В целях повышения эффективности исполнения законодательства Российской Федерации по обеспечению профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования "Город Майкоп", в соответствии с разработанной и согласованной в установленном порядке Концепцией долгосрочной целевой Программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2011 - 2014 гг.)":
1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (C.B. Стельмах) в срок до 15.09.2010 г. разработать долгосрочную целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2011 - 2014 гг.)".
2. Настоящее Распоряжение вступает в силу с момента его подписания.
Глава |
М.Н. Черниченко |
Концепция долгосрочной целевой программы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних (2011 - 2014 гг.)
Характеристика проблемы и обоснование разработки Программы
Основой разработки Программы является анализ совершаемых несовершеннолетними подростками преступлений, общественно опасных деяний и правонарушений, состояние безнадзорности детей и подростков, социальная неустроенность несовершеннолетних, совершающих преступления и правонарушения, неблагополучие в семьях.
Анализируя положение детей в нашем обществе, приходится констатировать, что растет число детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В России из 28 млн. детей - 6 млн. (практически каждый пятый) находится в социально неблагополучных условиях.
Современные условия общественной жизни страны привели не только к деградации экономики, они способствовали и деградации семьи, снижению качества школьного и специально-профессионального образования. Социорегулятивные механизмы общества, представленные семьей и школой, в настоящее время функционируют со сбоями. Результатом этих сбоев оказывается молодой человек с комплексом внутренних психологических проблем, со стойким нарушением психики, которые приводят к формированию и фиксации отклоняющегося поведения - различных видов аддикций, первыми среди которых стоят алкоголизация и наркомания, антисоциального и асоциального поведения, склонность и стремление к совершению правонарушений.
За последние три года в муниципальном образовании "Город Майкоп" наблюдается тенденция роста количества неблагополучных семей, социального сиротства и детской безнадзорности, поэтому наблюдается рост числа неблагополучных семей, состоящих на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Наименование показателей |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. (8 мес.) |
Количество родителей, рассмотренных на заседаниях КДНиЗП |
358 |
586 |
176 |
Количество семей, состоящих на учете в КДНиЗП |
59 |
61 |
71 |
Количество родителей, лишенных родительских прав |
56 |
67 |
27 8 предупред. 4 огранич. |
На территории города Майкопа проживает 30849 несовершеннолетних, из них:
Наименование показателей |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. (8 мес.) |
Количество несовершеннолетних, рассмотренных на заседаниях КДНиЗП |
93 |
211 |
43 |
Количество несовершеннолетних, употребивших алкогольные напитки или пиво |
39 |
86 |
31 |
Количество несовершеннолетних, употребивших наркотические средства, психотропные и токсические вещества |
13 |
4 |
3 |
Количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними |
77 |
75 |
61 |
Количество общественно опасных деяний, совершенных несовершеннолетними, не достигшими возраста уголовной ответственности |
73 |
90 |
28 |
Количество несовершеннолетних, направленных в специальные учебные заведения закрытого типа |
2 |
2 |
3 |
Удельный вес детской преступности в 2008 г. составил 6,1 % от общего числа раскрытых преступлений в городе, в 2009 г.- 5,5 %, в 2010 г. - 8,8%.
Во всех случаях у несовершеннолетних отмечается низкий уровень правосознания (непонимание личной ответственности перед законом, отсутствие правовой оценки своего поведения, неуважение к правам и достоинству другой личности и т.д.), низкая организация досуга.
Все выше перечисленные факты обусловливаются комплексом объективных и субъективных причин. Основными из них являются:
- кризис семьи, как института социализации личности;
- увеличение количества социально дезадаптированных несовершеннолетних;
- изменение нравственно-духовных ориентиров среди подрастающего поколения в сторону криминализации;
- ухудшение психологического климата в семье в условиях социально-экономической нестабильности;
- снижение участия и уклонение родителей от воспитательной функции;
- дезорганизация и деформация ценностных ориентаций среди подростков.
Обостряют проблему и низкая личная организованность и структурированность свободного времени граждан и несовершеннолетних; низкая посещаемость населением культурных мероприятий, развивающих духовно-нравственную сферу граждан; низкая правовая, педагогическая грамотность населения, алкоголизация населения, особенно в молодежной среде.
Все это свидетельствует, что одними административно-карательными мерами снизить уровень безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних невозможно.
Таким образом, существует необходимость создания эффективной программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования "Город Майкоп". В решении данного вопроса должны участвовать все уровни власти и все организации, учреждения независимо от ведомственной подчиненности. Необходимо активное привлечение к данной проблеме общественности.
Цель Программы:
Повышение эффективности исполнения законодательства Российской Федерации по обеспечению профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования "Город Майкоп".
Задачи Программы:
- своевременное выявление и диагностика причин безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних;
- коррекция и социальная адаптация несовершеннолетних с отклоняющимся поведением;
- социальная и психологическая поддержка безнадзорных и трудных подростков;
- создание компьютерной базы данных на несовершеннолетних с отклоняющимся поведением.
Сроки реализации Программы: 2011 - 2014 гг.
В структуре настоящей Программы определены три подпрограммы по основным направлениям профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на 2011 - 2014 г.г.
1. Подпрограмма "Оказание психологической помощи учащимся
(12 - 16 лет) с отклоняющимися формами поведения
в личностном самоопределении и профессиональной ориентации"
Цели подпрограммы
1. Повышение эффективности профилактики безнадзорности, аддиктивности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Повышение профессионального уровня педагогического и психологического корпуса города по работе с детьми этой категории.
Задачи подпрограммы
Организация и проведение психодиагностических исследований учащихся с отклоняющимися формами поведения, направленных на оценку их индивидуально-личностных характеристик, связанных с особенностями поведения.
Осуществление коррекции, социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних с отклоняющимися формами поведения.
Обеспечение социального и психологического сопровождения подростков с отклоняющимися формами поведения.
Организация и осуществление работы по обеспечению психологического сопровождения родителей учащихся с отклоняющимися формами поведения.
Организация и проведение психодиагностических исследований учащихся, направленных на оценку их индивидуально-личностных особенностей, отражающих их интересы и способности к определенным видам профессиональной деятельности, проведение цикла мероприятий, направленных на развитие и укрепление способностей, навыков и умений, связанных с их предпосылками к определенным видам профессиональной и творческой деятельности.
Организация и проведение регулярных мероприятий по повышению профессионального уровня специалистов психолого-педагогического направления, занимающихся вопросами, связанными с отклоняющимися формами поведения учащихся.
Механизм реализации:
Подпрограмма "Оказание психологической помощи учащимся (12 - 16 лет) с отклоняющимися формами поведения в личностном самоопределении и их профессиональной ориентации" включает в себя следующие направления:
1. Комплексно-профилактическое;
2. Диагностическое;
3. Реабилитационно-коррекционное;
4. Профориентационное;
5. Просветительское.
Комплексно-профилактическое направление
Важнейшим условием профилактики девиантного поведения несовершеннолетних является раннее выявление причин отклоняющегося поведения, их диагностика и своевременная коррекция. С целью выявления этих причин среди учащихся подросткового возраста в школах города проводится диагностика употребления психоактивных веществ.
Учащиеся группы "группы риска" проходят в МОУ ЦППП комплексное социально-психологическое исследование личности. Обследование учащихся осуществляется по следующим направлениям:
- социально-демографическое направление (осуществляется сбор данных, отражающих социально-демографические характеристики: полная - неполная семья, уровень материального благосостояния, условия проживания и т.п.);
- диагностическое направление (диагностика эмоционально-волевой и личностной сферы);
- консультационное направление (проводятся консультации с родителями и педагогами по вопросам, отражающим различные аспекты поведенческих механизмов детей, с учетом их определенных состояний и особенностей);
- коррекционное направление (проводится групповая психотерапевтическая работа с детьми и их микросоциумом);
- оценочное направление (проведение мониторинга ситуации, связанной с социальной дезадаптацией среди учащихся образовательных учреждений города).
Диагностическое направление
В данном направлении проводится работа с подростками с уже сложившейся девиацией в поведении (систематические пропуски уроков, уходы из дома, бродяжничество, употребление спиртных напитков и т.д.), а также с детьми и со стойкой педагогической запущенностью.
Все мероприятия данного направления осуществляются с учетом возрастных особенностей учащихся и специфики девиации.
Сбор первичных данных осуществляется совместно сотрудниками МОУ ЦППП, КДНиЗП, отделением по делам несовершеннолетних ОВД по г. Майкопу, что гарантирует более полное выявление подростков с отклоняющимся поведением, способствует более быстрому реагированию и своевременной коррекции.
Проводится индивидуальная диагностика эмоционально-волевой и личностной сферы подростков, а также,# индивидуальная диагностика родителей подростков, находящихся на учете в КДНиЗП.
Работа с родителями ведется по специально разработанной программе "Ступени", задачами которой является создание реабилитационного пространства для социализации и интеграции в общество семей и детей "группы риска".
Реабилитационно-коррекционное направление
В работе данного направления особое внимание уделяется коррекции эмоционально-волевой сферы девиантных подростков, коррекции межличностных и семейных отношений, социализации, формированию познавательной активности, системы ценностных ориентаций и целеполаганию. Также предполагается проведение обучения учащихся приемам саморегуляции и здоровьесбережения, снижению агрессивности и фрустрированности.
В качестве основных технологий, в данной работе используются следующие методы и приемы:
- когнитивная психотерапия;
- позитивная психотерапия;
- нейро-лингвистического программирование;
- гештальт-терапия;
- телесно-ориентированная терапия;
- арттерапия;
- метод нормативного подхода;
- метод Хакоми;
- суггестивная психотерапия.
Профориентационное направление
Данное направление включает в себя исследование профессиональной направленности подростков, их интересов и способностей для оказания помощи в выборе будущей профессии.
Проводятся мероприятия по формированию профессионально ориентированной трудовой мотивации. Используемые методики данного направления:
- диагностика профессиональной направленности подростков;
- выявление сферы интересов подростков;
- упражнения для формирования и развития навыков и умений;
- упражнения на развитие творческих способностей;
- предоставление информации об основных типах и классификациях профессий;
- разработка индивидуальных рекомендаций по профессиональному самоопределению.
Просветительское направление
С целью повышения уровня компетентности в вопросах воспитания для родителей подростков, находящихся на учете в КДНиЗП, проводится цикл образовательных занятий и тренингов.
Данные занятия включают в себя изучение следующих вопросов:
- стили семейного воспитания;
- психологические особенности подросткового возраста;
- основные права и обязанности детей и родителей;
- пути и методы оптимизации детско-родительских отношений;
- профилактика употребления ПАВ, ухода подростков из дома.
Также предусматривается проведение лекций и семинарских занятий среди социальных педагогов и педагогов-психологов образовательных учреждений города, на которых освещаются вопросы психологического и социально-педагогического сопровождения детей с отклоняющимся поведением.
Проведение лекций по социальной адаптации подростков предусматривается на родительских собраниях, на методических объединениях педагогов-предметников.
Перечень мероприятий
N п/п |
|
Источники финансирования |
Исполнители |
||||
Перечень мероприятий |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
||
Бюджет МО "Город Майкоп" |
Бюджет МО "Город Майкоп" |
Бюджет МО "Город Майкоп" |
Бюджет МО "Город Майкоп" |
|
|||
1. |
Формирование и установка программного комплекса "Банк данных несовершеннолетних "группы особого внимания" |
300,0 |
- |
- |
- |
300,0 |
КДНиЗП |
2. |
Приобретение и установка мебели и оборудования для кабинета психоэмоциональной разгрузки |
- |
1149,4 |
- |
- |
1149,4 |
МОУ "ЦППП" |
3. |
Приобретение аксессуаров для тренинговых занятий |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
- |
45,0 |
МОУ "ЦППП" |
4. |
Приобретение лицензионного программного обеспечения |
298,5 |
- |
8,0 |
- |
306,5 |
МОУ "ЦППП" |
5. |
Приобретение пакета диагностических методик (Программа - психометрик "Эксперт", включающая в себя пакет психодиагностических методик для оценки разных психических состояний) |
- |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
МОУ "ЦППП" |
Итого: |
613,5 |
1264,4 |
23,0 |
- |
1900,9 |
|
2. Подпрограмма "Многопрофильный передвижной летний лагерь"
Цель подпрограммы:
укрепление духовного и физического здоровья подростков.
Задачи подпрограммы:
вернуть молодому поколению прекрасный мир спортивного туризма и развивать его;
эффективно обучить жизненным навыкам выживания человека в природной и городской среде обитания.
Принимая во внимание, что дети и молодежь, будущее поколение муниципального образования "Город Майкоп", в современных экономических условиях не должны терять нравственные ориентиры, скатываться в бездуховную, наркоманную и криминальную среду, возникает необходимость в организации свободного времени подростков.
Подпрограмма предусмотрена для подростков 14-18 лет, состоящих на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и подростков "группы риска", склонных к совершению противоправных действий. Срок действия данной подпрограммы: 7 дней по 3 раза в каждый из летних месяцев. Количественный состав каждой группы - 20 человек: 15 подростков и 5 взрослых (руководитель, 1 инструктор и помощники инструктора). (Общий охват детей вышеуказанной категории за летний период времени - 90 человек)
В работе многопрофильного передвижного лагеря предполагается организация познавательно-оздоровительных мероприятий, которые проводятся в суровых условиях природной "арены".
Механизм реализации:
Подпрограмма отдыха детей разделена на 2-а взаимодополняющих друг друга направления:
1-е направление: туристско-экскурсионная деятельность, целью которой является:
- обучение подростков стереотипам поведения в условиях природной среды и коллектива, начальным навыкам и основам туризма, автономного выживания в горах, самостоятельности и инициативе;
- развитие в юных гражданах Майкопа основ физической культуры и гармонии с природой;
- привитие молодым людям любви к природе, формирование личных и общественных отношений к природной среде, коллективу;
- психологическая реабилитация детей.
1-й день. Решение организационных вопросов: получение снаряжения, продуктов питания. Отъезд из г. Майкопа на поляну "Партизанская" (14 км от п. Гузерипль), переход к месту ночевки - Армянский приют: акклиматизация, тренировки, инструктажи, подготовка к пешеходному переходу.
2-й день. Переход - Армянский приют - перевал Гузерипльский, перевал Армянский - приют "Фишт" (15 км).
3-й день. Дневка на приюте "Фишт". Выход на Малый ледник горы "Фишт" - 2857 м (8 км).
4-й день. Дневка на приюте "Фишт". Выход на "Фишт-Оштеновский" перевал - 2100 м (8 км).
5-й день. Переход: приют "Фишт" - пер. Белореченский - пер. Черкесский - пер. Чугурсан - приют "Водопадный" (22 км).
6-й день. Переход: приют "Водопадный" - пер. Майкопский - озеро Псенодах - река Цице (14 км).
7-й день. Переход: река Цице - плато Лагонаки - пер. Абадзеш - КПП Лагонаки (16 км).
Отъезд в г. Майкоп, сдача снаряжения.
2-ое направление подпрограммы представляет сочетание разнообразных методик по детскому движению, элементов психологического тренинга, коллективно-творческих игр, практических занятий, дискуссий, спортивных соревнований и туристических эстафет.
Весь процесс делится на блоки:
Образовательный:
1. Путь к общению;
2. Правила туриста;
3. Подготовка и проведение военно патриотической игры "Победа".
Оздоровительно-досуговый:
мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
Общественно-полезная работа:
воспитание в подростках доброты и порядочности, как основополагающих нравственных качеств, воспитание в детях любви к Родине, умение понимать и ценить природу, умение ценить и уважать труд.
Психологический:
мероприятия по повышению воспитательного эффекта подпрограммы и развитию коммуникативных способностей среди несовершеннолетних.
Перечень мероприятий
N п/п |
Перечень мероприятий |
Источники финансирования |
Исполнители |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
|
||
Бюджет МО "Город Майкоп" |
Бюджет МО "Город Майкоп" |
Бюджет МО "Город Майкоп" |
Бюджет МО "Город Майкоп" |
|
|
||
1. |
Создание фонда туристского снаряжения |
321,0 |
- |
20,0 |
20,0 |
361,0 |
Комитет по физической культуре и спорту |
2. |
Обеспечение питанием участников многопрофильного передвижного летнего лагеря |
300,0 |
306,0 |
312,0 |
315,0 |
1233,0 |
Комитет по физической культуре и спорту |
3. |
Оказание услуг по организации многопрофильного передвижного летнего лагеря |
310,0 |
316,0 |
323,0 |
326,0 |
1275,0 |
Комитет по физической культуре и спорту |
|
Итого: |
931,0 |
622,0 |
655,0 |
661,0 |
2869,0 |
|
3. Подпрограмма "Дружный двор"
Цель подпрограммы:
возрождение двора как объединяющего центра, в частности сплочение детского коллектива двора.
Задачи подпрограммы:
проведение работы по организации свободного времени подростков, не охваченных какой-либо деятельностью, способствующей развитию коммуникации несовершеннолетних;
применение игровых форм по наполнению совместного досуга и отдыха в пространстве двора;
формирование у детей и подростков отношения к своему двору, как к своей территории с дальнейшим переходом к представлениям двора как части Родины.
Содержание и механизм реализации:
На семи дворовых площадках муниципального образования "Город Майкоп" психологи и социальные работники проводят работу по проведению индивидуальной работы с семьями по направлению детей для участия в мероприятиях подпрограммы "Дружный двор". Воспитатели и тренеры организовывают работу по проведению мероприятий по благоустройству дворовых территорий с целью формирования дружеских взаимоотношений и благоприятной атмосферы во дворах. Далее, организаторы проводят на территории дворов досуговые, спортивные мероприятия, коллективные игры, турниры, способствующие развитию межвозрастной коммуникации подростков.
Основной ориентир - организация во дворах города неких объединений детей и взрослых на основе совместного проведения досуга.
Отстаивание чести своего двора в состязаниях и играх дает возможность привести подростков к понятию своей территории, причастности к ней. Взрослые привлекаются к участию в проекте за счет постановки проблем воспитания и поддержки детей и подростков.
Первый этап проекта предполагает организацию обучения воспитателей и тренеров методам работы на улице с подростками, в том числе из "группы риска".
На втором этапе предполагается работа по выявлению территорий города с повышенными негативными проявлениями в подростковой среде, проведению в них мониторинга занятости учащихся в свободное от учебной деятельности время и изучение социального запроса подростков на его организацию.
На третьем этапе проводится работа по проведению мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
На четвертом этапе предполагается проведение сюжетно-ролевых игр, культурно-массовых мероприятий, спортивных турниров и состязаний, встреч непосредственно на дворовых площадках. Четыре раза в неделю на территории каждой дворовой площадки происходят игры или турниры, или тематические встречи без пересечения по времени с деятельностью других дворовых площадок. Один раз в месяц - проведение состязаний между дворовыми площадками города.
На пятом этапе предполагается анализ результатов по проведенным этапам и составление рекомендаций по дальнейшему развитию подпрограммы.
Учебный блок подпрограммы
Основной ориентир учебного блока направлен на получение специальных знаний в области организации сюжетно-ролевых, культурно-массовых и спортивных мероприятий различного характера, а также на практическое закрепление полученных навыков. Основные формы работы в процессе занятий являются: лекции, дискуссии, семинары, обучающие упражнения, демонстративные игровые упражнения, мозговой штурм, рефлексия, теоретические беседы и т.п. После окончания теоретической части следует обязательная практическая отработка полученных знаний. По окончании образовательного курса следует итоговое зачетное занятие, распределение по группам, командам и полноценная самостоятельная организация культурно-массовых или спортивных мероприятий во дворах во главе с взрослым координатором - тренером или воспитателем.
Занятия проводят социальные педагоги, психологи, практикующие в области работы с подростками и молодежью, закрепленные за дворовой площадкой тренеры и воспитатели.
Управление процессом реализации подпрограммы "Дружный двор" осуществляется директором МУ "Молодежный координационный центр". Рабочая группа (представители учреждений системы профилактики) рассматривает и анализирует текущие результаты деятельности, проводит исследование дворов, участвующих в процессе реализации подпрограммы и составляет рекомендации по дальнейшему его развитию.
Перечень мероприятий
N п/п |
Перечень мероприятий |
Источники финансирования |
Исполнители |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
|
||
Бюджет МО "Город Майкоп" |
Бюджет МО "Город Майкоп" |
Бюджет МО "Город Майкоп" |
Бюджет МО "Город Майкоп" |
|
|
||
1. |
Мероприятия по организации спортивной и досуговой деятельности несовершеннолетних на дворовых площадках |
- |
- |
- |
- |
- |
MУ "МКЦ" |
2. |
Проведение мониторинга занятости учащихся во внеучебное время и изучение социального запроса на его организацию |
- |
- |
- |
- |
- |
МОУ "ЦППП" |
3. |
Создание фонда спортивного и игрового инвентаря |
60,0 |
30,0 |
35,0 |
35,0 |
160,0 |
МУ "МКЦ" |
|
Итого: |
60,0 |
30,0 |
35,0 |
35,0 |
160,0 |
|
Исполнители Программы:
координатор Программы - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
Непосредственные исполнители Программы: муниципальное образовательное учреждение "Майкопский городской Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи и профориентации", Комитет по физической культуре и спорту муниципального образования "Город Майкоп", Муниципальное учреждение "Молодежный координационный центр".
Объемы и источники финансирования Программы:
Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп". Общий объем финансирования Программы составляет - 4929,9 рублей.
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Финансовые затраты (2011 г.) (тыс. руб.) |
Финансовые затраты (2012 г.) (тыс. руб.) |
Финансовые затраты (2013 г.) (тыс. руб.) |
Финансовые затраты (2014 г.) (тыс. руб.) |
Итого (тыс. руб.) |
1. |
"Оказание психологической помощи учащимся (12-16 лет) с отклоняющимися формами поведения в личностном самоопределении и профессиональной ориентации" |
613,5 |
1264,4 |
23,0 |
- |
1900,9 |
2. |
"Многопрофильный передвижной летний лагерь" |
931,0 |
622,0 |
655,0 |
661,0 |
2869,0 |
3. |
"Дружный двор" |
60,0 |
30,0 |
35,0 |
35,0 |
160,0 |
|
Итого |
1604,5 |
1916,4 |
713,0 |
696,0 |
4929,9 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
(целевые показатели и индикаторы)
1. Повышение эффективности профилактики безнадзорности, аддиктивности и правонарушений несовершеннолетних:
- уменьшение числа правонарушений среди несовершеннолетних;
2. Активизация деятельности молодежного актива с подростками по месту жительства:
- увеличение численности неорганизованных детей, охваченных досуговой и клубной деятельностью.
3. Организация отдыха и занятости подростков через активную физкультурно-оздоровительную деятельность в многопрофильном передвижном летнем лагере.
Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы
N п/п |
Наименование показателей эффективности |
Значения показателя эффективности |
Источник получения информации |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего за период реализации Программы |
|
||
1. |
Повышение эффективности профилактики безнадзорности, аддиктивности и правонарушений несовершеннолетних: - уменьшение числа правонарушений среди несовершеннолетних (к 2010 г.) |
5% |
5% |
10% |
10% |
30% |
Статданные ОВД по г. Майкопу |
2. |
Активизация деятельности молодежного актива с подростками по месту жительства: - увеличение численности несовершеннолетних, охваченных досуговой, спортивной и клубной деятельностью (к 2010 г.) |
10% |
15% |
15% |
20% |
60% |
Итоговый мониторинг мероприятий, социологический опрос |
3. |
Организация отдыха и занятости подростков через активную физкультурно-оздоровительную деятельность в многопрофильном передвижном лагере: - увеличение количества несовершеннолетних с девиантным поведением, вовлеченных в активный, оздоровительный отдых (к 2010 г.) |
10% |
10% |
10% |
10% |
40% |
Данные Комитета по физической культуре и спорту |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 12 сентября 2010 г. N 4194-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2011-2014 гг.)"
Настоящее распоряжение вступает в силу с момента его подписания
Текст распоряжения опубликован в газете "Майкопские новости" от 17 сентября 2010 г. N 198