Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 25 ноября 2010 года N 474-р
Концепция долгосрочной целевой программы Республики Адыгея
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы стратегическим направлениям социально-экономического развития Республики Адыгея
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года в части проведения жилищной политики планируется реализация мероприятий по обеспечению доступным жильем всех категорий граждан, в том числе за счет развития системы ипотечного кредитования.
Долгосрочной целевой программой Республики Адыгея "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) предусматриваются мероприятия по обеспечению доступности жилья для молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем предоставления им социальных выплат на приобретение или строительство жилья. При этом планируется привлечение молодыми семьями внебюджетных источников, в том числе ипотечных жилищных кредитов и займов.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Конкретные цели и задачи улучшения жилищных условий молодых семей требуют решения на основе программно-целевого метода.
Использование программно-целевого метода позволит обеспечить реализацию государственной политики, направленной на обеспечение жильем молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить концентрацию финансовых ресурсов и привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан и средств материнского (семейного) капитала.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Российской Федерации.
С 2006 года по 2009 год улучшили жилищные условия с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Адыгея и местных бюджетов 200 молодых семей.
Реализация мероприятий, предусмотренных в рамках Республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Адыгея" на 2006 - 2010 годы, продемонстрировала ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками Программы. С 1 января 2010 года участвовать в Программе изъявили желание около тысячи молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Однако в условиях финансово-экономического кризиса кредитные организации ужесточили требования к предоставлению ипотечных жилищных кредитов. Практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов от стоимости жилья. Основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств (от 14,5 процентов и выше).
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения жилищного или ипотечного жилищного кредита или займа, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
При подготовке настоящей Концепции были проанализированы различные варианты решения проблемы, каждый из которых направлен на оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий.
Оптимальным вариантом решения проблем, связанных с улучшением жилищных условий молодых семей, является комплексный подход к их решению.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом, определенные исходя из масштабности и значимости предлагаемых к решению проблем
Предполагаемый срок получения значимых результатов по решению проблемы программно-целевым методом - 2015 год.
Реализацию Программы предполагается осуществить в 2011 - 2015 годы в один этап, обеспечивающий непрерывность решения проблемы.
6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы
Целью Программы является предоставление государственной поддержки молодым семьям для улучшения жилищных условий.
Для решения указанной цели необходимо решить одну задачу предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному кредиту, на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Целевые показатели реализации Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Концепции.
7. Предложения по объемам и источникам финансирования и основным мероприятиям Программы
Общий объем финансирования Программы составит 97663,95 тысячи рублей, в том числе:
1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 50000,0 тысячи рублей;
2) за счет средств местных бюджетов - 47663,95 тысячи рублей. При принятии Программы объемы финансирования могут быть уточнены.
Предложения по объемам и источникам финансирования и основным мероприятиям Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Концепции.
8. Обоснование возможности привлечения средств федерального и местных бюджетов для софинансирования программных мероприятий, а также внебюджетных источников в рамках действующего законодательства, описание механизма привлечения этих средств
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации за счет средств федерального бюджета может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию аналогичных федеральным долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).
В случае продления до 2015 года федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы возможно привлечение средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей.
Привлечение средств местных бюджетов будет осуществляться в соответствии с разделом VII Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 апреля 2009 года N 85 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, их формирования и реализации" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 4).
Предполагается привлечение внебюджетных источников финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе жилищные или ипотечные жилищные кредиты, средства материнского (семейного) капитала, а также собственных средств граждан.
9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы (с указанием количественных значений целевых показателей в год разработки Программы и планируемых в год окончания ее реализации)
Реализация Программы позволит в 2011 - 2015 годах обеспечить жильем 400 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
1) привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан, средств материнского (семейного) капитала;
2) укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
3) развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Количественные значения целевых показателей в год разработки Программы и планируемых в год окончания ее реализации приведены в приложении N 1 к настоящей Концепции.
10. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы
Государственным заказчиком и разработчиком Программы предполагается определить Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство).
11. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы
Министерство как государственный заказчик Программы определяет формы и методы управления Программой, несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых на выполнение Программы.
Для реализации мероприятий Программы органам местного самоуправления рекомендовано разработать аналогичные долгосрочные муниципальные целевые программы.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие Министерства и органов местного самоуправления.
Взаимодействие в процессе реализации программных мероприятий будет осуществляться на основе соответствующих соглашений между Министерством и органами местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.