Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 16 августа 2010 года N 341-р
Концепция долгосрочной целевой программы Республики Адыгея
"Развитие образования на 2011 - 2015 годы"
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей долгосрочной
целевой программы Республики Адыгея "Развитие образования
на 2011 - 2015 годы" приоритетным задачам
социально-экономического развития
Республики Адыгея
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года (далее - Стратегия) в рамках долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Развитие образования на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) предусматривается решение задачи "Повышение уровня образования".
В целях решения указанной задачи необходимо реализовать следующие направления, предусмотренные стратегическим планом Республики Адыгея до 2025:
1) развитие региональной системы оценки качества образования;
2) совершенствование финансово-экономической основы развития отрасли образования;
3) развитие системы воспитания и дополнительного образования детей;
4) совершенствование деятельности образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;
5) ресурсное и организационно-методическое обеспечение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов;
6) развитие профильного обучения.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Конкретные цели и задачи, стоящие перед системой образования, требуют решения на основе программно-целевого метода.
Использование программно-целевого метода позволит обеспечить реализацию государственной политики в сфере образования, эффективные механизмы выполнения мероприятий, сконцентрировать финансовые ресурсы на решении конкретных задач в сфере развития образования.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации
в рассматриваемой сфере без использования
программно-целевого метода
Результаты анализа состояния образования свидетельствуют о том, что образовательная система, демонстрируя внешнюю целостность, сохраняет внутри себя проблемы и противоречия:
1) неудовлетворенность населения услугами дошкольных образовательных учреждений;
2) несформированность системы работы с одаренными детьми и талантливой молодежью;
3) проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
4) необходимость дальнейшего формирования нравственных идеалов, традиционных общественных ценностей в современной детской и молодежной среде, совершенствование системы воспитания и дополнительного образования;
5) сложная кадровая ситуация в системе образования, выражающаяся в большой численности педагогических работников пенсионного возраста и низком уровне доходов работников образовательных учреждений;
6) необходимость модернизации и укрепления материальнотехнической базы системы образования;
7) сохранение противоречия между ростом потребности в специалистах начального профессионального и среднего профессионального образования и отсутствием ее объективного прогноза по отраслям экономики, не рациональным использованием специалистов со средним профессиональным образованием;
8) неразвитость инфраструктуры, обеспечивающей эффективное применение информационно-коммуникационных технологий, в том числе качественного и безопасного доступа к образовательным ресурсам, размещенным в сети Интернет.
Предстоит большая работа по переходу на новые федеральные государственные образовательные стандарты, развитию системы оценки качества образования, замене учебной и учебно-методической литературы, повышению квалификации педагогических и руководящих работников, внедрению различных моделей профильного обучения.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ
и рисков, возникающих при различных вариантах
решения проблемы
При подготовке настоящей Концепции были проанализированы разные варианты решения проблем в области образования, каждый из которых направлен на повышение уровня образования, но отличается темпами реализации, механизмом государственной поддержки, объемом и структурой финансирования.
Наиболее оптимальным вариантом сохранения и развития системы образования является комплексный подход к решению проблемы.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым
методом, определенные исходя из масштабности и значимости
предлагаемых к решению проблем
Предполагаемый срок получения значимых результатов по решению проблемы программно-целевым методом - 2015 год.
Реализацию Программы предполагается осуществить в 2011 - 2015 годы в один этап, обеспечивающий непрерывность решения проблемы.
6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым показателям,
позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам
Целями Программы являются:
1) модернизация общего образования как института социального развития;
2) приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с актуальными потребностями рынка труда;
3) развитие механизмов обеспечения качества, инновационного характера и востребованности образовательных услуг.
Для достижения цели "Модернизация общего образования как института социального развития" решаются следующие задачи:
1) содействие в повышении качества услуг, предоставляемых дошкольными образовательными учреждениями;
2) развитие системы воспитания и дополнительного образования детей;
3) развитие системы поддержки талантливых детей;
4) реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья;
5) повышение социального статуса работников образования;
6) содействие в укреплении материально-технической базы образовательных учреждений;
7) внедрение современных информационных механизмов;
8) содействие в повышении эффективности бюджетных расходов на образование.
Для достижения цели "Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с актуальными потребностями рынка труда" решаются следующие задачи:
1) содействие деятельности учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;
2) повышение квалификации педагогических и руководящих кадров.
Для достижения цели "Развитие механизмов обеспечения качества, инновационного характера и востребованности образовательных услуг" решаются следующие задачи:
1) развитие региональной системы оценки качества образования;
2) расширение предпрофильной подготовки и профильного обучения в общеобразовательных учреждениях.
Целевые показатели реализации Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Концепции.
7. Предложения по объемам и источникам финансирования
по основным мероприятиям Программы
Общий объем финансирования Программы составит 470 392,0 тысячи рублей, в том числе:
1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 112 110,0 тысячи рублей;
2) за счет средств местных бюджетов - 358 282,0 тысячи рублей.
Источники финансирования |
Объем финансирования (в тысячах рублей) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Республиканский бюджет Республики Адыгея |
112110,0 |
22000,0 |
22150,0 |
22420,0 |
22620,0 |
22920,0 |
Местные бюджеты |
358282,0 |
136434,0 |
71393,0 |
48057,0 |
50037,0 |
52361,0 |
Всего |
470392,0 |
158434,0 |
93543,0 |
70477,0 |
72657,0 |
75281,0 |
При принятии Программы объемы финансирования могут быть уточнены.
Предложения по объемам и источникам финансирования по основным мероприятиям Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Концепции.
8. Обоснование возможности привлечения средств федерального и местных
бюджетов для софинансирования программных мероприятий,
а также внебюджетных источников в рамках действующего
законодательства, описание механизма
привлечения этих средств
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации за счет средств федерального бюджета может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию аналогичных федеральным долгосрочных целевых программ,реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).
В настоящее время разработан проект Концепции федеральной долгосрочной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы. В связи с этим, в случае принятия указанной Концепции и в дальнейшем федеральной долгосрочной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы (далее - федеральная целевая программа), возможно привлечение средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы, аналогичных мероприятиям, предусмотренным федеральной целевой программой.
Привлечение средств местных бюджетов будет осуществляться в соответствии с разделом VII Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 апреля 2009 года N 85 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, их формирования и реализации" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 4).
9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности
предлагаемого варианта решения проблемы (с указанием
количественных значений целевых показателей
в год разработки Программы и планируемых в год
окончания ее реализации)
Реализация Программы, в первую очередь, позволит улучшить качество и условия предоставления образовательных услуг большему количеству граждан, тем самым повысить доступность качественного образования в соответствии с современными стандартами и требованиями инновационного социально-ориентированного развития Российской Федерации для всех категорий граждан, независимо от места жительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья.
Количественные значения целевых показателей в год разработки Программы и планируемых в год окончания ее реализации приведены в приложении N 2 к Концепции.
10. Предложения по государственным заказчикам
и разработчикам Программы
Государственным заказчиком и разработчиком Программы предполагается определить Министерство образования и науки Республики Адыгея.
11. Предложения по возможным вариантам форм и методов
управления реализацией Программы
Министерство образования и науки Республики Адыгея как государственный заказчик Программы определяет формы и методы управления Программой, несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых на выполнение Программы.
Для реализации мероприятий Программы органам местного самоуправления рекомендовано разработать аналогичные долгосрочные муниципальные целевые программы.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея и органов местного самоуправления.
Взаимодействие в процессе реализации программных мероприятий будет осуществляться на основе соответствующих соглашений между исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея и органами местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.