Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда и социального
развития Республики Адыгея
от 29 июля 2010 г. N 228/9
Административный регламент
Министерства труда и социального развития
Республики Адыгея предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты
на проезд лицам, страдающим хронической
почечной недостаточностью"
I. Общие положения
1. Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Адыгея предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты на проезд лицам, страдающим хронической почечной недостаточностью" (далее - Административный регламент) разработан в целях обеспечения качественного предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты на проезд лицам, страдающим хронической почечной недостаточностью, получающим постоянное диализное лечение, и определяет сроки и последовательность административных действий при осуществлении государственной услуги.
2. Предоставление государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты на проезд лицам, страдающим хронической почечной недостаточностью, получающим постоянное диализное лечение" осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4);
Законом Республики Адыгея от 1 декабря 2008 года N 220 "О предоставлении ежемесячной денежной выплаты на проезд лицам, страдающим хронической почечной недостаточностью, получающим постоянное диализное лечение" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2008, N 12);
Положением о Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея", утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11)
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 "Об утверждении Стандарта комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея" (Советская Адыгея, 6 мая 2010 года)
3. Государственная услуга "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты на проезд лицам, страдающим хронической почечной недостаточностью, получающим постоянное диализное лечение" (далее - государственная услуга) предоставляется государственными гражданскими служащими Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министерство) и территориальных органов труда и социальной защиты населения Министерства (далее - территориальный орган).
Услуга может быть предоставлена в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи при условии обязательного использования сертифицированных средств электронной цифровой подписи и защиты информации.
4. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Министерством финансов Республики Адыгея (в целях финансирования расходов, связанных с реализацией ежемесячной денежной выплаты на проезд лицам, страдающим хронической почечной недостаточностью, получающим постоянное диализное лечение;
- органами федерального казначейства (в целях направления заявок и получения денежных средств);
- управлением федеральной почтовой связи Российской Федерации по Республике Адыгея и его территориальными отделениями (в целях доставки денежных средств, получения сведений о возвратах, отчетов, реестров возврата);
- кредитными организациями в целях перечисления начисленных денежных выплат.
5. Получателями государственной услуги являются лица, страдающие хронической почечной недостаточностью, получающие постоянное диализное лечение и постоянно проживающие на территории Республики Адыгея.
Результат предоставления государственной услуги
6. Результатами предоставления государственной услуги могут являться:
- назначение ежемесячной денежной выплаты на проезд лицам, страдающим хронической почечной недостаточностью, получающим постоянное диализное лечение (далее - ЕДВ);
- отказ в назначении и выплате ЕДВ.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
7. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии со Стандартом комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным приказом Министра труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 (далее - Стандарт комфортности).
8. Гражданин, представивший в территориальный орган документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируется специалистами:
- об обязанностях получателя государственной услуги;
- об условиях прекращения предоставления государственной услуги;
- об условиях отказа в предоставлении государственной услуги;
- о сроке предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
9. Максимально допустимый срок принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги
10. Срок прохождения отдельных административных процедур составляет:
- прием и регистрация документов на оказание государственной услуги, формирование личного дела получателя ЕДВ - не более 40 минут на одного заявителя;
- рассмотрение документов для установления права заявителя на государственную услугу - не более 20 минут на одного заявителя;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги - не более 2 рабочих дней;
- уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги - в 5-дневный срок после принятия решения, не более 30 минут на одного заявителя;
- внесение данных заявителя в банк учетной документации и формирование выплатных документов - не более 40 минут на одного заявителя; не более 5 рабочих дней соответственно.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
11. В предоставлении государственной услуги может быть отказано, если:
- заявителем представлены неполные сведения;
- заявителем представлены недостоверные сведения.
Информация о документах, необходимых для получения государственной услуги
12. Для предоставления государственной услуги гражданин, претендующий на получение государственной услуги, представляет следующие документы:
1) заявление с указанием конкретных видов транспорта, которыми планируется осуществлять поездки к месту лечения и обратно;
2) паспорт;
3) справка медицинского учреждения о получении постоянного диализного лечения с указанием предполагаемого количества посещений учреждения в месяц.
13. От имени граждан, претендующих на получение государственной услуги, заявление подают:
- опекуны, в случае недееспособности гражданина;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на простой письменной доверенности.
Порядок обращения в уполномоченный орган для подачи документов
и получения государственной услуги
14. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 12 настоящего Административного регламента, представляются специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов при посещении территориального органа. Сведения о местах нахождения и номерах телефонов органов, принимающих документы на предоставление государственной услуги, указаны в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
15. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут направляться в территориальный орган через организации федеральной почтовой связи. При этом днем приема документов является дата, указанная в почтовом штемпеле места их отправления.
Требования к оформлению документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
16. Требования к оформлению заявления о предоставлении государственной услуги:
- заявление по установленной форме может быть заполнено от руки или распечатано посредством электронных печатающих устройств;
- заявление может быть оформлено как заявителем, так и специалистами, подписывается лично гражданином, обращающимся за предоставлением государственной услуги;
- заявление оформляется на русском языке в одном экземпляре.
17. Копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляются в территориальный орган вместе с подлинниками. Специалисты территориального органа заверяют представленные копии документов, выписки из документов после сверки их с подлинниками и возвращают подлинники заявителю.
18. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения.
Фамилии, имена и отчества физических лиц, их места жительства должны быть написаны полностью.
Документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы не должны быть исполнены карандашом.
Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги
19. Места предоставления государственной услуги оборудуются в соответствии со Стандартом комфортности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов на оказание государственной услуги, формирование личного дела получателя ЕДВ;
- рассмотрение документов для установления права заявителя на государственную услугу;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- внесение данных заявителя в банк учетной документации и формирование выплатных документов.
Краткое изложение последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
Прием и регистрация документов на оказание государственной услуги,
формирование личного дела получателя государственной услуги
22. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган с комплектом документов, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента.
23. Специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям, установленным пунктами 16 - 18 настоящего Административного регламента, сверяет копии документов с оригиналами (в случае, если они не заверены нотариально), выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты;
3) удостоверяется, что в заявлении полностью указаны выплатные реквизиты (для почты: индекс, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира; для банка: населенный пункт, в котором находится банк или его структурное подразделение, номер и филиал банка, номер лицевого счета получателя);
4) определяет основания получения заявителем государственной услуги;
5) задает параметры поиска сведений о заявителе в базе данных программы "Адресная социальная помощь" (далее - программно-технический комплекс АСП) для исключения двойного получения услуги проверки наличия данных о получении мер социальной поддержки по иным основаниям;
6) выдает бланк заявления о получении государственной услуги согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту, разъясняет порядок заполнения (по просьбе заявителя - оформляет заявление и представляет заявителю для проверки правильности указанных сведений и проставления личной подписи).
24. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государственной услуги документы, специалист вносит запись о приеме заявления в Журнал регистрации заявлений о получении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - Журнал регистрации) и выдает расписку о приеме документов.
25. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по устранению недостатков. Если заявитель забирает документы, обращение регистрируется в журнале регистрации устных обращений граждан;
26. Процедура заканчивается формированием личного дела получателя государственной услуги и передачей его специалисту территориального органа, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги (далее - государственный служащий).
Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать 40 минут.
Рассмотрение документов для установления права заявителя
на государственную услугу
27. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя государственному служащему.
28. Государственный служащий осуществляет проверку представленных заявителем документов.
29. По результатам рассмотрения документов государственный служащий определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и готовит проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложениям N 3 и N 4 настоящего Административного регламента.
30. В решении о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны вид, срок, способ предоставления государственной услуги.
31. В решении об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа.
Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать 20 минут.
32. Процедура заканчивается передачей документов и личного дела получателя государственной услуги руководителю территориального органа либо уполномоченному им лицу для принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении
государственной услуги
33. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю территориального органа или уполномоченному им лицу проекта решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении с приложением документов, на основании которых указанные проекты были подготовлены
34. Руководитель территориального органа либо уполномоченное им лицо рассматривает представленные документы.
35. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги утверждается руководителем территориального органа либо уполномоченным им лицом.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дня#.
Уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе
в предоставлении государственной услуги
36. Основанием для начала административной процедуры является поступление государственному служащему утвержденного руководителем решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
37. Государственный служащий уведомляет заявителя путем направления ему по почте или выдачи на личном приеме копии решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
38. В Журнале регистрации производится запись о принятом решении с указанием даты отправки заявителю копии решения и его исходящего номера.
Копия решения, заявление гражданина и документы, на основании которых предоставлена государственная услуга, брошюруются в дело получателя, которое хранится в Министерстве в течение 5 лет.
Внесение данных заявителя в банк учетной документации, формирование
распоряжения о назначении ЕДВ и выплатных документов
39. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом территориального органа, ответственным за прием и регистрацию документов, решения руководителя территориального органа о предоставлении государственной услуги.
40. Специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит данные личного дела получателя государственной услуги в базу данных программы "Адресная социальная помощь" (далее - программно-технический комплекс АСП) и формирует распоряжение о назначении ЕДВ.
41. Распоряжение о назначении ЕДВ подписывается специалистом территориального органа, ответственным за прием и регистрацию и специалистом территориального органа, ответственным за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
42. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 40 минут.
43. Процедура завершается тем, что в личное дело заявителя подшивается распоряжение о назначении ЕДВ и вносятся данные о получателе государственной услуги в программно-технический комплекс АСП.
44. Специалист территориального органа, ответственный за выплату, ежемесячно с помощью программно-технического комплекса АСП формирует и представляет в бухгалтерию территориального органа заявку на выделение средств на реализацию ЕДВ.
45. Работник бухгалтерии территориального органа осуществляет оформление заявок на кассовые расходы на перечисление денежных средств на реализацию ЕДВ и направляет их в установленном порядке в Министерство финансов Республики Адыгея.
46. На основании заявок на кассовые расходы Министерство финансов Республики Адыгея осуществляет перечисление денежных средств на реализацию ЕДВ в территориальное отделение Управления федерального казначейства по Республике Адыгея на счет территориального органа.
47. При получении информации из территориального отделения Управления федерального казначейства по Республике Адыгея о поступлении денежных средств на реализацию ЕДВ работник территориального органа, ответственный за выплату, с помощью программно-технического комплекса АСП формирует выплату на бумажных и электронных носителях в виде реестров для почтовых отделений, ведомостей перечислений для кредитных организаций, сводов сумм по направлениям выплат (почта или кредитная организация) и передает их для дальнейшего утверждения главному бухгалтеру и руководителю территориального органа либо уполномоченному им лицу.
48. Главный бухгалтер и руководитель территориального органа либо уполномоченное им лицо утверждают (подписывают) выплатные документы.
49. Специалист территориального органа, ответственный за выплату, передает выплатные документы в кредитные учреждения и (или) на почтовое отделение связи.
50. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 рабочих дней.
51. Процедура заканчивается передачей списков на выплату ЕДВ и платежных документов в кредитные учреждения и (или) почтовые отделения.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
52. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется начальником уполномоченного отдела Министерства, заместителем Министра в соответствии с их должностными регламентами, контроль за осуществлением государственной услуги в территориальных органах осуществляется также уполномоченным государственным гражданским служащим Министерства, руководителем территориального органа, уполномоченными им государственными гражданскими служащими.
53. Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается Министром (заместителем Министра), руководителем территориального органа.
54. В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей Министерством, территориальным органом могут проводиться плановые, внеплановые, а также служебные проверки.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Министра, руководителя территориального органа.
Служебные проверки могут проводиться по обращению заявителя.
55. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) работника Министерства,
территориального органа, участвующего в предоставлении
государственной услуги, а также принимаемого им решения
при предоставлении государственной услуги
56. Действия (бездействие) государственного гражданского служащего, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы заявителем в досудебном порядке путем обращения к Министру, руководителю территориального органа или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Обжалование действий (бездействия) работника, участвующего в предоставлении государственной услуги, а также принятого им решения при предоставлении государственной услуги, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.
57. Заявитель может обратиться к Министру, руководителю территориального органа лично или направить письменное обращение.
58. Обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Обращения, содержащие жалобы на нарушение работником Министерства, работником территориального органа, участвующим в предоставлении государственной услуги, требований к служебному поведению государственного гражданского служащего рассматриваются Министром, руководителем территориального органа в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае если по обращению требуется провести служебную проверку, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, по решению Министра, руководителя территориального органа. О продлении срока рассмотрения обращения заявителю направляется письменное уведомление с указанием причин продления срока.
59. Письменное обращение должно быть оформлено в соответствии с требованиями к письменному обращению, установленными Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
60. По результатам рассмотрения обращения Министр либо уполномоченный им заместитель Министра, руководитель территориального органа принимают решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
61. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) и решениях государственного гражданского служащего, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефонам Министерства, территориального органа.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
должность, фамилия, имя и отчество работника Министерства, территориального органа (при наличии сведений), действие (бездействие) и решение которого обжалуется;
существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
62. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) государственного гражданского служащего, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги в суд общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.