Министерством финансов Республики Адыгея (в целях финансирования расходов, связанных с предоставлением государственной услуги;
органами федерального казначейства (в целях направления заявок и получения денежных средств);
территориальными органами записи актов гражданского состояния (в целях получения сведений об умерших гражданах);
кредитными организациями (в целях перечисления денежных средств, получения сведений о неоплаченных суммах);
управлением федеральной почтовой связи Российской Федерации по Республике Адыгея и его территориальными отделениями (в целях доставки денежных средств, получения сведений о возвратах, отчетов, реестров возврата).
4. Результат предоставления государственной услуги
4.1. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление начисленных денежных выплат территориальным органом по желанию получателя на соответствующий счет в кредитной организации либо выдача их по месту жительства получателя организацией федеральной почтовой связи.
Юридическими фактами, которыми заканчивается предоставление государственной услуги, являются:
- назначение денежных выплат;
- получение заявителем письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
5. Описание заявителей
5.1. Заявителями являются граждане из подразделений особого риска, отнесенные к таковым нормативными правовыми актами Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Республики Адыгея.
5.2. От имени граждан, претендующих на получение государственной услуги, заявление подают:
- опекуны, в случае недееспособности гражданина;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на простой письменной доверенности.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.1. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии со Стандартом комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным приказом Министра труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 (далее - Стандарт комфортности)
1.2. Гражданин, представивший в территориальный орган документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируется специалистами:
об обязанностях получателя государственной услуги;
об условиях прекращения предоставления государственной услуги;
об условиях отказа в предоставлении государственной услуги;
о порядке и сроках выплаты назначенного пособия.
2. Срок предоставления государственной услуги
2.1. Максимально допустимый срок для принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении не может превышать 10 дней с даты подачи заявления о назначении ежемесячного пособия со всеми необходимыми документами.
2.2. Время приема заявления и представленных документов от гражданина, оценки документов, их полноты, достаточности для определения права на предоставление государственной услуги не должно превышать 20 минут.
3. Перечень оснований для прекращения или отказа в предоставлении
государственной услуги
3.1. В предоставлении государственной услуги может быть отказано если:
- заявитель не относится к категории лиц, указанных в пункте 5 раздела I настоящего Административного регламента;
- заявителем представлены не все документы, указанные в пункте 4 раздела I настоящего Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункт 4 раздела I "имеется в виду "пункт 4 раздела II"
- заявителем представлены заведомо недостоверные сведения и (или) документы,
- заявителем представлены документы, по форме и (или) по содержанию несоответствующие требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
- заявитель является получателем другой ежемесячной выплаты, установленной нормативными правовыми актами Республики Адыгея.
3.2. Предоставление государственной услуги может быть прекращена в случае смерти получателя либо в случае его выезда за пределы Республики Адыгея.
4. Информация о документах, необходимых для получения государственной,# услуги
4.1. Заявитель обращается за получением государственной услуги в территориальный орган и представляет следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность и регистрацию по месту жительства на территории Республики Адыгея;
2) письменное заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
3) удостоверение ветерана подразделений особого риска.
5. Требования к оформлению документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
5.1. Требования к оформлению заявления о предоставлении государственной услуги:
заявление по установленной форме может быть заполнено от руки или распечатано посредством электронных печатающих устройств;
заявление может быть оформлено как заявителем, так и специалистами, подписывается лично гражданином, обращающимся за предоставлением государственной услуги;
заявление оформляется на русском языке в одном экземпляре.
5.2. Копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляются в территориальный орган вместе с подлинниками. Специалист территориального органа заверяет представленные копии документов, выписки из документов после сверки их с подлинниками и возвращает подлинники заявителю.
5.3. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения.
Фамилии, имена и отчества физических лиц, их места жительства должны быть написаны полностью.
Документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы не должны быть исполнены карандашом.
6. Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги
6.1. Места предоставления государственной услуги оборудуются в соответствии со Стандартом комфортности.
III. Административные процедуры
1. Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги
1.1. Краткое изложение последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлено в блок-схеме в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
1.2. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является поступление в Территориальный орган документов, предусмотренных пунктом 4 раздела II настоящего Административного регламента.
1.3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов на оказание государственной услуги;
- рассмотрение документов для установления права заявителя на государственную услугу;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- обеспечение выплаты Территориальным органом (включая внесение данных получателя в базу данных и оформление выплатных документов, передачу выплатных документов доставочной организации, прекращение выплаты ежемесячного пособия, изменение данных получателя).
2. Прием и регистрация документов на оказание государственной услуги
2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в территориальный орган с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.2. Специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия законного представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям, указанным в пункте 4 раздела II настоящего Административного регламента, сверяет копии документов с оригиналами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
3) определяет основания получения заявителем государственной услуги;
4) задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателях государственной услуги (для исключения двойного назначения);
5) выдает бланк заявления о предоставлении государственной услуги и разъясняет порядок заполнения (по просьбе заявителя - оформляет заявление и представляет заявителю для проверки правильности указанных сведений и проставления личной подписи);
6) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист территориального органа уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации устных обращений граждан;
2.3. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государственной услуги документы, специалист территориального органа вносит запись о приеме заявления в Журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (далее - Журнал регистрации) и выдает расписку о приеме документов.
Максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут на одного заявителя.
2.4. Процедура заканчивается формированием пакета документов получателя государственной услуги и передачей его специалисту территориального органа, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги (далее - государственный служащий).
3. Рассмотрение документов для установления права заявителя
на государственную услугу
3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов получателя государственной услуги государственному служащему.
3.2. Государственный служащий осуществляет проверку представленных заявителем документов.
По результатам рассмотрения документов государственный служащий определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и готовит проект решения о предоставлении государственной услуги либо проект решения об отказе в ее предоставлении.
В решении об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа.
3.3. Процедура заканчивается передачей документов руководителю территориального органа либо уполномоченному им лицу для принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 минут.
4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении
государственной услуги
4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю территориального органа или уполномоченному им лицу проекта решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении с приложением документов, на основании которых указанные проекты были подготовлены
4.2. Руководитель территориального органа либо уполномоченное им лицо рассматривает представленные документы, подписывает их и возвращает государственному служащему.
4.3. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги утверждается руководителем территориального органа либо уполномоченным им лицом.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней.
4.4. Государственный служащий уведомляет заявителя путем направления ему копии решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
В решении о предоставлении государственной услуги должны быть указаны дата и место получения государственной услуги.
В Журнале регистрации производится запись о принятом решении с указанием даты отправки заявителю копии решения и его исходящего номера.
Копия решения, заявление гражданина и документы, на основании которых предоставлена государственная услуга, брошюруются в дело получателя, которое хранится в территориальном органе.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 дней.
4.5. Окончанием процедуры является отправление заявителю:
- копии решения о предоставлении государственной услуги;
- копии решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
5. Обеспечение выплаты ежемесячного пособия
5.1. Административная процедура выполняется территориальным органом по месту жительства в Республике Адыгея получателя государственной услуги.
5.2. Государственный служащий:
- на основании принятого решения о государственной услуги осуществляет ввод информации в базу данных программно-технического комплекса, распечатывает протокол назначения, ставит подпись, инициалы и фамилию;
- формирует выплатное дело получателя государственной услуги (далее выплатное дело), в которое подшиваются поручение, распечатанный с ПЭВМ протокол о назначении ежемесячного пособия;
- передает выплатное дело для подписания протокола назначения и проставления на нем печати руководителю территориального органа либо уполномоченному им лицу.
Руководитель территориального органа либо уполномоченное им лицо после проверки протокола назначения, его подписания и проставления печати возвращает выплатное дело государственному служащему.
Информация (база данных) о назначении ежемесячного пособия передается в отдел (специалисту), уполномоченному на формирование выплатных документов (далее - отдел выплаты.)
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 3 дней.
5.3. Отдел выплаты формирует выплатные документы: списки на выплату через кредитное учреждение, поручения на выплату через организации федеральной почтовой связи, распечатывает протокол выплаты и подшивает в выплатное дело.
Сформированные выплатные документы проверяются уполномоченным специалистом отдела выплаты, визируются и передаются на утверждение непосредственному руководителю, главному бухгалтеру и руководителю территориального органа.
Непосредственный руководитель, главный бухгалтер и руководитель территориального органа утверждают (подписывают) выплатные документы.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 2 дней.
5.4. Работник территориального органа, ответственный за оформление заявок на кассовые расходы на перечисление денежных средств, после получения утвержденных выплатных документов оформляет заявки на кассовые расходы на перечисление денежных средств и направляет их в установленном порядке в территориальное отделение Управления федерального казначейства по Республике Адыгея.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 дней.
5.5. Уполномоченный специалист, ответственный за формирование выплатных документов, передает выплатные документы в отделение кредитной организации или на почтовое отделение связи.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 дня.
5.6. В случае прекращения выплаты ежемесячного пособия государственный служащий приобщает копию протокола о прекращении выплаты в дело получателя, закрывает его и сдает на хранение в порядке, установленном в территориальном органе для хранения архивных документов.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 2 дней.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений административного
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием решений ответственными лицами
1.1. Текущий контроль в территориальном органе за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами территориального органа, осуществляют руководители территориального органа и структурного подразделения.
1.2. Текущий контроль в Министерстве за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также формированием и направлением списков получателей компенсационных выплат ответственными лицами Министерства, осуществляют Министр труда и социального развития Республики Адыгея и начальники отделов по реализации мер социальной поддержки граждан и информационных технологий Министерства.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления
государственной услуги
2.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги в территориальных органах осуществляется путем проведения руководителями территориального органа и структурного подразделения проверок соблюдения и исполнения работниками территориальных органов положений Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере социальной защиты населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем территориального органа.
2.2. Министерство организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги территориальными органами и работниками Министерства.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников территориальных органов и Министерства.
2.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Министра труда и социального развития Республики Адыгея.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги). По результатам проверок в территориальные органы направляется соответствующий акт проверки.
3. Ответственность государственных гражданских служащих уполномоченных
органов и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
3.1. Работники (государственные гражданские служащие) Министерства и территориальных органов труда и социальной защиты населения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея о государственной гражданской службе.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении
государственной услуги
1. Граждане могут обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Министерства и территориальных органов в досудебном или судебном порядке.
Решения, действия (бездействие) работников территориальных органов могут быть обжалованы в Министерство труда и социального развития Республики Адыгея, Министру.
Решения, действия (бездействие) работников Министерства и территориальных органов могут быть обжалованы в Министерство, Министру.
2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение гражданина.
3. Граждане могут обратиться с письменным обращением (жалобой) лично, через своего представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по почте либо посредством электронной почты.
4. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) граждан или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае, если по обращению требуется направить запрос, провести проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению Министра. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
5. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, а также на Интернет-сайте Министерства.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 29 июля 2010 г. N 228/5 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.