Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда и социального развития
Республики Адыгея
от 29 июля 2010 г. N 228/10
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение членам семей
погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых
федеральных органов исполнительной власти компенсационных
выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений,
коммунальных и других видов услуг"
I. Общие положения
1. Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Адыгея предоставления государственной услуги "Назначение членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, определения условий для получателей государственной услуги и порядка назначения членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
2. Финансирование расходов по предоставлению государственной услуги "Назначение членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Финансирование расходов на оплату услуг по доставке и пересылке ежегодной денежной выплаты отдельным категориям жителей Республики Адыгея, подвергшихся воздействию радиации осуществляется за счет средств федерального бюджета.
3. Государственная услуга "Назначение членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" может быть предоставлена в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи при условии обязательного использования сертифицированных средств электронной цифровой подписи и защиты информации.
4. Государственная услуга "Назначение членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" предоставляется бесплатно.
1. Наименование государственной услуги
1.1. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Назначение членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" (далее - государственная услуга).
2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно
предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственную услугу предоставляет Министерство труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министерство), территориальные органы труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - территориальные органы).
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих
предоставление государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, статья 2060);
Федеральным законом 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ("Российская газета", N 104, 02.06.1998, "Собрание законодательства Российской Федерации", N 22, 01.06.1998, ст. 2331);
Федеральным законом от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" ("Российская газета" N 118, 02.07.2002, "Парламентская газета", N 124, 04.07.2002, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.07.2002, N 27, ст. 2620);
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.08.2005, N 32, ст. 3316, "Российская газета", N 174, 10.08.2005);
приказом Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации от 30.07.2008 N 28 "О мерах по выполнению в Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 475" ("Российская газета", N 180, 27.08.2008);
приказом Министра обороны Российской Федерации от 20.06.2009 N 565 "О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 475" ("Российская газета", N 161, 28.08.2009);
Положением о Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11);
приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 "Об утверждении Стандарта комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея" (газета "Советская Адыгея", 6 мая 2010 года).
4. Результат предоставления государственной услуги
4.1. Результатом предоставления государственной услуги является принятие территориальным органом решения о назначении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (далее - компенсационная выплата), и представление в Федеральное медико-биологическое агентство реестров получателей компенсационных выплат.
Юридическими фактами, которыми заканчивается предоставление государственной услуги, являются:
- назначение компенсационной выплаты;
- получение заявителем письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
5. Описание заявителей
5.1. Заявителями являются граждане, проживающие на территории Республики Адыгея.
Компенсационная выплата назначается следующим категориям граждан:
а) членам семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы);
б) членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более;
в) членам семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с исполнением служебных обязанностей.
К членам семей погибших (умерших) военнослужащих относятся:
вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак;
несовершеннолетние дети;
дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
граждане, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего.
5.2. От имени заявителей заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать опекуны недееспособных граждан, попечители граждан, ограниченных в дееспособности, представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.1. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии со Стандартом комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным приказом Министра труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 (далее - Стандарт комфортности)
1.2. Гражданин, представивший в территориальный орган документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируется специалистом территориального органа, уполномоченным на предоставление государственной услуги (далее - специалист территориального органа):
об обязанностях получателя государственной услуги;
об условиях прекращения предоставления государственной услуги;
об условиях отказа в предоставлении государственной услуги.
2. Срок предоставления государственной услуги
2.1. Максимально допустимый срок для принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении не может превышать 30 дней с даты подачи заявления о назначении ежегодной денежной выплаты со всеми необходимыми документами.
2.2. Время приема заявления и представленных документов от гражданина, оценки документов, их полноты, достаточности для определения права на предоставление государственной услуги не должно превышать 20 минут.
3. Перечень оснований для прекращения или отказа в предоставлении
государственной услуги
3.1. Основаниями для прекращения в предоставлении государственной услуги являются:
а) перемены места жительства заявителя;
б) вступления вдовы (вдовца) в новый брак;
в) достижения ребенком установленного возраста;
г) перехода заявителя на получение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
д) добровольного отказа заявителя от получения компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
3.2. В предоставлении государственной услуги может быть отказано если:
- заявитель не относится к категории лиц, указанных в пункте 5 раздела I настоящего Административного регламента;
- заявителем представлены не все документы, указанные в пункте 4 раздела I настоящего Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункт 4 раздела I" имеется в виду "пункт 4 раздела II"
- заявителем представлены заведомо недостоверные сведения и (или) документы,
- заявителем представлены документы, по форме и (или) по содержанию несоответствующие требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
- заявителю предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
4. Информация о документах, необходимых для получения
государственной,# услуги
4.1. Заявитель обращается за получением государственной услуги в территориальный орган и представляет следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность и регистрацию по месту жительства на территории Республики Адыгея;
2) письменное заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
3) документы, подтверждающие отнесение к категории граждан, указанных в пункте 5 раздела I настоящего Административного регламента.
4) справки о праве на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг, выданные членам семей погибших (умерших) военнослужащих, проживающим в одном жилом помещении, согласно приложениям N 2, 3 к настоящему Административному регламенту;
5) для детей в возрасте старше 18 лет - документы, подтверждающие установление инвалидности до достижения ими 18-летнего возраста;
для детей в возрасте до 23 лет - документы, подтверждающие их обучение в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
6) документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации;
7) документы, содержащие сведения о размере платежей по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
8) документы, содержащие реквизиты кредитной организации и лицевого счета заявителя.
5. Требования к оформлению документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
5.1. Требования к оформлению заявления о предоставлении государственной услуги:
заявление по установленной форме может быть заполнено от руки или распечатано посредством электронных печатающих устройств;
заявление может быть оформлено как заявителем, так и специалистами, подписывается лично гражданином, обращающимся за предоставлением государственной услуги;
заявление оформляется на русском языке в одном экземпляре.
5.2. Копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляются в территориальный орган вместе с подлинниками. Специалист территориального органа заверяет представленные копии документов, выписки из документов после сверки их с подлинниками и возвращает подлинники заявителю.
5.3. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения.
Фамилии, имена и отчества физических лиц, их места жительства должны быть написаны полностью.
Документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы не должны быть исполнены карандашом.
6. Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги
6.1. Места предоставления государственной услуги оборудуются в соответствии со Стандартом комфортности.
III. Административные процедуры
1. Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги
1.1. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является поступление в территориальный орган документов, предусмотренных пунктом 4 раздела II настоящего Административного регламента.
1.2. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация документов на оказание государственной услуги;
- рассмотрение документов для установления права заявителя на государственную услугу;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- расчет размера компенсационных выплат;
- обеспечение выплаты территориальным органом (включая внесение данных получателя в базу данных, составление реестров получателей компенсационных выплат, представление реестров получателей компенсационных выплат в Федеральное медико-биологическое агентство, изменение данных получателя).
1.3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
2. Прием и регистрация документов на оказание государственной услуги
2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в территориальный орган с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.2. Специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия законного представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям, указанным в пункте 4 раздела II настоящего Административного регламента, сверяет копии документов с оригиналами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
3) определяет основания получения заявителем государственной услуги;
4) задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателях государственной услуги (для исключения двойного назначения);
5) выдает бланк заявления о предоставлении государственной услуги и разъясняет порядок заполнения (по просьбе заявителя - оформляет заявление и представляет заявителю для проверки правильности указанных сведений и проставления личной подписи);
6) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист территориального органа уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации устных обращений граждан;
2.3. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государственной услуги документы, специалист территориального органа вносит запись о приеме заявления в Журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (далее - Журнал регистрации) и выдает расписку о приеме документов.
Максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут на одного заявителя.
2.4. Процедура заканчивается формированием пакета документов получателя государственной услуги и передачей его специалисту территориального органа, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги (далее - государственный служащий).
3. Рассмотрение документов для установления права заявителя
на государственную услугу
3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов получателя государственной услуги государственному служащему.
3.2. Государственный служащий осуществляет проверку представленных заявителем документов.
По результатам рассмотрения документов государственный служащий определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и готовит проект решения о предоставлении государственной услуги либо проект решения об отказе в ее предоставлении.
В решении об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа.
3.3. Процедура заканчивается передачей документов руководителю территориального органа либо уполномоченному им лицу для принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 минут.
4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении
государственной услуги
4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю территориального органа или уполномоченному им лицу проекта решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении с приложением документов, на основании которых указанные проекты были подготовлены
4.2. Руководитель территориального органа либо уполномоченное им лицо рассматривает представленные документы, подписывает их и возвращает государственному служащему.
4.3. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги утверждается руководителем территориального органа либо уполномоченным им лицом.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней.
4.4. Государственный служащий уведомляет заявителя путем направления ему копии решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
В решении о предоставлении государственной услуги должны быть указаны дата и место получения государственной услуги.
В Журнале регистрации производится запись о принятом решении с указанием даты отправки заявителю копии решения и его исходящего номера.
Копия решения, заявление гражданина и документы, на основании которых предоставлена государственная услуга, брошюруются в дело получателя, которое хранится в территориальном органе.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 дней.
4.5. Окончанием процедуры является отправление заявителю:
- копии решения о предоставлении государственной услуги;
- копии решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
5. Расчет размера компенсационных выплат
5.1. Заявители осуществляют оплату жилой площади, коммунальных и других видов услуг в полном объеме с последующим получением компенсационной выплаты в связи со следующими расходами:
а) оплата общей площади занимаемых ими жилых помещений (в коммунальных помещениях - жилой площади), найма, содержания и ремонта жилых помещений (для собственников жилых помещений и членов жилищно-строительных (жилищных) кооперативов - оплата содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах);
б) оплата коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда;
в) внесение платы за пользование услугами местной телефонной связи, абонентской платы за пользование радиотрансляционной точкой, коллективной антенной.
Заявители, проживающие в домах, не имеющих центрального отопления, имеют право на компенсационную выплату в связи с расходами по оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставке.
Граждане, указанные в подпунктах "а" и "б" подпункта 5.1 пункта 5 раздела I настоящего Административного регламента, помимо права на получение компенсационных выплат в связи с вышеперечисленными расходами, имеют также право на получение компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате установки квартирного телефона по действующим тарифам.
5.2. Размер компенсационных выплат определяется не позднее 10 дней со дня обращения заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги. В случае необходимости уточнения представленных заявителем сведений размер компенсационных выплат определяется не позднее 30 дней со дня обращения заявителя.
5.3. Размер компенсационных выплат определяется из расчета 60 процентов расходов по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, составляющих долю заявителей в составе общих расходов, приходящихся на всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении.
5.4. Компенсационные выплаты производятся за любой истекший период, но не более чем за 3 года.
6. Составление списков получателей компенсационных выплат
6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение государственным служащим подписанного руководителем решения о предоставлении государственной услуги и дела заявителя.
6.2. Ежемесячно, не позднее 1 числа государственный служащий формирует на бумажных носителях списки получателей компенсационных выплат, в которых указываются следующие сведения о каждом получателе компенсационных выплат:
а) фамилия, имя, отчество получателя компенсационных выплат;
б) реквизиты документа, удостоверяющего личность;
в) размер компенсационных выплат;
г) период (месяц, год), за который производится выплата ежемесячного пособия
д) реквизиты счета получателя пособия, открытого в организации (филиале, структурном подразделении) Сберегательного банка Российской Федерации либо номер телефона получателя компенсационных выплат (при наличии).
6.3. Государственный служащий визирует списки и передает их для утверждения руководителю территориального органа.
6.4. Списки получателей компенсационных выплат утверждаются руководителем территориального органа и заверяются печатью.
6.5. Государственный служащий ежемесячно, не позднее 3-го числа, представляет списки на бумажных носителях в отдел по реализации мер социальной поддержки граждан Министерства.
6.6. Работник отдела по реализации мер социальной поддержки граждан Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит проверку данных, содержащихся в списках, на соответствие требованиям, изложенным в пункте 6.2 раздела III настоящего Административного регламента.
6.7. В случае выявления несоответствий данных списков, представленных территориальными органами, работник отдела по реализации мер социальной поддержки граждан Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней обеспечивает устранение отмеченных недостатков (путем направления телефонограмм в территориальные органы).
6.8. Работник отдела по реализации мер социальной поддержки граждан Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, после проверки данных, содержащихся в списке, передает их в отдел информационных технологий Министерства.
6.9. Работник отдела информационных технологий Министерства, ответственный за формирование сводных списков получателей компенсационных выплат, на основании списков, представленных работником отдела по реализации мер социальной поддержки граждан Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует в электронном виде и на бумажных носителях сводные списки получателей компенсационных выплат по каждому из плательщиков (Сбербанк России, Почта России), в которых указываются потребность Республики Адыгея в средствах федерального бюджета, подлежащих перечислению, и сведения о каждом получателе компенсационных выплат, указанные в пункте 6.2 раздела III Административного регламента.
6.10. Сводные списки получателей компенсационных выплат на бумажных носителях передаются для проверки работнику отдела по реализации мер социальной поддержки граждан Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
6.11. Работник отдела по реализации мер социальной поддержки граждан Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет полученные сводные списки, визирует их и передает их Министру труда и социального развития Республики Адыгея для утверждения.
Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать пяти рабочих дней.
7. Представление списков получателей компенсационных выплат
в Федеральное медико-биологическое агентство
7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение работником отдела информационных технологий Министерства, ответственным за формирование сводных списков получателей компенсационных выплат, указания начальника отдела информационных технологий Министерства о направлении сводных списков получателей компенсационных выплат в Федеральное медико-биологическое агентство.
7.2. Ежемесячно, не позднее 15-го числа, работник отдела информационных технологий Министерства, ответственный за формирование сводных списков получателей компенсационных выплат, направляет сводные списки получателей компенсационных выплат в электронной форме в Федеральное медико-биологическое агентство.
7.3. Ежемесячно, не позднее 15-го числа, работник отдела по реализации мер социальной поддержки граждан Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет на бумажном носителе сводные списки получателей компенсационных выплат, утвержденные Министром труда и социального развития Республики Адыгея и заверенные печатью, в Федеральное медико-биологическое агентство согласно приложениям N 6, N 7 к настоящему Административному регламенту.
7.4. По результатам административной процедуры один экземпляр сводных списков остается у работника отдела по реализации мер социальной поддержки граждан Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать трех рабочих дней.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений административного
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием решений ответственными лицами
1.1. Текущий контроль в территориальном органе за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами территориального органа, осуществляют руководители территориального органа и структурного подразделения.
1.2. Текущий контроль в Министерстве за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также формированием и направлением списков получателей компенсационных выплат ответственными лицами Министерства, осуществляют Министр труда и социального развития Республики Адыгея и начальники отделов по реализации мер социальной поддержки граждан и информационных технологий Министерства.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
2.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги в территориальных органах осуществляется путем проведения руководителями территориального органа и структурного подразделения проверок соблюдения и исполнения работниками территориальных органов положений Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере социальной защиты населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем территориального органа.
2.2. Министерство организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги территориальными органами и работниками Министерства.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников территориальных органов и Министерства.
2.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Министра труда и социального развития Республики Адыгея.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги). По результатам проверок в территориальные органы направляется соответствующий акт проверки.
3. Ответственность государственных гражданских служащих уполномоченных
органов и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
3.1. Работники (государственные гражданские служащие) Министерства и территориальных органов труда и социальной защиты населения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея о государственной гражданской службе.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении
государственной услуги
1. Граждане могут обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Министерства и территориальных органов в досудебном или судебном порядке.
Решения, действия (бездействие) работников территориальных органов могут быть обжалованы в Министерство труда и социального развития Республики Адыгея, Министру.
Решения, действия (бездействие) работников Министерства и территориальных органов могут быть обжалованы в Министерство, Министру.
2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение гражданина.
3. Граждане могут обратиться с письменным обращением (жалобой) лично, через своего представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по почте либо посредством электронной почты.
4. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) граждан или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае, если по обращению требуется направить запрос, провести проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению Министра. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
5. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту, а также на Интернет-сайте Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.