Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда и социального
развития Республики Адыгея
от 29 июля 2010 г. N 228/14
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"На оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме
денежной выплаты отдельным категориям жителей
Республики Адыгея"
I. Общие положения
1. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга "На оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежной выплаты отдельным категориям жителей Республики Адыгея" (далее - государственная услуга).
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральными законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О ветеранах", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" отдельным категориям граждан предусмотрена скидка на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или оплата указанных услуг в размере 50 процентов (далее - гражданин, заявитель, получатель).
Законом Республики Адыгея "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" многодетным семьям устанавливается денежная выплата за коммунальные услуги в размере 30 процентов.
Согласно статье 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" собственники жилых помещений (физические лица) обеспечивают содержание общего имущества в многоквартирном доме за счет собственных средств с использованием компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг или соответствующих денежных выплат.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 7 февраля 2005 г. N 24 "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг некоторым категориям граждан Российской Федерации, проживающим на территории Республики Адыгея" меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются в форме денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - денежная выплата на ЖКУ);
в соответствии с положением о Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11);
в соответствии с приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 "Об утверждении Стандарта комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея" (газете Советская Адыгея, 6 мая 2010 года)
Результат предоставления государственной услуги
3. Результатом предоставления государственной услуги является принятие органом соцзащиты решения о назначении денежной выплаты на ЖКУ и ее последующая ежемесячная выплата;
- отказ в назначении денежной выплаты на ЖКУ.
4. Государственная услуга предоставляется органом соцзащиты - бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
5. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии со Стандартом комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 (далее - Стандарт комфортности).
6. Гражданин, представивший в территориальный орган документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируется специалистами:
об обязанностях получателя государственной услуги;
об условиях прекращения предоставления государственной услуги;
об условиях отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
о порядке и сроках денежной выплаты на ЖКУ при ее назначении.
Срок предоставления государственной услуги
7. Решение о назначении денежной выплаты на ЖКУ или отказе в назначении денежной выплаты на ЖКУ принимается органом соцзащиты в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для получения денежной выплаты на ЖКУ.
8. Срок прохождения отдельных административных процедур составляет:
- прием и регистрация документов на оказание государственной услуги, формирование личного дела получателя денежной выплаты на ЖКУ - не более 40 минут на одного заявителя;
- рассмотрение документов для установления права заявителя на государственную услугу - не более 20 минут на одного заявителя;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги - не более 40 минут на одного заявителя;
- уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги - в 5-дневный срок после принятия решения, не более 30 минут на одного заявителя;
- внесение данных заявителя в банк учетной документации и формирование выплатных документов - не более 40 минут на одного заявителя; не более 5 рабочих дней соответственно;
9. В исключительных случаях срок проведения отдельных процедур составляет:
- массовый перерасчет денежной выплаты на ЖКУ - один рабочий день;
- приостановление, возобновление и прекращение предоставления денежной выплаты на ЖКУ - не более 40 минут на одного получателя.
Перечень оснований для отказа или прекращения предоставления
государственной услуги
10. В предоставлении государственной услуги может быть отказано если:
- заявителем представлены неполные сведения;
- заявителем представлены недостоверные сведения.
Описание заявителей
11. Заявителями являются:
имеющие регистрацию по месту жительства (месту пребывания) на территории Республики Адыгея, где осуществляет свою деятельность орган соцзащиты, отдельные категории жителей Республики Адыгея, не получающие ежемесячную денежную выплату в соответствии с законодательством Республики Адыгея или меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по иным нормативным актам.
12. По желанию заявителя его заявление и документы могут быть представлены социальным работником, супругом (супругой), сыном (дочерью).
13. От имени отдельных категорий граждан, имеющих право на получение денежной выплаты на ЖКУ, заявление о назначении подают:
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на простой письменной доверенности.
Информация о документах, необходимых для получения государственной услуги
14. Для предоставления государственной услуги гражданин, претендующий на получение денежной выплаты на ЖКУ, представляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении денежной выплаты на ЖКУ согласно приложению N 1;
2) документы, удостоверяющие личность, регистрацию по месту жительства, в необходимых случаях - регистрацию по месту пребывания в Республике Адыгея, гражданство Российской Федерации, и их копии;
3) документы о праве на денежную выплату на ЖКУ (удостоверение установленной формы, справка медико-социальной экспертизы о признании инвалидом и другие);
4) справку с места жительства о составе семьи;
5) документы, подтверждающие вид, степень благоустройства и площадь жилья;
6) копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.
Порядок обращения в уполномоченный орган для подачи документов
и получения государственной услуги
15. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 14 настоящего Административного регламента, представляются соответствующему специалисту при личном посещении территориального органа. Сведения о местах нахождения и номерах телефонов органов, принимающих документы на предоставление государственной услуги указаны в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
16. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут направляться в территориальный орган через организации федеральной почтовой связи. При этом днем приема документов является дата, указанная в почтовом штемпеле места их отправления.
Требования к оформлению документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
17. Требования к оформлению заявления о предоставлении государственной услуги:
заявление по установленной форме может быть заполнено от руки или распечатано посредством электронных печатающих устройств;
заявление может быть оформлено как заявителем, так и специалистами, подписывается лично гражданином, обращающимся за предоставлением государственной услуги;
заявление оформляется на русском языке в одном экземпляре.
18. Копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляются в территориальный орган вместе с подлинниками. Специалисты территориального органа заверяют представленные копии документов, выписки из документов после сверки их с подлинниками и возвращают подлинники заявителю.
19. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения.
Фамилии, имена и отчества физических лиц, их места жительства должны быть написаны полностью.
Документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы не должны быть исполнены карандашом.
Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги
20. Места предоставления государственной услуги оборудуются в соответствии со Стандартом комфортности.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
21. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов на оказание государственной услуги, формирование личного дела получателя денежной выплаты на ЖКУ;
- рассмотрение документов для установления права заявителя на государственную услугу;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- внесение данных заявителя в банк учетной документации и формирование выплатных документов.
Прием и регистрация документов на оказание государственной услуги,
формирование личного дела получателя
денежной выплаты на ЖКУ
22. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган с комплектом документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента.
Ответственность за прием и регистрацию документов несет специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов.
23. Специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия опекуна, представителя действовать от имени заявителя.
Специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в заявлении указан способ выплаты (банк или почта);
в заявлении полностью указаны выплатные реквизиты (для почты: индекс, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира; для банка: населенный пункт, в котором находится банк или его структурное подразделение, номер и филиал банка, номер лицевого счета получателя);
в) сверяет копии документов с оригиналами (в случае, если они не заверены нотариально), выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
Подлинные экземпляры документов возвращаются заявителю;
г) вносит в журнал регистрации заявления на приеме запись о приеме заявления;
д) задает параметры поиска сведений о заявителе в базе данных программы "Адресная социальная помощь" для исключения двойного получения услуги, проверки наличия данных о получении мер социальной поддержки по иным основаниям.
24. При отсутствии у заявителя заполненного заявления либо если в заявлении не полностью записаны фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, не указаны полностью выплатные реквизиты, не указан однозначно способ выплаты, то специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
25. В случае выявления разногласий в представленных документах специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов, указывает на выявленные разногласия заявителю, предупреждает о возможном принятии решения об отказе в предоставлении денежной выплаты на ЖКУ и предлагает принять меры по их устранению.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут на одного заявителя.
26. Процедура заканчивается формированием личного дела получателя денежной выплаты на ЖКУ и передачей его специалисту территориального органа, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Общий максимальный срок формирования личного дела заявителя не должен превышать 20 минут.
Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать 40 минут.
Рассмотрение документов для установления права заявителя
на государственную услугу
27. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя специалисту территориального органа, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
28. Специалист территориального органа, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов.
29. По результатам рассмотрения документов специалист территориального органа, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и готовит проект решения о предоставлении государственной услуги либо проект решения об отказе в ее предоставлении.
Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать 20 минут.
30. Процедура заканчивается передачей документов и личного получателя государственной услуги руководителю территориального органа либо уполномоченному им лицу для принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе
в предоставлении государственной услуги
31. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю территориального органа или уполномоченному им лицу проекта решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении с приложением документов, на основании которых указанные проекты были подготовлены
32. Руководитель территориального органа либо уполномоченное им лицо рассматривает представленные документы.
33. В решении о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны вид, срок, способ предоставления государственной услуги.
34. В решении об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа.
35. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги утверждается руководителем территориального органа либо уполномоченным им лицом.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 40 минут.
Уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе
в предоставлении государственной услуги
36. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту территориального органа, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, утвержденного руководителем решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
37. Специалист территориального органа, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, уведомляет заявителя:
при принятии решения о предоставлении государственной услуги - по почте по телефону либо иным способом с указанием даты и места получения денежной выплаты на ЖКУ;
при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги - по почте.
38. Уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть направлено заявителю по месту жительства или месту пребывания в 5-дневный срок после принятия решения.
Внесение данных заявителя в банк учетной документации, формирование
распоряжения о назначении денежной выплаты
на ЖКУ и выплатных документов
39. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом территориального органа, ответственным за прием и регистрацию документов, решения руководителя территориального органа о предоставлении государственной услуги.
40. Специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит данные личного дела получателя государственной услуги в базу данных программы "Адресная социальная помощь" (далее - программно-технический комплекс АСП) и формирует распоряжение о назначении денежной выплаты на ЖКУ.
41. Распоряжение о назначении денежной выплаты на ЖКУ подписывается специалистом территориального органа, ответственным за прием и регистрацию и специалистом территориального органа, ответственным за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
42. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 40 минут.
43. Процедура завершается тем, что в личное дело заявителя подшивается распоряжение о назначении денежной выплаты на ЖКУ и вносятся данные о получателе государственной услуги в программно-технический комплекс АСП.
44. Специалист территориального органа, ответственный за выплату, ежемесячно с помощью программно-технического комплекса АСП формирует и представляет в бухгалтерию территориального органа заявку на выделение средств на реализацию денежной выплаты на ЖКУ.
45. Работник бухгалтерии территориального органа осуществляет оформление заявок на кассовые расходы на перечисление денежных средств на реализацию денежной выплаты на ЖКУ и направляет их в установленном порядке в Министерство финансов Республики Адыгея.
46. На основании заявок на кассовые расходы Министерство финансов Республики Адыгея осуществляет перечисление денежных средств на реализацию денежной выплаты на ЖКУ в территориальное отделение Управления федерального казначейства по Республике Адыгея на счет территориального органа.
47. Специалист территориального органа, ответственный за выплату, передает выплатные документы в кредитные учреждения и (или) на почтовое отделение связи.
48. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 рабочих дней.
49. Процедура заканчивается передачей списков на выплату денежной выплаты на ЖКУ и платежных документов в кредитные учреждения и (или) почтовые отделения.
Административные процедуры, проводимые в исключительных случаях
Массовый перерасчет денежной выплаты на ЖКУ
50. Основанием для начала процедуры массового перерасчета денежной выплаты на ЖКУ является поступление нормативно-правовых документов об изменении тарифов, социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
51. Специалист, ответственный за назначение денежной выплаты на ЖКУ, в случае изменения тарифов, социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг:
вносит изменения (новый размер денежной выплаты на ЖКУ) в программный комплекс, осуществляет подготовку распоряжения (принимает решение) об изменении размера денежной выплаты на ЖКУ на каждого получателя и подшивает их в личные дела получателей;
передает результаты массового перерасчета специалисту, ответственному за выплату.
52. Специалист, ответственный за выплату:
распечатывает выплатные протоколы, проверяет правильность назначенной суммы и приобщает их в личные дела получателей;
в целях замены выплатных поручений на почтовых отделениях в связи с изменением размеров выплаты формирует и печатает описи, поручения (при необходимости - разовые поручения).
53. Общий максимальный срок массового перерасчета денежной выплаты на ЖКУ не может превышать пять рабочих дней.
54. Процедура заканчивается подшиванием распоряжения о назначении денежной выплаты на ЖКУ в новом размере и выплатного протокола в дело получателя.
Назначение единовременной денежной выплаты по оплате за коммунальные
услуги, носящие разовый характер
55. Основанием для начала процедуры предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя (опекуна, доверенного лица) в органы соцзащиты с комплектом документов, необходимых для назначения единовременной денежной выплаты по оплате за коммунальные услуги, носящие разовый характер.
Ответственность за прием и регистрацию документов несет специалист, ответственный за прием документов.
56. Специалист, ответственный за назначение денежной выплаты на ЖКУ:
производит расчет размера единовременной денежной выплаты по оплате за коммунальные услуги, носящие разовый характер (твердого топлива, бытового газа в баллонах);
передает результаты расчета специалисту, ответственному за выплату.
57. Специалист, ответственный за выплату:
распечатывает выплатной протокол, проверяет правильность назначенной суммы и приобщает его в личные дела получателей;
58. осуществляет единовременную денежную выплату по оплате за коммунальные услуги, носящие разовый характер, в следующем после обращения месяце, одновременно с денежной выплатой на ЖКУ, для чего в целях замены выплатных поручений на почтовых отделениях формирует и печатает опись и разовое поручение.
59. Общий максимальный срок назначения единовременной денежной выплаты по оплате за коммунальные услуги, носящие разовый характер, не может превышать одиного рабочего дня.
60. Процедура заканчивается подшиванием распоряжения о назначении единовременной денежной выплаты по оплате за коммунальные услуги, носящие разовый характер, и выплатного протокола в дело получателя.
Приостановление, возобновление и прекращение предоставления
государственной услуги
61. Приостановление, возобновление и прекращение предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Порядком приостановления, возобновления, прекращения, восстановления социальных выплат и возмещения излишне выплаченных сумм, утвержденным приказом Министра труда и социального развития Республики Адыгея от 14 июля 2010 года N 211.
62. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 40 минут на одного получателя.
63. Процедура завершается подшиванием распоряжения о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления государственной услуги в личное дело получателя государственной услуги и внесением изменений в программно-технический комплекс АСП.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием решений
ответственными лицами
64. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами территориального органа, осуществляет руководитель территориального органа.
65. Текущий контроль в Министерстве за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет первый заместитель Министра труда и социального развития Республики Адыгея.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления
государственной услуги
66. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов или должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
67. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) органа соцзащиты, Министерства труда и социального развития Республики Адыгея.
68. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) министерства труда и социального развития Республики Адыгея и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
69. Проверки целевого использования средств могут проводиться финансовыми или контрольными органами.
70. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие министерства труда и социального развития Республики Адыгея.
71. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
72. Справка подписывается председателем комиссии.
73. Органы социальной защиты населения могут проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей государственной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Ответственность государственных гражданских служащих уполномоченных
органов и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
74. Работники (государственные гражданские служащие) Министерства и территориальных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея о государственной гражданской службе.
75. Иные должностные лица уполномоченных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении
государственной услуги
76. Граждане могут обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Министерства и территориальных органов в досудебном или судебном порядке.
Решения, действия (бездействие) работников Министерства и территориальных органов могут быть обжалованы в Министерство, Министру.
77. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение гражданина.
78. Граждане могут обратиться с письменным обращением (жалобой) лично, через своего представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по почте либо посредством электронной почты.
79. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) граждан или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае если по обращению требуется направить запрос, провести проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, по решению Министра. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
80. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, а также на Интернет-сайт Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.