Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зюлин М.А., рассмотрев жалобу защитника ФИО5 на вступившие в законную силу постановление начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда Государственной инспекции труда в Смоленской области от 28 сентября 2020 года, решение судьи Руднянского районного суда Смоленской области от 4 декабря 2020 года, решение судьи Смоленского областного суда от 17 февраля 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО " N" общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда Государственной инспекции труда в Смоленской области от 28 сентября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Руднянского районного суда Смоленской области от 4 декабря 2020 года, решением судьи Смоленского областного суда от 17 февраля 2021 года, ООО " N" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 32 000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО6 ставит вопрос об отмене постановлений, вынесенных в отношении юридического лица по настоящему делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения общества к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в постановлении выводы о том, что, ООО " N" не обеспечене учет рабочего времени за период с октября 2019 года по февраль 2020 года во время нахождения работника в служебных поездках; водитель ФИО7 направлен в служебную поездку в период с 16 января 2020 года по 14 февраля 2020 года с нарушением режима труда и отдыха.
Постановлением, принятым 28 сентября 2020 года начальником отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судебными инстанциями выводы должностного лица государственной инспекции труда поддержаны.
Фактические обстоятельства совершенного обществом правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: заявлением ФИО9, путевыми листами грузовых автомобилей, табелями учета рабочего времени и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопреки доводам жалоы, доказательства свидетельствуют о том, что у общества имелась возможность для соблюдения законодательства о труде, за нарушение которого частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы об отсутствии у судьи Смоленского областного суда сведений об извещении общества на судебное заседание назначенное в Смоленском областном суде на 17 февраля 2021 года в 10 часов 00 минут, являются не обоснованными.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из материалов дела усматривается, что настоящее дело было принято судьей областного суда к производству и назначено к рассмотрению на 17 февраля 2021 года в 10 часов 00 минут.
Общество было осведомлено о нахождении дела на рассмотрении судьи Смоленского областного суда, посредством направления судебного извещения (л.д.111), согласно почтовому идентификатору N N с официального сайта с Почта России уведомление получено обществом 6 февраля 2021 года (л.д.112).
Указанные способы извещения лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, соответствуют положениям части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в жалобе защитника, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, не отрицается, что о рассмотрения дела в областном суде 17 февраля 2021 обществу было известно заранее, указывается лишь невозможность обеспечения участия представителя к указанному сроку. Право на защиту не нарушено и реализовано обществом на свое усмотрение.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда Государственной инспекции труда в Смоленской области от 28 сентября 2020 года, решение судьи Руднянского районного суда Смоленской области от 4 декабря 2020 года, решение судьи Смоленского областного суда от 17 февраля 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью " N" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ФИО8 без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись М.А. Зюлин
КОПИЯ ВЕРНА, судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.