Приказ Министерства финансов Республики Адыгея
от 21 декабря 2010 г. N 203-А
"Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных
затрат на оказание государственными учреждениями
Республики Адыгея государственных услуг (выполнение работ)
и нормативных затрат на содержание имущества государственных
учреждений Республики Адыгея"
23 мая 2012 г.
Приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 23 мая 2016 г. N 90-А настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 25 ноября 2010 N 223 "О мерах по формирования и финансовому обеспечению выполнения государственного задания государственными учреждениями Республики Адыгея"
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 ноября 2010 г. N 223 фактически прекратило действие в связи с утратой силы устанавливающих норм
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Республики Адыгея государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Республики Адыгея.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 14 января 2010 года N 4-А "Об утверждении методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание государственными бюджетными учреждениями Республики Адыгея государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных учреждений Республики Адыгея".
Министр |
Д. Долев |
Методические рекомендации
по расчету нормативных затрат на оказание государственными
учреждениями Республики Адыгея государственных услуг
(выполнение работ) и нормативных затрат на содержание
имущества государственных учреждений Республики Адыгея
(утв. приказом Министерства финансов Республики Адыгея
от 21 декабря 2010 г. N 203-А)
23 мая 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящие методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Адыгея, в ведении которых находятся государственные учреждения Республики Адыгея, исполнительным органам государственной власти Республики Адыгея, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных учреждений Республики Адыгея, при установлении порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Республики Адыгея (далее - порядок определения нормативных затрат).
2. Порядок определения нормативных затрат разрабатывается исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, осуществляющими функции и полномочия учредителя (далее - учредитель) для определения объема субсидии на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) государственными бюджетными и (или) государственными автономными учреждениями Республики Адыгея (далее - бюджетные и (или) автономные учреждения), а также главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Адыгея (далее - главный распорядитель) для определения соответствующих показателей бюджетной сметы в целях финансового обеспечения государственного задания государственными казенными учреждениями Республики Адыгея (далее - казенные учреждения).
3. Порядок определения нормативных затрат утверждается главным распорядителем и (или) учредителем для одной либо несколько государственных услуг (работ), включенных в перечень государственных услуг (работ), утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея (далее - услуги (работы), и содержит методику расчета:
- удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы услуги (работы), оказываемой (выполняемой) бюджетным, автономным или казенным учреждением (далее - учреждение) в рамках государственного задания (далее - нормативные затраты на оказание услуги (работы));
- объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества).
4. При определении нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества учреждений на первый и второй год планового периода в расчетах необходимо использовать плановые значения объема оказания услуг (выполнения работ) на соответствующий год, установленные государственным заданием.
5. По решению учредителя (главного распорядителя), нормативные затраты могут определяться:
1) отдельно по каждому учреждению;
2) в среднем по группе учреждений;
3) по группе учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих их особенности (далее - корректирующие коэффициенты).
6. При использовании средних значений нормативных затрат по группе учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы услуги (работы) по всем учреждениям, входящим в группу, на количество указанных учреждений.
7. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы услуги (работы) по группе учреждений на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности учреждений, (например, место нахождения, малокомплектность учреждения, обеспеченность инженерной инфраструктурой и т.д.).
При этом в Порядке определения нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.
8. Для определения нормативных затрат могут использоваться нормативный, структурный или экспертный методы. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых и иных особенностей оказания услуги.
9. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание услуг учреждением (Г3(у)) рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- нормативные затраты на оказание единицы i-той услуги в соответствующем финансовом году;
- объем (количество единиц) оказания i-той услуги в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на содержание имущества учреждения, включаемые в финансовое обеспечение выполнения государственного задания общей суммой без распределения по предоставляемым учреждением услугам.
10. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение работ учреждением (Г3(р)) рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- нормативные затраты на выполнение единицы i-той работы в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на содержание имущества учреждения, включаемые в финансовое обеспечение выполнения государственного задания общей суммой без распределения по выполняемым учреждением работам.
11. При оказании в случаях, установленных федеральными законами, бюджетными учреждениями услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
Приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 23 мая 2012 г. N 111-А пункт 12 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции
12. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания не включаются расходы:
- на увеличение стоимости основных средств (за исключением расходов на приобретение оборудования стоимостью до 40000 рублей за одну единицу, необходимого для выполнения государственного задания, при условии, что размер расходов на эти цели не превышает 200000 рублей в год);
- на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (реконструкция, новое строительство);
- на капитальный ремонт недвижимого имущества, закрепленного за учреждением, на праве оперативного управления;
- на осуществление социальных выплат, отнесенных к публичным и публичным нормативным обязательствам;
- на реализацию долгосрочных целевых программ;
- иные расходы разового характера.
13. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью республиканского бюджета и бюджетными росписями главных распорядителей на соответствующий финансовый год и плановый период.
II. Определение нормативных затрат
на оказание услуги (выполнение работы)
14. Нормативные затраты на оказание единицы услуги (выполнение работы) () на соответствующий финансовый год определяются по формуле:
,
где
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании услуги (выполнении работы);
- нормативные затраты на материальные ресурсы, потребляемые и используемые для оказания услуги (выполнения работы);
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций).
15. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве ставок персонала, принимающего непосредственное участие в оказании услуги (выполнении работы), с учетом действующей системы оплаты труда.
16. Нормативные затраты на материальные ресурсы включают в себя затраты на приобретение ресурсов непосредственно используемых для оказания услуги (выполнения работы) и влияющих на ее стоимость (в зависимости от отраслевой специфики), из них:
- нормативные затраты на расходные материалы;
- нормативные затраты на медикаменты;
- нормативные затраты на продукты питания;
- нормативные затраты на мягкий инвентарь, спецодежду;
- нормативные затраты на другие материальные ресурсы.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
Нормативные затраты на материальные ресурсы рассчитываются как произведение средних цен на их нормативное потребление (в случае невозможности определить норматив - на основе средних затрат, сложившихся за отчетный финансовый год, с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год).
Приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 23 мая 2012 г. N 111-А в пункт 17 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
17. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги (выполнением работы), и к нормативным затратам на содержание имущества.
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды включают в себя:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций);
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании услуги (выполнения работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании услуги);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);
- нормативные затраты на подписку на периодические издания;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на приобретение канцелярских принадлежностей;
- нормативные затраты на приобретение оборудования стоимостью до 40000 рублей за одну единицу, необходимого для выполнения государственного задания, при условии, что размер расходов на эти цели не превышает 200000 рублей в год;
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
18. Нормативные затраты на коммунальные услуги рекомендуется определять исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на оказание соответствующей услуги (работы) в расчете на ее единицу.
Указанный норматив может включать в себя:
- нормативные затрат# на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на отопление;
- нормативные затраты на электроснабжение,
- нормативные затраты на другие коммунальные услуги, потребляемые учреждением.
Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, отопление и электроснабжение рекомендуется определять исходя из установленных тарифов и объемов потребления, с учетом коэффициента, отражающего долю# от общего объема затрат в рамках государственного задания, связанную с непосредственным оказанием услуги. Рекомендуемая величина указанного коэффициента для расчета нормативов затрат на потребление тепловой энергии - 0,5, для расчета других нормативов затрат на потребление коммунальных услуг - 0,7.
19. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании услуги (выполнения работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании услуги) определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
20. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг, затраты на подписку, на приобретение канцелярских принадлежностей и прочие нормативные затраты определяются исходя из нормативных или фактических объемов потребления за прошлые годы.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
III. Определение нормативных затрат
на содержание имущества
21. Нормативные затраты на содержание имущества () рассчитываются по следующей формуле:
,
где
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее - затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
22. В составе нормативных затрат на содержание недвижимого имущества (зданий, помещений, сооружений) учитываются затраты на:
- коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на оказание услуг (выполнение работ));
- эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
Нормативные затраты на коммунальные услуги рекомендуется определять исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Указанный норматив может включать в себя:
- нормативные затрат# на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затрат# на горячее водоснабжение;
- нормативные затрат# на отопление;
- нормативные затрат# на электроснабжение,
- нормативные затраты на другие коммунальные услуги, потребляемые учреждением.
Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, отопление и электроснабжение рекомендуется определять исходя из установленных тарифов и объемов потребления, с учетом коэффициента, отражающего долю от общего объема затрат в рамках государственного задания, связанную с содержанием недвижимого имущества. Рекомендуемая величина указанного коэффициента для расчета нормативов затрат на потребление тепловой энергии - 0,5, для расчета других нормативов затрат на потребление коммунальных услуг - 0,3.
23. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги (выполнения работы);
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
24. Затраты на приобретение объектов движимого и недвижимого имущества в состав нормативных затрат не включаются.
25. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 21 декабря 2010 г. N 203-А "Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Республики Адыгея государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Республики Адыгея"
Текст приказа опубликован в газете "Советская Адыгея" от 29 декабря 2010 г. N 248
Приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 23 мая 2016 г. N 90-А настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 23 мая 2012 г. N 111-А