Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования
и науки Республики Адыгея
от 21.12.2010 г. N 1402
Административный регламент
оказания государственной услуги "Предоставление информации
об организации общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего, а также дополнительного образования
в общеобразовательных учреждениях, расположенных
на территории Республики Адыгея"
21 июня 2013 г., 28 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги Административный регламент оказания государственной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Адыгея" (далее - регламент и государственная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении информационных услуг гражданам.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Полномочия по предоставлению государственной услуги по оказанию информационных услуг гражданам осуществляются в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка";
- Законом Республики Адыгея от 06.01.2000 г. N 156 "Об образовании";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02";
- Приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 05.07.2010 г. N 926 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Республики Адыгея по предоставлению государственной услуги "Организация работы по рассмотрению обращений граждан";
- иными нормативными актами.
1.3. Государственная услуга исполняется государственными гражданскими служащими Министерства образования и науки Республики Адыгея (далее - Министерство) в пределах компетенции, предусмотренной Положением о Министерстве образования и науки Республики Адыгея.
1.4. Результаты предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в государственных общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Адыгея (далее - государственное учреждение), либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
1.5. Получатели государственной услуги
Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане, на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом Российской Федерации или международным договором.
1.6. Государственная услуга предоставляется бесплатно
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о государственной услуге
2.1.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- при личном обращении заявителей непосредственно в Министерство;
- в письменном виде по письменным запросам заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения информации в средствах массовой информации;
- на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Адыгея (www.adygheya.minobr.ru).
2.1.2. Почтовый адрес Министерства: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Советская, 176.
Адрес электронной почты Министерства: minobr_ra@mail.ru.
Телефон/факс Министерства: (8772) 52-12-01.
График работы Министерства: понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 18.00; пятница - с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.3. Перечень вопросов, по которым заявителям предоставляется государственная услуга:
- информация о государственных учреждениях (почтовые адреса, адреса электронной почты, телефоны, Ф.И.О. руководителей учреждений);
- информация о реализуемых учреждениями образовательных программах;
- информация о языке (языках) обучения;
- информация о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства об аккредитации.
2.2. Условия и сроки предоставления государственной услуги:
2.2.1. Письменное обращение должно содержать:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- контактный телефон;
- почтовый адрес либо адрес электронной почты (e-mail), по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;
- изложение запроса на предоставление государственной услуги;
- подпись заявителя и дату.
2.2.2. Исполнение государственной услуги осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.2.3. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.
Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель Министерства готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения и представляет ее министру.
2.2.4. Министр по результатам рассмотрения служебной записки ответственного исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.
Приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 21 июня 2013 г. N 526 в подпункт 2.2.5 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения
Приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 28 апреля 2016 г. N 630 названные изменения признаны утратившими силу
2.2.5. Исполнение государственной услуги осуществляется в рабочих кабинетах на рабочих местах специалистов Министерства образования и науки Республики Адыгея.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники (один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной услуги в полном объеме.
2.2.6. Ответ на письменное обращение направляется в письменном виде по почтовому или электронному адресу, указанному заявителем, и должен содержать ответы на поставленные им вопросы, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Министром образования и науки Республики Адыгея или его заместителями.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.3.1. Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги в случае, если:
- в обращении содержится вопрос, по которому ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями и, при этом, в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении отсутствует фамилия заявителя, личная подпись, почтовый адрес, по которому должен быть дать ответ;
- от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- обращение не содержит вопросов, касающихся применения нормативных правовых актов Республики Адыгея, о чем уведомляется заявитель, направивший обращения.
2.4. При уходе в отпуск должностное лицо обязано передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его специалисту.
При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности специалист обязан сдать все числящиеся за ним обращения специалисту, ответственному за делопроизводство.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная обработка, регистрация и аннотирование поступившего в Министерство письменного обращения;
- рассмотрение обращения должностными лицами Министерства;
- оформление ответа на обращение заявителя;
- продление, в случае необходимости, срока рассмотрения обращения заявителя;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- контроль и порядок выполнения государственной услуги.
3.2. Результатом рассмотрения обращения является полученный заявителем письменный ответ должностного лица Министерства, содержащий информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в государственных учреждениях, либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.3. Описание последовательности действий при письменном обращении заявителя.
3.3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление письменного обращения заявителя в Министерство.
3.3.2. Обращения, поступившие в Министерство, поступают специалисту Министерства ответственному за делопроизводство.
3.3.3. Специалист Министерства, ответственный за делопроизводство, при приеме документов:
- регистрирует поступившие обращения незамедлительно, в день поступления, с использованием средств вычислительной техники (системы автоматизации делопроизводства и документооборота);
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в электронной регистрационной карточке указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес.
- прочитывает обращение, определяет его тематику и поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- заполняет рубрикатор в регистрационной электронной карточке, аннотирующий обращение, составляет краткое содержание обращения;
- передает обращение на резолюцию Министру образования и науки Республики Адыгея (в его отсутствие - заместителям Министра образования и науки Республики Адыгея) в день его регистрации;
- осуществляет ввод необходимых примечаний, после наложения резолюции Министра, вводит фамилию и инициалы исполнителя рассмотрения обращения, проставляет контрольный срок, к которому должен быть подготовлен ответ в адрес заявителя.
3.3.4. Обращения, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им на исполнение в копиях, подготовленных специалистом Министерства, ответственным за ведение делопроизводства. Подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в резолюции Министра первым.
Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока рассмотрения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
3.3.5. Специалист, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
- готовит проект ответа на письменное обращение и не позднее 1 дня до истечения срока предоставления государственной услуги в порядке делопроизводства представляет на подпись Министру (заместителям Министра) образования и науки Республики Адыгея;
- после подписания ответа на письменное обращение заявителя Министром (заместителями Министра) образования и науки Республики Адыгея направляет его заявителю по адресу, указанному в письменном обращении.
4. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
4.1. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами, принятия решений ответственными работниками Министерства по исполнению настоящего регламента осуществляется Министром (заместителями Министра) образования и науки Республики Адыгея.
4.2. Должностные лица Министерства несут ответственность:
- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 21 июня 2013 г. N 526 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
Приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 28 апреля 2016 г. N 630 названные изменения признаны утратившими силу
4.3. Контроль предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Министерства положений настоящего регламента.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при исполнении государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства в досудебном либо в судебном порядке.
5.2. Заявители могут сообщить о действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение (жалобу) в Министерство.
5.3. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество заявителя, который подает сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
- личная подпись и дата.
5.4. В случае обращения заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 21 декабря 2010 г. N 1402 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.