Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу ФИО6 на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника службы государственного финансового контроля Ивановской области, начальника отдела правовой организационно - кадровой и административной работы службы государственного финансового контроля Ивановской области Коробейниковой О.В. от 16 октября 2020 года, решение судьи Фурмановского городского суда Ивановской области от 15 января 2021 года, решение судьи Ивановского областного суда от 24 февраля 2021 года, вынесенные в отношении ФИО7 (Корыстылева И.Ю.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника службы государственного финансового контроля Ивановской области, начальника отдела правовой организационно - кадровой и административной работы службы государственного финансового контроля Ивановской области Коробейниковой О.В. от 16 октября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Фурмановского городского суда Ивановской области от 15 января 2021 года, решением судьи Ивановского областного суда от 24 февраля 2021 года, Корыстылева И.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, Корыстылева И.Ю. просят отменить постановления, вынесенные в отношении нее делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Корыстылевой И.Ю. к административной ответственности) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Деятельность по оказанию дезинфекционных услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N323-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Законе о санитарно-эпидемиологическом благополучии, она в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию.
Как усматривается из материалов дела, Фурмановской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения ОБУЗ Фурмановская ЦРБ, расположенной по адресу: Ивановская область, г. Фурманов, ул. Нижний Двор, д. 41, требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд.
В результате проверки было установлено, что 18 октября 2019 года руководителем контрактной службы ОБУЗ Фурмановская ЦРБ Корыстылевой И.Ю. утверждена документация об электронном аукционе, проводимом с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним контракта на оказание услуг по стирке, дезинфекции и глажению белья для нужд ОБУЗ Фурмановской ЦРБ.
При этом в нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 мая 2013 года N44-03 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в документации об аукционе в электронной форме отсутствовало требование о наличии у исполнителя лицензии на осуществление медицинской деятельности в области дезинфектологии.
Данное обстоятельство послужило основанием для вынесения заместителем Фурмановского межрайпрокурора Ивановской области постановления от 07 октября 2020 года о возбуждении дела об административном правонарушении и последующего привлечения Корыстылевой И.Ю. к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом службы государственного финансового контроля Ивановской области.
Фактические обстоятельства вменяемого Корыстылевой И.Ю. административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе которых: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07 октября 2020 года, копией документации об аукционе в элеектронной форме, утвержденной 18 октября 2019 года Коростылевой И.Ю, и иными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Изложенные заявителем в жалобе доводы получили оценку должностного лица службы государственного финансового контроля Ивановской области и судебных инстанций со ссылкой на положения норм действующего законодательства применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела.
Несогласие заявителя жалобы с такими выводами не является основанием для отмены или изменения постановления о назначении административного наказания и состоявшихся в порядке его обжалования судебных актов и не свидетельствует о том, что при их вынесении допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Ссылка в жалобе на иную судебную практику по аналогичным спорам, не может служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов по настоящему делу, т.к. при рассмотрении дел об административном правонарушении судами учитываются обстоятельства, присущие каждому конкретному делу и основанные на доказательствах, представленных участвующим в деле лицами.
В рассматриваемом случае должностное лицо и суды оценили обстоятельства конкретного дела и сделали вывод о совершении Корыстылевой И.Ю. административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований не согласиться с установленными обстоятельствами и выводами судов не имеется.
Иных доводов, кроме ранее оцененных, поданная во Второй кассационный суд общей юрисдикции, жалоба Корыстылевой И.Ю. не содержит.
Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Корыстылевой И.Ю. в размере, предусмотренном санкцией части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя начальника службы государственного финансового контроля Ивановской области, начальника отдела правовой организационно - кадровой и административной работы службы государственного финансового контроля Ивановской области Коробейниковой О.В. от 16 октября 2020 года, решение судьи Фурмановского городского суда Ивановской области от 15 января 2021 года, решение судьи Ивановского областного суда от 24 февраля 2021 года, вынесенные в отношении Корыстылевой И.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Корыстылевой И.Ю. - без удовлетворения.
Судья
Второго кассационного суда
общей юрисдикции Ю.А. Денисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.