Постановление Администрации муниципального образования
"Город Майкоп" Республики Адыгея
от 26 августа 2010 г. N 621
"Об утверждении долгосрочной целевой программы
"О противодействии коррупции в муниципальном образовании
"Город Майкоп" на 2011 - 2013 годы"
2 июня, 11 ноября 2011 г., 17 декабря 2013 г.
В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "О противодействии коррупции в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2011 - 2013 годы" (приложение).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Майкопские Новости".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава |
М. Н. Черниченко |
Долгосрочная целевая программа
"О противодействии коррупции в муниципальном образовании
"Город Майкоп" на 2011 - 2013 годы"
(утв. Постановлением Главы муниципального образования "Город Майкоп"
от 26 августа 2010 г. N 621)
2 июня, 11 ноября 2011 г., 17 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 17 декабря 2013 г. N 947 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт программы
2. Описание проблемы на основе анализа имеющихся сильных и слабых сторон,
возможностей, а также обоснование целесообразности
ее решения в рамках программы
Коррупция на территории Российской Федерации получила широкое распространение, приобрела массовый, системный характер и высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые действия и решения коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом социально-экономического развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
Среди наиболее важных возможностей можно выделить:
- наличие на федеральном уровне нормативного регулирования понятия коррупции как социально опасного явления, что закреплено в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также в конкретных статьях Уголовного кодекса Российской Федерации;
- наличие на федеральном уровне стратегического подхода и комплекса мероприятий, направленных на противодействие коррупции и организацию профилактической работы.
Однако существует и значительное количество проблем, которые необходимо предотвратить. Среди них:
- толерантное (терпимое) отношение общества в целом к коррупционным проявлениям. Коррупция стала распространенным фактом в жизни, к которому большинство членов общества относится как к негативному, но привычному явлению. Следует учитывать и историческую взаимосвязь культуры общества и коррупции;
- способность коррупционных проявлений к стремительному преобразованию и приспосабливанию к меняющимся условиям. "Хитрость" и изменчивость коррупции связаны с ее латентным характером. Подчас коррупция принимает характер институциональной ловушки, встраиваясь в социальную реальность, переплетаясь с другими неэффективными устойчивыми социальными нормами (неплатежи, уклонение от налогов, недружественные поглощения, фиктивное банкротство);
- влияние коррумпированных лиц и группировок на решения органов власти, в том числе по вопросам противодействия коррупции;
- низкое антикоррупционное сознание среди населения;
- препятствие коррупционных элементов верховенству закона;
- препятствие коррупционных элементов функционированию публичности власти. Проведенные исследования в ряде регионов Российской Федерации показывают, что причинами коррупции являются отсутствие действенного механизма контроля за деятельностью чиновников (66,7% от общего числа опрошенных респондентов), несовершенство законодательства, оставляющее решение проблем заинтересованных лиц на усмотрение чиновников (50,7%), и кризис морально-нравственных устоев общества (26,1%). При этом сферами деятельности, в которых коррупция получила наибольшее распространение, указываются: образование (1 место); правоохранительные органы (2 место), политическая сфера (3 место); сфера управления (4 место).
В настоящее время осуществляется активный переход от теоретического осмысления и статистического наблюдения коррупции к внедрению реальных мероприятий по противодействию коррупции, т.е. от стратегии сознательной пассивности и борьбы с последствиями к стратегии системного устранения причин, порождающих коррупцию. В этой связи необходимо использовать имеющиеся сильные стороны, такие как:
- наличие политической воли руководства;
- наличие нормативного регулирования противодействия коррупции;
- наличие отдельных механизмов противодействия коррупции;
- наличие инструментов для повышения открытости деятельности органов исполнительной власти;
- наличие потенциала соединения разнонаправленных действий в единый комплекс, посредством привлечения разных слоев населения, правоохранительных органов, территориальных органов государственный власти, органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, бизнес-сообщества, законодательной и судебной ветвей власти.
Все это демонстрирует необходимость преодолевать существующие слабые стороны:
- отсутствие комплексного подхода к разработке действенных механизмов противодействия коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
- недостаточная открытость органов власти и доступность информации об их деятельности;
- отсутствие системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений.
Все это обусловливает острую необходимость решения проблемы противодействия коррупции программно-целевым методом, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов антикоррупционной деятельности, поступательность и последовательность антикоррупционных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль результатов. Важное значение имеет наведение надлежащего порядка в деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления.
Системность наделяет программные мероприятия потенциалом преобразования сфер деятельности государства и его отношений с гражданским обществом и ориентирует результат не столько на самого коррупционера, поскольку борьба с коррупцией не может сводиться только к привлечению к ответственности лиц, виновных в коррупционных преступлениях, и к кратковременным компаниям по решению частных вопросов, хотя и не должна исключать необходимость репрессивных методов, сколько на ликвидацию стимулов к совершению коррупционных преступлений.
3. Основные цели, задачи и сроки реализации программы
Целью Программы является создание системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений.
Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения следующих задач:
- создание единого механизма, свидетельствующего об открытости, доступности, четкой определенности деятельности органов местного самоуправления;
- создание системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами;
- создание отдельных элементов влияния на антикоррупционное сознание, посредством информирования, просвещения, обучения, воспитания населения;
- пропаганда новых поведенческих моделей, ориентированных на воспитание у населения нетерпимого отношения к коррупции.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение трех лет с 2011 по 2013 годы.
4. Исполнители программы:
Управление делами Администрации муниципального образования "Город Майкоп";
Управление муниципального заказа и контроля Администрации муниципального образования "Город Майкоп";
Управление по делам СМИ и взаимодействию с ПП и ОО Администрации муниципального образования "Город Майкоп";
Комитет по образованию Администрации муниципального образования "Город Майкоп";
Комитет по управлению имуществом Администрации муниципального образования "Город Майкоп";
Финансовое управление Администрации муниципального образования "Город Майкоп";
Управление архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Город Майкоп";
Комитет по экономике Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 17 декабря 2013 г. N 947 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Перечень мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Исполнитель |
||
в 2011 году |
в 2012 году |
в 2013 году |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Разработка и внедрение механизма, регламентирующего оптимизацию сроков рассмотрения заключений антикоррупционной экспертизы. |
IV квартал 2011 года |
- |
- |
- |
Управление делами |
2. |
Создание механизмов взаимодействия с юридическими и физическими лицами для целей формирования независимых экспертных групп по проведению антикоррупционной экспертизы, в том числе разработка и внедрение порядка рассмотрения заключений независимых экспертных групп. |
IV квартал 2011 года |
- |
- |
- |
Управление делами |
3. |
Организация и проведение независимой антикоррупционной экспертизы. |
в течение 2011 - 2013 годов |
- |
- |
- |
Управление делами |
4. |
Совершенствование порядка работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов, в том числе по средствам# включения в состав комиссий представителей общественных организаций. |
в течение 2011 - 2013 годов |
- |
- |
- |
Управление делами |
5. |
Совершенствование механизма проведения служебных проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений в структурных подразделениях Администрации муниципального образования "Город Майкоп", в том числе на основании опубликованных в средствах массовой информации материалов журналистских расследований и авторских материалов, посредством привлечения представителей общественных организаций, взаимодействия с правоохранительными органами. |
в течение 2011 - 2013 годов |
- |
- |
- |
Управление делами |
6. |
Разработка и внедрение в практику эффективного механизма ротации служащих, замещающих должности в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений. |
IV квартал 2011 года |
- |
- |
- |
Управление делами |
7. |
Оказание консультативной и методической помощи муниципальным заказчикам при организации процедур размещения муниципального заказа, путем проведения открытых аукционов в электронной форме. |
в течение 2011 - 2013 годов |
|
|
|
Управление муниципального заказа и контроля |
8. |
Совершенствование процедуры "электронных торгов" при размещении муниципального заказа на закупку товаров, работ и услуг. |
IV квартал 2011 года |
100 |
- |
- |
Управление муниципального заказа и контроля |
9. |
Проработка элементов системы контроля за формированием и исполнением муниципального заказа. |
III квартал 2011 года |
- |
- |
- |
Управление муниципального заказа и контроля |
10. |
Реализация механизма обеспечения открытости и прозрачности при проведении мероприятий, связанных с приватизацией имущества, находящегося в муниципальной собственности. |
в течение 2011 - 2013 годов |
- |
- |
- |
Комитет по управлению имуществом |
11. |
Осуществление контроля за реализацией механизма обеспечения открытости и прозрачности процедур распоряжения муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями имуществом, находящимся в муниципальной собственности и закрепленном за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления на предмет предупреждения коррупциогенных рисков. |
в течение 2011 - 2013 годов |
- |
- |
- |
Комитет по управлению имуществом |
12. |
Обеспечение контроля за целевым расходованием бюджетных средств, посредством плановых и внеплановых проверок. |
в течение 2011 - 2013 годов |
- |
- |
- |
Финансовое управление |
13. |
Проведение мониторинга процессов выделения земельных участков под строительство жилья и коммерческих помещений, а также сдачи в аренду или безвозмездное пользование имущества. |
в течение 2011 - 2013 годов |
- |
- |
- |
Управление архитектуры и градостроительства; Комитет по управлению имуществом |
14. |
Публикация в средствах массовой информации материалов антикоррупционного информирования, просвещения, обучения, воспитания населения. |
в течение 2011 - 2013 годов |
72 |
150 |
|
Управление по делам СМИ и взаимодействию с ПП и ОО |
15. |
Организация и проведение общественных слушаний ("круглых столов") по проблемам общественного контроля деятельности Администрации муниципального образования "Город Майкоп" со стороны институтов гражданского общества. |
в течение 2011 - 2013 годов |
- |
- |
- |
Управление по делам СМИ и взаимодействию с ПП и ОО |
16. |
Разработка комплекса мероприятий, направленных на антикоррупционное просвещение детей, подростков. |
III квартал 2011 года |
- |
- |
- |
Комитет по образованию |
17. |
Разработка механизмов взаимодействия с общественными организациями, некоммерческими объединениями по привлечению населения к мерам по предупреждению и профилактике коррупции. |
III квартал 2011 года |
- |
- |
- |
Управление по делам СМИ и взаимодействию с ПП и ОО |
18. |
Организация и подготовка к переходу по внедрению технологии "электронного правительства". |
в течение 2011 - 2013 годов |
450 |
382,7 |
|
Управление делами; Комитет по экономике; Управление информатизации |
19. |
Легализация программного обеспечения фирмы Microsoft в рамках Единого Корпоративного Лицензионного Соглашения (Enterprise Agreement Subscription). |
в течение 2011 - 2013 годов |
1826,3 |
1826,3 |
1826,2 |
Управление информатизации |
20. |
Переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции (участие в семинарах, симпозиумах, съездах). |
в течение 2012 - 2013 годов |
|
150 |
|
Управление делами |
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 17 декабря 2013 г. N 947 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Финансирование программы
N |
Наименование мероприятия |
Финансовые затраты (в тыс. рублях) |
Источники финансирования |
Исполнители |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
всего |
||||
1. |
Публикация в средствах массовой информации материалов антикоррупционного информирования, просвещения, обучения, воспитания населения |
72 |
150 |
- |
222 |
Бюджет города |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
2. |
Организация и подготовка к переходу по внедрению технологии "электронного правительства" |
450 |
382,7 |
- |
832,7 |
Бюджет города |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
3. |
Совершенствование процедуры "электронных торгов" при размещении муниципального заказа на покупку товаров, работ и услуг |
100 |
- |
- |
100 |
Бюджет города |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
4. |
Переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции (участие в семинарах, симпозиумах, съездах). |
- |
150 |
- |
150 |
Бюджет города |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
5. |
Легализация программного обеспечения фирмы Microsoft в рамках Единого Корпоративного Лицензионного Соглашения (Enterprise Agreement Subscription). |
1826,3 |
1826,3 |
1826,2 |
5478,8 |
Бюджет города |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
|
Итого: |
2448,3 |
2509 |
1826,2 |
6783,5 |
|
|
7. Целевые индикаторы результативности реализации программы
Программа является социально-ориентированной, но поскольку коррупция, как социальный процесс, носит латентный характер, объективно оценить ее уровень без масштабных социологических исследований практически не возможно.
В настоящее время в муниципальном образовании "Город Майкоп" отсутствует единая система профилактики и предупреждения коррупции, показатели реализации которой могли бы являться базой для оценки ожидаемых результатов.
В связи с этим предварительную оценку ожидаемых результатов реализации программы, ее вклада в решение стратегических задач социально-экономического развития муниципального образования "Город Майкоп" предлагается осуществлять по следующим целевым индикаторам и показателям, характеризующим ход реализации программы.
N п/п |
Наименование цели, задачи и целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение показателя |
||||||
2010 (факт) |
Ожидаемая динамика повышения значений показателей |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
|
Цель - создание системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений |
||||||||
1. |
Задача - создание единого механизма, свидетельствующего об открытости, доступности, четкой определенности деятельности органов местного самоуправления |
||||||||
1.1. |
Наличие единого механизма, свидетельствующего об открытости, доступности, четкой определенности деятельности органов местного самоуправления |
да |
нет |
нет |
да |
да |
|||
1.2. |
Увеличение доли проводимых мероприятий, направленных на повышение открытости, доступности, четкой определенности деятельности органов местного самоуправления |
% |
- |
5-10 |
10-12 |
12-15 |
|||
2. |
Задача - создание системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами |
||||||||
2.1. |
Наличие системы регулярного мониторинга коррупционных проявлении, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами |
да |
нет |
нет |
да |
да |
|||
2.2. |
Увеличение доли проводимых мероприятий в рамках реализации системы мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами |
% |
- |
10 |
10-12 |
12-15 |
|||
3. |
Задача - создание отдельных элементов влияния на антикоррупционное сознание, посредством информирования, просвещения, обучения, воспитания населения |
||||||||
3.1. |
Разработка и внедрение комплекса элементов, направленных на развитие антикоррупционного сознания |
да |
нет |
нет |
да |
да |
|||
3.2. |
Увеличение доли проводимых мероприятий по информированию, просвещению, обучению, воспитанию населения |
% |
- |
3-5 |
5-10 |
10-12 |
|||
4. |
Задача - пропаганда новых поведенческих моделей, ориентированных на воспитание у населения нетерпимого отношения к коррупции |
||||||||
4.1. |
Разработка и внедрение стратегии управления поведенческими моделями |
да |
нет |
нет |
да |
да |
|||
4.2. |
Количество проведенных мероприятий, пропагандирующих нетерпимое отношение к коррупции |
штук |
- |
3-5 |
5-12 |
12-15 |
8. Механизм реализации программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации осуществляет Глава муниципального образования "Город Майкоп".
Исполнители программы по соответствующим программным мероприятиям несут ответственность за реализацию мероприятий в установленные сроки и в пределах своей компетенции; предоставляют информацию о выполнении мероприятий программы и результатах их реализации в Управление делами Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
Программа предназначена для реализации на всей территории муниципального образования "Город Майкоп".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 26 августа 2010 г. N 621 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "О противодействии коррупции в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2011 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" от 3 сентября 2010 г. N 189-190
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 17 декабря 2013 г. N 947
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 11 ноября 2011 г. N 757
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 2 июня 2011 г. N 347