Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 4 июня 2001 г. N 167
Положение
о порядке предоставления государственной социальной помощи
в Республике Адыгея
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Адыгея "О государственной социальной помощи в Республике Адыгея" и направлено на обеспечение условий для реализации и защиты прав малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан на получение государственной социальной помощи.
2. Государственная социальная помощь оказывается в целях:
поддержания уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан;
адресного и рационального использования бюджетных средств, направляемых на оказание государственной социальной помощи.
3. Государственная социальная помощь предоставляется с учетом следующих критериев:
экономического потенциала малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина (т.е. возможности самостоятельного увеличения доходов, в том числе за счет использования имущества, принадлежащего на праве собственности);
наличия материального ущерба или ущерба, причиненного здоровью вследствие стихийных бедствий, катастроф.
4. Государственная социальная помощь оказывается единовременно или на период не менее трех месяцев.
5. Государственная социальная помощь предоставляется в виде денежных выплат (социальные пособия, субсидии, компенсации и другие выплаты) или в натуральной форме.
Выбор вида государственной социальной помощи осуществляется заявителем с учетом возможностей ее предоставления и реальных потребностей заявителя.
6. Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Адыгея.
В составе малоимущей семьи учитываются лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.
7. Величина семейного прожиточного минимума для малоимущей семьи, обратившейся с заявлением об оказании государственной социальной помощи, определяется как сумма значений прожиточных минимумов, установленных для социально-демографических групп населения, соответствующих составу семьи.
8. При решении вопроса об очередности при оказании государственной социальной помощи основным показателем является уровень бедности заявителя, то есть дефицит среднедушевого дохода малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина относительно прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
Кроме того, рассматриваются объективные обстоятельства, препятствующие увеличению трудовых доходов, извлечению прибыли от использования имущества, принадлежащего на праве собственности, а также земельного участка.
9. Государственная социальная помощь не назначается трудоспособным неработающим членам семьи, не зарегистрированным в службе занятости в качестве безработных, за исключением лиц, осуществляющих уход за ребенком - инвалидом, детьми в возрасте до 3 лет, инвалидами и пенсионерами (по медицинским показаниям, оформленным в установленном порядке).
10. Расчет среднедушевого дохода заявителей для предоставления государственной социальной помощи осуществляется в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством.
Доходы от ведения подсобного хозяйства не учитываются в доходе семьи, если одному из членов семьи, включаемых в ее состав при расчете среднедушевого дохода, установлена I или II группа инвалидности, категория ребенок - инвалид или семья состоит из пенсионеров старше 70 лет.
11. Решение о назначении государственной социальной помощи принимается городским, районным органом социальной защиты Республики Адыгея по месту жительства или по месту пребывания заявителя.
Основанием назначения государственной социальной помощи является заявление в письменной форме гражданина от имени своей семьи или от себя лично, заявление опекуна, попечителя в городские, районные органы социальной защиты Республики Адыгея по месту жительства или по месту пребывания заявителя.
В заявлении указываются сведения о составе семьи, доходах, принадлежащем на праве собственности имуществе, наличии личного подсобного хозяйства, подтвержденные необходимыми документами.
К заявлению прилагаются:
данные о составе семьи, наличии личного подсобного хозяйства и собственности, приносящей доход, которые заверяются органом местного самоуправления по месту жительства (пребывания) заявителя, претендующего на получение государственной социальной помощи;
справка о доходах каждого члена семьи (с места работы, учебы, безработного - из службы занятости, предпринимателя - из налоговых органов) за расчетный период, предшествующий месяцу обращения за назначением государственной социальной помощи.
В необходимых случаях представляются дополнительные документы (медицинские справки и другие).
Доходы от сдачи имущества в наем, аренду, от занятия любым видом промысла или индивидуальной трудовой деятельности, иные виды доходов, учитываемые при исчислении величины среднедушевого дохода, декларируются заявителем.
12. Заявитель несет ответственность за достоверность указанных в заявлении сведений.
При назначении государственной социальной помощи, носящей регулярный характер, заявитель обязан сообщить об изменении его доходов и (или) состава семьи в течение 2 недель.
13. Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах.
При получении запроса в порядке дополнительной проверки сведений, представленных заявителем, организация обязана дать ответ в течение пяти календарных дней.
14. При проведении комиссионного обследования в состав комиссии наряду со специалистами городских, районных органов социальной защиты Республики Адыгея могут включаться представители органов местного самоуправления.
15. Установление городским, районным органом социальной защиты Республики Адыгея факта предоставления заявителем недостоверных сведений о составе семьи, доходах, имуществе, принадлежащем им на праве собственности, является основанием для отказа в назначении государственной социальной помощи или прекращения ее оказания.
16. Отказ в назначении государственной социальной помощи или решение о прекращении оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано заявителем в установленном порядке.
17. Уведомление о назначении или об отказе в назначении, о проведении дополнительной проверки и (или) комиссионного обследования направляется заявителю в письменной форме не позднее, чем через десять дней после принятия органом социальной защиты Республики Адыгея заявления с приложением всех необходимых документов.
Решение, принятое с учетом результатов дополнительной проверки и (или) комиссионного обследования направляется заявителю не поздние, чем через 30 дней после принятия городским, районным органом социальной защиты Республики Адыгея заявления.
18. Размер государственной социальной помощи определяется индивидуально по каждому заявлению в пределах разницы между семейным прожиточным минимумом и совокупным доходом семьи заявителя.
В зависимости от вида государственной социальной помощи и наличия финансовых ресурсов размер помощи определяется как разница между установленной долей семейного прожиточного минимума и общим семейным доходом. Используемая при этом в расчетах доля семейного прожиточного минимума определяется как административная граница бедности для Республики Адыгея на текущий финансовый год.
Величина административной границы бедности не может быть меньше 50 процентов от прожиточного минимума.
С учетом периода, на который назначается государственная социальная помощь, при определении размера государственной социальной помощи учитывается величина прожиточного минимума, установленная по Республике Адыгея за квартал, предшествующий периоду оказания помощи.
19. Городские, районные органы социальной защиты Республики Адыгея по месту жительства берут на учет и формируют очередность заявителей, подавших необходимые документы для решения вопроса о предоставлении им государственной социальной помощи.
На каждую малоимущую семью или малоимущего одиноко проживающего гражданина, которым оказана государственная социальная помощь в любом виде, оформляется дело, в котором сохраняются:
документы, предоставленные заявителем;
информация о результатах дополнительной проверки и (или) комиссионного обследования в виде актов, ответов на запросы и т.п.;
решение о назначении государственной социальной помощи с приложением документов, подтверждающих факт ее выплаты (оказания).
Наряду с ведением учета на бумажных носителях, органы социальной защиты Республики Адыгея формируют банк данных о гражданах, нуждающихся в государственной социальной помощи, с использованием единого программного продукта на автоматизированных рабочих местах специалистов, служебными обязанностями которых является решение вопроса об оказании государственной социальной помощи.
20. Министерство труда и социальной защиты Республики Адыгея обеспечивает методическое руководство формированием республиканского банка данных о гражданах, нуждающихся в государственной социальной помощи, его программным сопровождением, а также обучением специалистов работе в условиях автоматизированного рабочего места.
21. Обобщение и анализ данных по Республике Адыгея о гражданах, нуждающихся в государственной социальной помощи, проводится Министерством труда и социальной защиты Республики Адыгея ежемесячно на основании баз данных городских, районных органов социальной защиты Республики Адыгея, передаваемых до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Руководитель Администрации Президента |
С. Кузнецов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 4 июня 2001 г. N 167 "О мерах по реализации Закона Республики Адыгея... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.