Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда и социального
развития Республики Адыгея
от 29 июля 2010 г. N 228/11
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение выплаты
средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов,
принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим
кормильца"
30 сентября, 15 октября 2010 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Адыгея предоставления государственной услуги "Назначение выплаты средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, определения условий для получателей государственной услуги и порядка назначения выплаты средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца.
2. Финансирование расходов по предоставлению государственной услуги "Назначение выплаты средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца" осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Финансирование расходов на оплату услуг по доставке и пересылке средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, осуществляется за счет средств федерального бюджета.
3. Государственная услуга "Назначение выплаты средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца" может быть предоставлена в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи при условии обязательного использования сертифицированных средств электронной цифровой подписи и защиты информации.
4. Государственная услуга средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца предоставляется бесплатно.
1. Наименование государственной услуги
1.1. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Назначение выплаты средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца" (далее - государственная услуга).
2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно
предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственную услугу предоставляет Министерство труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министерство), территориальные органы труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - территориальные органы).
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих
предоставление государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, статья 2060);
Федерального законом 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ("Российская газета", N 104, 02.06.1998, "Собрание законодательства РФ", N 22, 01.06.1998, ст. 2331);
постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2006 N 313 "Об утверждении Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца" ("Собрание законодательства РФ", 05.06.2006, N 23, ст. 2505, "Российская газета", N 120, 07.06.2006)
приказом министра обороны Российской Федерации от 29.06.2007 N 267 "О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 г. N 313";
приказом МВД Российской Федерации от 01.11.2008 N 951 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 г. N 313";
Положением о Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея", утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11);
приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 "Об утверждении Стандарта комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея" (Советская Адыгея, 6 мая 2010 года).
4. Результат предоставления государственной услуги
4.1. Результатом предоставления государственной услуги является принятие территориальным органом решения о назначении выплаты средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца (далее - компенсационная выплата), и представление в Федеральное медико-биологическое агентство реестров получателей компенсационных выплат.
Юридическими фактами, которыми заканчивается предоставление государственной услуги, являются:
- назначение компенсационной выплаты;
- получение заявителем письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
5. Описание заявителей
5.1. Заявителями являются граждане, проживающие на территории Республики Адыгея.
Компенсационная выплата назначается собственникам индивидуальных жилых домов:
а) членам семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы);
б) членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более.
К членам семей погибших (умерших) военнослужащих относятся:
вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак;
несовершеннолетние дети;
дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
лица, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего.
5.2. От имени заявителей заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать опекуны недееспособных граждан, попечители граждан, ограниченных в дееспособности, представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
Настоящие Правила не распространяются на граждан, проживающих в жилых домах государственного и муниципального жилищных фондов, а также в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан и расположенных в многоквартирных домах.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.1. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии со Стандартом комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным приказом Министра труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 (далее - Стандарт комфортности)
1.2. Гражданин, представивший в территориальный орган документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируется специалистом территориального органа, уполномоченным на предоставление государственной услуги (далее - специалист территориального органа):
об обязанностях получателя государственной услуги;
об условиях отказа в предоставлении государственной услуги.
2. Срок предоставления государственной услуги
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 октября 2010 г. N 298 в подпункт 2.1 пункта 2 раздела II внесены изменения
2.1. Максимально допустимый срок для принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении не может превышать 30 дней с даты подачи заявления о назначении компенсационной выплаты со всеми необходимыми документами.
2.2. Время приема заявления и представленных документов от гражданина, оценки документов, их полноты, достаточности для определения права на предоставление государственной услуги не должно превышать 20 минут.
3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
3.1. В предоставлении государственной услуги может быть отказано если:
- заявитель не относится к категории лиц, указанных в пункте 5 раздела I настоящего Административного регламента;
- заявителем представлены не все документы, указанные в пункте 4 раздела II настоящего Административного регламента;
- заявителем представлены заведомо недостоверные сведения и (или) документы,
- заявителем представлены документы, по форме и (или) по содержанию несоответствующие требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
- обращение за предоставлением государственной услуги чаще 1 раза в 10 лет.
4. Информация о документах, необходимых для получения
государственной услуги
4.1. Заявители принимают решение о необходимости проведения ремонта жилых домов добровольно и могут реализовать свое право на проведение ремонта за счет средств федерального бюджета 1 раз в 10 лет.
Заявитель обращается за получением государственной услуги в территориальный орган и представляет следующие документы:
1) исключен;
2) письменное заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
3) справку о праве гражданина как члена семьи военнослужащего, потерявшего кормильца, на получение средств на проведение ремонта по форме согласно приложениям N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - справка).
4) копии документов, подтверждающих право собственности на жилой дом, заверенные надлежащим образом;
5) копия технического паспорта (в случае отсутствия технического паспорта либо удаленности местонахождения жилого дома от населенного пункта, где расположены органы технической инвентаризации, - справка органа местного самоуправления с указанием года постройки жилого дома);
6) документы, удостоверяющие личность членов семьи;
7) для детей-инвалидов в возрасте старше 18 лет - документы, подтверждающие факт установления инвалидности до достижения ими возраста 18 лет;
8) для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - документы, подтверждающие факт обучения;
9) выписка из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом доме.
10) исключен.
В случае если для ведения учета требуются копии документов орган социальной защиты населения изготавливает такие копии за счет собственных средств при приеме документов.
5. Требования к оформлению документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
5.1. Требования к оформлению заявления о предоставлении государственной услуги:
заявление по установленной форме может быть заполнено от руки или распечатано посредством электронных печатающих устройств;
заявление может быть оформлено как заявителем, так и специалистами, подписывается лично гражданином, обращающимся за предоставлением государственной услуги;
заявление оформляется на русском языке в одном экземпляре.
5.2. Исключен.
См. текст подпункта 5.2 пункта 5 раздела II
5.3. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения.
Фамилии, имена и отчества физических лиц, их места жительства должны быть написаны полностью.
Документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы не должны быть исполнены карандашом.
6. Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги
6.1. Места предоставления государственной услуги оборудуются в соответствии со Стандартом комфортности.
III. Административные процедуры
1. Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги
1.1. Краткое изложение последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлено в блок-схеме в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
1.2. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является поступление в территориальный орган документов, предусмотренных пунктом 4 раздела II настоящего Административного регламента.
1.3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов на оказание государственной услуги;
- рассмотрение документов для установления права заявителя на государственную услугу;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- расчет размера компенсационных выплат на проведение ремонта членам семей;
- обеспечение выплаты территориальным органом (включая внесение данных получателя в базу данных, составление реестров получателей компенсационных выплат, представление реестров получателей компенсационных выплат в Федеральное медико-биологическое агентство, изменение данных получателя).
2. Прием и регистрация документов на оказание государственной услуги
2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в территориальный орган с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.2. Специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия законного представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям, указанным в пункте 4 раздела II настоящего Административного регламента, сверяет копии документов с оригиналами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
3) определяет основания получения заявителем государственной услуги;
4) задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателях государственной услуги (для исключения двойного назначения);
5) выдает бланк заявления о предоставлении государственной услуги и разъясняет порядок заполнения (по просьбе заявителя - оформляет заявление и представляет заявителю для проверки правильности указанных сведений и проставления личной подписи);
6) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист территориального органа уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации устных обращений граждан;
2.3. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государственной услуги документы, специалист территориального органа вносит запись о приеме заявления в Журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (далее - Журнал регистрации) и выдает расписку о приеме документов.
Максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут на одного заявителя.
2.4. Процедура заканчивается формированием пакета документов получателя государственной услуги и передачей его специалисту территориального органа, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги (далее - государственный служащий).
3. Рассмотрение документов для установления права заявителя
на государственную услугу
3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов получателя государственной услуги государственному служащему.
3.2. Государственный служащий осуществляет проверку представленных заявителем документов.
По результатам рассмотрения документов государственный служащий определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и готовит проект решения о предоставлении государственной услуги либо проект решения об отказе в ее предоставлении.
В решении об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа.
3.3. Процедура заканчивается передачей документов руководителю территориального органа либо уполномоченному им лицу для принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 минут.
4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении
государственной услуги
4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю территориального органа или уполномоченному им лицу проекта решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении с приложением документов, на основании которых указанные проекты были подготовлены
4.2. Руководитель территориального органа либо уполномоченное им лицо рассматривает представленные документы, подписывает их и возвращает государственному служащему.
4.3. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги утверждается руководителем территориального органа либо уполномоченным им лицом.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней.
4.4. Государственный служащий уведомляет заявителя путем направления ему копии решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
В решении о предоставлении государственной услуги должны быть указаны дата и место получения государственной услуги.
В Журнале регистрации производится запись о принятом решении с указанием даты отправки заявителю копии решения и его исходящего номера.
Копия решения, заявление гражданина и документы, на основании которых предоставлена государственная услуга, брошюруются в дело получателя, которое хранится в территориальном органе.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 дней.
4.5. Окончанием процедуры является отправление заявителю:
- копии решения о предоставлении государственной услуги;
- копии решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
5. Расчет размера компенсационных выплат на проведение ремонта членам семей
5.1. Размер средств на проведение ремонта жилого дома рассчитывается по формуле:
,
где:
С - размер средств на проведение ремонта;
- норма общей площади жилого дома, определяемая с учетом количества граждан, проживающих в доме и имеющих право на получение средств на проведение ремонта;
- средняя стоимость ремонта 1 кв. метра общей площади индивидуального жилого дома по субъекту Российской Федерации, на территории которого проживают члены семьи.
5.2. Норма общей площади жилого дома для расчета размера средств на проведение ремонта составляет:
33 кв. метра - на одиноко проживающего гражданина;
42 кв. метра - на семью, состоящую из 2 человек;
по 18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более.
6. Составление списков получателей компенсационных выплат
6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение государственным служащим подписанного руководителем решения о предоставлении государственной услуги и дела заявителя.
6.2. Не позднее 1 февраля года, предшествующего планируемому, государственный служащий формирует на бумажных носителях списки получателей компенсационных выплат, в которых указываются следующие сведения о каждом получателе компенсационных выплат:
а) фамилия, имя, отчество;
б) реквизиты документа, удостоверяющего личность;
в) дата рождения (число, месяц, год);
г) адрес места регистрации;
д) общее количество граждан, зарегистрированных в жилом доме;
е) количество получателей средств, проживающих в жилом доме;
ж) размер компенсационных выплат;
з) год, за который начислена выплата;
и) реквизиты счета получателя пособия, открытого в организации (филиале, структурном подразделении) Сберегательного банка Российской Федерации либо номер телефона получателя компенсационных выплат (при наличии);
к) дата (число, месяц и год) принятия документов к рассмотрению органами социальной защиты.
6.3. Государственный служащий визирует списки и передает их для утверждения руководителю территориального органа.
6.4. Списки получателей компенсационных выплат утверждаются руководителем территориального органа и заверяются печатью.
6.5. Государственный служащий не позднее 3-го февраля года, предшествующего планируемому, представляет списки на бумажных носителях в отдел по реализации мер социальной поддержки граждан Министерства.
6.6. Работник отдела по реализации мер социальной поддержки граждан Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит проверку данных, содержащихся в списках, на соответствие требованиям, изложенным в пункте 6.2 раздела III настоящего Административного регламента.
6.7. В случае выявления несоответствий данных списков, представленных территориальными органами, работник отдела по реализации мер социальной поддержки граждан Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней обеспечивает устранение отмеченных недостатков (путем направления телефонограмм в территориальные органы).
6.8. Работник отдела по реализации мер социальной поддержки граждан Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, после проверки данных, содержащихся в списке, передает их в отдел информационных технологий Министерства.
6.9. Работник отдела информационных технологий Министерства, ответственный за формирование сводных списков получателей компенсационных выплат, на основании списков, представленных работником отдела по реализации мер социальной поддержки граждан Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует в электронном виде и на бумажных носителях сводные списки получателей компенсационных выплат по каждому из плательщиков (Сбербанк России, Почта России), в которых указываются потребность Республики Адыгея в средствах федерального бюджета, подлежащих перечислению, и сведения о каждом получателе компенсационных выплат, указанные в пункте 6.2 раздела III Административного регламента.
6.10. Сводные списки получателей компенсационных выплат на бумажных носителях передаются для проверки работнику отдела по реализации мер социальной поддержки граждан Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
6.11. Работник отдела по реализации мер социальной поддержки граждан Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет полученные сводные списки, визирует их и передает их Министру труда и социального развития Республики Адыгея для утверждения.
Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать пяти рабочих дней.
7. Представление списков получателей компенсационных выплат
в Федеральное медико-биологическое агентство
7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение работником отдела информационных технологий Министерства, ответственным за формирование сводных списков получателей компенсационных выплат, указания начальника отдела информационных технологий Министерства о направлении сводных списков получателей компенсационных выплат в Федеральное медико-биологическое агентство.
7.2. Не позднее 15 февраля года, предшествующего планируемому, работник отдела информационных технологий Министерства, ответственный за формирование сводных списков получателей компенсационных выплат, направляет сводные списки получателей компенсационных выплат в электронной форме в Федеральное медико-биологическое агентство.
7.3. Не позднее 15 февраля года, предшествующего планируемому, работник отдела по реализации мер социальной поддержки граждан Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет на бумажном носителе сводные списки получателей компенсационных выплат, утвержденные Министром труда и социального развития Республики Адыгея и заверенные печатью, в Федеральное медико-биологическое агентство согласно приложениям N 4, N 5 к настоящему Административному регламенту.
Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать трех рабочих дней.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений административного
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием решений ответственными лицами
1.1. Текущий контроль в территориальном органе за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами территориального органа, осуществляют руководители территориального органа и структурного подразделения.
1.2. Текущий контроль в Министерстве за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также формированием и направлением списков получателей компенсационных выплат ответственными лицами Министерства, осуществляют Министр труда и социального развития Республики Адыгея и начальники отделов по реализации мер социальной поддержки граждан и информационных технологий Министерства.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления
государственной услуги
2.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги в территориальных органах осуществляется путем проведения руководителями территориального органа и структурного подразделения проверок соблюдения и исполнения работниками территориальных органов положений Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере социальной защиты населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем территориального органа.
2.2. Министерство организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги территориальными органами и работниками Министерства.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников территориальных органов и Министерства.
2.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Министра труда и социального развития Республики Адыгея.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги). По результатам проверок в территориальные органы направляется соответствующий акт проверки.
3. Ответственность государственных гражданских служащих уполномоченных
органов и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
3.1. Работники (государственные гражданские служащие) Министерства и территориальных органов труда и социальной защиты населения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея о государственной гражданской службе.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении
государственной услуги
1. Граждане могут обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Министерства и территориальных органов в досудебном или судебном порядке.
Решения, действия (бездействие) работников территориальных органов могут быть обжалованы в Министерство труда и социального развития Республики Адыгея, Министру.
Решения, действия (бездействие) работников Министерства и территориальных органов могут быть обжалованы в Министерство, Министру.
2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение гражданина.
3. Граждане могут обратиться с письменным обращением (жалобой) лично, через своего представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по почте либо посредством электронной почты.
4. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) граждан или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае, если по обращению требуется направить запрос, провести проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению Министра. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
5. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту, а также на Интернет-сайте Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.